Администрация Красногорского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малиновская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО »
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Малиновская ООШ» ______________/Е.А. Сафронова ______________/Л.В. Кайгородова
« » августа 2021 г. « » августа 2021 г.
Рабочая программа
основного общего образования
по учебному предмету "Немецкий язык. Второй иностранный язык".
для 7 класса
на 2021-2022 учебный год.
Составитель рабочей программы:
Минасян Юлия Александровна,
учитель иностранного языка
с. Красногорское
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета « Немецкий язык» как второй иностранный язык для 7 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МКОУ «Малиновская ООШ» утвержден приказом № от .08.2021 г.
-Положения «О порядке разработки рабочей программы учебного предмета, факультатива, курса внеурочной деятельности по выбору детей и обучающихся», рассмотренного и утвержденного на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2016 г.
-Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МКОУ «Малиновская ООШ» № 47 от 30.08.2019 г.
-Авторской рабочей программы курса немецкого языка предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ под редакцией М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко (М.: Просвещение, 2013);
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Изучение немецкого языка как второго иностранного языка имеет ряд формальных и содержательных особенностей.
Формальные особенности это:
-всего 2 часа в неделю на его изучение
Содержательные особенности это:
-Его изучение происходит в контакте 3-х языков: русский – английский – немецкий, что имеет свое положительные и отрицательные стороны: положительные это – более интенсивное развитие речевой способности ученика, что положительно сказывается на образовательном процессе; отрицательные это – проблемы отрицательного воздействия не только со стороны родного языка, но и со стороны ИЯ-1, вызывающие определенные трудности
-Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения ИЯ-1, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы, имеющие достаточно много общего (английский – немецкий – языки германской языковой группы).
При изучении немецкого языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителем языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В таких проектах должны участвовать все учащиеся, хотя степень их участия может быть разной: модераторы, непосредственные участники, оформители, жюри, репортеры ми т.д. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет выявить их возможности, отвечает их интересам и потребностям.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Программа данного учебного курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учеников в диалог культур.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 9 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 7 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2019) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
Осознание себя гражданином своей страны и мира;
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- умение начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание не сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации;
чтении
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной интересующей информации;
письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
5. Содержание тем учебного предмета.
Глава 1. Wie war’s in den Ferien?/ Как прошло лето (9 ч)
Ученики научатся:
говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах, Артикли в дательном падеже, Прошедшее разговорное время, Perfekt — Partizip II
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях); говорят о погоде на каникулах; беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; соотносят аудио- и визуальную информацию; произносят названия стран на немецком языке; учат слова с помощью карточек и ритма; письменно описывают летние фотографии; читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.
Глава 2. Meine Pläne / Планы на будущее (9 ч)
Ученики научатся:
выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут диалог-расспрос (о разных профессиях); проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе; оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке; составляют загадки о профессиях и отгадывают их; рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание; беседуют о трудовой практике; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; ведут диалог о проблемах в учёбе; разрабатывают план достижения цели и записывают его; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; соотносят аудио- и визуальную информацию; составляют и разыгрывают диалоги; рассказывают о своей будущей профессии; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные; воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги.
Глава 3. Freundschaft / Дружба (9 ч)
Ученики научатся:
говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты
Грамматика, лексика, фонетика:
личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут диалоги о дружбе и своих друзьях; сравнивают внешность, качества и черты характера людей; выражают просьбу о помощи и предлагают её; говорят комплименты на немецком языке; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают внешность людей; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени; работают над произношением, используя жесты; читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения; пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге; читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.
Kleine Pause / Маленькая перемена (3 ч) Повторение
Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.
Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.
Пишут ответ на объявление в газете.
Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.
Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.
Проходят психологический тест о дружбе
Глава 4. Bilder und Töne / Изображения и звуки (9 ч)
Ученики научатся:
говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn
Грамматика, лексика, фонетика:
модальные глаголы dьrfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут диалоги об использовании средств массовой информации; инсценируют мини-диалоги; дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека; устно и письменно дают советы; употребляют в речи условные придаточные предложения; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают комиксы; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; пишут текст по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; составляют программу телепередач.
Глава 5. Zusammenleben / Взаимоотношения (9 ч)
Ученики научатся:
говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы
Грамматика, лексика, фонетика:
возвратные глаголы; склонение; местоимений welch-, jed-, dies-.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
говорят о своих чувствах и ощущениях; рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; определяют на слух эмоциональное состояние говорящего; предлагают компромиссы в споре; оперируют активной лексикой в процессе общения; слушают, читают и воспроизводят диалоги; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; читают аутентичные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-; рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы.
