© 2018, id11901287 337 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данна программа разработана для реализации базового уровня и расщитана на обучающихся 10-11 классов. Ориентированна на 102 часа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 83 города Тюмени
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык»
для 10-11 классов
Составители: Климашина Галина Петровна, учитель немецкого языка
город Тюмень, 2017 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по немецкому языку для 10-11 класса разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 год, примерной программы среднего общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы», М.: Просвещение, 2008.
Данная программа разработана для 10-11 класса общеобразовательной школы.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов в 10 классе из расчета 3 часа в неделю, 99 учебных часа в 11 классе из расчёта 3 часа в неделю.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку. В учебно-методический комплект входят:
- Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.
- Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Сборник упражнений для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.
- Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
-развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
-формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
-формировать понимание важности изучения немецкого языка;
-развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
-способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
-создавать ситуации для иноязычного общения;
-систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);
-развивать языковую догадку учащихся;
-создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
-создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
-создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
-задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
-формировать компенсаторные умения учащихся.
В курсе изучения иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Учебник «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, в 11 классе - разделов 3 и 4.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Немецкий язык» в средней школе в соответствии с учебным планом МАОУ гимназии № 83 рассчитан:
10 класс- 3 часа в неделю, всего -102 часов.
11 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов.
Всего в основной школе - 201 часов.
3. СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Основное содержание тем в 10 классе.
Раздел 1. Молодёжь, как дела? 48 ч.
1. Kто это? (13 ч.)
Черты характера. Поведение. Внешность. Гороскопы. Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодёжь Германии. Молодёжь на улице, в кафе, барах.
2. Взаимоотношения между детьми и родителями (15 ч.)
Отношения между детьми и родителями. Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Проблема «отцов и детей». Взрослые. Отношения Франциски с родителями. Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители? Место жительства -современная проблема молодёжи. Мы и наши родители.
Контроль диалогической речи по теме: «Какие проблемы с родителями у вас»
3. Первая любовь (12 ч.)
Симптомы первой любви. Любовные письма. Мое любовное письмо. История любви. Стихи о любви: Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей. Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история. Франциска и ее первая любовь. Мужчины и женщины.
4. Семья (8 ч.)
Хорошо или плохо иметь братьев и сестер? Один дома. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Идеальная картина моей будущей семьи. Что важнее: семья или карьера? Контроль лексико-грамматических навыков.
Раздел 2. Федеральные; земли, что нового? 54 ч.
1. Нация (17 ч.)
Стереотипы различных наций. Что типично для немцев? Что типично для русских?
Выдающиеся деятели России. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Менталитет немцев и русских. Конференция: Нация: что это?
Контроль изучающего чтения по теме: «Нация»
2. Иностранцы (18 ч.)
Кто для вас иностранец? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии. Иностранцы в Швейцарии. О жизни в Германии. Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков. Иностранцы в России. Мы иностранцы повсюду. Контроль аудирования с выборочным пониманием информации о жизни в Германии.
3. Экология (18 ч.).
Что такое природа? Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Проблемы окружающей среды. Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты. Охрана парков, заповедников. Конференция: Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.
Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты. Контроль лексико-грамматических навыков. Итоговые тесты за 10 класс.
Основное содержание тем в 11 классе.
Раздел 3. Креативная культура.
1. Литература (17 часов)
Расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе; знакомство с произведениями современной немецкой литературы; развитие литературного вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих литературных предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного.
2. Музыка(13 часов)
Расширения кругозора учащихся, их представлений о классической музыке и немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии; развитие музыкального вкуса учащихся; обучение использованию лексики по теме для решения коммуникативных задач – умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку. Контроль навыков монологической речи «Мой любимый композитор»
3. Изобразительное искусство (14 часов)
Расширение кругозора учащихся; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными картинными галереями и музеями мира; развитие художественного вкуса учащихся; обучение использования лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих мыслей и чувств относительно представленных картин. Контроль чтения и аудирования «Посещение Третьяковской галереи»
4. Киноискусство (11 часов)
Расширение кругозора учащихся; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино; развитие эстетического вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своих предпочтений в области кино, своих мыслей и чувств относительно просмотренного фильма. Контроль навыков письма по теме «Сообщение о фильме по заданному плану»
Раздел 4. В ногу со временем.
5. Работа в период каникул (15 часов)
Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; знакомство с жизнью молодежи современной Германии, ее проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставление с подобными проблемами в России; побуждение учащихся к самостоятельности, размышлениям относительно работы вообще и работы своей мечты; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – рассуждений о своей работе на каникулах, в свободное время и о профессии своей мечты.
6. Учеба»(12 часов)
Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о школьной жизни немецких сверстников, их проблемах, ожиданиях от учебы; расширение представлений учащихся о роли знания иностранных языков в профессиональной сфере; побуждение учащихся к размышлениям о необходимости получения хорошего образования для будущей жизни, в том числе профессиональной; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своего отношения к процессу обучения, своих ожиданий от него. Контроль лексико-грамматических знаний.
