Планируемые результаты освоения учебного предмета
Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
Осознание себя гражданином своей страны и мира;
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
Предметные результаты:
а) В коммуникативной сфере:
Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;
Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;
Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей
аудировании:
Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные
чтении:
Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
Заполнение анкет и формуляров,
Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности
В языковой компетенции – владение языковыми средствами и действиями с ними:
Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)
Знание основных способов словообразования
Понимание явления многозначности слов немецкого языка
Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка
Знание признаков изученных грамматических явлений
Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
Содержание учебного предмета 5 класс
Введение: 1 час
Резервный урок: 1 час
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 2 ч) Повторение
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Große Pause ( 2 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока. | Дата |
План | Факт |
1 | Введение | | |
2 | 1. 1. Знакомство (10ч) Немецкоязычные страны | | |
3 | Правила написания и чтения. Звуки. | | |
4 | Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие | | |
5 | Анкета. Правила чтения. Звуки | | |
6 | Специальные вопросы | | |
7 | Модальный глагол mögen | | |
8 | Города немецкоязычных стран. | | |
9 | Сообщение о себе | | |
10 | Повторение | | |
11 | Тест по теме | | |
12 | 2. Мой класс (9ч) Лексика по теме | | |
13 | Настоящее время(3 лицо) | | |
14 | Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени | | |
15 | Я и мои друзья. Счёт до 20 | | |
16 | Счёт от 20 до 1000 | | |
17 | Школьные принадлежности. Артикль | | |
18 | Притяжательные местоимения | | |
19 | Повторение. Анкета | | |
20 | Сообщение по теме | | |
21 | 3. Животные (9 ч) | | |
22 | Глагол иметь. Вин. падеж | | |
23 | Интервью в классе. Отрицание с существительными | | |
24 | Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица | | |
25 | Цвета. Множественное число | | |
26 | Животные в Германии | | |
27 | Животные России | | |
28 | Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме | | |
29 | Тест по теме | | |
30 | Маленькая перемена( 2 ч) | | |
31 | Повторение | | |
32 | 4. Мой день в школе (9ч) | | |
33 | «Единая школа в Германии» | | |
34 | Расписание уроков | | |
35 | Предлоги времени | | |
36 | Время суток | | |
37 | W- вопросы. Мой день в школе | | |
38 | Школьный день в России и Германии | | |
39 | Повторение | | |
40 | Тест | | |
41 | 5. Хобби (9 ч) | | |
42 | Свободное время | | |
43 | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | | |
44 | Что ты любишь делать? | | |
45 | Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью | | |
46 | Это я умею. Модальный глагол уметь. | | |
47 | Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения» | | |
48 | У кого какие хобби? Повторение | | |
49 | Тест | | |
50 | 6. Моя семья (8 ч) | | |
51 | Наречия места. Описание семьи | | |
52 | Притяжательные местоимения. | | |
53 | Притяжательный падеж имён собственных | | |
54 | Семья в Германии. | | |
55 | Профессии.Профессия моей мечты (проект*) | | |
56 | Сообщение "Моя семья". Семьи России. | | |
57 | Повторение | | |
58 | Контрольная работа | | |
59 | 7. Сколько это стоит?(7 ч) Называние цены | | |
60 | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | | |
61 | Покупки в киоске. | | |
62 | Сколько это стоит? | | |
63 | Карманные деньги | | |
64 | Зарабатывать, но как? | | |
65 | Подарки ко дню рождения | | |
66 | Большая перемена-повторение(2) | | |
67 | Повторение изученного | | |
68 | Повторение изученного | | |
Содержание учебного предмета 6 класс
Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (6 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (6 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (4 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (2 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (4 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Ferien/Каникулы (2 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
1 | Mein Zuhause/ Мой дом. Введение в лексику | | |
2 | Местоположение предметов в комнате | | |
3 | Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами | | |
4 | Подготовка к проекту «Дом моей мечты» | | |
5 | Проект «Дом моей мечты» | | |
6 | Повелительное наклонение | | |
7 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
8 | Контрольная работа | | |
9 | Das schmeckt gut/ Это вкусно Введение в тему | | |
10 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе | | |
11 | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt | | |
12 | Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи | | |
13 | Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка | | |
14 | В школьном кафе | | |
15 | Обобщение знаний, повторение пройденного материала | | |
16 | Контрольная работа | | |
17 | Meine Freizeit/ Моё свободное Время. Введение лексики | | |
18 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen | | |
19 | Интервью «Наше свободное время» | | |
20 | Пишем электронное письмо | | |
21 | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. | | |
22 | Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме | | |
23 | Контрольная работа | | |
24 | Повторение изученного | | |
25 | Das sieht gut aus/ Смотрится отлично | | |
26 | Части тела | | |
27 | Одежда и мода | | |
28 | Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже | | |
29 | Систематизация образования множественного числа имен существительных | | |
30 | Описание человека по фотографии | | |
31 | Работа над портфолио | | |
32 | Контрольная работа | | |
33 | Partys Вечеринки. Введение лексики | | |
34 | Приглашение к празднованию дня рождения | | |
Содержание учебного предмета 7 класс
1. Как прошло лето
(5 ч)
Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о
своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о
событиях в прошлом
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Произносят названия стран на немецком языке.
Учат слова с помощью карточек и ритма.
