СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа 7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусматривает итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программ основного общего образования


I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- написание личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • формировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формировать личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствовать коммуникативную и общую речевую культуру;

  • расширить лексический запаса и лингвистический кругозор;

  • осознавать возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • осознавать культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

  • находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

  • ­ осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

  • проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

  • создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Содержание учебного предмета


Вводный повторительный курс «После летних каникул». Совершенствование навыков монологической речи. Повторение грамматического явления, порядок слов в немецком предложении. Работа с устным образцом монологической речи. Повторение грамматического явления, временные формы глагола. Повторение и систематизация лексического материала по теме “Школа”. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков ознакомительного чтения

Тема “Что мы называем нашей Родиной” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Работа с устными образцами монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование аудиторных навыков. Введение грамматического явления, склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторения лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест

Тема “Лицо города - визитная карточка страны” Работа с уст.образцом монолог. Речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Обучение монологической речи по опорам. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Введение грамматического явления, неопределённо-личное местоимение. Повторение, основные формы глагола. Повторение, порядок слов в сложносочиненном предложении. Совершенствование аудиторных навыков. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест

Тема “Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков аудирования. Совершенствование навыков изучающего чтения. Введение грамматического явления, придаточные дополнительные. Тренировка грамматического явления, придаточные дополнительные. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест

Тема “В деревне есть тоже много интересного” Введение лексических единиц. Совершенствование поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Образование будущего времени.

Образование будущего времени. Придаточные причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи на ситуативной основе. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма. Контроль навыков говорения. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест

Тема “Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема. Или?” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Повторение, структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Работа с грамматическими упражнениями. Повторение, придаточные дополнительные, условия, причины. Совершенствование навыков монологической речи по опорам. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест

Тема “В здоровом теле – здоровый дух ” Введение лексических. Единиц. Активизация лексических единиц в речи. Работа с устным образцом монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест.



Тематическое планирование


в теме

Тема урока

Дата

Повторительный курс «После летних каникул» (5 + 2 резервных часа)

1

1

Встреча в школе после летних каникул


2

2

Встреча в школе после летних каникул


3

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?


4

4

Где говорят по-немецки?


5

5

Мы повторяем


6

6

Повторение лексико-грамматического материала по теме «После летних каникул!»


7

7

Тестирование по теме «После летних каникул»


I «Что мы называем нашей Родиной?» (12 часов + 4 резервных часа)

8

1

Что такое Родина для каждого из нас?


9

2

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией


10

3

Европа как общий дом для людей


11

4

Общая Европа – что это?


12

5

Где мы чувствуем себя дома?


13

6

Учимся давать советы


14

7

Что думают о людях разных стран?


15

8

Мы слушаем


16

9

Мы работаем над грамматикой (склонение имён прилагательных)


17

10

Мы работаем над грамматикой (побудительное предложения)


18

11

Мы работали прилежно. Активный контроль говорения


19

12

Мы работали прилежно. Активный контроль аудирования


20

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Активный контроль чтения


21

14

Повторение лексического материала по теме «Что мы называем нашей Родиной?». Активный контроль письма


22

15

Повторение грамматического материала по теме «Что мы называем нашей Родиной?


23

16

Тестирование по теме «Что мы называем нашей Родиной?»


II «Лицо города - визитная карточка страны» (12 часов + 4 резервных часа)

24

1

Город, каким он может быть


25

2

Из истории Москвы.


26

3

Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге


27

4

Города Золотого кольца


28

5

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами


29

6

Мы учим новые слова и выражения


30

7

Мы учим новые слова и словосочетания


31

8

Мы работаем над грамматикой


32

9

Мы слушаем


33

10

Визитная карточка города, деревни.


34

11

Визитная карточка города, деревни.


35

12

Мы прилежно работали


36

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми


37

14

Повторение лексического материала по теме «Лицо города - визитная карточка страны»


38

15

Повторение грамматического материала по теме «Лицо города - визитная карточка страны»


39

16

Тестирование по теме «Лицо города - визитная карточка страны»


III «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?» (12 часов + 3 резервных часа)

40

1

Основные средства передвижения


41

2

Как ориентироваться в незнакомом городе?


42

3

Мы слушаем. Активный контроль аудирования


43

4

Знаки дорожного движения.


44

5

Первая молодёжная улица в Берлине. Активный контроль чтения


45

6

Мы работаем над грамматикой (придаточные предложения). Активный контроль письма


46

7

Мы работаем над грамматикой (модальные глаголы)


47

8

Как спросить о дороге в незнакомом городе? Активный контроль говорения


48

9

Как спросить о дороге в незнакомом городе?


49

10

Мы работали прилежно


50

11

Мы работали прилежно


51

12

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


52

13

Повторение лексического материала по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?»


53

14

Повторение грамматического материала по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?»


54

15

Тестирование по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?»


IV «В деревне есть тоже много интересного» (12 часов + 4 резервных часа)

55

1

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?


56

2

Домашние животные и птицы


57

3

Сельскохозяйственные машины


58

4

Немецкая деревня вчера и сегодня


59

5

Работа подростков на ферме в Германии


60

6

Русские народные промыслы


61

7

Мы работаем над грамматикой (образование Футур 1)


62

8

Мы работаем над грамматикой (образование Футур 1)


63

9

Мы беседуем


64

10

Мы слушаем


65

11

Мы работали прилежно


66

12

Мы работали прилежно


67

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


68

14

Повторение лексического материала по теме «В деревне есть тоже много интересного»


69

15

Повторение грамматического материала по теме «В деревне есть тоже много интересного»


70

16

Тестирование по теме «В деревне есть тоже много интересного»


V «Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема. Или?» (12 часов + 2 резервный час)

71

1

Наша планета в опасности


72

2

Что может привести планету к катастрофе?


73

3

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?


74

4

Мы учим новые слова и словосочетания


75

5

Мы учим новые слова и словосочетания


76

6

Мы работаем над грамматикой (структура сложного предложения). Активный контроль письма


77

7

Участие детей в защите окружающей среды. Активный контроль говорения


78

8

Они могут заботиться о лесе и животных в нем. Активный контроль чтения


79

9

Мы слушаем. Активный контроль аудирования


80

10

Мы работали прилежно


81

11

Мы работали прилежно


82

12

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


83

13

Повторение лексического материала по теме «Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема. Или?»


84

14

Повторение грамматического материала по теме «Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема. Или?»


85

15

Тестирование по теме «Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема. Или?»


VI «В здоровом теле – здоровый дух» (13 часов + 2 резервных часа)

86

1

Виды спорта


87

2

Значение спорта в жизни человека


88

3

Из истории спорта


89

4

Роль спорта в формировании характера человека


90

5

Разное отношение к спорту


91

6

Мы беседуем


92

7

Мы слушаем


93

8

Мы работаем над грамматикой (предлоги с двойным управлением)


94

9

Мы работаем над грамматикой (предлоги с двойным управлением)


95

10

Мы работали прилежно


96

11

Мы работали прилежно


97

12

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


98

13

Повторение лексического материала по теме «В здоровом теле – здоровый дух»


99

14

Повторение грамматического материала по теме «В здоровом теле – здоровый дух»


100

15

Тестирование по теме «В здоровом теле – здоровый дух»


Итоговое повторение

101

1

Итоговое повторение (чтение)


102

2

Итоговое повторение (письмо)


103

3

Итоговое повторение (лексико-грамматика)


104

4

Итоговая контрольная работа


105

5

Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение (аудирование)