7. «Профессия» (9 часов)
Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о жизни современной Германии, о профессиональных предпочтениях ее жителей, о системе трудоустройства в Германии, сравнение с ситуацией в России; побуждение учащихся к серьезным размышлениям о выборе своей будущей профессии, объяснение значимости этого выбора для всей дальнейшей жизни; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражение своего отношения к будущей профессии, о предпосылках для ее выбора. Контроль навыков монологической речи «Мои планы на будущее»
В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий (тематический), итоговый контроль.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. Контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение,2011.
Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е.-Москва: Просвещение,2008.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; Москва: Дрофа,2006.
Лемякина О.В. Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной – Волгоград: Учитель, 2007
Наумова Н.А. Немецкие предлоги: краткий справочник – Москва: Айрис-пресс, 2010
Петроченкова М.А. Новая немецкая орфография. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2007
Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах – Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2012
Физическая карта Германии. Москва: Просвещение, 2012
Суркова Е.В., Леонтьева Г.Н. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах для 10-11 кл. Карты, задания, тесты – Волгоград: Учитель, 2006
Горбачева А.В.. Темы и переводы к ним. Краткий грамматический справочник. Для учащихся 11 класса и поступающих в ВУЗы – Волгоград: Учитель, 2007
Кравченко А. П.. Пишите по-немецки без ошибок. Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
|
| |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ | | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | | Виды контроля | |||
| Дата проведения |
|
| Лексика | Грамматика | Планируемые результаты | | ||
План | Факт | ||||||||
1. МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? (52 часа); сентябрь -декабрь | |||||||||
КТО ЭТО? (10 часов); сентябрь | |||||||||
1-2. | | | Черты характера | 2 | Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache | Классификация имен прилагательных | Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал;контроль диалогической речи | |
3-4. | | | Внешность | 2 | Glatte Haut, kleine Augen, dьnne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, groЯe (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent | | Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; диалогической речи | |
5. | | | Верите ли вы в гороскопы? | 1 | Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Lцwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schьtze, Steinbock, Wassermann, Fische | Склонение имен прилагательных | Знать склонение прилагательных. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы | Грамматические задания. Чтение с полным пониманием содержания | |
6. | | | Моя внешность, мои черты характера | 1 | Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschдftigung, die Lieblingsblume, der Lieblingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, schдtzen, hoffen, trдumen | | Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно) | Контроль устной и письменной речи на базе изучаемого лексического материала; умения выражать свое мнение о внешности, чертах характера |
7. | | | Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь вГермании | 1 | Bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit | | Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию | Поисковое чтение, произносительные навыки |
8. | | | Как вы представляете себе свое будущее? | 1 | Bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit | | Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников | Беседа, подготовка к защите проекта |
9. | | | Молодежь на улице, в кафе, в барах | 1 | Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit | | Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) по теме «Моё будущее» | Понимать на слух. Защита проекта |
10. | | | Качества хар-ра человека | 1 | | | | Защита проекта |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ (14 часов); октябрь | ||||||||
11- 12. | | | Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна | 2 | Die Generation, Probleme lцsen, verbieten, Verstдndnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind behandeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden | | Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме | Словарный диктант. Подготовка к дискуссии по теме урока. |
13. | | | Довольны ли взрослые и подростки друг другом? | 1 | Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt | Модальные глаголы | Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы | Чтение с общим пониманием содержания. Анализ прочитанного |
-15. | | | Отношения Франциски с родителями | 2 | Eifersьchtig, heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt14 | Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein | Знать образование и употребление сослагательного наклонения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера | Контроль навыков аудирования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений | |
16-17. | | | Какими должны быть родители? | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten | | Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока | Контроль орфографических навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения | |
18-19. | | | Конфликты и проблемы с моими родителями | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten | | Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей»,рассказывать о своих проблемах в семье | Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения рассказывать о своих проблемах с родителями, взрослыми | |