Глава 6. Das gefällt mir / Это мне нравится (9 ч)
Ученики научатся:
говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные
Грамматика, лексика, фонетика:
прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
рассказывают о том, что им нравится или не нравится; описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы; сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов; воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; читают и описывают статистические данные; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях; анализируют грамматическое явление и выводят правило.
Глава 7. Мehr über mich/ Подробнее о себе (9 ч)
Ученики научатся:
высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма
Грамматика, лексика, фонетика:
порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
высказывают предположения; рассказывают об известных людях; составляют загадку об известном человеке и отгадывают её; оперируют активной лексикой в процессе общения; говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе; называют даты; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма; составляют стратегию работы с текстом большого объёма; составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста; придумывают и записывают своё окончание текста; анализируют грамматическое явление и выводят правило; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.
Große Pause / Большая перемена (2 ч) Повторение: Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации; повторяют грамматические правила в игре; составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации; знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений и пишут собственные по образцу; строят письменное высказывание на основе ассоциограммы.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема в соответствии с примерной программой | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Wie war’s in den Ferien? (9 часов) |
Как прошло лето? С кем и где я провел лето? Климат. Погода. Мои каникулы. | - вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).- говорить о погоде на каникулах. - беседовать о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - соотносить аудио и визуальную информацию. - произносить названия стран на немецком языке. - учить слова с помощью карточек и ритма. -письменно описывать летние фотографии. - читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составлять к нему вопросы и отвечают на них |
Meine Pläne (9 ч) |
Планы на будущее. Профессии и их характеристики. Выбор будущей профессии. Популярные профессии Германии и России. | - вести диалог-расспрос (о разных профессиях). - проводить интервью о своих планах на будущее и делать сообщения на основе результатов опроса в классе. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - выражать свои желания и мнение на немецком языке. - составлять загадки о профессиях и отгадывать их. - рассказывать о своих мечтах и аргументировать своё высказывание. - беседовать о трудовой практике. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - вести диалог о проблемах в учёбе. - разрабатывать план достижения цели и записывать его. - читать тексты и находить запрашиваемую информацию. - соотносить аудио- и визуальную информацию. - составлять и разыгрывать диалоги. - рассказывать о своей будущей профессии. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. - воспринимать на слух, читать и инсценировать диалоги |
Freundschaft (9 ч) |
Что такое дружба?Характеристика твоих друзей и подруг. Помощь другу. Описание внешности друзей. Угадай кто? Что значит «хороший и плохой друг»? Комплименты другу. Взаимодействия в семье Рассказ о моем друге. | - вести диалоги о дружбе и своих друзьях. - сравнивать внешность, качества и черты характера людей. - выражать просьбу о помощи и предлагать её. - говорить комплименты на немецком языке. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. - описывать внешность людей. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - слушать и инсценировать диалоги о планировании свободного времени. - работать над произношением, использовать жесты. - читать и понимать чат, письменно отвечать на сообщения. - писать текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. - читать и понимать текст песни о дружбе, воспроизводить её под аудиозапись. |
Kleine Pause (3 часа) (Повторение) |
(Повторение) | - играть в лексические и грамматические игры, работать в группах и парах. - составлять диалоги по иллюстрациям, оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать аутентичные тексты, понимать их с помощью иллюстраций и языковой догадки. - писать ответ на объявление в газете. - воспринимать на слух и понимать текст аудиозаписи, находить необходимую информацию. - читать текст с пропусками и заполнять их, используя модальные глаголы. - проходить психологический тест о дружбе |
Bilder und Töne (9 ч) |
