СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс»

Администрация Красногорского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Малиновская основная общеобразовательная школа»







«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО »

Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Малиновская ООШ» ______________/Е.А. Сафронова ______________/Л.В. Кайгородова

« » августа 2021 г. « » августа 2021 г.









Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету "Немецкий язык. Второй иностранный язык".

для 7 класса

на 2021-2022 учебный год.









Составитель рабочей программы:

Минасян Юлия Александровна,

учитель иностранного языка



с. Красногорское

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета « Немецкий язык» как второй иностранный язык для 7 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МКОУ «Малиновская ООШ» утвержден приказом № от .08.2021 г.

-Положения «О порядке разработки рабочей программы учебного предмета, факультатива, курса внеурочной деятельности по выбору детей и обучающихся», рассмотренного и утвержденного на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2016 г.

-Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МКОУ «Малиновская ООШ» № 47 от 30.08.2019 г.

-Авторской рабочей программы курса немецкого языка предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ под редакцией М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко (М.: Просвещение, 2013);



































2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка имеет ряд формальных и содержательных особенностей.

Формальные особенности это:

-всего 2 часа в неделю на его изучение

Содержательные особенности это:

-Его изучение происходит в контакте 3-х языков: русский – английский – немецкий, что имеет свое положительные и отрицательные стороны: положительные это – более интенсивное развитие речевой способности ученика, что положительно сказывается на образовательном процессе; отрицательные это – проблемы отрицательного воздействия не только со стороны родного языка, но и со стороны ИЯ-1, вызывающие определенные трудности

-Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения ИЯ-1, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы, имеющие достаточно много общего (английский – немецкий – языки германской языковой группы).

При изучении немецкого языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителем языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В таких проектах должны участвовать все учащиеся, хотя степень их участия может быть разной: модераторы, непосредственные участники, оформители, жюри, репортеры ми т.д. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет выявить их возможности, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Программа данного учебного курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учеников в диалог культур.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 9 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 7 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2019) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

Осознание себя гражданином своей страны и мира;

Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

- умение начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание не сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации;

чтении

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной интересующей информации;

письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.



5. Содержание тем учебного предмета.

Глава 1. Wie war’s in den Ferien?/ Как прошло лето (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах, Артикли в дательном падеже, Прошедшее разговорное время, Perfekt — Partizip II

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях); говорят о погоде на каникулах; беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; соотносят аудио- и визуальную информацию; произносят названия стран на немецком языке; учат слова с помощью карточек и ритма; письменно описывают летние фотографии; читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.

Глава 2. Meine Pläne / Планы на будущее (9 ч)

Ученики научатся:

выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика:

придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалог-расспрос (о разных профессиях); проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе; оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке; составляют загадки о профессиях и отгадывают их; рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание; беседуют о трудовой практике; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; ведут диалог о проблемах в учёбе; разрабатывают план достижения цели и записывают его; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; соотносят аудио- и визуальную информацию; составляют и разыгрывают диалоги; рассказывают о своей будущей профессии; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные; воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги.

Глава 3. Freundschaft / Дружба (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты

Грамматика, лексика, фонетика:

личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалоги о дружбе и своих друзьях; сравнивают внешность, качества и черты характера людей; выражают просьбу о помощи и предлагают её; говорят комплименты на немецком языке; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают внешность людей; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени; работают над произношением, используя жесты; читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения; пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге; читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.

Kleine Pause / Маленькая перемена (3 ч) Повторение

Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.

Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

Пишут ответ на объявление в газете.

Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.

Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.

Проходят психологический тест о дружбе

Глава 4. Bilder und Töne / Изображения и звуки (9 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn

Грамматика, лексика, фонетика:

модальные глаголы dьrfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалоги об использовании средств массовой информации; инсценируют мини-диалоги; дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека; устно и письменно дают советы; употребляют в речи условные придаточные предложения; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают комиксы; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; пишут текст по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; составляют программу телепередач.

