Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО историко-филологического.цикла Протокол №__________ «____» ______ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________ В.С. Совина «____» _______ 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______ А.В.Ефимов «____» ______ 2020 г. |
Рабочая программа по
___НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)____
на 2020-2021 учебный год
Класс _______5__________
Учитель ____Захарова Рано Хамрокуловна______
Количество часов:
Всего _17_час.; в неделю: __0,5__час.
Плановых контрольных уроков 4 , зачетов __, тестов ____;
Административных контрольных уроков __________ ч.
АННОТАЦИЯ
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 5 класса
Предмет | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Второй иностранный язык. |
Класс | 5 |
Нормативные документы | 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/ 2. Примерная программа по немецкому языку основного общего образования. 3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. 3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ. 4.Учебный план МОУ Андреевской СШ на 2019-2020 учебный год. |
Учебно-методический комплекс | 1. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс : учебник для общеобразоват. организаций / [ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова]. – 8-е изд. - М.: Просвещение : Cornelsen, 2019. 2. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Рабочая тетрадь для учащихся 5 классов «Horizonte» - М.: Просвещение, 2018. |
Общая характеристика курса | Иностранный язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. |
Место учебного предмета в учебном плане | Обязательное изучение предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 340ч, в том числе: в 5 классе — 68 ч. Учебный план МОУ Андреевской СШ предусматривает объём учебного предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» в 5 классе 0,5 час в неделю (17 часов в год). Количество часов по плану: 17 ч В неделю: 0,5 ч. Контрольных работ: 4 |
Структура программы | 1.Титульный лист 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета 3.Содержание учебного предмета 4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5.Приложение. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своегонарода, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующиерезультаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельноискать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать темупроекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться
друг с другом);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступныхпределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации наиностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций вживописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебномтруде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1.
Знакомство. 3часа.
Лексика:Hallo. Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße … Das ist/sind... Wie heißen Sie? Herr ... Frau ...der Name, die Stadt, da , wo, spielen, mögen, Volleyball, das Kino, Fußball, Volleyball, Tischtennis, Karate, Judo, die Musik
Грамматика:личные местоимения, порядок слов в предложении, порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях
Раздел 2.
Мойкласс. 4часа.
Лексика:die Klasse, die Telefonnummer ,der Unterricht, die Pause, Mathematik, Biologie, Deutsch, Sport, richtig, falsch, neu, nein
Грамматика:словообразование числительных, личное местоимение, спряжение глагола в 1 лице множественном числе,мужской и женский род имен существительных,употребление артикля с существительными.
Раздел 3.
Животные. 3часа.
Лексика:das Tier, haben, die Katze, die Farbe, groß, klein, die Million, der Hamster, Afrika, Europa, Asien, schwimmen, die Maus
Грамматика: спряжение глаголов , вопросы без вопросительного слова, употребление артиклей, множественное число существительных.
Раздел 4.
Мой школьный день. 3 часа.
Лексика:der Schultag, der Wоchentag, das Viertel, jeden Tag, morgen, gestern, spät , die Freizeit, die Minute, der Stundenplan, planen
Грамматика:порядок слов в вопросительном предложении
Раздел 5.
Хобби. 3 часа.
Лексика:Freunde treffen, Rad fahren, Schi fahren, zufrieden, hören, einkaufen, im Internet surfen, reiten, nur, das Prozent , erst, fast
Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной глаголы с отделяемыми приставками, порядок слов: рамочная конструкция, модальный глагол.
Резерв 1 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Глава | Тема | Количество часов | В том числе к/р | Дополнение к главе (из резерва, если есть) |
1 | Знакомство | 3 | 1 | |
2. | Мой класс | 4 | 1 | |
3. | Животные | 3 | 1 | |
4. | Мой школьный день | 3 | - | |
5. | Хобби | 3 | 1 | |
6. | Резерв | 1 | | |
| Всего: | 17 | 4 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Общее кол-во часов |
| Знакомство | | 3 |
1 | | Вводный урок. Повторение основных правил чтения. Порядок слов в немецком предложении | 1 |
2 | | Спряжение вспомогательных глаголов haben, sein, werden. Настоящее время | 1 |
3 | | Контрольная работа №1. Контроль навыков чтения и аудирования | 1 |
| Мой класс | | 4 |
4 | | Введение новых ЛЕ. Числительные от 0 до 19 | 1 |
5 | | Числительные от 20 до 1000 | 1 |
6 | | Определенный артикль | 1 |
7 | | Контрольная работа №2. Контроль навыков устной речи | 1 |
| Животные | | 3 |
8 | | Введение новых ЛЕ | 1 |
9 | | Винительный падеж. Множественное число существительных | 1 |
10 | | Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи | 1 |
| Мой школьный день | | 3 |
11 | | Введение новых ЛЕ | 1 |
12 | | Предлоги | 1 |
13 | | Аудирование | 1 |
| Хобби | | 3 |
14 | | Введение новых ЛЕ | 1 |
15 | | Глаголы с отделяемой приставкой. Модальный глагол können | 1 |
16 | | Контрольная работа №4. Контроль лексико-грамматических навыков | 1 |
17 | | Резерв | 1 |
| Итого | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 5 класс)
№ урока | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Тема урока | Количество часов | Коррекция |
Раздел 1. Знакомство. 3 часа. |
1 | 02.09 | | Вводный урок. Повторение основных правил чтения. Порядок слов в немецком предложении | 1 | |
2 | 09.09 | | Спряжение вспомогательных глаголов haben, sein, werden. Настоящее время | 1 | |
3 | 16.09 | | Контрольная работа №1. Контроль навыков чтения и аудирования | 1 | |
Раздел 2. Мой класс. 4 часа. |
4 | 23.09 | | Введение новых ЛЕ. Числительные от 0 до 19 | 1 | |
5 | 30.09 | | Числительные от 20 до 1000 | 1 | |
6 | 21.10 | | Определенный артикль | 1 | |
7 | 21.10 | | Контрольная работа №2. Контроль навыков устной речи | 1 | |
Раздел 3. Животные.3 часа. |
8 | | | Введение новых ЛЕ | 1 | |
9 | 28.10 | | Винительный падеж. Множественное число существительных | 1 | |
10 | 11.11 | | Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи | 1 | |
Раздел 4. Мой школьный день. 3 часа. |
11 | 25.11 | | Введение новых ЛЕ | 1 | |
12 | 02.12 | | Предлоги | 1 | |
13 | 09.12 | | Аудирование | 1 | |
Раздел 5. Хобби. 3 часа. |
14 | 16.12 | | Введение новых ЛЕ | 1 | |
15 | 23.12 | | Глаголы с отделяемой приставкой. Модальный глагол können | 1 | |
16 | 30.12 | | Контрольная работа №4. Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |
17 | 13.01 | | Повторение | 1 | |
18 | 20.01 | | Резерв | 0,5 | |
| 27.01 | Итого | | 17,5 часов | |