СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»



Содержание



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса____________________________________________________2

  2. Содержание учебного предмета, курса _______________________7

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы__________________________________8

Приложение













































Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 7 классе разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников  в области иностранного  языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения программы

по немецкому языку в 7-м классе:

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2.Содержание учебного предмета, курса

1.Что мы называем нашей Родиной?

Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления

  1. Лицо города – визитная карточка страны

Город, каким он может быть.Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

  1. Движение в большом городе

Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижения. Города «Золотого кольца». Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии

  1. Жизнь в селе имеет свои прелести

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – о вкусах не спорят.

Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).

Каким будет село в будущем?

  1. Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.

  1. В здоровом теле – здоровый дух


Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.





3.Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

После летних каникул.

3


2

Что называем мы нашей Родиной?

12

1

3

Лицо города – визитная карточка страны.

12

1

4

Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

21

1

5

В селе тоже есть много интересного.

15

1

6

Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня.

15

1

7

В здоровом теле – здоровый дух.

27

1


Итого

105

7















Приложение



Календарно – тематическое планирование по немецкому языку

7 класс

№ п/п

Название темы

Дата план

Дата факт

1. После летних каникул (повторение). 3 часа

Летние каникулы.




Летние каникулы в письмах.



Где говорят по-немецки?



2. Что называем мы нашей Родиной? 12 часов

Что мы называем нашей Родиной?




МояРодина-это…




АвстрияиШвейцария.




ОбъединеннаяЕвропа – чтоэто?




Активизация лексики в речи




Развитие навыков написания письма личного характера.



Развитие навыков аудирования.



Контроль навыков работы с текстом



Склонение прилагательных




Склонение прилагательных




Наша Родина - Россия



Контроль навыков говорения



3. Лицо города – визитная карточка страны. 12 часов

Лицо города - визитная карточка страны.




Москва- столицанашейРодины.




Санкт-Петербург – музей под открытым небом.



Города Золотого кольца России.




Лейпциг, Веймар Дрезден




Нюрнберг, Вена, Берн.




Активизация лексики в речи




Неопределённо-личное местоимение man.




Сложносочинённоепредложение




Контроль навыков аудирования.



Контрольная работа по теме



Урок страноведения



4. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? 21 час

Движение в большом городе.




Виды транспорта.




Движение транспорта.




Как спросить дорогу? Ситуативное общение



Развитие навыков аудирования.




Из истории автомобиля.



Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол



Первая молодежная улица в Берлине.




Работа с текстом «Путь Улли в школу».




Придаточные дополнительные предложения




Систематизация модальных глаголов.



Активизация лексики по теме в устной речи




Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме.




Контроль навыков аудирования.



На улице.




Контроль навыков работы с текстом.



Обучение письму личного характера.




Берлинское метро и автомобиль будущего.




Контрольная работа «Движение в городе»



«Улицы нашего города»

Защита проекта




Домашнее чтение



5. В селе тоже есть много интересного. 15 часов

Жизнь в селе имеет свои прелести.




Домашние птицы и животные.




Работа в селе.




Всё под одной крышей.




Чудесная жизнь в селе.




Посещение лошадиной фермы




Контроль навыков письменной речи



Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.




Хохлома. знаменитые деревни России.




Мечты о лете. Будущее время.




Придаточные предложения причины.




Развитие навыков аудирования.




Праздник урожая в Германии.




Жизнь в селе и в городе.

Контроль навыков чтения.



Контрольная работа «Жизнь в селе»



6. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. 15 часов

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!



Лес в опасности!




Загрязнение воздуха и воды.




Кислотные дожди и озоновые дыры.




Наша экологическая система.




Почему немцы сортируют мусор?



Откуда на морях появляется нефть?




Активизация лексических навыков.




Систематизация простых предложений




Развитие навыков ситуативного общения.




Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.




Контроль навыков аудирования.



Урок – повторение по теме«Защита окружающей среды»



Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта.



Урок страноведения.



7. В здоровом теле – здоровый дух. 27 часа

В здоровом теле – здоровый дух.



Режим дня. В кабинете школьного врача.




Футбол. Летние виды спорта.




Хоккей. Зимние виды спорта.




.История Олимпийских игр




Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта.




Контроль навыков работы с текстом



Двойная победа. Обучение пересказу




Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи.




Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей.




Здоровое питание школьников




Развитие навыков аудирования.



Систематизация изученного грамматического материала



Контроль письменной речи.



Активизация лексических навыков




Берём интервью о спорте



Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России



Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух»





«Спорт в моей жизни». Защита проекта.





Контроль навыков устной речи.




Домашнее чтение. Работа с текстом.




Итоговый тест за курс 7 класса




Развитие навыков аудирования.





Обучение работе с текстом





Обучение работе с тестами по грамматике.





Обучение написанию письма личного характера.





Викторина по страноведению