СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»_

ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД




















1.Пояснительная записка:

Рабочая программа по предмета « Немецкий язык» для 11 класса составлена на основе:


Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. 2004г. № 1089»

3

ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2022-20123 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2022-2023 учебный год.

6

Авторской программы И.Л. Бим «Предметная линия учебников И. Л. БИМ», «Немецкий-11» для 11 класса. Москва, «Просвещение», 2015 г.

Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю с использованием учебных пособий:


Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

И.Л. Бим, Л.В. Садомова

«Deutsch,11» учебник немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений

2020

Москва: «Просвещение»

2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета

Личностные

формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении немецкого языка;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание патриотизма;

 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные

В результате изучения немецкого языка в 11 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования уче­ник должен знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц ( применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения); основные спосо­бы словообразования; особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложе­ния; признаки изученных грамматических явле­ний, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, мес­тоимений, числительных, предлогов; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранным языком в совре­менном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и раз­личия в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка.

Обучающиеся должны уметь: в области говорения - вести/поддерживать и заканчи­вать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необхо­димости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласи­ем, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический матери­ал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать собы­тия, явления (в рамках изученных тем), переда­вать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.

в области аудирования - Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений: понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы; выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

в области чтения - ориентироваться в иноязычном тексте; развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения: ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

в области письма и письменной речи - писать личные письма; заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

3.Содержание учебного предмета

Раздел / тема

Количество часов

Содержание

Глава 1. Летние каникулы. Досуг молодежи.

3


Глава 2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

24

Повседневная жизнь семьи, бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Глава 3. Театр и киноискусство. Как обогащают они нашу жизнь?

25

Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам

Глава 4. Научно-технический прогресс. Природные катастрофы.

25

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья

Глава 5. Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии

25

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  


Лексическая сторона речи.  Новые словообразовательные средства; количественные и порядковые числительные;фразовые глаголы; синонимы. Различия в их семантике и употреблении :лексика, управляемая предлогами; устойчивые словосочетания.

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное: артикли в сочетаниях с именами существительными, имя существительное в функции предикатива;

2. Наречие: наречия в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества.

3. Глагол: использование глаголов в грамматических временах; использование глаголов с предлогами; использование коньюктива;

использование модальных глаголов, использование страдательного залога.

4. Тематическое планирование


Наименование раздела


Всего часов-102


1

Летние каникулы. Досуг молодежи.

3

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

24

3

Театр и киноискусство. Как обогащают они нашу жизнь?

25

4

Научно-технический прогресс. Природные катастрофы.

25

5

Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии

25


График проведения контрольных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

-

2 четверть

1

3 четверть

-

4 четверть

1

Итого

2








5. Календарно- тематическое планирование



Тема урока


Кол-во

часов


Дата

план

факт

1

Летние впечатления.

1

01.09


2

Германия – страна изучаемого языка

1

02.09


3

Что мы уже знаем о Германии

1

06.09


4

Расписание дня немецкой школьницы

1

08.09


5

Особенности школьной системы в Германии

1

09.09


6

Работа с газетной статьей

1

13.09


7

Будни ведения домашнего хозяйства

1

15.09


8

Мои обязанности по дому.

1

16.09


9

Проблема карманных денег

1

20.09


10

Карманные деньги: за и против

1

22.09


11

Будни немецкой молодежи

1

23.09


12

Будни молодежи в других странах

1

27.09


13

Виды придаточных предложений

1

29.09


14

Придаточные предложения цели

1

30.09


15

Домашнее чтение

1

04.10


16

В магазине

1

06.10


17

Увлечение школьников компьютером

1

07.10


18

Хобби в жизни человека

1

11.10


19

Как проводит свободное время молодежь в Германии

1

13.10


20

Как проводит свободное время молодежь в России

1

14.10


21

Свободное время в России

1

18.10


22

Повторение грамматики

1

20.10


23

Братья Гримм

1

21.10


24

Знакомство со страноведческой информацией

1

23.10


25

Свободное время в России

1

01.11


26

Киноискусство

1

03.11


27

Мой любимый фильм

1

08.11


28

Сцена Большого театра

1

10.11


29

Театральный репертуар

1

11.11


30

Театральные пьесы и сюжеты

1

15.11


31

Мы занимаемся грамматикой

1

17.11


32

Посещение театра

1

18.11


33

Работа над текстом

1

22.11


34

Мы собираемся в театр

1

24.11


35

Подготовка к итоговой проверочной работе за полугодие

1

25.11


36

Итоговая проверочная работа за полугодие

1

29.11


37

Посещение театра

1

01.12


38

Искусство в жизни человека

1

02.12


39

Известные роли в кино

1

06.12


40

Киноартисты в Германии

1

08.12


41

Киноартисты в России

1

09.12


42

Реклама большого кино

1

13.12


43

Страноведение: молодежные театральные группы

1

15.12


44

Контрольная работа № 1

1

16.12


45

Фридрих Шиллер

1

20.12


46

Вольфганг Гете

1

22.12.


47

Гейне

1

23.12


48

История науки и техники

1

10.01


49

Международные ученые

1

12.01


50

Научно-технический прогресс

1

13.01


51

Пословицы и афоризмы

1

17.01


52

Проблемы окружающей среды

1

19.01


53

Проблемы окружающей среды

1

20.01


54

Представление проекта

1

24.01


55

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

1

26.01


56

Придаточные предложения

1

27.01


57

Придаточные предложения

1

31.01


58

Выполнение упражнений на закрепление

1

02.02


59

Репортажи о природных явлениях

1

03.02


60

Землетрясение, наводнение

1

07.02


61

Научно-технический прогресс

1

09.02


62

Положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса

1

10.02


63

Землетрясение, наводнение

1

14.02


64

Цунами

1

16.02


65

Виды придаточных предложения

1

17.02


66

Величайшее открытие ХХ века

1

21.02


67

Неопознанные летающие явления

1

24.02


68

Самые значимые изобретения ХХ века

1

28.02


69

Домашнее чтение

1

02.03


70

Страноведение: картины будущего.

1

03.03


71

Работа с портфолио, лист самоконтроля

1

07.03


72

Повторение грамматики

1

09.03


73

Мир завтра. Каким он будет?

1

10.03


74

Проблемы будущего

1

14.03


75

Проблемы будущего

1

16.03


76

Проблемы будущего

1

17.03


77

Конференция «Как решить актуальные проблемы?»

1

21.03


78

Человечество будущего

1

23.03


79

Мое будущее.

1

24.03


80

Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

1

06.04


81

Словообразование: 5 принципов моральных ценностей

1

07.04


82

Придаточные предложения

1

11.04


83

Модальные предложения мпш9щ с союзами

1

13.04


84

Модальные предложения с союзами

1

14.04


85

Профессия будущего

1

18.04


86

Профессии молодых людей

1

20.04


87

Муки выбора будущей профессии

1

21.04


88

Новые учебные места дают шанс в будущее

1

25.04


89

Моя автобиография

1

27.04


90

Моя автобиография

1

28.04


91

Мир завтра

1

02.05


92

Мир завтра. Выбор профессии.

1

04.05


93

Страноведение: профессии и учебные места

1

05.05


94

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1

11.05


95

Контрольная работа № 2

1

12.05


96

Домашнее чтение

1

16.05


97

Томас Манн

1

18.05


98

Эрих Мария Ремарк

1

19.05


99

Обобщающее повторение

1

23.05


100

Что мы уже умеем?

1

25.05


101

Резервный урок

1

26.05


102

Резервный урок

1

30.05



11