СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение
средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области
«Рассмотрена» Протокол № 1 От «28» августа 2020 г. Руководитель ШМО _____________/А.А.Столярова
| «Принята» педагогическим советом
Протокол № __ От «28» августа 2020 г.
| «Утверждена» Приказом от «28» августа 2020 г. № Директор ________/Л.В. Антоненкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основного общего образования по немецкому языку
(второй иностранный язык)
5 класс
Составитель:
учитель Баринова
Анжела Александровна
«Согласовано»
Заместитель директора
____________/Н.А.Горбачёва
«28» августа 2020 г.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;
примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку;
авторской программы «Немецкий язык» 5-6 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
ООП ООО МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок
учебного плана МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок на 2019-2020учебный год;
Федерального перечня учебников;
УМК по немецкому языку .
В состав учебно-методического комплекта для 5 класса входят:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников горизонты «Горизонты». 5-9 класс: пособие для учителей общеоб. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Учебник (Lehrbuch — LB);
Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);
Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
Рабочие листы (Arbeitsblдtter);
Контрольные задания. 5—6 классы (Testheft);
Аудиокурс (mp3) к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя на сайте;
Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/horizonte.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;
4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;
5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.
Уровень обучения – базовый.
Общая характеристика курса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаѐтся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
- меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час);
- более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
Описание места предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (5—9 классы) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в 5 классе (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации; чтении
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений
- (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
- Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере:
- -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
- Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
- Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.
Содержание (34 ч.)
1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч)
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere (4 ч)
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause (1 ч).
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
5. Хобби/Hobbys (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Große Pause (1 ч) Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год.
Тематическое планирование.
№ п\п | Урок. Цель урока. | Языковой материал | Характеристика учебной деятельности | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС. | ||||||||||||||||||||
Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||
| Раздел №1. Знакомство (4 ч). | |||||||||||||||||||||||
1. | Урок 1. Как тебя зовут? Алфавит. Цель: ввести учащихся в этикетную ситуацию приветствия, прощания. Познакомить с алфавитом немецкого языка. Научить отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» | Буквосочетания: ie, h, tsch, ll, w, ü.. Ei, ja, je, Ää, Öö, oh, sch, sp, ch, tz, ß.
Лексика: Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag! Auf Wiedersehen! Tschüs! Moin, Grüß Gott, Servus, Ade. Фраза «Wie heißt du» | Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся произносить имя и фамилию по буквам; учатся приветствовать и прощаться друг другом. А также учатся каллиграфическому написанию немецких букв и произнесению новых звуков. | Учащиеся познакомятся с алфавитом и звуками немецкого языка. Учащийся познакомится с произносительными особенностями немецкой речи; научиться основам чтения, понимания речи на слух (в мини-диалогах элементарных форм приветствия, прощания).
| Учащиеся научатся устной речи в ситуации «Знакомство»(этикетный диалог). | Воспитание вежливости при приветствии и прощании. | ||||||||||||||||||
2. | Урок 2. Рассказ о себе. Практика краткого монолога.
Цель: научить строить маленькие монологи о себе. | Буквосочетания st, eu, v, ah, s. Фразы Woher kommst du? Wo wohnst du? Глаголы heiben ,sein, wohnen, kommen. | Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся спрашивать и отвечать на вопрос типа: где ты живёшь? Откуда ты приехал? Научатся употреблять в речи глаголы heiben, sein, wohnen, kommen; научатся спрягать эти глаголы по местоимениям.
| Учащиеся научатся учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»; различать и читать новые буквосочетания. | Учащиеся научатся чтению с пониманием основного содержания; написанию анкеты; научатся вести этикетный диалог на тему «О себе. Где ты живешь ?» | Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах. | ||||||||||||||||||
3. | Урок 3. Знакомство с немецким алфавитом.
