ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 8 класса (как второй иностранный язык после английского языка) составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- «Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы»;
- Авторской рабочей программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — Москва: Просвещение, 2016 г.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Авторская рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 учебных часа.
В ней были проведены сокращения часов, так как по учебному плану МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 учебный год отводится на второй иностранный язык 1 час в неделю, 34 учебных часа за счет объединения тем в разделов.
При проведении уроков используются устный опрос, письменная работа, проектная деятельность, зачетный урок по лексико-грамматическому материалу.
№ | Наименование разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в учебной рабочей программе |
1 | Знакомство | 9 | 5 |
2 | Мой класс | 9 | 5 |
3 | Животные | 8-9 | 5 |
4 | Маленькая перемена | 1-2 | 1 |
5 | Мой день в школе | 8-9 | 5 |
6 | Хобби | 9 | 4 |
7 | Моя семья | 9 | 5 |
7 | Сколько это стоит | 7 | 3 |
9 | Большая перемена | 2-3 | 1 |
10 | Итого | 66 | 34 |
Содержание тем ученого предмета.
Раздел 1. Знакомство. (5 часов). Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека. Черты характера. Страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. Приветствовать людей, представляться и называть адрес проживания, заполнять анкету, говорить, что нравится, вести этикетный диалог в ситуации бытового общения. Воспроизводить графически и каллиграфически буквы немецкого алфавита. Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.
Раздел 2. Мой класс.(5 часов). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Вести диалог-расспрос, рассказывать о своем друге. Понимать на слух речь учителя. Уметь произносить цифры и группы цифр. Употреблять глаголы в правильной форме.
Раздел 3. Животные. (5 часов). Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Рассказывать о своих животных. Описывать животных. Понимать текст о животных. Писать по образцу небольшой рассказ о себе. Описывать животных.
Раздел 4. Маленькая перемена. (1 час ). Повторение.
Раздел 5. Мой день в школе. (5 часов). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Называть время и дни недели. Рассказывать о своём школьном расписании. Писать о себе электронное письмо по образцу. Рассказывать о своём распорядке дня.
Раздел 6. Хобби.(4 часа) Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Транспорт. Покупки. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Транспорт. Покупки. Вести диалог о своем хобби. Рассказывать о своём хобби. Уметь говорить, что ты умеешь. Употреблять глаголы с отделяемыми приставками.
Раздел 7. Моя семья. (5 часов) Мир профессий, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Мир профессий, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Рассказывать о своей семье, в том числе о профессиях. Описывать иллюстрации. Вести диалог о семье. Употреблять притяжательные местоимения
Раздел 8. Сколько это стоит? (3 часа) Транспорт. Покупки. Достопримечательности и культурные особенности страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Транспорт. Покупки. Достопримечательности и культурные особенности страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Вести диалог о стоимости и качестве товаров. Покупать подарки и писать пожелания. Читать тексты с полным пониманием используя словарь.
