СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. Бим И.Л.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8классе на основе  нормативных документов и методических рекомендаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. Бим И.Л.»

Планируемые результаты освоения учащимися 8 класса учебного предмета «Немецкий язык»

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

Чтение

-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Содержание учебного предмета

1 . Kapitel I. Schön war es im Sommer!- 21 ч. +5ч. резерв

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ. Привлечение внимания уч-ся к особенностям жизни детей ФРГ. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарем, комментариями. Придаточные предложения времени.

2. Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!- 21 ч. +7 ч. резерв

Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы – школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен. Чтение текстов с полным пониманием с использованием словаря, сносок и комментария. Осуществление поиска информации в тексте. Будущее время. Придаточные определительные предложения.



3.Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. -21 ч. +5 ч. резерв

Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах.



4. Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland- 21 ч. +5 ч. резерв

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, речевыми умениями и навыками.

Итоговый тест за курс 8 класса.

Согласно программе из 105 учебных часов 84 базовые, 21 – резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.


Тематическое планирование

п/п

Содержание: наименование раздела, тема урока


Кол

час

Дата проведения

по плану

факти

чески


I.ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

26



1

Лето прошло. Воспоминания о летних каникулах Лексика по теме.

1



2

Где и как проводят лето немецкие дети? Лексика по теме.

1



3

Высказывания немецких школьников о том ,как они провели летние каникулы. Чтение.

1



4

«Германия и Австрия—цель путешествия». Чтение текста с пропусками.

1



5

Составление рассказа (повествования) о летних каникулах с использованием лексической таблицы. Говорение.

1



6

Готовим выставку «Прекрасно было летом» Проект

1



7

Молодежные турбазы. Чтение с пониманием основного содержания.

1



8

На площадке для кэмпинга. Обмен информацией о прочитанном в группах.

1



9

Планы на отдых различны. Чтение мини-текстов и подбор к ним по смыслу соответствующих ситуаций.

1



10

Письма из лета. Письменная речь.

1



11

Остров из сыра. Пересказ истории с опорой на рисунок.

1



12

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Чтение с пониманием основного содержания.

1



13

Радио-интервью «Мои летние каникулы» Восприятие на слух коротких диалогов.

1



14

Прогноз погоды. Озеро Байкал. Восприятие на слух.




15

Грамматика. Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Preteritum . Прошедшее время

1



16

Грамматика. Pluβquamperfekt глаголов.

1



17

Грамматика. Как Мюнхгаузен в Россию путешествовал. Придаточные времени с союзами als и wenn. 

1



18

Грамматика. Придаточные времени с союзом  «nachdem»

1



19.

Чтение полилога по ролям «Встреча школьников в первый день нового учебного года»




20.

Кто где охотно проводит каникулы? Дискуссия по теме.

1



21

Выбор места отдыха. Чтение коротких текстов из журнала.

1



22

Контроль говорения «Как я провел лето».

1



23

Контроль усвоения лексики при выполнении тренировочных упражнений.

1



24

Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом»

1



25

Анализ контрольных работ.Страноведение. Расписание скоростных поездов ,курсирующих по Европе.

1



26

Из немецкой классики. Стихи Гёте.

1




II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА!

28



27

Система школьного образования в Германии. Введение новой лексики по теме.

1



28

Школа в Германии. Развитие навыков чтения.

1



29

Чтение текстов о разных типах школ. Обмен информацией, полученной из текстов..

1



30

Эммануэль и школа. Чтение художественного текста с полным пониманием.

1



31

Паника перед школой. Чтение и извлечение конкретной информации по теме.

1



32

Дискуссия по проблеме «Дружба и понятие «друг» в наше время», используя информацию из текста.

1



33

Школьный табель немецких учащихся с оценками. Обсуждение в парах успехов девочки.

1



34

Интервью по теме «Мои школьные успехи» Активизаци лексики по теме.

1



35

Школьный обмен. Семантизация новой лексики.

1



36

Значение иностранных языков в нашей жизни. Высказывание по теме с использованием лексической таблицы.

1



37

Восприятие на слух. Высказывания Софии Бохтлер о своей гимназии. Тест на множественный выбор..

1



38

Восприятие на слух по частям с опорой на иллюстрации. «Летающая классная комната» Г.Фаллады

1



39

Употребление глаголов в будущем времени в устной речи.

1



40

Воспоминания о летних каникулах. Придаточные определительные предложения.

1



41

Употребление придаточных определительных предложений..

1



42

Глаголы с управлением. Вопросительные и местоименные наречия.

1



43

Совершенствование грамматических навыков. Использование придаточных определительных предложений в речи.

1



44

Перед занятиями. Чтение полилога по ролям. Беседа по вопросам к тексту.

1



45

Чтение текста с пониманием основного содержания. Современные австрийские школы.

