СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. Вариант 7.1

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке. Вариант 7.1

Один час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. Вариант 7.1»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой (Программы по учебным предметам, ч.2, М., Академкнига, 2012).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой Музыка 4 кл., М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что программа по музыке разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. А так же с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

• реализацию их творческого потенциала;

• выработку готовности выражать свое отношение к искусству;

• формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

• проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

• становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

• активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

• формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

• познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

• осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

• умение слушать, уважение к мнению других;

• способность встать на позицию другого человека;

• готовность вести диалог;

• участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

• продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

• в формировании у него целостной художественной картины мира;

• в воспитание его патриотических чувств;

• в сформированности основ гражданской идентичности;

• в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;

• в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

• приобщение к эстетическим ценностям;

• формирование эстетического отношения к действительности;

• развитие эстетических чувств;

• развитие потребности жить по законам красоты;

• формирование эстетических идеалов и потребностей;

• воспитание художественного вкуса;

• выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

В ходе занятий у обучающихся формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (оркестр народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности; дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально -пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций. Они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Содержание занятий учебного курса «Музыка» строится на принципах музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, опирается на современную интерпретацию музыкального образования школьников (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, В.А. Школяр, Г.П. Сергеева и др.) и на типические свойства методических систем начального образования школьников, отраженные в образовательном проекте «Перспективная начальная школа».

«Созвучие» двух систем («Перспективной начальной школы» и системы музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского) обусловлено сопряженностью их принципов и методическими особенностями проведения занятий.

Принцип непрерывного общего развития ребенка:

• обеспечивается социальными функциями музыкального искусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно-ориентированной) и эстетической;

• он коррелятивен с принципом связи музыки и жизни – сверхзадачей музыкального воспитания;

• проявляется в тематическом построении программного содержания занятий.

Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности на основе художественного пути познания мира (предмет познания – отношение к действительности, инструмент познания – музыкальный образ, способ познания – проживание содержания музыки).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:

• увлеченности музыкой, необходимостью развития мотивации учащихся на ее прослушивание и исполнение;

• активности, сознательности и самостоятельности, который обеспечивается в том числе созданием проблемно-поисковых ситуаций в процессе занятий;

• доступности, связанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность) и методами его преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со спецификой восприятия ими искусства.

Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от простого – к сложному»: через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство происходит естественно и логично.

Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей школьников, учету специфики восприятия ими музыкального искусства, что положительно влияет на охрану их психического здоровья.

Эмоционально-образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку) укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно-мышечной системы (при движении).

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Для предмета, изучающего музыку «как живое искусство», одной из первостепенных проблем является пробуждение у школьников интереса к музыке. Признавая данную проблему одной из фундаментальных проблем педагогики, Д.Б. Кабалевский как создатель наиболее прогрессивной музыкально- педагогической концепции общего образования, опирался вместе с тем на мнение своих предшественников. Прежде всего, на музыкально-педагогические воззрения Б.В. Асафьева. За основу Кабалевский взял слова Асафьева: «…если взглянуть на музыку как на предмет школьного обучения, то, прежде всего, надо категорически отвести в данном случае вопросы музыкознания и сказать: музыка – искусство, то есть некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают».

Кроме того, источником для размышлений Д.Б. Кабалевскому послужили взгляды В.А. Сухомлинского, труды известных музыкантов-педагогов В.Н. Шацкой и Н.Л. Гродзенской. Став их последователем, признавая значимость хорового пения и важность изучения музыкальной грамоты, композитор поставил перед уроками музыки более широкую задачу: «…ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры»

В связи с этой задачей, определены критерии музыкального развития обучающихся, по которым учитель может оценить результаты своей работы по курсу «Музыка» в системе УМК «Перспективная начальная школа».

При разработке данных критериев мы опирались на вводную статью Д.Б. Кабалевского к программе, созданной под его руководством, «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы». Также нами использованы неопубликованные материалы членов его авторского коллектива, направленные на создание критериальнойбазы программы.

Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.

Компетентностный подход предполагает:

• проявление знания и понимания школьниками предметной области;

• демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности;

• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой.

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально- чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется:

• в опоре на жизненный опыт детей;

• в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

• в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

• в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

• в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

То есть речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально- педагогической концепции Д.Б. Кабалевского – оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций.

Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников.

Кроме того, благодаря музыкальномутематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕ ГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

• в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2–4 классах;

• в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2–4 классах; определении художественно- педагогического замысла каждого класса: 2 класс – «Музыка как вид искусства», 3 класс – «Музыка – “искусство интонируемого смысла”», 4 класс – «Музыка мира»;

• в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским – автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке.

Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1–4 классов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Кабалевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нового поколения) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.


3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


В соответствии с учебным планом образовательного учреждения предмет «Музыка» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство». Рассчитана программа на 34 часа (1 час в неделю).


4 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.