Цель: Познакомить с правила произнесения алфавита немецкого языка.
| Буквы A – Ä, O – Ö, U – Ü, S – ß. Глагол buchstabieren. | Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита. Употребляют глагол buchstabieren(говори по буквам) в речи.
| Учащиеся научатся анализировать языковое явление, произносить, писать, читать новые буквы немецкого алфавита. | Учащиеся разовьют внимание и память, фонематический слух и чувство ритма при чтении, аудировании иноязычной информации. | Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка. | ||||||||||||||||||
4. | Урок 4.Хобби. Цель: научить строить короткий диалог по теме «Мои любимые занятия» . | Лексика Ich mag, Nachname, Familienname. Буквосочетания au, je, ju, sp, ch. Глагол mögen. Фраза Wer bin ich ? | Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; учатся отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать?
| Учащиеся повторят чтение алфавита, научатся строить мини-диалог на тему «Мои любимые занятия», научатся употреблять в речи новую лексику и грамматический материал. | Учащиеся разовьют общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Мои любимые занятия». | Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом .Изучение основных любимых занятий детей в Германии. | ||||||||||||||||||
Раздел № 2. Мой класс.(5ч) | ||||||||||||||||||||||||
5 | Урок 5. Введение новой лексики по теме «Мой класс». Чтение высказываний детей о любимом предмете. Цель: изучение новой лексики и правил её употребления в речи на тему «Мой класс». | Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, hassen. Глаголы sein, hassen . | Учащиеся прослушивают диалог «Новенькая». знакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс»; выполнение упражнений на активизацию новой лексики в речи и на письме; изучают спряжения глаголов sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление глаголов sein, hassen в устной речи. Учащиеся учатся читать высказывания детей. | Учащиеся познакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс», выполнят упражнения на активизацию лексику в устной речи и на письме. Учащиеся изучат спряжения глаголов sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление глаголов sein, hassen в устной речи. Сформируют навыки чтения маленьких высказываний.
| Учащиеся разовьют внимание и память при запоминании новых лексических единиц; разовьют навыки восприятия немецкого диалога на слух. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей. | ||||||||||||||||||
6. | Урок 6. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.
Цель: изучение спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед ч. ;научится употреблять слабые глаголы в настоящем времени в ед. числе в диалогах. | Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, sein, hassen . Лексика: sein, hassen 3 л.ед. ч. | Учащиеся изучают спряжения глаголов sein, hassen и других слабых глаголов в 3л.ед ч. в настоящем времени. Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени. | Учащиеся познакомятся с новой лексикой, путем выполнения упражнений закрепят и систематизируют употребление слабых глаголов в ед числе в настоящем времени , активизируют лексический и грамматический материал в диалогической речи. | Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления | Воспитание внимательного отношения к собеседнику. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах. | ||||||||||||||||||
7. | Урок 7 Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону. Цель: выучить числительные от 1-20.Научится вести беседу по телефону. | Лексика: Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag, Null, eins, zwei, … zwanzig. | Учащиеся изучают числительные от 1-20.; строят этикетный диалог по телефону с готовыми клише-фразами. | Учащиеся научатся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише; познакомятся с числительными 1- 20; научаться называть телефонный номер в этикетном диалоге по телефону. | Учащиеся разовьют память и внимание, учебные навыки. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону; обучение правилам названия телефонного номера | ||||||||||||||||||
8 | Урок 8. Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Цель: изучение лексики по теме «Числительные 20-1000»,узучение лексики по теме «Школьные принадлежности». | Лексика : zwanzig, dreizig … hundard, die Handynummer, die E-Mail-Adresse. Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, d Der Spitzer. Местоимения притяжательные meine, mein. | Учащиеся изучают числительные от 20-1000;строят монологическое высказывание о своём классе; читают диалог «После уроков»; описывают картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности. | Учащиеся изучат числительные от 20 до 1000, закрепят лексику в игровых ситуациях; описывают класс, употребляя лексику по теме «Школьные принадлежности». | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение строить связное монологическое высказывание. | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
| ||||||||||||||||||
9 | Урок№1 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам «Знакомство», « Мой класс». | Весь изученный учебный материал по темам «Знакомство», «Мой класс»
| Учащиеся пишут контрольную работу№1по темам : Знакомство, Мой класс. | Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала | Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. | Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность. | ||||||||||||||||||
Раздел №3 Животные(4 ч). | ||||||||||||||||||||||||
