Немецкий язык
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 8 - 9 класса общеобразовательных организаций, с учетом программы для общеобразовательных учреждений программы «Немецкий язык» 8-9 класс для общеобразовательных школ рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, автор И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвещение 2014 г.
Рабочие программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений включают в себя:
содержание учебного предмета «Немецкий язык»;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
планируемые результаты освоение учебного предмета «Немецкий язык»;
календарно-тематическое планирование.
- Приложение:
Приложения к программе № 1 «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по «Немецкий язык»
Приложения к программе № 2 «Контрольно-измерительные материалы.
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по немецкому языку в 8-9 классах.»
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык».
8 класс
1. Прекрасно было летом. Хорошо было летом; каникулы на природе; чье это хобби; мои летние каникулы; выдуманные истории; на кемпинговой площадке; практика чтения; молодежная туристическая база; разговорный практикум; перфект предпрошедшее время; придаточные предложения; встреча друзей после каникул; наши летние впечатления; каникулы позади; творчество.
2. А сейчас уже школа. Школы в Германии; школьный учитель; школьные истории; школа будущего; школьный обмен; изучение иностранных языков; хорошие результаты; будущее время; придаточные определительные предложения; перед уроком; факты, документы; из немецкой классики.
3. Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту; мы готовимся к поездке по Германии; что мы возьмем в дорогу; делаем покупки; повторение; путешествие; покупки в Германии; правила для путешествующих; прогноз погоды в Германии; приготовление к поездке; относительные местоимения при описании людей; немецкие друзья готовятся к приему гостей из России; новая денежная единица.
4. Путешествие по Германии. Что мы знаем уже о ФРГ; путешествия по Берлину; знакомство с Баварией; Рейн- самая романтическая река Германии; путешествие; в ресторане; пассив; экскурсию по Кёльну; нравы и обычаи праздники в Германии; повторение.
9 класс
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
№ | Содержание | Кол-во | Контрольная работа |
Немецкий язык 8 класс | 1 | Прекрасно было летом! | 27 | 1 | 2 | А теперь снова в школу | 21 | 2 | 3 | Мы готовимся к поездке по Германии | 30 | 2 | 4 | Путешествие по Германии | 24 | 2 | Итого 102 7 | |
Немецкий язык 9 класс | |
1 | Повторение. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) | 8 | 1 |
2 | Ferien und Bücher. Gehőren sie zusammen? | 26 | 1 |
3 | Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? | 18 | 2 |
4 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? | 22 | 2 |
5 | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? | 22 | 1 |
6 | Резервные уроки 1 после каждой темы +1 для итогового контроля | 6 | 2 |
Итого 102 9 |
Планируемые результаты освоения «Немецкого языка».
8 класс
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
9 класс
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
Говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
Чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
Письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе
мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.