Глава 5. Zusammenleben / Взаимоотношения (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы

Грамматика, лексика, фонетика:

возвратные глаголы; склонение; местоимений welch-, jed-, dies-.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

говорят о своих чувствах и ощущениях; рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; определяют на слух эмоциональное состояние говорящего; предлагают компромиссы в споре; оперируют активной лексикой в процессе общения; слушают, читают и воспроизводят диалоги; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; читают аутентичные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-; рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы.

Глава 6. Das gefällt mir / Это мне нравится (9 ч)

Ученики научатся:

говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные

Грамматика, лексика, фонетика:

прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

рассказывают о том, что им нравится или не нравится; описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы; сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов; воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; читают и описывают статистические данные; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях; анализируют грамматическое явление и выводят правило.

Глава 7. Мehr über mich/ Подробнее о себе (9 ч)

Ученики научатся:

высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма

Грамматика, лексика, фонетика:

порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

высказывают предположения; рассказывают об известных людях; составляют загадку об известном человеке и отгадывают её; оперируют активной лексикой в процессе общения; говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе; называют даты; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма; составляют стратегию работы с текстом большого объёма; составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста; придумывают и записывают своё окончание текста; анализируют грамматическое явление и выводят правило; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.

Große Pause / Большая перемена (2 ч) Повторение: Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации; повторяют грамматические правила в игре; составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации; знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений и пишут собственные по образцу; строят письменное высказывание на основе ассоциограммы.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема в соответствии с примерной программой

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Wie war’s in den Ferien? (9 часов)

Как прошло лето? С кем и где я провел лето? Климат. Погода. Мои каникулы.

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).- говорить о погоде на каникулах. - беседовать о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - соотносить аудио и визуальную информацию. - произносить названия стран на немецком языке. - учить слова с помощью карточек и ритма. -письменно описывать летние фотографии. - читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составлять к нему вопросы и отвечают на них

Meine Pläne (9 ч)

Планы на будущее. Профессии и их характеристики. Выбор будущей профессии. Популярные профессии Германии и России.

- вести диалог-расспрос (о разных профессиях). - проводить интервью о своих планах на будущее и делать сообщения на основе результатов опроса в классе. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - выражать свои желания и мнение на немецком языке. - составлять загадки о профессиях и отгадывать их. - рассказывать о своих мечтах и аргументировать своё высказывание. - беседовать о трудовой практике. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - вести диалог о проблемах в учёбе. - разрабатывать план достижения цели и записывать его. - читать тексты и находить запрашиваемую информацию. - соотносить аудио- и визуальную информацию. - составлять и разыгрывать диалоги. - рассказывать о своей будущей профессии. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. - воспринимать на слух, читать и инсценировать диалоги

Freundschaft (9 ч)

Что такое дружба?Характеристика твоих друзей и подруг. Помощь другу. Описание внешности друзей. Угадай кто? Что значит «хороший и плохой друг»? Комплименты другу. Взаимодействия в семье Рассказ о моем друге.


- вести диалоги о дружбе и своих друзьях. - сравнивать внешность, качества и черты характера людей. - выражать просьбу о помощи и предлагать её. - говорить комплименты на немецком языке. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. - описывать внешность людей. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - слушать и инсценировать диалоги о планировании свободного времени. - работать над произношением, использовать жесты. - читать и понимать чат, письменно отвечать на сообщения. - писать текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. - читать и понимать текст песни о дружбе, воспроизводить её под аудиозапись.

Kleine Pause (3 часа) (Повторение)

(Повторение)

- играть в лексические и грамматические игры, работать в группах и парах. - составлять диалоги по иллюстрациям, оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать аутентичные тексты, понимать их с помощью иллюстраций и языковой догадки. - писать ответ на объявление в газете. - воспринимать на слух и понимать текст аудиозаписи, находить необходимую информацию. - читать текст с пропусками и заполнять их, используя модальные глаголы. - проходить психологический тест о дружбе

Bilder und Töne (9 ч)

День в жизни Лизы. Электрические приборы. Средства массовой информации. Теле и радиопередачи. Теле и радиопрограммы в Германии. Интернет-общение. Телепередачи. Береги здоровье!