10. | Урок 10 Знакомство с лексикой по теме «Животные». Цель: изучение лексики и её активизация в устной речи на тему «Животные» | Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикли Der, die, das. | Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода. | Учащиеся знакомятся с новой лексикой, активизировать лексику в устной речи с опорой на набор картинок животных. | Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Прививание любови к животным, природе. | ||||||||||||||||||
11 | Урок 11. Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Цель: научится строить диалогическую речь с употреблением новой лексики. | Лексика: das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund. Глагол haben. | Учащиеся строят диалогическую речь; употребляют новую лексику в устной речи. Учатся употреблять глагол haben в предложении. | Учащиеся на учатся строить диалогическую речь с употреблением новой лексики; употреблять лексический и грамматический материал в устной и речи. | Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия в диалоге; научатся анализировать и систематизировать языковые явления. | Воспитание внимательного отношения к собеседнику; чувства самоуважения и самокритичности. | ||||||||||||||||||
12 | Урок 12. Множественное число имен существительных. Интервью. Цель: научить строить беседу-интервью на тему о «Домашние животные»; научить употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи. | Лексика :Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикль die- указатель имени существительного во множественном числе. | Учащиеся учатся употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи; распознают артикль die во множественном числе имен существительных. | Учащиеся познакомятся с правилами образования множественного числа имен существительных. научатся строить беседу-интервью, употребляя соответствующие клише. | Учащиеся научатся анализировать и систематизировать грамматические и языковые явления. разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом; чувства взаимопомощи при работе в группах. | ||||||||||||||||||
13 | Урок 13. Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии. Цель: изучить новую лексику, научить строить монолог о своём любимом животном, об одном из животных России и Германии; изучить вопросительные предложения и ответы на них. | Лексика: gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau;der Hase, der Seebär, das Walross, der Fuchs, der Elch, der Ziesel, das Wildschwein, der Pferdespringer, die Robbe. Грамматика: вопросительные предложения, краткие ответы. | Учащиеся строят монологическую речь на тему «Мое любимое животное»; читают названия цветов, читают названия животных. Учащиеся выполняют упражнения на активизацию новой лексики в устной речи.(описывают животное с опорой на картинку). | Учащиеся научатся рассказывать о любимом животном, используя клише-фразы; научатся строить монологическую речь о животных России и Германии с опорой на картинку. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | ||||||||||||||||||
Раздел №4 Маленькая перемена. (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||
14 | Урок 14. Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе». Цель: научить воспринимать немецкую речь на слух; строить диалог на тему «Перемена в школе».
| Лексика: die Verabredund, dich; eine, ein, keine, kein. | Учащиеся воспринимают немецкую речь на слух; читают диалог «Договоренность о встрече», читают стихотворение «Конечно могу», играют игру «Ответь на вопрос или выполни задание!» | Учащиеся научатся воспринимать немецкую речь на слух и понимать основное содержание диалога; читать выразительно диалог; строить диалог на тему «Перемена в школе». | Учащиеся разовьют навыки восприятия и понимания диалога на слух; разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; умение читать выразительно с пониманием прочитанного содержания. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации диалогического высказывания. | ||||||||||||||||||
15 | Урок№2 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам «Животные», «Маленькая перемена.» | Весь изученный учебный материал по темам «Животные», «Маленькая перемена» | Учащиеся выполняют контрольную работу №2 по темам: «Животные», «Маленькая перемена». | Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала | Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. | Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность. | ||||||||||||||||||
Раздел №5. Мой школьный день (5 ч). | ||||||||||||||||||||||||
16 | Урок 16. Введение лексики по теме «Мой день в школе». Цель: изучить лексику и научиться употреблять её в устной и письменной речи. | Лексика: Aufstehen, müde, halb, schultag, Uhrzeiten; der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag. | Учащиеся изучают новую лексику, дни недели ,время суток и учатся ее употреблять в устной речи и на письме. | Учащиеся познакомятся с новой лексикой, научатся употреблять лексику в устной и письменной речи. | Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. | Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. | ||||||||||||||||||
17 | Урок17. Обучение трём видам чтения. Цель: научить нескольким видам чтения текста. | Лексика: Aufstehen, müde, halb, schultag, Uhrzeiten. | Учащиеся читают текст с поиском нужной информации; читают с полным пониманием содержания; отвечают на вопросы по тексту. | Учащиеся научатся читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам. | Учащиеся разовьют память, внимание, учебные навыки. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. | ||||||||||||||||||
18 | Урок 18. Рассказ о своём распорядке дня. Цель: научить строить монолог о своём распорядке дня. | Лексика:Viertel, Uhrzeiten, Gesamtschule, Pause, unterricht, Vormittag, Nachmittag, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, Englisch.