20. | | | Место жительства -современная проблема молодежи | 1 | Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussuchen, vorziehen | | Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам | Оценка /анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения | |
21-22. | | | Дани и его семья | 2 | Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen | | Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию | Контроль техники чтения, перевода, умения анализировать текст | |
23. | | | Мы и наши родители. Проблемы? | 1 | Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen | | Уметь выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект) | Защита проекта | |
24. | | | Модальные глаголы | 1 | | | Уметь применять в разговоре мод.глаголы | | |
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (17 часов); ноябрь | |||||||||
25. | | | Симптомы первой любви | 1 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | | Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания |
26-27. | | | Первое чувство | 2 | Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blцdsinn reden, heimlich beobachten | Сложные существительные | Понимать и уметь читать любовные записки и составлять такие же по аналогии | Контроль лексико-грамматических, орфографических навыков |
28-29. | | | История любви Клары и Роберта Шумана | 2 | Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | | Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды | Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока |
30-31. | | | Настоящая любовь | 2 | Fest, romantisch, heiЯ, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig | | Уметь высказывать свое мнение относительно переживаний из-за первой любви; рассказать о своем отношении к любви | Монологическая речь. Дискуссия |
32-33. | | | Предлоги с местоимением. Местоименные наречия | 2 | Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich | Предлоги с местоимением. Местоименные наречия (вопросительные и указательные) | Знать, как образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия | Контрольная работа по грамматике |
34-35. | | | Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей | 2 | Fest, romantisch, heiЯ, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig, traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich | | Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов | Стихи о любви |
36. | | | Что такое любовь? | 1 | Liebe, Glьck, Tod, Freundschaft, Freude, Gefьhle | | Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия) | Монологическое высказывание с опорой на диаграмму, таблицу, ключевые слова, опорные вопросы |
37. | | | Первая любовь: бесконечная история | 1 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | | Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному |
38-39. | | | Франциска и её первая любовь | 2 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | Порядок слов в придаточных предложениях | Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный Перевод | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | |
40. | | | Мужчины и женщины | 1 | Eine Ehe schlieЯen, auf ewig, in Liebe entbrennen, einen Eindruck machen | | Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь | Беседа | |
41. | | | Лирика любви нем.поэтов | 1 | | | Уметь читать стихи поэтов | | |
СЕМЬЯ (11 часов); декабрь | |||||||||
42-43. | | | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | | Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи | Навыки в устной речи -рассказ | |
44. | | | Один дома | 1 | Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Famiiienfrau, das Famiьenklirna, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil | | Уметь писать сочинение, делать письменное сообщение | Контроль орфографических навыков, письменной речи | |
45. | | | Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой? | 1 | Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil | Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени | Знать и уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Знать лексику по теме урока | Контроль лексических, грамматических ЗУН | |
46-47. | | | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами | 2 | Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen | Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов ■ ■ | Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом; уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку идеальным взаимоотношениям между братьями и сестрами | |
48-49. | | | Что важнее: семья или карьера? | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als | Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни | Контроль монологического высказывания |
50. | | | Моя будущая идеальная семья | 1 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | | Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) | Защита проекта | |
51. | | | Взаимоотношения се семьи | 1 | | | Уметь рассказывать о семье | | |
52. | | | Контрольный тест | 1 | | | | | |
II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? (50 часов); январь - май | |||||||||
НАЦИЯ (11 часов); январь | |||||||||
53-54. | | | Различные нации и их типичные характеристики | 2 | Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rьcksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь систематизировать лексику по контексту. Знать степени сравнения имен прилагательных | Контроль лексических, грамматических навыков | |
55-56. | | | Что типично для немцев? | 2 | Der Gesprдchsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalitдt, die Seriositдt, der Umgangston, die Inflexibilitдt, die Zuverlдssigkeit | Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении | Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени | Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи | |
