СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа 8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусматривает итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- написание личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • формировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формировать личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствовать коммуникативную и общую речевую культуру;

  • расширить лексический запаса и лингвистический кругозор;

  • осознавать возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • осознавать культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

  • находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

  • ­ осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

  • проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

  • создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Содержание учебного предмета



I. «Прекрасно было летом!»: Воспоминания о лете. Где и как проводят лето немецкие дети. Мои летние каникулы. Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы. Месторасположение кемпинга. Летние шутки. Прошедшее время «Perfekt». Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча с друзьями. Творчество Гейне. Формы обращения, приветствия, прощания.

II. «А сейчас уже школа!»: Школы в Германии. Школьный учитель. Вальдорфские школы. Школа будущего. Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Образование будущего времени. Придаточные определительные предложения. Проблемы в школе. Система школьного образования в Германии. Сложные существительные. Будущее время. Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, Futurum 1

III. «Мы готовимся к поездке по Германии»: Подготовка к путешествию. Работа по карте Германии. Что мы возьмем в дорогу. Мы идем в супермаркет. Делаем покупки. Еда. Путешествие. Правила для путешествующих. Прогноз погоды в Германии. Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man. Относительные местоимения при описании людей, городов. Прием гостей. Новая денежная единица в Европе. Творчество Брехта. Географические название среднего и женского рода.

IV. «Путешествие по Германии»: Что мы знаем уже о ФРГ? Путешествие по Берлину. Достопримечательности Берлина. Символы Германии. Знакомство с Баварией и ее достопримечательностями. Рейн – самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну. Путешествие часто начинается с вокзала. Еда, ресторан. Относительные местоимения с предлогами. Образование пассивного залога. Экскурсия по Кельну. Нравы и обычаи, праздники в Германии. Достопримечательности известных городов Германии. Творчество Баха.



Тематическое планирование


в теме

Тема урока

Дата

I «Прекрасно было летом!» (21 час + 2 резервных часа)

1

1

Воспоминания о летних каникулах.


2

2

Где проводят каникулы немецкие школьники.


3

3

Где проводят каникулы немецкие школьники.


4

4

Повторение лексического и грамматического материала.


5

5

Стартовая контрольная работа по теме «Летние каникулы»


6

6

Молодежные турбазы в Германии.


7

7

Отдых в кемпинге.


8

8

Грамматика. Прошедшее время. Формирование грамматических навыков.


9

9

Грамматика. Прошедшее время.


10

10

Письма с места отдыха. Формирование навыков письма.


11

11

Неправдоподобные истории.


12

12

Аудирование «Погода в Германии». Активный контроль аудирования


13

13

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.


14

14

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.


15

15

Грамматика. Прошедшее и предпрошедшее время.


16

16

Встреча друзей после каникул. Полилог.


17

17

Формирование навыков диалогической речи «После каникул». Активный контроль говорения


18

18

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика) Активный контроль письма


19

19

Творчество Гейне «Лорелея»


20

20

Домашнее чтение. Активный контроль чтения


21

21

Повторение материала по теме «Прекрасно было летом».


22

22

Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом».


23

23

Анализ контрольной работы


II «А сейчас уже школа!» (21 час + 2 резервных часа)

24

1

Система образования в Германии


25

2

Система образования в Германии


26

3

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?


27

4

Новые типы школ


28

5

Вальдорфские школы - школы без стресса


29

6

Школа будущего


30

7

Расписание уроков


31

8

Школьный обмен


32

9

Изучение иностранных языков


33

10

Хорошие результаты в немецком языке


34

11

Грамматика. Будущее время


35

12

Грамматика. Будущее время


36

13

Повторение изученного


37

14

Придаточные определительные предложения


38

15

Придаточные определительные предложения. Активный контроль письма


39

16

Говорение – серебро – молчание – золото, но только не на уроке немецкого языка. Активный контроль говорения


40

17

Перед уроком. Активный контроль аудирования


41

18

Проблемы в школе (повторение)


42

19

Факты, документы: система школьного образования в Германии


43

20

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Активный контроль чтения


44

21

Повторение материала по теме «А сейчас уже школа!»


45

22

Контрольная работа по теме «А сейчас уже школа!»


46

23

Анализ контрольной работы.


III «Мы готовимся к поездке по Германии» (21 час + 7 резервных часа)

47

13

Введение лексики по теме «Подготовка к путешествию».


48

2

Мы готовимся к поездке.


49

3

Мы готовимся к поездке.


50

4

У карты Германии. Географическое положение ФРГ.


51

5

У карты Германии. Федеральные земли.


52

6

Систематизация лексики по теме «Одежда».


53

7

Что мы возьмем в дорогу? «Одежда»


54

8

Делаем покупки. Еда


55

9

Покупки в универмаге.


56

10

Повторение изученного


57

11

Путешествие. Активный контроль чтения


58

12

Покупки в Германии. Активный контроль говорения


59

13

Правила для путешествующих


60

14

Прогноз погоды в Германии


61

15

Приготовления к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man


62

16

Относительные местоимения при описании людей, городов


63

17

Относительные местоимения при описании людей, городов


64

18

Придаточные определительные предложения


65

19

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России


66

20

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России


67

21

Поход в магазин. Активный контроль письма


68

22

Приготовления к путешествию (повторение)


69

23

Проверяем то, что знаем


70

24

Новая денежная единица в Европе


71

25

Творчество Брехта


72

26

Подготовка к контрольной работе.


73

27

Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»


74

28

Анализ контрольной работы


IV «Путешествие по Германии» (21 час + 10 резервных часов)

75

1

Что мы уже знаем о Германии?


76

2

Берлин – столица Германии.


77

3

Путешествие по Берлину


78

4

Столица Баварии – Мюнхен.


79

5

Достопримечательности Мюнхена.


80

6

Рейн - самая романтическая река Германии.


81

7

Путешествие по Рейну.


82

8

Из немецкой классики. Г.Гейне «Лорелея»


83

9

Викторина «По городам Германии»


84

10

Путешествие часто начинается с вокзала


85

11

Путешествие часто начинается с вокзала


86

12

Мы путешествуем


87

13

В ресторане


88

14

В ресторане. Активный контроль говорения


89

15

Относительные местоимения с предлогами


90

16

Относительные местоимения с предлогами


91

17

Пассив


92

18

Пассив. Активный контроль письма


93

19

Экскурсия по Кёльну. Активный контроль чтения


94

20

Экскурсия по Кёльну


95

21

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)


96

22

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)


97

23

Повторяем то, что знаем


98

24

Достопримечательности городов Германии


99

25

Творчество Баха


100

26

Домашнее чтение


101

27

Домашнее чтение


102

28

Подготовка к итоговой контрольной работе


103

29

Итоговая контрольная работа


104

30

Анализ итоговой контрольной работы


105

31

Домашнее чтение