| Учащиеся изучают новую лексику и клише-фразы, строят монолог на тему «Мой распорядок дня». | Учащиеся научатся рассказывать о своём распорядке дня, используя клише-фразы и новую лексику. | Учащиеся разовьют память, логическое мышление, умение речевого взаимодействия. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | ||||||||||||||||||
19 | Урок 19. Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному. Цель: научить читать текст с полным пониманием содержания; отвечать на вопросы по тексту.
| Лексика: Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch. | Учащиеся читают текст с полным пониманием, строят беседу с помощью вопросительных предложений и отвечают на них. | Учащиеся научатся читать текст с полным пониманием содержания; выполнять упражнения по тексту; вести беседу по тексту, отвечая на вопросы по содержанию. | Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки. | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | ||||||||||||||||||
20 | Урок 20. Расписание уроков на неделю. Любимые учебные предметы. Цель: научить строить диалог на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы».
| Лексика:Wecker, klingeln, schrillen, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch. | Учащиеся строят диалог друг с другом на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы». | Учащиеся научатся вести беседу, употребляя соответствующие клише; строить рассказ о любимых школьных предметах. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык публичного выступления с монологом. | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности,уверенности при публичном выступлении с монологом. | ||||||||||||||||||
Раздел № 6. Хобби (5 ч). | ||||||||||||||||||||||||
21 | Урок 21. Мое свободное время. Мои увлечения. Цель: изучить новую лексику по теме «Мое свободное время и мои увлечения», научить аудировать диалоги, читать диалог с полным пониманием содержания.
| Лексика: fertig, zufrieden, musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen, Krimi, abholen, anfangen, vielleicht. Грамматика: Настоящее время. | Учащиеся воспринимают диалог на слух о школьнике и его маме, затем читают этот диалог с полным пониманием прочитанного. Учащиеся воспринимают диалог на слух об увлечениях школьников, затем читают его с полным пониманием; изучают правила употреблении настоящего времени.
| Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги с полным пониманием прочитанного. | Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки. | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
| ||||||||||||||||||
22 | Урок 22. Мои выходные. Цель: научить аудировать диалог на слух; читать диалог выразительно; изучить спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. | Лексика: Lust, sportverei. Грамматика: Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. Фонетика: чтение буквы ṏ. | Учащиеся воспринимают на слух диалог «Мои выходные», читают диалог немецких детей о планах на выходные; выполняют упражнения на улучшение произношения; выполняют упражнения на спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.
| Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги выра-зительно; научатся пользоваться спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в предложении. | Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, учебные навыки(лексические, грамматические, фонетические). | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | ||||||||||||||||||
23 | Урок 23. Беседа на тему «Увлечения одноклассников». Цель: научить строить диалог на тему «Увлечения одноклассников» с использованием новой лексики; читать выразительно текст. | Лексика: einkaufen, clavier, interview, statistic, freizeit. Грамматика: построение вопросительных предложений. | Учащиеся ведут беседу-интервью с помощью вопросительных предложений на тему «Увлечения моих одноклассников». Читают выразительно статистические данные об увлечениях школьников в Германии. | Учащиеся научатся читать выразительно статистические данные об увлечениях школьников в Германии; вести беседу-интервью на тему «Увлечения одноклассников», используя вопросительное предложение. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, учебные навыки. | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. | ||||||||||||||||||
24 | Урок 24. Мои таланты. Аудирование. Диалогическая речь. Чтение текста. Цель: научить воспринимать диалог на слух; употреблять глагол können в предложении; строить диалоги на тему «Мои таланты и увлечения». | Лексика: können, einrad, beißen. Грамматика: модальный глагол können. | Учащиеся воспринимают диалог на слух о возможности молодых людей играть совместно в волейбол; учащиеся строят диалог по образцу о своих увлечениях. употребляя глагол können. Учащиеся читают маленькие тексты о талантах детей с пониманием основного содержания и совмещают фотографии главных героев с этими текстами. | Учащиеся научатся воспринимать немецкий речь на слух; строить диалоги по образцу о своих увлечениях; читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять упражнения по тексту. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык языковой догадки и прочие учебные навыки. | Воспитание культуры общения учащихся в диалогах средствами иностранного языка. | ||||||||||||||||||
25 | Урок 25. Монологическая речь. Что я делаю с удовольствием. Написание анкеты о себе .Цель: научить строить монологическую речь на тему «Что я делаю с удовольствием»; научить заполнять анкету о себе, своих увлечениях. | Лексика: können, beißen. musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen. Грамматика: Модальный глагол können. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед. числа. | Учащиеся строят монологическую речь, употребляя ранее изученную лексику, на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся пишут анкету(5-7 предложений) о себе по образцу с указанием своих увлечений и хобби. Употребляют модальный глагол können в речи; повторяют правило спряжения глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед. числа.
| Учащиеся научатся делать монологическое высказывание на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся научатся писать анкету о себе по теме, указывая сведенья о своих увлечениях, хобби. | Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично; разовьют навыки написания анкеты о себе. | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
| ||||||||||||||||||
26 | Урок№3 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Мой школьный день», «Хобби». | Весь изученный учебный материал по «Мой школьный день», «Хобби».
| Учащиеся выполняют контрольную работу №3 по темам: «Мой школьный день», «Хобби». | Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала. | Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. | Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность.
| ||||||||||||||||||
Раздел № 7. Моя семья (5 ч). | ||||||||||||||||||||||||
27 | Урок 27. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья». Аудирование. Диалогическая речь. Цель: изучить новую лексику по теме «Моя семья»; научить воспринимать диалог на слух; научить строить диалог. | Лексика: Mutter, Vater, Großmutter, Großvater, Tante, Onkel, Cousine, Cousin, Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister. Фонетика: чтение окончаний –en,-e в словах. | Учащиеся изучают новую лексику; слушают диалог о немецкой семье; строят диалог о немецкой семье по образцу и с опорой на картинку; отрабатывают фонетическое чтение слов с окончаниями en,-e. | Учащиеся изучат новую лексику; научатся строить диалоги о немецкой семье с опорой на картинку; запомнят фонетическое чтение слов с окончаниями en,-e. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, прочие учебные навыки. | Воспитание интереса учащихся к особенностям общения между членами внутри одной немецкой семьи. | ||||||||||||||||||
28 | Урок 28. Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево» Цель: научить читать текст с пониманием основного содержания; строить монолог по теме «Моя семья»; употреблять притяжательные местоимения. | Лексика: Vergleichen, beide, schminken, rentner, Mutter, Vater, Großmutter, Großvater, Tante, Onkel, Cousine, Cousin,Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister. Грамматика: Притяжательные местоимения, артикли. | Учащиеся читают текст о семье Юлиана с пониманием основного содержания, выполняют задания по тексту. Строят монологическое высказывание о своей семье, употребляя ранее изученную лексику. Употребляют притяжательные местоимения вместе именами существительными в предложениях. | Учащиеся научатся читать текст с пониманием основного содержания; строить монологическое высказывание на тему «Моё семейное древо» с опорой на фотографию; употреблять притяжательные местоимения. | Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично. | Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи. | ||||||||||||||||||