57. | | | Что типично для русских? | 1 | | Инфинитив с частицей zu | Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач - выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев,сопоставления их с русскими национальными особенностями;употреблять инфинитив с частицей zu | Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи | |
58-59. | | | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран | 2 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieЯen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen | Инфинитивный оборот с ohne ... zu | Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Контроль вопросно-ответной формы работы | |
60-61. | | | Выдающиеся деятели России | 2 | | | Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Ответы на вопросы к тексту. Пересказ |
62. | | | Что для вас типично немецкого /русского? | 1 | Geduldig, gemьtlich, humorvoll, korrekt, kьnstlich, цffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen groЯen Wert legen | | Понимать речь одноклассников при защите проекта | Защита проекта | |
63. | | | Черты нации | 1 | | | Уметь рассказывать о нациях | | |
ИНОСТРАНЦЫ (15 часов); февраль | |||||||||
64-65. | | | Кто для вас иностранец? | 2 | Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevцlkerung | Имена существительные - географические названия; словообразование | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учителя | Контроль коммуникативных умений и речевых навыков: монолог, диалог | |
66-67. | | | Кто проживает в Германии? | 2 | Das Einwohnermeldeamt, das Erscheinungsbild, die Nationalitдt, der Wohnsitz | Сочинительные союзы bald ... bald, sowohl ... als auch | Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи сочинительные союзы bald ... bald, sowohl ... als auch | Тесты по грамматике. Умения сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики | |
68. | | | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке | 1 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieЯen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen | Формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt | Рассказ о людях и событиях | |
69-70. | | | Сослагательное наклонение 1 | 2 | Speisen (Getrдnke) probieren, Landschaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern | Konditionalis I | Уметь выражать предположение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение 1 | Грамматические задания. Выражение предположения, желания,интереса | |
71-72. | | | Иностранцы в Германии | 2 | Ums Leben kommen, das Risiko eingehen, schuld sein, Wert legen | | Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка | Тесты по страноведению по теме урока | |
73. | | | Две Родины -возможно ли это? | 1 | Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevцlkerung | | Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока | Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?» |
74. | | | Дети от смешанных браков | 1 | Das Mischlingskind, rauh, einsam, farbig, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar | | Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | Контроль техники чтения и перевода; умение читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | |||||
75-76. | | | Что такое Родина? | 2 | | Придаточные определительные предложения | Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы | Монологическое высказывание с опорой на ключевые слова и вопросы | |||||
77. | | | Мы иностранцы повсюду | 1 | | | Уметь высказать своё мнение «Что такое Родина?». Понимать на слух высказывания других людей по этой теме | Защита проекта | |||||
78. | | | Сочинительн союзы | 1 | | | Уметь применять союзы в предложениях | | |||||
ЭКОЛОГИЯ (12 часов); март | |||||||||||||
79. | | | Что такое природа? | 1 | Die Naturverschmitzung, die Umweltverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein | Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом | Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами | Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды | |||||
80-81. | | | Проблемы окружающей среды | 2 | Tiere und Pflanzen schьtzen, das Ozonloch, die Umwelt verдndern, natьrliche Landschaften zerstцren | Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом dass; инфинитив с частицей zu | Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу | Грамматические задания. Диалог по теме урока | |||||
82-83. | | | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | 2 | Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tьte, das Ozonloch, das Hauptumweltproblem, der Hausmьll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken | | Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст | Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста |
84-85. | | | Каким будет наше будущее? | 2 | Der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, die Hochfinanz, das Kohlenkraftwerk, die Konservendose, der Lebensraum, der Sauerstoffhelm, der Wiederaufbau | Конструкция haben/ sein + zu+ Infinitiv | Уметь находить в тексте конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv и правильно переводить её на русский язык | Грамматические задания. Подготовка к защите проекта, план проекта |
86-87 | | | Пейзажи мечты | 2 | Riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernьnftig | | Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды | Монологическое высказывание |
88-89. | | | Охрана парков, заповедников | 2 | AbflieЯen, tun, verpacken, verwandeln, vorbeugen, zerstцren | | Знать лексику по теме урока. Уметь высказать своё мнение по этой теме | Защита проекта |
90-91 | | | Инфинит конструкции | 2 | | | Уметь образовывать инфинитивные конструкции | |
92-94 | | | Защита окруж. среды | 3 | | | | |
