
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Согласно учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Павловская СОШ» на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю), 35 учебных недель.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
- существительных с суффиксами -ung (Wohnung), -keit (Möglichkeit), -heit, -schaft, -um, -or, -ik, -e, -ie, -ler;
- прилагательных с суффиксами : -ig, -lich, , -isch, -los, -sam, -bar;
существительных и прилагательных с префиксом un-; префиксами существительных и глаголов vor-, mit-;
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок.
б) словосложение;
в) конверсия (переход одной части речи в другую);
г) распознавание и использование интернациональных слов (der Globus).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения;
- безличные предложения;
- предложения с глаголами, требующими дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?;
- предложения с глаголами, требующими после себя Infinitiv c zu;
- все типы вопросительных и побудительные предложения;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man;
- предложения с инфинитивной группой um…zu;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;
- сложноподчиненные предложения с союзами с различными видами придаточных;
- слабые и сильные глаголы в Perfekt;
- Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- все временные формы Passiv;
- возвратные глаголы в основных временных формах;
- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; склонение ИС, ИП, местоимений;
- местоимения: личные, притяжательные и неопределённые;
- предлоги, частицы;
- числительные: количественные и порядковые.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Материал учебника объединён в 9 параграфов, которым предпослан небольшой вводный курс для повторения материала 4 класса.
Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir aus der 4. Klasse? Kleiner Wiеderholungskurs. Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете, обмен впечатлениями. Новый персонаж у
чебника – Кот в сапогах. Возвратные местоимения. Систематизация знаний о спряжении глаголов в настоящем времени, об образовании Perfekt. Образование степеней сравнения прилагательных.
I.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt’s hier? Описание старого немецкого города. Городские объекты. Типы образования множественного числа имен существительных. Отрицания kein/nicht.
II. In der Stadt… Wer wohnt hier?
В городе живет много людей: мужчины, женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Профессии людей. Здесь также много и животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу. Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. Указательные местоимения dieser, jener.
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
Как выглядят улицы немецких городов. Транспорт. Пришельцы из космоса. Дети показывают гостям из космоса свой город. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени, модальные глаголы. Антонимы. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Жилище человека. Разные типы домов. Где расположены многие городские объекты? План города. Экологические проблемы города. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым? Употребление существительных в дательном падеже.
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Что известно о Габи? Семья Габи. Какая она? Обустройство квартиры/дома. Описание интерьера. Спряжение глагола helfen в Dativ. Употребление существительных/личных местоимений после глагола helfen в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками.
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten?
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чём нам рассказывает календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии и в России? Пасха. Где живёт пасхальный заяц? Повторение лексики по теме «Времена года» и изучение новой. Безличные предложения. Порядковые числительные.
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…
Охрана окружающей среды – международная проблема. Экологические проблемы города. Какие кружки посещают дети. Чем заняты дети на кружках? Модальные глаголы sollen и müssen. Употребление предлогов дательного падежа. Употребление существительных после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Повторение степеней сравнения.
VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
Глагол haben в самостоятельном значении. Покупки. Деньги.друзья играют важную роль в нашей жизни. Инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv. Предлоги Dativ и Akkusativ. Повторение по теме «Профессии».
IX. Unsere deutschen Freundiennen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Роби и Косим улетают домой. Подготовка к прощальному празднику. Продукты питания. Посуда. Прощальная прогулка по городу. Предлоги винительного падежа.
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Колич-во часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Факти- чески |
Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4 класса? (Повторение) | 8 | 1. Первый день в новом учебном году. Как дети знакомятся? | 01.09 | |
2. Родители новых учеников тоже знакомятся. | 03.09 | |
3. Новый сказочный герой: Кот в сапогах. | 06.09 | |
4. Что обычно дети делают летом? Простые предложения. | 08.09 | |
5. Что делали летом Сабина, Свен и другие? | 10.09 | |
6. Дети рассказывают о своих каникулах. А мы? | 13.09 | |
