СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы, серия "Горизонты", авторы Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман Л.,Збранкова М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Егорьевск





«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1

__________ Аксенов Г.И.

Приказ № 360 от 31.08.2018









Рабочая программа по немецкому языку

(базовый уровень)

5-9 класс











Составитель: Нефедкина Александра Александровна,

учитель немецкого языка













2018 г

Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные результаты



Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • умение ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • умение резюмировать главную идею текста;

  • умение преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • умение критически оценивать содержание и форму текста;

  • умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы);

  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью);

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).


Коммуникативные:

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.



Предметные результаты

Выпускник 5 класса научится:

Говорение

Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Выпускник 6 класса научится:

говорение

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтение

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Выпускник 7 класса научится:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.



Выпускник 8 класса научится:

говорение:

Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

Аудирование:

Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтение:

Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

Заполнение анкет и формуляров,

Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности



Выпускник 9 класса научится:



Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видов временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь: Говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов  в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать  основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

  •  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


 письменная речь


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Содержание учебного курса


1. Предметное содержание речи

*   Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

*   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

*      Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

*   Школьное  образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

*   Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

*   Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

*   Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

*   Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.

2. Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

а)  диалогическая речь

  • Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.

б)  монологическая речь

  • умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:

5-7 классы  -  8-10 фраз; 8-9 классы  -  10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.

Аудирование

  • Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

  • Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

  • Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);  - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся

  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов

  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов

  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:

  • Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)

  • Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

  • Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.

  1. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung);  -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

  • существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen

  1. Словосложение:

  • Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)

  • Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)

  • Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

  • Глагол + существительное (die Schwimmhalle)

  1. Конверсия (переход одной части речи в другую):

  • Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)

  • Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения:

  • Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)

  • Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в  Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)

  • Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu

  • Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

  • Все типы вопросительных предложений

  • Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)

  • Предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen

  • Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)

  • Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)

  • Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным  определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным   цели с союзом damit

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitivstatt… zu+Infinitiv, ohne… zu+Infinitiv,

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)

  • Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов

  • Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, PerfektPräteritum, Futur (anfangen, beschreiben)

  • Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)

  • Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)

  • Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)

  • Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,

  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)

  • Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен

  • Количественные и порядковые числительные


  1. Cоциокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:

  • Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире

  • Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии

  • Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора

  • Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке

  • Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)

  • Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  1. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов

  • Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике

  • Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств

  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

  • Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации,

  • Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке

  • Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

  • Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка

  1. Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения:

  • Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом

  • Семантизировать слова на основе языковой догадки

  • Выборочно использовать перевод

  • Пользоваться двуязычными словарями

  • Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





Тематическое планирование курса (175 часов)

5 класс (35 часов)

Название темы


Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Введение

1

2

Знакомство

2

3

Мой класс

4

4

Животные

4

5

Мой день в школе

6

7

Хобби

5

8

Моя семья

5

9

Сколько это стоит?

5

10

Повторение

3



6 класс (35 часов)

Название темы


Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Введение

1

2

Мой дом

2

3

Это вкусно

4

4

Мое свободное время

4

5

Маленькая перемена

4

6

Это хорошо выглядит!

4

7

Вечеринки

4

8

Мой город

4

9

Праздник

4

10

Большая перемена!

4







7 класс (35 часов)

Название темы


Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Введение

1

2

Как прошло лето

4

3

Планы на будущее

4

4

Дружба

4

5

Изображение и звук

4

6

Взаимоотношения

4

7

Это мне нравится

4

8

Подробнее о себе

4

9

Большая перемена

4

10

Повторение

2





8 класс (35 часов)

Название темы


Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Введение

1

2

Фитнес и спорт

5

3

Школьный обмен

5

4

Праздники

5

5

Берлин – столица Германии

5

6

Окружающий мир

4

7

Путешествие по Рейну

4

8

Прощальная вечеринка

4

9

Повторение

2







9 класс (35 часов)

Название темы


Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Введение

1

2

Будущая профессия

2

3

Где мы живем?

3

4

Будущее

3

5

Еда

3

6

Выздоравливай

3

7

Мое место в политической жизни

3

8

Планета Земля

4

9

то такое красота?

4

10

Получай удовольствие!

4

11

Техника

3

12

Стена-граница-зеленый пояс

2