95-97. | | | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ по теме «Будущее планеты в наших руках». Контрольный тест | |||||
98-102 | | | Решение экологических проблем | 5 | | Сочинительные союзы | | Составление коллажа по данной теме |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | |||||||||||||||
План | Факт | лексика
| грамматика | ||||||||||||||||||
Пережить креативную культуру. 48 часов сентябрь – декабрь Литература. 12 часов сентябрь | |||||||||||||||||||||
1 |
|
| Жанры литературы. Что я люблю читать. | вводный | Die schöne Literatur, der Roman, der Briefroman, der Kriminalroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Märchen, die Tragödie, das Gedicht, die Gedichtsammlung, das Buch befasst sich mit … Problemen (Themen), sprachlich verständlich sein, spannend, die gehobene (schöne) Sprache | Порядок слов в немецком предложении. haben /sein + zu + Infinitiv Üb. 6 | Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben/sein + zu + Infinitiv | Контроль устной монологической и диалогической речи | |||||||||||||
2 |
|
|
Немецкие писатели | комбинированный | Der Vertreter, der Denker, ist…verbunden, der Welterfolg, der Nobelpreis | Склонение имен прилагательных | Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях | Устный опрос | |||||||||||||
3 |
|
|
Отрывок из романа Т. Манна «Будденброки» | комбинированный | Geradlinig, verziert, zartgebaut, changierend |
| Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту | Контроль техники чтения, перевода, анализа текста | |||||||||||||
4 |
|
|
Работа над стихотворением Р.М. Рилке «Ангелы» | комбинированный | Die Sehnsucht, die Flügel, die Bildhauerhänden |
| Уметь анализировать стихотворение
| Контроль понимания полного содержания стихотворения | |||||||||||||
5 |
|
|
Мириам Пресслер. Знакомство с творчеством писательницы. | комбинированный |
|
| Уметь рассказывать о книге, определять главную мысль в тексте | Монологическое высказывание | |||||||||||||
6 |
|
|
Д\ч «Старуха в лесу» 1 часть | комбинированный |
|
| Понимание основного содержания литературного текста ,отвечать на вопросы по тексту | письменный контроль | |||||||||||||
7 |
|
|
Отзывы немецких подростков о книгах | комбинированный | Den Halt verlieren, die Drogen, die Sucht, die Simultandolmetscherin, die Karrierefrau |
| Уметь брать интервью по заданной теме, оценивать, анализировать прочитанное, умение дать краткое резюме к рекомендуемой книге | Монологическое высказывание | |||||||||||||
8 |
|
|
Д\ч «Старуха в лесу» 2 часть | комбинированный |
|
| Понимание основного содержания литературного текста, отвечать на вопросы по тексту | Пересказ текста | |||||||||||||
9 |
|
|
Пассив: настоящее и прошедшее время | комбинированный |
| Пассив: настоящее и прошедшее время | Уметь переводить пассивные конструкции на русский язык Находить в тексте пассивные конструкции Выполнение упражнений по данной грамматической теме | Письменный контроль | |||||||||||||
10 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю | комбинированный |
|
|
|
| |||||||||||||
11 |
|
| Защита проектов по теме «Литература» |
|
|
|
| Защита проекта | |||||||||||||
12 |
|
| Контроль по теме «Литература» | контроль ЗУН |
|
| Знать лексический и грамматический материал по теме | тестирование | |||||||||||||
Музыка. 12 часов октябрь | |||||||||||||||||||||
13 |
|
| Музыкальные направления | вводный | Sich im Bereich der Musik gut (nicht besonders gut) auskennen, die Musikrichtung, Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno, das Musikstück, das Programmangebot, das Instrument, Musik komponieren, beim Publikum Erfolg haben, die Musik bewegt die Menschen |
|
Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «Музыка» | Устный опрос | |||||||||||||
14 |
|
| Музыка, которую я слушаю | Музыка, которую я слушаю, не слушаю | Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno | Предложения с weil |
Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке | Контроль орфографических навыков, рассказ о музыке | |||||||||||||
15 |
|
| Музыка, которую я не слушаю | Музыка, которую я слушаю, не слушаю | Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno | Предложения с weil | Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке | Монологическая речь | |||||||||||||
16 |
|
| Музыкальные инструменты | комбинированный | Die Harfe, die Gitarre, das Cello, die Geige, die Trommel, die Trompete, die Klarinette, der Kontrabass, das Keyboard, die elektrische Gitarre, das Saxophon, das Klavier, Saiteninstumente, Blasinstrumente, Schlaginstrumente, Tasteninstrumente |
| Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение | Диалогическая речь | |||||||||||||
17 |
|
| Какие музыкальные концерты можно посетить? | комбинированный |
|
| Читать текст концертной программы с пониманием нужной информации Заполнять таблицу нужными словами Умение переводить на немецкий язык концертную программу | Дискуссия по теме | |||||||||||||
18 |
|
| Немецкие и австрийские композиторы | комбинированный |
| Придаточные предложения места | Знать придаточные предложения места, уметь рассказывать о немецких и австрийских композиторах | Контроль монологических навыков | |||||||||||||
19 |
|
| Вы любите Брамса? | комбинированный | Die Tanzmusik, die Klaviersonaten, die Violinkonzerte, die Streichquintette, das Klarinettenquintett, Choralvospiele |
| Понимать основное содержание текста Читать с полным пониманием информации Искать эквиваленты Отвечать на вопросы к тексту, охарактеризовать, используя текст Брамса | устный | |||||||||||||
20 |
|
| Диалоги о музыке | комбинированный |
|
| Читать с полным пониманием текста Вести диалог о предпочтениях в музыке на основе прочитанного | Контроль диалогических навыков говорения | |||||||||||||
21 |
|
| Рассказ по картинкам | комбинированный |