День в жизни Лизы. Электрические приборы. Средства массовой информации. Теле и радиопередачи. Теле и радиопрограммы в Германии. Интернет-общение. Телепередачи. Береги здоровье! | - вести диалоги об использовании средств массовой информации. - инсценировать мини-диалоги. - дать указания, переспрашивать и комментировать действия другого человека. - устно и письменно дать советы. - употреблять в речи условные придаточные предложения. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать и понимать комиксы. - читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. - читать и понимать текст страноведческого характера и беседовать по его содержанию. - писать текст по образцу - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. - вербально реагировать на услышанное. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - составлять программу телепередач |
Zusammenleben (9 ч) |
Как вы себя чувствуете? Чувства и эмоции. Школа в Марбурге. Твое свободное время. Проблемы молодежи. Жизнь в интернате. Школа, семья, друзья. Проблемы отцов и детей. | - говорить о своих чувствах и ощущениях. - рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. - определять на слух эмоциональное состояние говорящего. - предлагать компромиссы в споре. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - слушать, читать и воспроизводить диалоги. - понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. - читать аутентичные тексты, находить нужную информацию. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. - рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы |
Das gefällt mir (9 ч) |
Одежда. Мои любимые животные.Покупки в магазине. Статистика покупок. Внешность человека. Воспитание толерантности. Молодежь в Германии. Молодежь в России. | - рассказывать о том, что им нравится или не нравится. - описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. - сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. - воспринимать на слух, читать, составлять и разыгрывать собственные диалоги. - читать и описывать статистические данные. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - употреблять прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. - анализировать грамматическое явление и выводят правило |
Мehr über mich (9 ч) |
Описание персонажа. Внешность и черты характера человека. Школьная жизнь. Школьное время. Образование в Германии и в России. Рассказ о себе. | - Высказывают предположения. - Рассказывают об известных людях. - Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. - оперировать активной лексикой в процессе общения. - говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе - называть даты. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением. - читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма. - составлять стратегию работы с текстом большого объёма. - составлять, записывать и разыгрывать диалоги на основе текста. - придумывать и записывать своё окончание текста. - анализировать грамматическое явление и выводить правило. - слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. - употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже |
Groβe Pause (2 ч) (повторение) |
| - читать, воспринимать на слух, понимать комиксы, разыграть похожие ситуации - составлять и разыгрывать диалоги с опорой на иллюстрации - применять знания грамматики в игре - знакомиться с особенностями написания кратких стихотворений - строить письменное высказывание на основе ассоциограммы |
7. График контрольных работ
№ | Дата | Контрольные работы |
1 | 30.09.21. | Контрольная работа «Каникулы». |
2 | 11.11.21. | Контрольная работа «Планы на будущее». |
3 | 05.02..21. | Контрольная работа «Изображения и звуки». |
4 | 09.03.21. | Контрольная работа «Взаимоотношения». |
5 | 21.04.21. | Контрольная работа «Это мне нравится». |
6 | 19.05.21. | Контрольная работа «Подробнее о себе». |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» обеспечивается компонентами УМК «Горизонты». В состав УМК для 7 класса входят:
- рабочая программа - предметная линия «Горизонты» 7 класс
- учебник, рабочая тетрадь в комплекте с CD (mp3)
- Книга для учителя
- Контрольные задания для 5-7 классов - Сайт поддержки линии www.prosv.ru/umk/horizonte
Учебник:
М. М. Аверин,Ф. Джин, Л. Рорман - учебник «Немецкий язык. 7 класс»
Методическая литература:
1. Примерная программа основного общего образования «Иностранный язык», М., Просвещение, 2016 г
2.Книга для учителя, 7 класс - М. М. Аверин,Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко, М., Просвещение, 2016 г
Кроме выше перечисленных компонентов УМК для 7 класса предметной линии «Горизонты» рекомендуется применять во время учебного процесса следующий печатный материал:
· Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
· Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран; географическая карта России
· Лексические плакаты на немецком языке
· Символика родной страны
· Символика немецкоязычных стран
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках немецкого языка, относятся:
Телевизор, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, классная доска с набором для крепления таблиц, плакатов и картинок, стенд для размещения творческих работ учащихся, CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома · Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.ru/umk/horizonte
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
10. Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 7 классе на 2021-2022 учебный год УМК: Horizonte (7 класс), автор: Аверин М.А.