5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.


Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная оценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса, школы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.


6.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


«”Три кита” в музыке – песня, танец, марш» - 9 часов

( Из чего состоит музыка. Марш, песня, танец. Песня-танец. Песня-марш. Встреча «китов» в музыке).

«О чём говорит музыка?» - 7 часов

(Что выражает музыка; Изобразительность в музыке).

«Куда ведут нас «три кита» - 10 часов

(Куда ведёт нас песня; Куда ведёт нас танец; Куда ведёт нас марш; Куда приводят нас «Киты»).

«Что такое музыкальная речь» - 8 часов

(Регистр; Форма; Характер; Тембр; Музыкальная речь; Симфонический оркестр; Прокофьев «Петя и волк»).

7. Тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Планируемая дата


Тема урока, цели раздела

Фактическая

дата


УУД

и виды деятельности


I четверть


«Три кита» в музыке - песня, танец, марш.

Цели:

  1. Ввести в мир музыки.

  2. Развивать умение слушать музыку, различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров, воспринимать их характерные особенности.

  3. Знакомить с именами известных композиторов.




1

1


«Три кита» в музыке - песня, танец, марш.

1

Делать простые выводы; решать творческие задачи на уровне импровизаций; вести диалог

Знать названия изученных жанров.

Уметь размышлять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении.

Знать название нескольких песен, маршей, танцев, музыкальных инструментов

Уметь воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество русского народа; соот-носить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

2

2


Марш. Различные разновидности маршей.

1

3

3


Три варианта марша.

1

4

4


Каким бывает танец.

1

5

5


Знакомство с танцевальной музыкой Д. Кабалевского.

1

6

6


Песня.

1

7

7


Русские народные песни.

1

8

8


«Киты» встречаются вместе.

1

9

9


Обобщение темы «Три кита» в музыке».

1


II четверть

О чем говорит музыка

Цели:

  1. Продолжить развитие умения различать музыку разных жанров.

  2. Развивать умение чувствовать нравственное содержание музыки сказочного, героического характера и ненавязчивую мораль русского народного творчества.

  3. Учить выразительному пению, петь естественно, легко, не форсировано, правильно произнося гласные и согласные.

9


10

1


О чем говорит музыка

1

Делать простые выводы; решать творческие задачи на уровне импровизаций; вести диалог

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций

11

2


Что выражает музыка.

1

12

3


Как музыка выражает различные черты человеческого характера.

1

13

4


Как музыка выражает различные черты человеческого характера.

1

14

5


Может ли музыка что-нибудь изображать.

1

15

6


Картины природы в музыке.

1

16

7


Обобщение темы «О чем говорит музыка».

1



III четверть

Куда ведут нас «три кита»

Цели:

  1. Учить понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа: мелодии, ровного и пунктирного ритма, темпа, динамики, регистров.

  2. Продолжить знакомство с произведениями русских и зарубежных композиторов.

  3. Продолжить развитие музыкального слуха, умения петь.

7

17

1


Куда ведут нас «три кита».

1

Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участвовать в диалоге; сотрудничать; решать творческие задачи на уровне импровизаций

Знать названия изученных жанров, уметь определять жанр произведения

Уметь размышлять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении.

Знать название нескольких песен, маршей, танцев, музыкальных инструментов


18

2


Куда ведут нас «три кита».

1

19

3


Куда ведет нас песня.

1

20

4


Куда ведет нас песня.

1

21

5


Куда ведет нас танец.

1

22

6


Куда ведет нас танец.

1

23

7


Куда ведет нас марш.

1

24

8


Куда ведет нас марш.

1

25

9


Урок - викторина.

1

26

10


Обобщение темы «Куда ведут нас «три кита».

1


IV четверть

Что такое музыкальная речь

Цели:

  1. Учить определять на слух тембр музыкальных инструментов: скрипки, фортепиано, трубы, флейты и т. д.

  2. Учить выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на муз. инструментах (треугольниках, погремушках, бубнах) сопровождение к знакомым произведениям.

10

27

1


Что такое музыкальная речь.

1

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной вы-разительности в музыкальных про-изведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участвовать в диалоге; сотрудничать; решать творческие задачи на уровне импровизаций

28

2


Типы построения музыки.

1

29

3


Типы построения музыки.

1

30

4


Характер музыки.

1

31

5


Тембр – важное выразительное средство музыки.

1

32

6


Музыкальные инструменты.

1

33

7


Музыкальные инструменты.

1







8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Список литературы.


Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета. – М., 1989.

Громов Е.С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.

Кабалевский Д.Б. Сила искусства. – М., 1984.

Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 2005.

Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы). – М., 2004.

Музыкальное образование в школе / под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2001.

Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. – М., 1999.

«Искусство» - учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и изобразительного искусства (Приложение к газете «Первое сентября»).

«Педагогика искусства» - электронное научное издание (http://www.art-education.ru



Учебное оборудование


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)