| Суффиксы существительных женского, мужского и среднего рода | Отвечать на вопросы к картинкам Описать ситуации изображенные на картинках | Монологическая речь | |||||||||||||
22 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Музыка» | комбинированный |
| Определение рода сущ по форме (суффиксам) |
|
| |||||||||||||
23 |
|
| Защита проекта «Молодежь и музыка» | Активизация ЗУН |
|
| Уметь делать сообщение –презентацию по теме «Молодежь и музыка» | проект | |||||||||||||
24 |
|
| Контроль по теме «Музыка» | Контроль ЗУН |
|
| Уметь использовать грамматический и лексический материал по теме в письменной речи | тестирование | |||||||||||||
Изобразительное искусство. 12 часов октябрь-ноябрь | |||||||||||||||||||||
25 |
|
| Жанры изобразительного искусства | вводный | Die Bildende Kunst, das Bild, das Gemälde, die Grafik, die Zeichnung, die Plastik, die Landschaftsmalerei, das Stilleben, das Porträt, betrachten, der Bildbetrachter, der Künstler, der Lieblingsmaler, die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, die Gemäldegalerie, darstellen, wiedergeben, wirken, im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur | Конструкция haben (sein) + zu+ Infinitiv | Читать с полным пониманием информации
Сообщать об известных художниках Выражать собственное мнение
| устный | |||||||||||||
26 |
|
| Знакомство с немецкоговорящими художниками | комбинированный | der Künstler, der Lieblingsmaler | Распространенное определение | Умение читать текст с поиском нужной информации | Контроль техники чтения и перевода | |||||||||||||
27 |
|
| Описание картины Г.Климта «Поцелуй» | комбинированный | im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur | Склонение имен существительных, союзы | Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал | индивидуальный | |||||||||||||
28 |
|
| Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 1 часть | комбинированный |
|
| Чтение с основным пониманием текста Отвечать на вопросы по тексту Дополнять предложения по тексту | фронтальный | |||||||||||||
29 |
|
| Знакомство с творчеством П.Клее | комбинированный | Das Antlitz, der Fortschritt | Союзы: entweder … oder sowohl … als auch, einerseits… andereseits | Знать двойные союзы. Читать с полным пониманием информации Выписывать из текста слова и выражения | фронтальный | |||||||||||||
30 |
|
| Программа выставок | комбинированный |
|
| Читать с полным пониманием информации Высказывать свое мнение о выставках, давать советы Делать перевод с русского языка на немецкий | фронтальный | |||||||||||||
31 |
|
| Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 2 часть | комбинированный |
|
| Чтение с основным пониманием текста Отвечать на вопросы по тексту Высказываться по прочитанному тексту | Контроль навыков чтения | |||||||||||||
32 |
|
| Посещение Третьяковской галереи | комбинированный | Abendlandschaft, der Eindruck |
| Понимать основное содержание текста Чтение с основным пониманием текста Отвечать на вопросы к тексту Выписать из текста слова и выражения | индивидуальный | |||||||||||||
33 |
|
| Дрезденская галерея | комбинированный |
|
| Высказываться о Дрезденской галерее, сравнивать с Третьяковской Записывать важную информацию | Монологическое высказывание | |||||||||||||
34 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Изобразительное искусство» | комбинированный |
|
|
| фронтальный | |||||||||||||
35 |
|
| Защита проектов «Изобразительное искусство» | Активизация ЗУН |
|
| Уметь делать сообщение по теме «Изобразительное искусство» | проект | |||||||||||||
36 |
|
| Контроль по теме «Изобразительное искусство» | Контроль ЗУН |
|
| Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменный речи по теме | тестирование | |||||||||||||
|
|
| Кино. 12 часов декабрь | ||||||||||||||||||
37 |
|
| Жанры кино | вводный | Der Spielfilm, der Farbfilm, Regie führen, der Kameramann, der Hauptdarsteller, die Hauptrolle spielen, einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes, in der Hauptrolle, das Drehbuch zum Film schreiben, der Film läuft in…, in der Rubrik … für den Oskar nominiert werden | Сложное предложение | Знать лексику по теме «Кино», уметь употреблять сложное предложение в речи | индивидуальный | |||||||||||||
38 |
|
| Мой любимый фильм | комбинированный | Die Musik komponieren, das Drehbuch, einschätzen | Порядок слов в предложении | Сообщать о фильме и его жанре Отвечать на вопросы по теме, рассказывать о любимом фильме | Рассказ «Мой любимый фильм» | |||||||||||||
39 |
|
| Д/ч Статья о молодой актрисе из журнала «Юма» | комбинированный |
|
| Читать статью в журнале с основным пониманием содержания, умение находить в тексте главную мысль, необходимую информацию | Пересказ текста | |||||||||||||
40 |
|
| Говорим о кино. диалогическая речь | комбинированный |
|
| Понимать полно и точно информацию со зрительной опорой Читать диалог по ролям с соблюдением правил чтения: интонации, ударения, ритма Рассказывать о любимом фильме | Диалогическая речь | |||||||||||||
41 |
|
|
Творчество немецкого режиссера Р.В.Фассбиндер | комбинированный | einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes | Порядок слов в придаточных предложениях | Читать с полным пониманием информации Писать вопросы к тексту, умение находить в тексте главную мысль, | пересказ | |||||||||||||
42 |
|
| Творчество русских режиссеров | комбинированный | einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes |
| Воспринимать на слух текст, уметь отвечать на вопросы по тексту, пересказывать прослушанное | Монологическая речь | |||||||||||||
43 |
|
| «По ту сторону тишины» | комбинированный |
| Partizip I, II | Читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы по тексту, находить в тексте причастия | фронтальный | |||||||||||||
44 |
|