- вести диалоги об использовании средств массовой информации. - инсценировать мини-диалоги. - дать указания, переспрашивать и комментировать действия другого человека. - устно и письменно дать советы. - употреблять в речи условные придаточные предложения. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать и понимать комиксы. - читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. - читать и понимать текст страноведческого характера и беседовать по его содержанию. - писать текст по образцу - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. - вербально реагировать на услышанное. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - составлять программу телепередач

Zusammenleben (9 ч)

Как вы себя чувствуете? Чувства и эмоции. Школа в Марбурге. Твое свободное время. Проблемы молодежи. Жизнь в интернате. Школа, семья, друзья. Проблемы отцов и детей.


- говорить о своих чувствах и ощущениях. - рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. - определять на слух эмоциональное состояние говорящего. - предлагать компромиссы в споре. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - слушать, читать и воспроизводить диалоги. - понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. - читать аутентичные тексты, находить нужную информацию. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. - рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

Das gefällt mir (9 ч)

Одежда. Мои любимые животные.Покупки в магазине. Статистика покупок. Внешность человека. Воспитание толерантности. Молодежь в Германии. Молодежь в России.


- рассказывать о том, что им нравится или не нравится. - описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. - сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. - воспринимать на слух, читать, составлять и разыгрывать собственные диалоги. - читать и описывать статистические данные. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - употреблять прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. - анализировать грамматическое явление и выводят правило

Мehr über mich (9 ч)

Описание персонажа. Внешность и черты характера человека. Школьная жизнь. Школьное время. Образование в Германии и в России. Рассказ о себе.

- Высказывают предположения. - Рассказывают об известных людях. - Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе - называть даты. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма. - составлять стратегию работы с текстом большого объёма. - составлять, записывать и разыгрывать диалоги на основе текста. - придумывать и записывать своё окончание текста. - анализировать грамматическое явление и выводить правило. - слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

Groβe Pause (2 ч) (повторение)


- читать, воспринимать на слух, понимать комиксы, разыграть похожие ситуации - составлять и разыгрывать диалоги с опорой на иллюстрации - применять знания грамматики в игре - знакомиться с особенностями написания кратких стихотворений - строить письменное высказывание на основе ассоциограммы



















7. График контрольных работ


Дата

Контрольные работы

1

30.09.21.

Контрольная работа «Каникулы».

2

11.11.21.

Контрольная работа «Планы на будущее».

3

05.02..21.

Контрольная работа «Изображения и звуки».

4

09.03.21.

Контрольная работа «Взаимоотношения».

5

21.04.21.

Контрольная работа «Это мне нравится».


6

19.05.21.

Контрольная работа «Подробнее о себе».










































8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» обеспечивается компонентами УМК «Горизонты». В состав УМК для 7 класса входят:

- рабочая программа - предметная линия «Горизонты» 7 класс

- учебник, рабочая тетрадь в комплекте с CD (mp3)

- Книга для учителя

- Контрольные задания для 5-7 классов - Сайт поддержки линии www.prosv.ru/umk/horizonte

Учебник:

М. М. Аверин,Ф. Джин, Л. Рорман - учебник «Немецкий язык. 7 класс»

Методическая литература:

1. Примерная программа основного общего образования «Иностранный язык», М., Просвещение, 2016 г

2.Книга для учителя, 7 класс - М. М. Аверин,Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко, М., Просвещение, 2016 г

Кроме выше перечисленных компонентов УМК для 7 класса предметной линии «Горизонты» рекомендуется применять во время учебного процесса следующий печатный материал:

· Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

· Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран; географическая карта России

· Лексические плакаты на немецком языке

· Символика родной страны

· Символика немецкоязычных стран

К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках немецкого языка, относятся:

Телевизор, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, классная доска с набором для крепления таблиц, плакатов и картинок, стенд для размещения творческих работ учащихся, CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома · Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.ru/umk/horizonte



9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения

мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.

Общеучебные умения и универсальные способы действия:

Компенсаторные умения:

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.













































10. Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 7 классе на 2021-2022 учебный год УМК: Horizonte (7 класс), автор: Аверин М.А.

п/п

Тема

Кол-во уроков

Дата проведения

План

Факт

Как прошло лето? 9ч

1

Рассказываем о каникулах.

1

02.09.


2

С кем? Предположения.

1

04.09.


3

Погода.

1

09.09.