7. Входная контрольная работа. | 15.09 | |
8. Страноведение: Немецкие писатели-сказочники. | 17.09 | |
I. Старый немецкий город. Что здесь есть? | 9 | 1. Архитектура старого немецкого города. ИС во множественном числе. | 20.09 | |
2. Достопримечательности старого немецкого города. Nicht и kein. | 22.09 | |
3. Кот в сапогах в старом немецком городе. | 24.09 | |
4. Описание города. | 27.09 | |
5. А о чем беседуют прохожие на улицах города? | 29.09 | |
6. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 01.10 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. | 04.10 | |
8. Страноведение. Города Германии. Тест. | 06.10 | |
9. Домашнее чтение. | 08.10 | |
II. В городе… Кто здесь живёт? | 8 | 1. Кто в городе живет? Профессии людей. | 11.10 | |
2. Указательные местоимения dieser/jener. | 13.10 | |
3. Интервью с жителями города. | 15.10 | |
4. Что нам рассказывают о городе приведения? | 18.10 | |
5. Городские жители. Какие они? | 20.10 | |
6. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 22.10 | |
7. Контрольная работа по теме «В городе… Кто здесь живёт?» | 25.10 | |
8. Страноведение. Домашние животные. | 27.10 | |
III. Улицы города. Какие они? | 9 | 1. Как выглядят улицы немецких городов. | 08.11 | |
2. Пешеходная зона: что и кого можно здесь увидеть? | 10.11 | |
3. Что делают люди в городе? | 12.11 | |
4. Маркус, Габи и инопланетяне. | 15.11 | |
5. Дети показывают инопланетянам свой город. | 17.11 | |
6. На перекрестке. Правила дорожного движения. | 19.11 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 22.11 | |
8. Страноведение: Знаменитые немецкие автомобили. Тест. | 24.11 | |
9. Домашнее чтение. | 26.11 | |
IV. Где и как живут здесь люди? | 10 | 1.Какие дома есть в городе Габи? | 29.11 | |
2. А где расположены городские объекты? Дательный падеж. | 01.12 | |
3. Роби беседует с Маркусом. | 03.12 | |
4. Габи рассказывает Косми. | 06.12 | |
5. Где что находится в городе? | 08.12 | |
6. Экологические проблемы города. | 10.12 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 13.12 | |
8. Что мы уже знаем и умеем. | 15.12 | |
9. Страноведение: Типичные немецкие дома. | 17.12 | |
10. Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?». | 20.12 | |
V. Дома у Габи. Что мы здесь видим? | 10 | 1.Что нам уже известно о Габи? Семья Габи. | 22.12 | |
2. Дом Габи. Какой он? | 24.12 | |
3. В гостях у Габи. Описание комнаты. | 27.12 | |
4. Мой дом. Какой он? | 29.12 | |
5. Кто заботится о порядке в доме? | 14.01 | |
6. Глаголы с отделяемыми приставками. | 17.01 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 19.01 | |
8. Что мы уже знаем и умеем. | 21.01 | |
9. Охрана окружающей среды - важнейшая проблема. | 24.01 | |
10. Страноведение: Детские комнаты. Тест. | 26.01 | |
VI. Как выглядит город Габи в различные времена года? | 10 | 1.Как выглядит город в разное время года? | 28.01 | |
2. Безличные предложения. | 31.01 | |
3. О чем нам рассказывает календарь? Порядковые числительные. | 02.02 | |
4. Праздники в Германии и в России. | 04.02 | |
5. Все дети ждут с нетерпением Пасху. | 07.02 | |
6. Где живёт пасхальный заяц? | 09.02 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. | 11.02 | |
8. Обобщающее повторение. | 14.02 | |
9. Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?». | 16.02 | |
10. Домашнее чтение. | 18.02 | |
VII. Генеральная уборка в городе. | 10 | 1. Планета Земля в опасности. | 21.02 | |
2. Косми предлагает организовать генеральную уборку города | 25.02 | |
3.Чем заняты ученики в кружках? | 28.02 | |
4. Употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ. | 02.03 | |
5. Что понадобится на кружке? | 04.03 | |
6. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. | 07.03 | |
7. Чем заняты ученики в кружках? | 09.03 | |
8. Что мы уже знаем и умеем. Обобщающее повторение. | 11.03 | |
9. Страноведение: Профессии, о которых мечтают немецкие дети. | 14.03 | |
10. Домашнее чтение. | 16.03 | |
VIII. Снова в наш город приезжают гости. | 10 | 1.Мы строим свой город. | 18.03 | |
2. Употребление глагола «haben». | 21.03 | |
3. Инфинитивный оборот «um…zu». | 23.03 | |
4. Роби и Габи обсуждают проблему денег. | 04. 04 | |
5. Когда нужны друзья? | 06.04 | |
6. Ответим на вопрос «Куда?» | 08.04 | |
7. Наши интересы. | 11.04 | |
8. Что мы уже знаем и умеем. Обобщающее повторение. | 13.04 | |
9. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | 15.04 | |
10. Страноведение: Европейские деньги. | 18.04 | |
IX. Наши подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. | 9 | 1.Дети готовят прощальный праздник для Роби и Косми. | 20.04 | |
2. Употребление предлогов винительного падежа. | 22.04 | |
3. Пригласительные на прощальный праздник. | 25.04 | |
4. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. | 27.04 | |
5. Подготовка к прощальному вечеру. Продукты питания. | 29.04 | |
6. Прощальный праздник. | 02.05 | |
7. Что мы уже знаем и умеем. | 04.05 | |
8. Что мы уже знаем и умеем. Повторение. | 06.05 | |
9. Домашнее чтение. | 11.05 | |
Резервные уроки. | 8 | Повторение: рифмовки, стихи, песенки. | 13.05 | |
Повторение: Работа с текстом. | 16.05 | |
Повторение: Страноведческая викторина. | 18.05 | |
Повторение: Лексико-грамматические упражнения. | 20.05 | |
Обобщающее повторение за курс 5 класса. | 23.05 | |
Повторение изученного в 5 классе. | 25.05 | |
Систематизация знаний за курс 5 класса. | 27.05 | |
Итоговый урок. | 30.05 | |