| Сообщения о немецких режиссерах | комбинированный |
|
| Рассказывать основные сведения о немецких режиссерах | Устный рассказ | |||||||||||||
45 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю | комбинированный |
|
|
| фронтальный | |||||||||||||
46 |
|
| Защита проектов | Активизация ЗУН |
|
| Уметь делать сообщение по теме | проект | |||||||||||||
47 |
|
| Контроль по теме | Контроль ЗУН по теме |
|
| Уметь использовать пройденный материал в письменной речи | тестирование | |||||||||||||
48 |
|
| Контроль по итогам первого полугодия | Контроль ЗУН за полугодие |
|
| Уметь использовать пройденный материал в письменной речи | Контрольная работа | |||||||||||||
В тенденции времени. 54 часа январь-май Работа на каникулах. 16 часов январь-февраль | |||||||||||||||||||||
49 |
|
| Карманные деньги | Введение лексики | Einen Job mit etw. haben, als …jobben, eine Anzeige aufgeben, Zeitungen austragen, einen Job finden, suchen, übernehmen, das Taschengeld verdienen, aufbessern, ausgeben, das Geld reicht nicht aus, Kontakte mit j-m, einer Firma suchen, finden |
| Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли относительно прочитанного, давать оценку событиям | индивидуальный | |||||||||||||
50 |
|
| Работа на каникулах | комбинированный | Vorsingen j-m etw., diskutieren über (A) |
| Понимать основное содержание текста Читать с полным пониманием информации Заполнять пропуски в таблице нужными словами и выражениями | фронтальный | |||||||||||||
51 |
|
| Первые заработки | комбинированный | Stress mit D, Auseinandersetzungen um A, einen Weg finden aus D, es geht (es ging) um A |
| Понимать полно и точно содержание текста со зрительной опорой Читать с полным пониманием информации Передавать содержание прочитанного текста | Пересказ текста | |||||||||||||
52 |
|
| Д/ч Работа между попкорном и стойками одежды | комбинированный |
|
| Читать текст с основным и полным пониманием текста Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение | фронтальный | |||||||||||||
53 |
|
| Употребление союзов trotzdem, deshalb, außerdem | комбинированный |
| Союзы: trotzdem, deshalb, außerdem | Писать сложноподчиненные предложения с использованием союзов
| письменный
| |||||||||||||
54 |
|
| Законы Германии для работающих учеников | комбинированный | Arbeitend, die Arbeitszeit, überschreiten, mindestens |
| Читать с полным пониманием информации Заполнять пропуски в таблице нужными словами, выражениями Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык | письменный | |||||||||||||
55 |
|
| Работа заграницей . Тяжелая работа, но это того стоит | комбинированный | Au-pair, babysitten |
| Читать с пониманием основного содержания текста Высказываться по проблеме | Монологическая диалогическая речь | |||||||||||||
56 |
|
| Конструкция Haben (sein) +zu +Infinitiv | комбинированный |
| Haben (sein)+zu +Infinitiv | Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык .Умение использовать в речи данную конструкцию | индивидуальный | |||||||||||||
57 |
|
| Письмо другу о планах на лето | комбинированный |
|
| Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессий своей мечты | устный | |||||||||||||
58 |
|
| Другие возможности работы заграницей | комбинированный | Lohn, Dauer, Voraussetzung, Bewrbung | Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit | Читать с полным пониманием нужной информации Обосновывать мнение Высказывать собственное мнение по проблеме | устный | |||||||||||||
59 |
|
| Работа над диалогом по теме «работа на каникулах» | комбинированный |
|
| Уметь вести диалог-расспрос по теме | Диалогическая речь | |||||||||||||
60 |
|
| Монолог «Работа на каникулах» | комбинированный |
| Порядок слов в сложных предложениях | С помощью структур рассказать о предпочитаемой работе на каникулах | Монологическая речь | |||||||||||||
|
|
| Личное Письмо | комбинированный |
|
| Уметь правильно оформлять письмо личного характера | письменный | |||||||||||||
61 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю | комбинированный |
|
|
| устный | |||||||||||||
62 |
|
| Защита проектов | Активизация ЗУН |
|
| Высказывать свое мнение по теме | Дискуссия-защита проекта | |||||||||||||
63 |
|
| Контроль по теме «Работа на каникулах» | Контроль ЗУН |
|
| Знать и применять лексический и грамматический материал по теме | тестирование | |||||||||||||
Учеба. 16 часов февраль-март | |||||||||||||||||||||
64 |
|
| Школьное занятие | вводный | Schulprobleme haben, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen (geben), das Abitur bestehen, ablegen , immatrikuliert werden (sein), studieren und promovieren, vom Schulunterricht etw. erwarten, die Erwartungen an 65den Schulunterricht, sich auf die Abschlussprüfungen vorbereiten, sich verwirklichen (in der Arbeit), Kenntnisse vertiefen und erweitern, die Eingangsprüfung (Abschlussprüfung), in der Eingangsprüfung durchfallen |
| Знать лексику по теме «Учеба» Читать текст с полным пониманием информации Задавать вопросы и аргументированно отвечать на них Писать аргументы за и против Заполнять опросный лист | письменный | |||||||||||||
65 |
|
| Тильман снова получает удовольствие от учебы | комбинированный |
|
| Читать текст с полным пониманием информации Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив (ученика, учителя) Записывать краткую информацию о личности ученика, учителей | Монологическое высказывание | |||||||||||||
66 |
|
| Ее экзаменом было стихотворение | комбинированный |
|
| Читать текст с полным пониманием информации Высказывать предположения Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив | диктант | |||||||||||||
67 |
|
| Partizip1 | вводный |
| Причастие: образование, употребление | Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 1 | фронтальный | |||||||||||||
68 |
|
| Партицип 2 | вводный |
