муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ __________ ФИО Протокол №_01_от «29» августа_2017 г | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по учебно - воспитательной работе
__________О.А. Антоненкова ФИО | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета (протокол № 01 от «30» августа 2017 г) Председатель педсовета
_______________ _Ю.Л. Тузов_ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Башкириной Надежды Геннадьевны,
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(немецкий язык)
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2017 / 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ___от 01 сентября 2017 г.
д. Барсуки
г.
I. Нормативно — правовая основа:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
5. Рабочие программы /Немецкий язык/ Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы/Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ М.: Просвещение, 2014.
6. Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017 – 2018 учебный год.
II. Используемый УМК:
Учебникинемецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/.Авторы: И.Л.Бим, Л.В. Садомова/- М.:Просвещение 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017-2018 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
I. Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 8 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 10-12 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.;
чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
IV.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Наименование раздела и тем | Содержание учебного предмета |
1 | Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. | Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны. |
2 | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом | Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. |
3 | Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? | Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? | Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. |
5 | Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? | Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкиегазеты “Die Zeit”, “RheinischerMerkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу. |
V. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на изучение темы.
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
1. | Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. | 7 |
2. | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом. | 20 |
3. | Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? | 18 |
4. | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? | 20 |
5. | Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? | 37 |
| Всего | 102 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
| КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) | 7 | | | |
1 | Активизация лексики по теме «Каникулы, пока!» в речи. | 1 | 01.09 | | |
2 | Чтение: Австрия. | 1 | 04.09 | | |
3 | Чтение с извлечением основной информации | 1 | 06.09 | | |
4 | Систематизация лексики по теме «Каникулы, пока!» | 1 | 9.09 | | |
5 | Говорение «Мои летние каникулы». | 1 | 14.09 | | |
6 | Страдательный залог. | 1 | 16.09 | | |
7 | Страдательный залог. Стартовый контроль. | 1 | 18.09 | | |
| КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ | 20 | | | |
8 | Новая лексика по теме: «Каникулы и книги. Они связаныдруг с другом». | 1 | 21.09 | | |
9 | Чтение «Что читают немецкие дети?» | 1 | 23.09 | | |
10 | Чтение стихотворений немецких поэтов. | 1 | 25.09 | | |
11 | Чтение отрывков из художественных произведений. | 1 | 27.09 | | |
12 | Развитие навыков говорения на основе комиксов. | 1 | 29.09 | | |
13 | Активизация лексики в устной речи. | 1 | 01.10 | | |
14 | Обучение монологическому высказыванию. | 1 | 03.10 | | |
15 | Аудирование. Анекдоты и шутки. | 1 | 05.10 | | |
16 | Временныеформы пассива. Praesens Passiv. Praeteritum Passiv | 1 | 08.10 | | |
17 | Временные формы пассива. Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv. | 1 | 10.10 | | |
