СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусматривает итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения общеобразовательной программы основного общего образования

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- написание поздравлений, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.


В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

  • Пятиклассник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

  • речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

  • Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

  • - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)


Содержание учебного предмета


Повторительный курс «Здравствуй, 5 класс!» Формирование навыков говорения. Повторение грамматического явления: спряжение возвратных глаголов. Формирование навыков аудирования. Формирование навыков чтения. Обучение говорению по опорам. Повторение грамматического явления: прошедшее время перфект. Работа с устным образцом диалогической речи. Работа с устным образцом диалогической речи. Повторение лексического и грамматического материала.

«Старый немецкий город. Что в нём?» Введение и тренировка лексических единиц. Тренировка лексических единиц в речи на уровне предложений. Повтор грамматического явления: отрицание nicht/kein. Формирование навыков письма. Обучение говорению по опорам. Обучение диалог речи с использованием образца. Повторение лексического и грамматического материала.

«В городе. Кто здесь живёт?» Введение и тренировка лексических единиц. Тренировка лексических единиц в речи на уровне предложений. Введение грамматических явлений: указательные местоимения этот / тот. Формирование навыков говорения. Совершенствование орфографических навыков. Формирование навыков чтения. Формирование навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала.

«Улицы города. Какие они?» Введение и тренировка лексических единиц. Тренировка лексических единиц в речи на уровне текста. Активизация лексических единиц в речи. Формирование навыков аудирования. Обучение монологической речи на ситуативной основе. Формирование орфографических навыков. Формирование навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала.

«Где и как живут люди?» Введение и тренировка лексических единиц. Тренировка лексических единиц в речи. Повтор грамматических явлений: склонение существительных в дательном падеже. Трен грамматических явлений: склонение существительных в дательном падеже. Совершенствование орфографических навыков. Формирование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков изученного чтения. Совершенствование навыков аудирования. Обучение диалог речи по образцу. Повторение лексического и грамматического материала.

«Дома у Габи. Что мы здесь видим?» Введение и тренировка лексических единиц. Тренировка лексических единиц в речи. Совершенствование навыков аудирования. Обучение монолог речи по опорам. Совершенствование навыков говорения. Формирование навыков изученного чтения. Совершенствование навыков изученного чтения. Совершенствование навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала.

«Как выглядит город Габи в разное время года?» Введение и тренировка лексических единиц. Совершенствование навыков изучающего чтения. Активизация лексических едениц в речи. Совершенствование навыков поиск чтения. Образование и употребление порядковых числительных. Совершенствование навыков письма. Формирование навыков аудирования. Совершенствование навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала.

«Большая уборка в городе. Хорошая идея!» Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков изученного чтения. Повтор модальных глаголов müssen, sollen. Активизация лексичских единиц в речи. Предлоги дательного падежа. Повторение существительных в винительном падеже. Повторение: степени сравнения прилагательных. Совершенствование навыков устной речи. Повторение лексического и грамматического материала.

«В город снова приезжают гости». Введение и трен лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Инфинитивный оборот um … zu +Infinitiv. Совершенствование навыков аудирования. Совершенствование навыков поискового чтения. Развитие аудитив навыков. Предлоги дат и вин падежей. Трен навыков устной речи. Повторение лексического и грамматического материала.

«Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» Совершенствование навыков аудирования. Предлоги винительного падежа. Совершенствование навыков изучающего чтения. Активизация лексических единиц в речи. Тренировка навыков устной речи. Повторение лексического и грамматического материала.

Тематическое планирование


в теме

Тема урока

Дата

Повторительный курс «Здравствуй, 5 класс!» (8 часов + 1 резервный час)

1

1

Первый школьный день. Как дети знакомятся?


2

2

Родители новичков тоже знакомятся.


3

3

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.


4

4

Чем обычно занимаются дети летом?


5

5

А что делали летом Свен и Сабина?


6

6

Дети беседуют о летних каникулах. А мы?


7

7

Повторение лексики по теме «Здравствуй, 5 класс!»


8

8

Повторение грамматики по теме «Здравствуй, 5 класс!»


9

9

Тестирование по теме «Здравствуй, 5 класс!»


I «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов + 1 резервный час)

10

1

Как выглядят многие немецкие города?


11

2

Город и городские объекты.


12

3

Город и городские объекты.


13

4

Что можно увидеть в старом немецком городе?


14

5

Что можно увидеть в старом немецком городе?


15

6

Разговоры на улице.


16

7

Что мы уже знаем и умеем?


17

8

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.