| Причастие: образование, употребление | Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 2 | фронтальный | |||||||||||||
69 |
|
| Д/ч Профессиональная школа со слов Петра Лютгерта | комбинированный |
|
| Умение читать текст с пониманием нужной информации | Контроль техники чтения и перевода | |||||||||||||
70 |
|
| Мнения о учебе | комбинированный |
|
| Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе | Диалогическая речь | |||||||||||||
71 |
|
| Значение иностранного языка | комбинированный | Sich geistig fit halten, etwas Sinnvolles tun, einen guten Job finden |
| Умение выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, уметь давать оценку содержащимся в тексте событиям | Монологическая речь | |||||||||||||
72 |
|
| Сочинение на тему «Зачем иностранные языки» | комбинированный |
|
| Уметь письменно выражать свое мнение по поводу иностранных языков | сочинение | |||||||||||||
73 |
|
| Гете-институт | комбинированный |
|
| Читать текст с полным пониманием информации Выражать мнение, обсуждать мнения | рассказ | |||||||||||||
74 |
|
| Д/ч Отрывок из романа Барбары Ноак | комбинированный |
|
| Умение читать с пониманием нужной информации | Контроль техники чтения и перевода | |||||||||||||
75 |
|
| Диалог «Школьные занятия» | комбинированный |
|
| Уметь вести диалог-расспрос по теме | Диалогическая речь | |||||||||||||
76 |
|
| Монолог «проблемы в школе» | комбинированный |
|
| Уметь высказывать свое мнение о проблемах в школе | Монологическая речь | |||||||||||||
77 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю | Урок повторения |
|
|
| фронтальный | |||||||||||||
78 |
|
| Защита проекта Контроль по теме «Учеба» | Активизация ЗУН |
|
| Уметь решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением | проект | |||||||||||||
79 |
|
|
| Контроль ЗУН |
|
| Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменной речи | тестирование | |||||||||||||
Профессия. 18 часов апрель-май | |||||||||||||||||||||
80 |
|
| Виды профессий | вводный | Die Fähigkeit, …kommt es auf (A) an, die Stärken, die Schwächen, sich zu einem (für einen Beruf eignen), der Schulabschluss, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, eine Bewerbung um den Posten schreiben, sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben, eine Lehrstelle (Arbeitsstelle) finden, der Lebenslauf |
| Уметь использовать новый лексический материал по теме «профессия»
| устный | |||||||||||||
81 |
|
| Возможности без аттестата | комбинированный |
| Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками. Форма прошедшего времени | Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми /неотделяемыми приставками. Умение находить в тексте основную мысль, ответы на вопросы, умение выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку содержащимся в тексте событиям | фронтальный | |||||||||||||
82 |
|
| Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv | Активизация ЗУН |
| Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv | Знание образования, употребления и перевода на русский язык данной конструкции | фронтальный | |||||||||||||
83 |
|
| Д/ч отрывок из новеллы Ингеборг Бахманн «Проблемы, проблемы» | комбинированный |
|
| Умение читать с пониманием основной информации | Контроль техники чтения | |||||||||||||
84 |
|
| Анализ статистики | комбинированный | Ansehen, Eignung, Spaß am Beruf, keine Schmutzarbeit, guter Verdienst |
| Умение высказываться по ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники, умение сравнивать эту ситуацию с положением дел в Германии | Монологическое высказывание | |||||||||||||
85 |
|
| Планы на будущее | комбинированный |
|
| Уметь рассказать о своих планах на будущее | Монологическое высказывание | |||||||||||||
86 |
|
| Что нужно для работы в фирме? Заявление о приеме на работу | комбинированный |
|
| Уметь читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы | пересказ | |||||||||||||
87 |
|
| комбинированный |
|
| Уметь писать деловое письмо | письменный | ||||||||||||||
88 |
|
| Как писать автобиографию? | комбинированный |
|
| Заполнять пропуски подходящими словами. Уметь писать автобиографию | письменный | |||||||||||||
89 |
|
| Автобиография | комбинированный | Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Sprachkenntnisse |
| Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу | письменный | |||||||||||||
90 |
|
| Профессия моей мечты | комбинированный |
|
| Уметь высказываться о своей любимой профессии, о профессиях, которые предпочитают молодые люди | Контроль монологических навыков | |||||||||||||
91 |
|
| Диалог о рынке труда в России и Германии | комбинированный |
|
| Уметь вести диалог-расспрос о ситуации на рынке труда | Контроль диалогических навыков | |||||||||||||
92 |
|
| Д/ч «Разговор поколений» | комбинированный |
|
| Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы по тексту | Контроль техники чтения | |||||||||||||
93 |
|
| Подготовка к защите проектов и контролю | Урок-повторение |
|
|
| зачет | |||||||||||||
94 |
|
| Защита проектов | Активизация ЗУН |
|
|
| проект | |||||||||||||
95 |
|
| Контроль по теме «Профессия» | Контроль ЗУН |
|
| Уметь применять лексико-грамматический материал в письменной речи | тестирование | |||||||||||||
96 |
|
| Подготовка к итоговому контролю | Урок-повторения |
|
| Систематизировать знания по курсу | Фронтальный | |||||||||||||
97 |
|
| Итоговый контроль | Контроль ЗУН |
|
| Уметь применять пройденный материал в письменной речи за курс | Контрольная работа | |||||||||||||
98-99 |
|
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ (аудирование) Подготовка к ЕГЭ ( чтение) | комбинированный |
|
| Уметь воспринимать на слух информацию и выполнять задания по прослушанному тексту. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, находить соответствия | тест |