ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch» по немецкому языку для 6 класса составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
основной образовательной программой основного общего образования
МБОУ СШ №1 г. Демидова;
учебным планом МБОУ СШ №1 г. Демидова на 2017-2018 учебный год.
На основе:
авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку, предметная линия учебников для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014 г.).
Планируемые результаты
Личностные
Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.
Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней по- зиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.
Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мнению психологов, является интимно - личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы са- мосознания - чувства взрослости.
Общение со сверстниками - качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уваже- ния, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми.
Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззре-ния в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбо-ру профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории. обучающиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности - теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами, мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.
Метапредметные результаты изучения:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство-вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
- поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информа- ции;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро- вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ-ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логи-ческую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном язы- ке.
Предметные результаты освоения обучающимися:
1. Аудирование.
Обучающиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном материале 6-го класса и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов – до 2 минут.
2. Говорение.
Диалогическая речь. Обучающиеся имеют возможность без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Монологическая речь. обучающиеся научатся без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Объем высказывания – не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
3. Чтение.
Обучающиеся смогут читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера (постраничные сноски, учебный словарь и др.).
4. Письмо.
Обучающиеся смогут овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6-м и предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.
Содержание курса
Курс ориентирован на 102 часа и рассчитан на 3 часа в неделю. Для реализации курса используется академический школьный учебник И. Л. Бим, Л. В. Садомовой «Немецкий язык», учебник для общеобразовательных учреждений «Просвещение», М. – 2016 г.
Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную деятельностную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
1. Lernst du was, dann weiβt du was! – работа над лексической стороной речи.
2. Grammatik! Ist das eine harte Nuβ? – работа над грамматической стороной речи.
3. Lesen macht klug – работа над чтением.
4. Wir sind ganz Ohr – работа над аудированием.
5. Reden und Schweigen ist Gold. Aber nicht deim Fremdsprachenlernen – работа над говорением.
6. Wir prüfen, was wir schon können – повторение, систематизация и контроль.
7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen страноведческий блок.
Тематическое планирование
Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) - 3 ч.
I. Начало учебного года - 11 ч.
II. На улице листопад – 12 ч.
III. Немецкие школы. Какие они? - 14 ч.
IV. Что делают в школе наши немецкие друзья? - 17 ч.
V. Один день нашей жизни. Какой он? - 17 ч.
VI. Путешествие с классом по Германии. Разве это не классно? - 15 ч.
VII. В конце учебного года – веселый карнавал - 13 ч.
Всего: 102 урока