29 | Урок 29. Семейный отдых. Аудирование диалога. Диалогическая речь. Цель: научить восприятию диалога на слух; научить строить диалог по образцу. | Лексика: Rucksack, freundlich, ärgerlich, brille. | Учащиеся воспринимают диалог между мамой и Юлианом на слух; строят диалог с опорой на зрительный образец; воспринимают диалог о семье Марии и отвечают на вопросы по содержанию диалога. | Учащиеся научатся воспринимать на слух диалоги; выполнять задания по содержанию прослушанного. Учащиеся научатся строить диалог с опорой на образец. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки. | Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи. | ||||||||||||||||||
30 | Урок 30. Проблемы выбора профессии. Итоговое тестирование. Цель: научить воспринимать диалог на слух; правильно читать с ударением профессии; строить диалог. | Лексика: Verkäuferin, krankenschwester, architekt, lehrerin, automechaniker, sekretärin, tierarzt, informatikerin, fußballspieler, polizist, managerin, elektriker. | Учащиеся воспринимают диалог на слух по теме «Выбор профессии»; строят диалог о профессиях в своей семье; практикуются в фонетическом чтении профессий с правильным ударением в мужском и женском роде; изучать профессии-исключения во множественном числе. | Учащиеся научатся воспринимать диалог на слух; выполнять задания по содержанию диалога; строить свой диалог о профессиях в своей семье; читать с правильным фонетическим ударением названия профессий. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки. | Воспитание осознания важности выбора правильной профессии в своей жизни. | ||||||||||||||||||
| Раздел № 8. Сколько это стоит? (3ч) | |||||||||||||||||||||||
31 | Урок 31. Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». Аудирование фраз-клише из диалога. Спряжение сильных глаголов. Цель: изучить лексику по теме «Сколько это стоит?»; спряжение сильных глаголов. | Лексика: Jugendzeitschriften, süßigkeiten, treffen, gummibärchen. Грамматика: Спряжение сильных глаголов. Употребление модального глагола möchten. | Учащиеся изучают новую лексику; воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы-клише по ситуации «Любимые занятия»; изучают спряжение сильных глаголов; употребление модального глагола möchten. | Учащиеся изучат новую лексику по теме «Мои любимые занятия»; научатся воспринимать на слух и читать фразы-клише с опорой на аудиозапись. Учащиеся изучат спряжение сильных глаголов. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматические). | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
| ||||||||||||||||||
32 | Урок 32. Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогическая речь. Цель: научить воспринимать на слух диалог; читать выразительно диалог.
| Лексика: Wünsche, Kosten, teuer, Taschengeld, bekommen, ungefähr, pro woche, Verdienen, babysitten, den Rasen mähen, nachhilfe geben, waschen. Фонетика: дифтонги ei, au, eu. | Учащиеся пишут список своих желаний на день рождение и обмениваются ими. Учащиеся слушают диалог «Покупки в киоске», читают этот диалог выразительно. Учащиеся строят свой диалог «В магазине» с опорой на прослушанный диалог и список своих желаний.; изучают чтение дифтонгов ei, au, eu в словах. | Учащиеся научатся писать список своих желаний; читать диалог выразительно; строить свой диалог «В магазине» с опорой на образец; фонетически правильно читать слова с дифтонгами ei, au, eu . | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматические). | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка; воспитание культуры покупок в Германии и России. | ||||||||||||||||||
33 | Урок №4 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Моя семья». «Сколько это стоит?» | Весь изученный учебный материал за ІV четверть. | Учащиеся выполняют контрольную работу №4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ? | Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала за ІV четверть. | Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. | Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность. | ||||||||||||||||||
Раздел №9 Большая перемена (Повторение за год) (1ч) | ||||||||||||||||||||||||
34 | Урок повторения и обобщения ранее изученного материала за год. | Лексика: Gesamtschule, pause, unterricht, vormittag, nachmittag. können, beißen. musik hören Грамматика: вопросительные предложения, Настоящее время. Притяжательные. местоимения. Порядок слов в немецком предложении. Спряжение слабых и сильных глаголов. | Учащиеся читают комикс «Нервный разговор»; воспринимают на слух диалог «Приглашение на вечеринку»; читают диалог выразительно с пониманием основного содержания; строят диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год. | Учащиеся систематизируют и обобщать весь лексический, грамматический, фонетический учебный материал за год. Учащиеся прослушают диалог «Приглашение на вечеринку»; прочитают диалог выразительно; построят свой диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год. | Учащиеся произведут рефлексию своих умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с разными задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической, диалогической речью. | Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
|