СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по немецкому языку для обучающихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch» по немецкому языку для 6 класса составлена в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

основной образовательной программой основного общего образования

МБОУ СШ №1 г. Демидова;

учебным планом МБОУ СШ №1 г. Демидова на 2017-2018 учебный год.

На основе:

авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку, предметная линия учебников для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014 г.).

Планируемые результаты

Личностные

Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками.

Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней по- зиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мнению психологов, является интимно - личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы са- мосознания - чувства взрослости.

Общение со сверстниками - качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уваже- ния, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми.

Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззре-ния в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбо-ру профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории. обучающиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности - теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами, мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.

Метапредметные результаты изучения:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство-вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

- поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информа- ции;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро- вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ-ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логи-ческую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном язы- ке.

Предметные результаты освоения обучающимися:

1. Аудирование.

Обучающиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном материале 6-го класса и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов – до 2 минут.




2. Говорение.

Диалогическая речь. Обучающиеся имеют возможность без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. обучающиеся научатся без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Объем высказывания – не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.


3. Чтение.

Обучающиеся смогут читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера (постраничные сноски, учебный словарь и др.).


4. Письмо.

Обучающиеся смогут овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6-м и предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.


Содержание курса


Курс ориентирован на 102 часа и рассчитан на 3 часа в неделю. Для реализации курса используется академический школьный учебник И. Л. Бим, Л. В. Садомовой «Немецкий язык», учебник для общеобразовательных учреждений «Просвещение», М. – 2016 г.

Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную деятельностную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.

1. Lernst du was, dann weiβt du was! – работа над лексической стороной речи.

2. Grammatik! Ist das eine harte Nuβ? – работа над грамматической стороной речи.

3. Lesen macht klugработа над чтением.

4. Wir sind ganz Ohr – работа над аудированием.

5. Reden und Schweigen ist Gold. Aber nicht deim Fremdsprachenlernen – работа над говорением.

6. Wir prüfen, was wir schon können – повторение, систематизация и контроль.

7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen страноведческий блок.



Тематическое планирование

Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) - 3 ч.

I. Начало учебного года - 11 ч.

II. На улице листопад – 12 ч.

III. Немецкие школы. Какие они? - 14 ч.

IV. Что делают в школе наши немецкие друзья? - 17 ч.

V. Один день нашей жизни. Какой он? - 17 ч.

VI. Путешествие с классом по Германии. Разве это не классно? - 15 ч.

VII. В конце учебного года – веселый карнавал - 13 ч.

Всего: 102 урока