1



46

Чтение диалога-образца «На перемене» и составление своих диалогов по образцу.

1



47

Расписание уроков учащихся 8 класса гимназии. Немецкие пословицы..

1



48

Учись учиться. Рассказываем о хорошем учителе, используя данные слова и словосочетания. 

1



49

Словообразование, подбор синонимов и родственных слов.

1



50

Использование в речи придаточных определительных предложений.

1



51

Говорение. Высказываем свое мнение о необходимости оценок в школе.

1



52

Венгерская переводчица Като Ломб. Чтение текста с последующей дискуссией.

1



53

Страноведение. Чтение текста об изменениях в системе школьного образования.

1



54

Мир сказок и легенд в Германии. Чтение сказки «Крысолов из Гамельна»

1









III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ

25



55

Мы готовимся к поездке по Германии. Поздравительные открытки.Введение новой лексики по теме.

1



56

Перед началом путешествия важно изучить карту. Составление предложений из данных в упражнении слов с опорой на карту..

1



57

Повторение знакомой и введение новой лексики по теме «Одежда»

1



58

Продукты питания. В магазине. Диалогическая речь.

1



59

Чтение небольших по объему аутентичных текстов, обмен информацией о прочитанном.

1



60

Подготовка к путешествию. Чтение с извлечением конкретной информации.

1



61

Искусство путешествовать. Чтение текста с полным пониманием.

1



62

Искусство путешествовать. Чтение с извлечением конкретной информации.

1



63

Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Восприятие и понимание речи на слух.

1



64

Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Восприятие и понимание речи на слух.

1



65

Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man.

1



66

Систематизация грамматических знаний об употреблении придаточных определительных предложений.

1



67

Склонение относительных местоимений.




68

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в дательном падеже..




69

Гости могут приезжать. Чтение полилога по ролям и инсценирование .

1



70

Программа пребывания российских школьников в Германии. Обсуждение и выражение своего мнения по поводу предложений.

1



71

Активизация новой лексики в диалогах в ситуации «В продуктовом магазине».

1



72

Упражнения на повторение лексики по теме «Одежда».

1



73

Говорение. Карола с мамой отправляются в магазин за покупками.




74

Обобщение знаний по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии».




75

Контрольная работа по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии».

1



76

Анализ контрольных работ. Чтение и заполнение формуляра на выезд из страны при участии в школьном обмене.




77

Страноведение. «Одинаковые деньги для всех» Чтение с полным пониманием прочитанного.




78

Чтение коротких отрывков из произведений Бертольда Брехта и выполнение тестовых заданий.

1



79

Защита проекта. « Германия--- привлекательная цель путешествия»

1




IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ

26



80

Краткая информация о Германии, известная школьникам. Чтение текста с извлечением основной информации.




81

Достопримечательности Берлина. Чтение текстов из рекламных проспектов с последующим обменом информацией.

1



82

Пишем из Берлина письмо своей учительнице немецкого языка.

1



83

Достопримечательности Мюнхена. Чтение текстов из рекламных проспектов с последующим обменом информацией.

1



84

Чтение текстов о Рейне с пониманием основного содержания ,опираясь на карту Рейна.

1



85

Путешествие начинается с вокзала. Введение новой лексики.

1



86

Активизация новой лексики в речи в ситуациях «Покупка билетов на вокзале», «У информационного бюро».

1



87

Карта Рейна от Майнца до Кёльна. Составление связного монологического высказывания.

1



88

Систематизация лексики с использованием лексической таблицы.. Написание сочинения по теме «Путешествие»

1



89

Восприятие на слух. Прогулка по Берлину.

1



90

Восприятие на слух. Объявления на вокзале.

1



91

Чтение стихотворения о Мюнхгаузене и нахождение в тексте придаточных определительных предложений.

1



92

Употребление придаточных определительных предложений, в которых перед относительными местоимениями стоят предлоги.

1



93

Образование и употребление форм страдательного залога в речи.

1



94

Упражнения на повторение и перевод страдательного залога на русский язык.

1



95

Составление предложений по образцу, используя в них форму страдательного залога.

1



96

Экскурсия по Кёльну. Чтение полилога по ролям и инсценирование .

1



97

Составление диалогов по аналогии.

1



98

Диалоги в ситуации « В путешествии мы проголодались и отправляемся в кафе»

1



99

Обобщение знаний по теме «Путешествие по Германии».

1



100

Контроль говорения «Поездка по ФРГ».

1



101

Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии»

1



102

Анализ контрольной работы.

«Масленица и карнавал» , «Троица» Чтение текстов с полным пониманием.

1



103

Защита проекта. Моё путешествие по Германии.

1



104

Итоговая контрольная работа за год.

1



105

Анализ контрольных работ.

1