Письменно описывают летние фотографии.
Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них
2. Планы на будущее
(5 ч)
Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;
предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях
в прошлом.
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выражают свои желания и мнение на немецком языке.
Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.
Беседуют о трудовой практике.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Ведут диалог о проблемах в учёбе.
Разрабатывают план достижения цели и записывают его.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги.
Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом.
3. Дружба
(5 ч)
Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать
помощь; называть и сравнивать черты характера и
внешность людей;
говорить комплименты
Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.
Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.
Выражают просьбу о помощи и предлагают её.
Говорят комплименты на немецком языке.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.
Описывают внешность людей.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
4.Изображение и звук
(5 ч)
Ученики научатся:
говорить об электронных
средствах коммуникации и
информации; говорить, что можно и что нельзя делать;
передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-
ные письма; употреблять в
речи придаточные предложения с союзом wenn
Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.
Инсценируют мини-диалоги.
Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.
Устно и письменно дают советы.
Употребляют в речи условные придаточные предложения.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают комиксы.
Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.
Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.
Пишут текст по образцу
5. Взаимоотношения (5 ч)
Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать
школу; формулировать правила; спорить и находить
компромиссы
Говорят о своих чувствах и ощущениях.
Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.
Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.
Предлагают компромиссы в споре.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
6. Это мне нравится (5 ч)
Ученики научатся: говорить, что им нравится в
моде и дизайне одежды;
описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать
статистические данные
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.
Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.
Анализируют грамматическое явление и выводят правило
7. Подробнее о
себе ( 4 ч)
Ученики научатся: высказывать предположения;
описывать людей; называть дату; говорить о школе;
понимать художественный
текст большого объёма
Высказывают предположения.
Рассказывают об известных людях.
Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.
Называют даты.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
1 | Рассказываем о каникулах | | |
2 | С кем? С кем? Предположения | | |
3 | Погода | | |
4 | Твои каникулы | | |
5 | Гора Мёнх, Швейцария. | | |
6 | Читаем о летнем отдыхе. | | |
7 | Причастия | | |
8 | «Как прошло мое лето». Контроль монологической речи по теме. | | |
9 | «Каникулы». Контрольная работа по теме. | | |
10 | Мечты | | |
11 | Профессии | | |
12 | Я хотел бы стать… | | |
13 | Потому что… | | |
14 | Профессиональная практика | | |
15 | Профессиональное образование | | |
16 | Стресс | | |
17 | «Мои планы на будущее». Контроль монологической речи по теме | | |
18 | Планы на будущее. Контрольная работа по теме. | | |
19 | Друзья и подруги | | |
20 | Качества личности | | |
21 | Хороший друг, какой он? | | |
22 | Сравнительная степень | | |
23 | Сравнения | | |
24 | «Комплименты». Контроль монологического высказывания. | | |
25 | Чат на тему: «Дружба» | | |
26 | Песня и проект: Друзья | | |
27 | «Дружба». Лексико-грамматический тест. | | |
28 | Маленькая перемена. Что мы умеем. | | |
29 | Маленькая перемена. Наши итоги | | |
30 | Маленькая перемена. Повторение. | | |
31 | Электрические приборы | | |
32 | Средства коммуникации. | | |
33 | Интервью с Лизой. | | |
34 | Модальный глагол dürfen | | |
Содержание учебного предмета 8 класс
* Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
* Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
* Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
* Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
* Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
* Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-
* Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
* Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока. | Дата |
План | Факт |
1-2 | Спорт в моей жизни | | |
3-4 | Спорт – это важно… | | |
5-6 | Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии | | |
7-8 | Спортивные травмы | | |
9 | Упражнения для развития памяти и мышления | | |
10 | Контрольная работа №1 | | |
11-12 | Школьный обмен | | |
13-14 | Проживание в «гостевой» семье | | |
15-16 | Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin? | | |
17 | Школьный обмен с Германией | | |
18 | Контрольная работа №2 | | |
19 | Наши праздники | | |
20-21 | Праздники в Германии | | |
22-23 | Праздники в Австрии | | |
24-25 | Праздники в Швейцарии | | |
26-27 | Обобщение по теме «Праздники» | | |
28 | Маленькая перемена | | |
29 | Контрольная работа №3 | | |
30-31 | Берлин - столица Германии | | |
32-33 | Посещение музея | | |
34 | Песни о Берлине | | |
35-36 | Путешествие по Берлину | | |
37 | Контрольная работа №5 | | |
38-39 | Прогноз погоды | | |
40-41 | Капризы природы | | |
42-43 | Проблемы экологии | | |
44 | Защита окружающей среды. | | |
45-46 | Составление диалогов на тему «Покупка билетов на вокзале». | | |
47 | Контрольная работа №6 | | |
48-49 | Путешествие по Рейну. | | |
50 | Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!» | | |
51-52 | Как правильно спланировать путешествие | | |
53-54-55 | Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | | |
56 | Одежда делает людей. | | |
57 | Контрольная работа №7 | | |
58-59 | Немцы за границей. | | |
60-61 | Иностранцы в Германии | | |
62-63 | Идеи для подарков | | |
64 | Учимся дарить подарки. | | |
65 | Большая перемена | | |
66 | Повторение | | |
67 | Итоговая контрольная работа | | |
68 | Анализ итоговой контрольной работы | | |