4

Твои каникулы.

1

11.09.


5

Гора Мёнх, Швейцария.

1

16.09.


6

Читаем о летнем отдыхе.

1

18.09.


7

Причастия.

1

23.09.


8

«Как прошло моё лето?» Контроль монологической речи по теме.

1

25.09.


9

«Каникулы». Контрольная работа.

1

30.09.


Мои планы на будущее. 9ч

10

Мечты.

1

02.10.


11

Профессии.

1

07.10.


12

Я хотел бы стать.

1

09.10.


13

Потому что…

1

14.10


14

Профессиональная практика.

1

16.10.


15

Профессиональное образование.

1

21.10.


16

Стресс.

1

23.10.


17

«Мои планы на будущее». Контроль монологической речи по теме.

1

28.10.


18

Планы на будущее. Контрольная работа по теме.

1

11.11.


Дружба. 9ч

19

Друзья и подруги.

1

13.11.


20

Качества личности.

1

18.11.


21

Хороший друг, какой он?

1

20.11.


22

Сравнительная степень прилагательных.

1

25.11.


23

Сравнения.

1

27.11.


24

Комплименты.

1

02.12.


25

Чат на тему «Дружба».

1

04.12.


26

Проект «Друзья».

1

09.12.


27

Лексико-грамматический тест.

1

11.12.


Маленькая перемена. 3ч.

28

Маленькая перемена. Что мы умеем?

1

16.12.


29

Маленькая перемена. Наши итоги.

1

18.12.


30

Маленькая перемена. Повторение.

1

23.12.


Изображение и звуки. 9ч.

31

Электрические приборы.

1

25.12.


32

Средства коммуникации.

1

13.01.


33

Интервью с Лизой.

1

15.01.


34

Модальный глагол dürfen.

1

20.01.


35

Телеканалы и радиостанция.

1

22.01.


36

Ты должен…

1

27.01.


37

Служба доверия.

1

29.01.


38

Интернетпроект: ваша телепрограмма на немецком языке.

1

03.02.


39

Изображения и звуки. Контрольная работа.

1

05.02.


Взаимоотношения. 9ч.

40

Самочувствие.

1

10.02.


41

Я радуюсь/сержусь, если…

1

12.02.


42

Школа К.Штреля в Марбурге.

1

17.02.


43

Интервью с ученицей.

1

19.02.


44

Ориентация и способность к передвижению.

1

24.02.


45

Взаимоотношения в интернате.

1

26.02.


46

Школа, семья, друзья. Контроль устной речи по теме.

1

03.03.


47

Уладить спор - найти компромисс.

1

05.03.


48

Взаимоотношения. Контрольная работа.

1

09.03.


Это мне нравится. 9ч.

49

Что кому нравится?

1

12.03.


50

Мне нравится /не нравится…

1

17.03.


51

Прилагательные в именительном и винительном падежах.

1

19.03.


52

Описываем внешность.

1

24.03.


53

Употребление прилагательных после определённого артикля в именительном и винительном падежах.

1

07.04.


54

Окончания прилагательных.

1

09.04.


55

Систематизация лексико-грамматических знаний.

1

14.04.


56

Развитие навыков селективного чтения.

1

16.04.


57

Контрольная работа по теме «Это мне нравится!»

1

21.04.


Подробнее о себе. 9ч.

58

Ваши предположения - описываем подростков.

1

23.04.


59

Какое сегодня число?

1

28.04.


60

Важные дни, даты.

1

30.04.


61

Школьная жизнь.

1

05.05.


62

Важные этапы школьной жизни.

1

07.05.


63

Повторение прошедшего времени Präteritum.

1

12.05.


64

Карин ушла. Читаем отрывок большого текста.

1

14.05.


65

Контрольная работа по теме «Подробнее о себе».

1

19.05.


66

Я и моё портфолио. Контроль устной речи по теме.

1

21.05.


Большая перемена. 2ч.

67

Большая перемена. Мы подводим наши итоги.

1

26.05.


68

Большая перемена. Что мы можем?

1

28.05.




Лист корректировки рабочей программы

по немецкому языку на 2021-2022 учебный год

7 класс



№ урока

Дата проведения урока

Основание корректировки

Способ корректировки