18 | Временныеформы пассива. Futturum Passiv | 1 | 12.10 | | |
19 | Употребление инфинитивного оборота um/zu. | 1 | 14.10 | | |
20 | Придаточные предложения цели. | 1 | 16.10 | | |
21 | Контроль письма. | 1 | 18.10 | | |
22 | Контроль аудирования. | 1 | 20.10 | | |
23 | Контроль говорения. | 1 | 22.10 | | |
24 | Контроль чтения. | | 24.10 | | |
25 | Повторение по теме: «Роль книг». | 1 | 26.10 | | |
26 | Страноведение Немецкие книжные издательства. | 1 | 29.10 | | |
27 | Подготовка к ОГЭ. | 1 | 1.11 | | |
| СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? | 18 | | | |
28 | «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | 14.11 | | |
29 | Чтение с опорой на фонограмму. | 1 | 16.11 | | |
30 | Активизация лексики в устной речи. | 1 | 18.11 | | |
31 | Инфинитивные обороты ..um..zu. ohne..zu. | 1 | 20.11 | | |
32 | Инфинитивные обороты ..um..zu, ohne..zu. | 1 | 23.11 | | |
33 | Аудирование «Телефон доверия». | 1 | 26.11 | | |
34 | Обучение говорению на основе упражнений | 1 | 29.11 | | |
35 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | 30.11 | | |
36 | Обучение говорению на основе прочитанного. | 1 | 1.12 | | |
37 | Становедение. | 1 | 4.12 | | |
38 | Обучение монологической речи. | 1 | 7.12 | | |
39 | Чтение. Письмо. Заметка в газету. | 1 | 9.12 | | |
40 | Контроль письма. | 1 | 12.12 | | |
41 | Контроль аудирования. | 1 | 14.12 | | |
42 | Контроль говорения. | 1 | 16.12 | | |
43 | Повторение по теме: «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | 19.12 | | |
44-45 | Подготовка к ОГЭ. | 2 | 21.12, 23.12 | | |
| БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? | 20 | | | |
46 | Новая лексика по теме: «Будущее начинается уже сегодня». | 1 | 26.12 | | |
47 | Активизация лексики по теме «Профессия». | 1 | 28.12 | | |
48 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | 29.12 | | |
49 | Диаграммы по теме. | 1 | 11.01 | | |
50 | Аудирование «Профессии» | 1 | 13.01 | | |
51 | Чтение «Я буду…». Говорение «О профессии». | 1 | 16.01 | | |
52 | Письмо «Профессия». | 1 | 18.01 | | |
53 | Употребление местоименных наречий. | 1 | 20.01 | | |
54 | Употребление местоименных наречий. | 1 | 22.01 | | |
55 | Письмо «Мои мечты». | 1 | 23.01 | | |
56 | Говорение «Моё будущее». | 1 | 25.01 | | |
57 | Страноведение. Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | 30.01 | | |
58 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | 02.02 | | |
59 | Чтение экспозиций. | 1 | 04.04 | | |
60 | Повторение. | 1 | 06.02 | | |
61 | Говорение «Выбор профессии молодежи в Германии». | 1 | 09.02 | | |
62 | Чтениео Г. Шлиманне. | 1 | 10.02 | | |
63 | Контроль чтения. | 1 | 12.02 | | |
64 | Контроль говорения. | 1 | 15.02 | | |
65 | Контроль письма. | 1 | 16.02 | | |
| СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? | 37 | | | |
66 | Новая лексика по теме: «СМИ». | 1 | 22.02 | | |
67 | Средства массовой информации. | 1 | 23.02 | | |
68 | Чтение «Роль средств массовой информации». | 1 | 24.02 | | |
69 | Немецкие газеты и журналы. | 1 | 01.03 | | |
70 | Немецкие газеты. | 1 | 02.03 | | |
71 | Программа передач. | 1 | 06.03 | | |
72-73 | Чтение «Газеты и журналы в ФРГ». | 2 | 09.03, 12.03 | | |
74-75 | Чтение газетных статей. | 2 | 14.03, 16.03 | | |
76-77 | Обучение просмотровому чтению. | 2 | 18.04, 20.03 | | |
78-79 | Повторение предлогов. | 2 | 23.03, 25.03 | | |
80-81 | Чтение и интернет. | 2 | 04.04, 06.04 | | |
82-83 | Предлоги с дательным падежом. | 2 | | | |
84-85 | Предлоги с родительным падежом. | 2 | | | |
86-87 | Придаточные времени условия. | 2 | | | |
88-89 | Придаточные времени условия. | 2 | | | |
90-91 | Диалог. Обмен мнениями. | 2 | | | |
92 | Монолог «Роль газет». | 1 | | | |
93-94 | Объявление в газету о поиске друзей. | 2 | | | |
95 | Контроль чтения. | 1 | | | |
96 | Контроль письма. | 1 | | | |
97 | Контроль аудирования. | 1 | | | |
98 | Контроль говорения. | 1 | | | |
99-102 | Подготовка к ОГЭ. | 4 | | | |