18

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»


19

10

Тестирование по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»


II «В городе. Кто здесь живёт?» (9 часов + 1 резервный час)

20

1

Жители города: люди и животные


21

2

Рассказываем о городе и его жителях. Активный контроль говорения


22

3

Высказывания жителей города. Активный контроль аудирования


23

4

А что нам рассказывают о жителях города приведения. Активный контроль письма


24

5

Город и его жители. Активный контроль чтения


25

6

Что мы уже знаем и умеем


26

7

Что мы уже знаем и умеем


27

8

Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми.


28

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «В городе. Кто здесь живёт?»


29

10

Тестирование по теме «В городе. Кто здесь живёт?»


III «Улицы города. Какие они?» (9 часов + 1 резервный час)

30

1

Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть?


31

2

Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть?


32

3

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.


33

4

Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.


34

5

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.


35

6

Что мы уже знаем и умеем.


36

7

Что мы уже знаем и умеем.


37

8

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.


38

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Улицы города. Какие они?»


39

10

Тестирование по теме «Улицы города. Какие они?»


IV «Где и как живут люди?» (9 часов + 1 резервный час)

40

1

В городе Габи разные типы домов.


41

2

А где расположены разные объекты?


42

3

Роби интересуется жизнью города.


43

4

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? Активный контроль говорения


44

5

О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице? Активный контроль чтения


45

6

Что мы уже знаем и умеем. Активный контроль письма


46

7

Что мы уже знаем и умеем


47

8

Фотографии различных типов домов. Активный контроль аудирования


48

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Где и как живут люди в городе?»


49

10

Тестирование по теме «Где и как живут люди в городе?»


V «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» (9 часов + 1 резервный час)

50

1

Габи и ее семья.


51

2

Дом Габи.


52

3

Друзья навещают Габи.


53

4

Интерьер дома Габи.


54

5

Косми и Робиинтересуются увиденным.


55

6

В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?


56

7

Что мы уже знаем и умеем.


57

8

Что мы уже знаем и умеем.


58

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Дома у Габи. Что мы здесь видим?»


59

10

Тестирование по теме «Дома у Габи. Что мы здесь видим?»


VI «Как выглядит город Габи в разное время года?» (9 часов + 1 резервный час)

60

1

Дитер звонит Габи.


61

2

Какой бывает погода в разные времена года?


62

3

Песенки стихи о временах года


63

4

О чем рассказывает календарь?


64

5

Подготовка к празднику


65

6

Подготовка к празднику


66

7

Что мы уже знаем и умением


67

8

Праздники в Германии


68

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Как выглядит город Габи в разное время года?»


69

10

Тестирование по теме «Как выглядит город Габи в разное время года?»


VII «Большая уборка в городе. Хорошая идея!» (9 часов + 1 резервный час)

70

1

Планета Земля в опасности.


71

2

Проведение генеральной уборки в городе.


72

3

Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов?


73

4

Как дети работают над проектами?


74

5

Дети рисуют, клеят, строят макет городов. Активный контроль чтения


75

6

Что мы уже знаем и умеем? Активный контроль аудирования


76

7

Что мы уже знаем и умеем? Активный контроль письма


77

8

Профессии, о которых мечтают немецкие дети. Активный контроль говорения


78

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «В городе большая уборка. Хорошая идея!»


79

10

Тестирование по теме «В городе большая уборка. Хорошая идея!»


VIII «В город снова приезжают гости» (9 часов + 1 резервный час)

80

1

Мы строим свой город


81

2

Мы строим свой город


82

3

Зачем нужны деньги.


83

4

Почему печален Роби?


84

5

Космические друзья прилетают к Роби.


85

6

Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города.


86

7

Что мы уже знаем и умеем.


87

8

Что мы уже знаем и умеем.


88

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме «В город снова приезжают гости»


89

10

Тестирование по теме «В город снова приезжают гости»


IX «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9 часов + 1 резервный час)

90

1

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.


91

2

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.


92

3

Как школьники готовятся к празднику прощания


93

4

Как школьники готовятся к празднику прощания


94

5

Праздник начинается.


95

6

Праздник начинается.


96

7

Что мы уже знаем и умеем?


97

8

Что мы уже знаем и умеем?


98

9

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.


99

10

Тестирование по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник»


Итоговое повторение (резервные часы)

100

1

Итоговое повторение (чтение)


101

2

Итоговое повторение (письмо)


102

3

Итоговое повторение (аудирование)


103

4

Итоговое повторение (лексико-грамматика)


104

5

Итоговая контрольная работа


105

6

Анализ итоговой контрольной работы. Наш классный праздник