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата проведения |
План | Факт |
Как прошло лето? 9ч |
1 | Рассказываем о каникулах. | 1 | 02.09. | |
2 | С кем? Предположения. | 1 | 04.09. | |
3 | Погода. | 1 | 09.09. | |
4 | Твои каникулы. | 1 | 11.09. | |
5 | Гора Мёнх, Швейцария. | 1 | 16.09. | |
6 | Читаем о летнем отдыхе. | 1 | 18.09. | |
7 | Причастия. | 1 | 23.09. | |
8 | «Как прошло моё лето?» Контроль монологической речи по теме. | 1 | 25.09. | |
9 | «Каникулы». Контрольная работа. | 1 | 30.09. | |
Мои планы на будущее. 9ч |
10 | Мечты. | 1 | 02.10. | |
11 | Профессии. | 1 | 07.10. | |
12 | Я хотел бы стать. | 1 | 09.10. | |
13 | Потому что… | 1 | 14.10 | |
14 | Профессиональная практика. | 1 | 16.10. | |
15 | Профессиональное образование. | 1 | 21.10. | |
16 | Стресс. | 1 | 23.10. | |
17 | «Мои планы на будущее». Контроль монологической речи по теме. | 1 | 28.10. | |
18 | Планы на будущее. Контрольная работа по теме. | 1 | 11.11. | |
Дружба. 9ч |
19 | Друзья и подруги. | 1 | 13.11. | |
20 | Качества личности. | 1 | 18.11. | |
21 | Хороший друг, какой он? | 1 | 20.11. | |
22 | Сравнительная степень прилагательных. | 1 | 25.11. | |
23 | Сравнения. | 1 | 27.11. | |
24 | Комплименты. | 1 | 02.12. | |
25 | Чат на тему «Дружба». | 1 | 04.12. | |
26 | Проект «Друзья». | 1 | 09.12. | |
27 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 11.12. | |
Маленькая перемена. 3ч. |
28 | Маленькая перемена. Что мы умеем? | 1 | 16.12. | |
29 | Маленькая перемена. Наши итоги. | 1 | 18.12. | |
30 | Маленькая перемена. Повторение. | 1 | 23.12. | |
Изображение и звуки. 9ч. |
31 | Электрические приборы. | 1 | 25.12. | |
32 | Средства коммуникации. | 1 | 13.01. | |
33 | Интервью с Лизой. | 1 | 15.01. | |
34 | Модальный глагол dürfen. | 1 | 20.01. | |
35 | Телеканалы и радиостанция. | 1 | 22.01. | |
36 | Ты должен… | 1 | 27.01. | |
37 | Служба доверия. | 1 | 29.01. | |
38 | Интернетпроект: ваша телепрограмма на немецком языке. | 1 | 03.02. | |
39 | Изображения и звуки. Контрольная работа. | 1 | 05.02. | |
Взаимоотношения. 9ч. |
40 | Самочувствие. | 1 | 10.02. | |
41 | Я радуюсь/сержусь, если… | 1 | 12.02. | |
42 | Школа К.Штреля в Марбурге. | 1 | 17.02. | |
43 | Интервью с ученицей. | 1 | 19.02. | |
44 | Ориентация и способность к передвижению. | 1 | 24.02. | |
45 | Взаимоотношения в интернате. | 1 | 26.02. | |
46 | Школа, семья, друзья. Контроль устной речи по теме. | 1 | 03.03. | |
47 | Уладить спор - найти компромисс. | 1 | 05.03. | |
48 | Взаимоотношения. Контрольная работа. | 1 | 09.03. | |
Это мне нравится. 9ч. |
49 | Что кому нравится? | 1 | 12.03. | |
50 | Мне нравится /не нравится… | 1 | 17.03. | |
51 | Прилагательные в именительном и винительном падежах. | 1 | 19.03. | |
52 | Описываем внешность. | 1 | 24.03. | |
53 | Употребление прилагательных после определённого артикля в именительном и винительном падежах. | 1 | 07.04. | |
54 | Окончания прилагательных. | 1 | 09.04. | |
55 | Систематизация лексико-грамматических знаний. | 1 | 14.04. | |
56 | Развитие навыков селективного чтения. | 1 | 16.04. | |
57 | Контрольная работа по теме «Это мне нравится!» | 1 | 21.04. | |
Подробнее о себе. 9ч. |
58 | Ваши предположения - описываем подростков. | 1 | 23.04. | |
59 | Какое сегодня число? | 1 | 28.04. | |
60 | Важные дни, даты. | 1 | 30.04. | |
61 | Школьная жизнь. | 1 | 05.05. | |
62 | Важные этапы школьной жизни. | 1 | 07.05. | |
63 | Повторение прошедшего времени Präteritum. | 1 | 12.05. | |
64 | Карин ушла. Читаем отрывок большого текста. | 1 | 14.05. | |
65 | Контрольная работа по теме «Подробнее о себе». | 1 | 19.05. | |
66 | Я и моё портфолио. Контроль устной речи по теме. | 1 | 21.05. | |
Большая перемена. 2ч. |
67 | Большая перемена. Мы подводим наши итоги. | 1 | 26.05. | |
68 | Большая перемена. Что мы можем? | 1 | 28.05. | |
Лист корректировки рабочей программы
по немецкому языку на 2021-2022 учебный год
7 класс
№ урока | Дата проведения урока | Основание корректировки | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |