СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красниковская средняя школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

____________ __________

ФИО

Протокол №_01_от «29» августа_2017 г

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по учебно - воспитательной работе



__________О.А. Антоненкова

ФИО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

(протокол № 01 от «30» августа 2017 г)

 Председатель педсовета



_______________ _Ю.Л. Тузов_

ФИО

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Башкириной Надежды Геннадьевны,



по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(немецкий язык)



ДЛЯ 9 КЛАССА

 

НА 2017 / 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД











ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ___от 01 сентября 2017 г.









д. Барсуки

  1. г.

I. Нормативно — правовая основа:

        1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

5. Рабочие программы /Немецкий язык/ Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы/Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ М.: Просвещение, 2014.

6. Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017 – 2018 учебный год.

II. Используемый УМК:

Учебникинемецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/.Авторы: И.Л.Бим, Л.В. Садомова/- М.:Просвещение 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017-2018 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

I. Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га-от 8 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания от 10-12 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)



IV.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



п/п

Наименование раздела и тем

Содержание учебного предмета

1

Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом


Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?


Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкиегазеты “Die Zeit”, “RheinischerMerkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.



V. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на изучение темы.





№ п/п

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

1.

Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.

7

2.

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом.

20

3.

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?

18

4.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

20

5.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

37


Всего

102







Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание


КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)

7




1

Активизация лексики по теме «Каникулы, пока!» в речи.

1

01.09



2

Чтение: Австрия.

1

04.09



3

Чтение с извлечением основной информации

1

06.09



4

Систематизация лексики по теме «Каникулы, пока!»

1

9.09



5

Говорение «Мои летние каникулы».

1

14.09



6

Страдательный залог.


1

16.09



7

Страдательный залог. Стартовый контроль.

1

18.09




КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ

20




8

Новая лексика по теме: «Каникулы и книги. Они связаныдруг с другом».

1

21.09



9

Чтение «Что читают немецкие дети?»


1

23.09



10

Чтение стихотворений немецких поэтов.

1

25.09



11

Чтение отрывков из художественных произведений.

1

27.09



12

Развитие навыков говорения на основе комиксов.

1

29.09



13

Активизация лексики в устной речи.


1

01.10



14

Обучение монологическому высказыванию.

1

03.10



15

Аудирование. Анекдоты и шутки.


1

05.10



16

Временныеформы пассива. Praesens Passiv. Praeteritum Passiv

1

08.10



17

Временные формы пассива. Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv.

1

10.10



18

Временныеформы пассива. Futturum Passiv

1

12.10



19

Употребление инфинитивного оборота um/zu.

1

14.10



20

Придаточные предложения цели.


1

16.10



21

Контроль письма.


1

18.10



22

Контроль аудирования.


1

20.10



23

Контроль говорения.


1

22.10



24

Контроль чтения.



24.10



25

Повторение по теме: «Роль книг».

1

26.10



26

Страноведение Немецкие книжные издательства.

1

29.10



27

Подготовка к ОГЭ.

1

1.11




СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?

18




28

«Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?»

1

14.11



29

Чтение с опорой на фонограмму.


1

16.11



30

Активизация лексики в устной речи.


1

18.11



31

Инфинитивные обороты ..um..zu. ohne..zu.


1

20.11



32

Инфинитивные обороты ..um..zu, ohne..zu.

1

23.11



33

Аудирование «Телефон доверия».


1

26.11



34

Обучение говорению на основе упражнений

1

29.11



35

Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

30.11



36

Обучение говорению на основе прочитанного.

1

1.12



37

Становедение.


1

4.12



38

Обучение монологической речи.


1

7.12



39

Чтение. Письмо. Заметка в газету.


1

9.12



40

Контроль письма.


1

12.12



41

Контроль аудирования.


1

14.12



42

Контроль говорения.


1

16.12



43

Повторение по теме: «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?»

1

19.12



44-45

Подготовка к ОГЭ.

2

21.12, 23.12




БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?

20




46

Новая лексика по теме: «Будущее начинается уже сегодня».


1

26.12



47

Активизация лексики по теме «Профессия».

1

28.12



48

Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

29.12



49

Диаграммы по теме.


1

11.01



50

Аудирование «Профессии»


1

13.01



51

Чтение «Я буду…». Говорение «О профессии».

1

16.01



52

Письмо «Профессия».


1

18.01



53

Употребление местоимен­ных наречий.


1

20.01



54

Употребление местоимен­ных наречий.


1

22.01



55

Письмо «Мои мечты».


1

23.01



56

Говорение «Моё будущее».


1

25.01



57

Страноведение. Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

30.01



58

Чтение с полным пониманием прочитанного.


1

02.02



59

Чтение экспозиций.

1

04.04



60

Повторение.


1

06.02



61

Говорение «Выбор профессии мо­лодежи в Германии».

1

09.02



62

Чтениео Г. Шлиманне.


1

10.02



63

Контроль чтения.

1

12.02




64

Контроль говорения.


1

15.02



65

Контроль письма.


1

16.02




СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?

37




66

Новая лексика по теме: «СМИ».

1

22.02




67

Средства массовой информации.


1

23.02



68

Чтение «Роль средств массовой информации».

1

24.02



69

Немецкие газеты и журналы.


1

01.03



70

Немецкие газеты.


1

02.03



71

Программа передач.


1

06.03



72-73

Чтение «Газеты и журналы в ФРГ».


2

09.03, 12.03



74-75

Чтение газетных статей.


2

14.03, 16.03



76-77

Обучение просмотровому чтению.


2

18.04, 20.03



78-79

Повторение предлогов.


2

23.03, 25.03



80-81

Чтение и интернет.


2

04.04, 06.04



82-83

Предлоги с дательным падежом.


2




84-85

Предлоги с родительным падежом.


2




86-87

Придаточные времени условия.


2




88-89

Придаточные времени условия.


2




90-91

Диалог. Обмен мнениями.


2




92

Монолог «Роль газет».


1




93-94

Объявление в газету о поиске друзей.


2




95

Контроль чтения.


1




96

Контроль письма.


1




97

Контроль аудирования.


1




98

Контроль говорения.


1




99-102

Подготовка к ОГЭ.


4