Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса____________________________________________________2
Содержание учебного предмета, курса _______________________7
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы__________________________________8
Приложение
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 7 классе разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников в области иностранного языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты освоения программы
по немецкому языку в 7-м классе:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2.Содержание учебного предмета, курса
1.Что мы называем нашей Родиной?
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.
Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления
Лицо города – визитная карточка страны
Город, каким он может быть.Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.Что мы знаем и можем рассказать о Москве?
Движение в большом городе
Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижения. Города «Золотого кольца». Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии
Жизнь в селе имеет свои прелести
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – о вкусах не спорят.
Домашние животные и птица.
Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.
Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).
Каким будет село в будущем?
Позаботимся вместе о нашей планете Земля!
Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе.
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.
В здоровом теле – здоровый дух
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Из них контрольных работ |
1 | После летних каникул. | 3 | |
2 | Что называем мы нашей Родиной? | 12 | 1 |
3 | Лицо города – визитная карточка страны. | 12 | 1 |
4 | Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? | 21 | 1 |
5 | В селе тоже есть много интересного. | 15 | 1 |
6 | Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. | 15 | 1 |
7 | В здоровом теле – здоровый дух. | 27 | 1 |
| Итого | 105 | 7 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку
7 класс
№ п/п | Название темы | Дата план | Дата факт |
1. После летних каникул (повторение). 3 часа |
| Летние каникулы. | | |
| Летние каникулы в письмах. | | |
| Где говорят по-немецки? | | |
2. Что называем мы нашей Родиной? 12 часов |
| Что мы называем нашей Родиной? | | |
| МояРодина-это… | | |
| АвстрияиШвейцария. | | |
| ОбъединеннаяЕвропа – чтоэто? | | |
| Активизация лексики в речи | | |
| Развитие навыков написания письма личного характера. | | |
| Развитие навыков аудирования. | | |
| Контроль навыков работы с текстом | | |
| Склонение прилагательных | | |
| Склонение прилагательных | | |
| Наша Родина - Россия | | |
| Контроль навыков говорения | | |
3. Лицо города – визитная карточка страны. 12 часов |
| Лицо города - визитная карточка страны. | | |
| Москва- столицанашейРодины. | | |
| Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | | |
| Города Золотого кольца России. | | |
| Лейпциг, Веймар Дрезден | | |
| Нюрнберг, Вена, Берн. | | |
| Активизация лексики в речи | | |
| Неопределённо-личное местоимение man. | | |
| Сложносочинённоепредложение | | |
| Контроль навыков аудирования. | | |
| Контрольная работа по теме | | |
| Урок страноведения | | |
4. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? 21 час |
| Движение в большом городе. | | |
| Виды транспорта. | | |
| Движение транспорта. | | |
| Как спросить дорогу? Ситуативное общение | | |
| Развитие навыков аудирования. | | |
| Из истории автомобиля. | | |
| Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол | | |
| Первая молодежная улица в Берлине. | | |
| Работа с текстом «Путь Улли в школу». | | |
| Придаточные дополнительные предложения | | |
| Систематизация модальных глаголов. | | |
| Активизация лексики по теме в устной речи | | |
| Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме. | | |
| Контроль навыков аудирования. | | |
| На улице. | | |
| Контроль навыков работы с текстом. | | |
| Обучение письму личного характера. | | |
| Берлинское метро и автомобиль будущего. | | |
| Контрольная работа «Движение в городе» | | |
| «Улицы нашего города» Защита проекта | | |
| Домашнее чтение | | |
5. В селе тоже есть много интересного. 15 часов |
| Жизнь в селе имеет свои прелести. | | |
| Домашние птицы и животные. | | |
| Работа в селе. | | |
| Всё под одной крышей. | | |
| Чудесная жизнь в селе. | | |
| Посещение лошадиной фермы | | |
| Контроль навыков письменной речи | | |
| Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. | | |
| Хохлома. знаменитые деревни России. | | |
| Мечты о лете. Будущее время. | | |
| Придаточные предложения причины. | | |
| Развитие навыков аудирования. | | |
| Праздник урожая в Германии. | | |
| Жизнь в селе и в городе. Контроль навыков чтения. | | |
| Контрольная работа «Жизнь в селе» | | |
6. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. 15 часов |
| Позаботимся вместе о нашей планете Земля! | | |
| Лес в опасности! | | |
| Загрязнение воздуха и воды. | | |
| Кислотные дожди и озоновые дыры. | | |
| Наша экологическая система. | | |
| Почему немцы сортируют мусор? | | |
| Откуда на морях появляется нефть? | | |
| Активизация лексических навыков. | | |
| Систематизация простых предложений | | |
| Развитие навыков ситуативного общения. | | |
| Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. | | |
| Контроль навыков аудирования. | | |
| Урок – повторение по теме«Защита окружающей среды» | | |
| Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта. | | |
| Урок страноведения. | | |
7. В здоровом теле – здоровый дух. 27 часа |
| В здоровом теле – здоровый дух. | | |
| Режим дня. В кабинете школьного врача. | | |
| Футбол. Летние виды спорта. | | |
| Хоккей. Зимние виды спорта. | | |
| .История Олимпийских игр | | |
| Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. | | |
| Контроль навыков работы с текстом | | |
| Двойная победа. Обучение пересказу | | |
| Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи. | | |
| Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей. | | |
| Здоровое питание школьников | | |
| Развитие навыков аудирования. | | |
| Систематизация изученного грамматического материала | | |
| Контроль письменной речи. | | |
| Активизация лексических навыков | | |
| Берём интервью о спорте | | |
| Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России | | |
| Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух» | | |
| | «Спорт в моей жизни». Защита проекта. | | |
| | Контроль навыков устной речи. | | |
| | Домашнее чтение. Работа с текстом. | | |
| | Итоговый тест за курс 7 класса | | |
| | Развитие навыков аудирования. | | |
| | Обучение работе с текстом | | |
| | Обучение работе с тестами по грамматике. | | |
| | Обучение написанию письма личного характера. | | |
| | Викторина по страноведению | | |