СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыки»

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заполярная средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ «Заполярная СОШ»

________________ Хахонина М.С.

«__» ___________2018 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «Заполярная СОШ»

__________________ Юнусова Е.В.

Приказ № ______ от «» 2018г.









Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

для учащихся 3 класса









Составитель программы:

Антофий И.А.,

учитель начальных классов














п. Заполярный 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта НОО и с учётом Примерной программы по учебному предмету музыка, разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

-развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

-обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

-накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

-выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

-совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

-развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

-совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

-освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

-развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

-развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Планируемые результаты обучения музыке в 3 классе

Предметные:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Содержание учебного предмета


Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Музыка» в 3 классе начальной школы по программе отводится 1 час в неделю, а общее количество часов на год – 34 (34 учебные недели)


Тематический план

Название разделов и тем курса

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

1

Россия – Родина моя

5

Выявить настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Самостоятельная работа, игра, практическая работа, проект

2

День, полный событий

4

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Самостоятельная работа, практические занятия, игра

3

О России петь – что стремиться в храм

4

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Игра, практические занятия, работа в парах


4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Самостоятельная работа, проект, практические занятия

5

В музыкальном театре

5

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.). Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

Самостоятельная работа, практическая работа, тренинги, урок-игра

6

В концертном зале

4

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Самостоятельная работа, проект, игра

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

9

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Смотр знаний, самостоятельная работа, практическая работа, ролевая игра


Итого:

34




Формы и виды контроля:

В течение года осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль (итоговый тест)

Критерии оценки по музыке

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Система безотметочного обучения:

зачёт: правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

незачёт: ответ неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, ответ по наводящим вопросам учителя или нет ответа.


Учебно-методический комплекс:

Музыка. Программа и учебно-методический комплект, разработанные Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (1-4 классы). Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2016

Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2016

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс.: М.: Просвещение, 2016;

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2016;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2016 г.

Ресурное обеспечение по программе:

1.Кабалевский Д. Б. Про трех "Китов" и про многое другое.

2.Кабалевский Д. Б. "Как рассказывать детям о музыке?".

3. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

4.Русская музыка в школе. Л.А. Рапацкая, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина.

5.Учебно-методический комплект «Музыка для начальной школы»

6.Музыкальный энциклопедический словарь.

7.Русские композиторы: Биографии, викторины, кроссворды. О.К. Разумовская.

8.Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды О.К. Разумовская.

9.Современный урок музыки. Т. Затямина.


Приложение

Итоговая контрольная работа по музыке (тест) 3 класс

Часть А:
1. Танец – это…
   а) пение под музыку              

б) движения под музыку       

в) музыка для маршерования
2.   Какое сочетание нот выращивает огород?

а) фасоль               

б) перец     

  в) редис

3. Гимн – зто…
   а) лирическая песня             

  б) хороводная песня      

в) торжественная хвалебная песня.
4. Русский народный ударный инструмент :
   а) ложки              

    б) домра      

  в) баян
5. Найдите русский народный танец.
    а) Хава нагила   

    б) менуэт    

     в) трепак
6. Какой из перечисленных ключей является музыкальным?

   а) дверной  

    б) басовый    

    в) скрипичный
7. У М.И.Глинки есть симфоническое произведение.
    а) «Камаринская» 

б) «Барыня»   

в) «Веселая кадриль»
8. Вальс в переводе с немецкого языка.
    а) танцевать в присядку  

    б) кружиться, вращаться   

  в) подпрыгивать, подскакивать
9. Королем венского вальса считают.
     а) М.Глинка 

     б) И.Штраус  

в) Ф.Шопен
10. Родиной польки является.
     а) Чехия 

     б) Россия           

      в) Америка

Часть В:

Исполнение песни по выбору учащегося.


ключ к заданию
1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - а, 5 - в, 6 - б, в, 7 - а, 8 - б, 9 - б, 10 - а



Критерии оценок итогового теста

3 класс

Всего 10 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл

Вопросы № 6 - за каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: 11 баллов

Часть В
5 баллов:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

4 балла:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

3 балла:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

2 балла:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Итого: 5 баллов


Итого за итоговый тест: 16 баллов

Критерии оценок

Баллы:      16 - 13 – «5»

    12 - 9 – «4»

    8 - 6 – «3»

   5 - 0 – «2»


Итоговая контрольная работа по музыке

3 класс

  1. Как называют произведение с инструментальным сопровождением, в котором особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир?

а) опера;

б) романс;

в) ария;

г) сюита;


2. Песня, сочинённая для торжеств по случаю побед русского оружия, в котором всегда было слово «виват», что означает «да здравствует»?

а) романс;

б) героическая песня;

в) кант;

г) марш;


3.О каких событиях рассказывает опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»?

а) о Великой Отечественной войне;

б) о войне против польского войска;

в) об Отечественной войне 1812 года;

г) о Первой мировой войне;


4. Вокальный цикл М. Мусоргского, в котором раскрываются образы маленьких героев и их окружения, называется:

а) "Детская";

б) "Детская музыка";

в) "Детский альбом".

г) «В детском саду»


5.  Сочинитель музыки–

а) актёр,

б) слушатель,

в) певец,

г) композитор 


6. Руководитель оркестра  –

а) дирижёр,

б) слушатель,

в) скрипач,

г) солист.


7. С каким из слов нельзя связать музыкальные произведения о маме?

а) спокойствие,

б) красота,

в) война,

г) радость.


8. Под какой музыкальный инструмент исполнялись былины?

а) балалайка,

б) гармонь,

в) гусли,

г) скрипка.



9. Начало формы

9. Низкий женский голос - это....

а) альт,

б) сопрано,

в) меццо - сопрано,

г) баритон.


10. Как называется спектакль, в котором актёры не проговаривают свои слова, а поют их.

а) соната,

б) балет,

в) увертюра,

г) опера.


11. Как называют коллектив певцов (вокалистов), исполняющих одно произведение?

а) солист,

б) хорошист,

в) хор,

г) актёр.


12. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

а) опера,

б) балет,

в) увертюра,

г) соната.


13. Древний деревянно-духовой инструмент

а) дудочка,

б) флейта ,

в) саксофон,

г) скрипка.


14. Назови имя великого композитора, которого постигла глухота.

а) В. А. Моцарт,

б) Л. Бетховен,

в) Э. Григ,

г) П. И. Чайковский.



15. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека более меня влюблённого в матушку-Русь!»

а) П. И. Чайковский.

б) Г. В. Свиридов,

в) С. Прокофьев,

г) Н. Римский - Корсаков.