Раздел 9. Большая перемена. (1 час) Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Немецкий язык. 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них |
Теоретическое обучение, ч. | Контрольные работы, ч. |
1 | Раздел 1.Знакомство | 5 | 4 | 1 |
2 | Раздел 2. Мой класс | 5 | 4 | 1 |
3 | Раздел 3. Животные | 5 | 4 | 1 |
4 | Маленькая перемена (повторение) | 1 | 1 | |
5 | Раздел 4. Мой день в школе | 5 | 4 | 1 |
6 | Раздел 5. Хобби | 4 | 3 | 1 |
7 | Раздел 6. Моя семья | 5 | 4 | 1 |
8 | Раздел 7.Сколько это стоит? | 3 | 2 | 1 |
9 | Большая перемена (повторение) | 1 | 1 | |
| ИТОГО | 34 | 27 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата проведения |
План | Факт |
| | | | | |
Раздел 1. Kennenlernen/ Знакомство – 5 ч. |
1 | Знакомство. Вводный урок. Как тебя зовут? Как дела? | 1 | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Употребляют глаголы heissen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | | |
2 | В гостинице. Анкета. Немецкий алфавит. Формирование произносительных и орфографических навыков. | 1 | | |
3 | Что ты любишь делать? Глагол mögen. Интернет-чат. | 1 | | |
4 | Рассказ о себе. Повторение по теме «Знакомство» | 1 | | |
5 | Контрольная работа по теме «Знакомство» | 1 | | |
Раздел 2. Meine Klasse/ Мой класс - 5 ч. |
6 | Новенькая. Введение лексики. Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. | 1 | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Рассказывают о своём друге/своей подруге. Называют телефонные номера. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Произносят имена и фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | | |
7 | На перемене. Мои друзья. Числительные до 20. Телефонные номера. | 1 | | |
8 | Числительные до 1000. Школьные принадлежности. | 1 | | |
9 | Мои друзья и моя школа. Обучение чтению и письменной речи. Повторение по теме «Мой класс» | 1 | | |
10 | Контрольная работа по теме «Мой класс» | 1 | | |
Раздел 3. Tiere/Животные 5 ч. |
11 | Животные. Звуки животных. Любимые животные. Винительный падеж имен существительных. Спряжение глагола haben. | 1 | Ведут диалог-расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | | |
12 | Вопросы с ответами да/ нет. Форма множественного числа имен существительных. | 1 | | |
13 | Животные и цвета. Интервью о животных. Любимое животное. Животные Германии. | 1 | | |
14 | Любимое животное. Животные России. Повторение по теме «Животные» | 1 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Животные» | 1 | | |
Kleine Pause/Маленькая пауза- 1 ч, |
Раздел 4. Meine Schultag/Мой день в школе- 5 ч. |
16 | Леа, подъем! Время. Школьный день Леи. | 1 | Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | | |
17 | Школьный день. Распорядок дня. Расписание уроков. | 1 | | |
18 | Расписание уроков. Активизация лексики в диалогической речи. Любимые предметы. | 1 | | |
19 | Школьный день. Повторение по теме «Мой день в школе» | 1 | | |
20 | Контрольная работа по теме «Мой день в школе» | 1 | | |
Раздел 5. Hobbys/Хобби- 4 ч. |
21 | Свободное время. Хобби. Что ты любишь делать? | 1 | Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют глаголы können в утвердительных и вопросительных предложениях/ Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | | |
22 | Любимое занятие. Обучение аудированию. Моё хобби. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Обучение аудированию и грамматике. | 1 1 | | |
23 | Чем занимаются подростки в свободное время? Это я умею. Глагол können. Можно поиграть с тобой? Повторение по теме «Хобби» | 1 | | |
24 | Контрольная работа по теме «Хобби» | 1 | | |
Раздел 6. Meine Familie/Моя семья-5 ч. |
25 | Кто? Где? Введение лексики по теме «Моя семья». Семейные фото. | 1 | Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. Употребляют притяжательные местоимения. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | | |
26 | Семья. Притяжательные местоимения. Поиски. Притяжательные местоимения. | 1 | | |
27 | Семья Марии. Семьи в Германии. Обучение селективному чтению. | 1 | | |
28 | Профессии. Семьи в России. Интервью. Повторение по теме «Моя семья» | 1 | | |
29 | Контрольная работа по теме «Моя семья» | 1 | | |
Раздел 7 . Was kostet das?/Сколько стоит это? 3 ч. |
30 | Что ты любишь делать? Желания. Активизация лексики в устной и письменной речи. Покупки в киоске. | 1 | Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают тексты с полным пониманием, используя словарь. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | | |
31 | Карманные деньги в Германии и России и их проблема. Повторение по теме «Сколько это стоит?» | 1 | | |
33 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | | |
Grosse Pause / Большая пауза- 1 ч. |
34 | Большая перемена. Повторение. | 1 | Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки | | |
Планируемые результаты изучения учебного процесса.
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся 8 класса в процессе изучения немецкого языка как второго иностранного языка:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.