СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы», И.Л Бим, Л. И. Рыжова (Москва, «Просвещение» 2013г.) и предназначена для обучения  немецкому языку учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы», И.Л Бим, Л. И. Рыжова (Москва, «Просвещение» 2013г.) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся 2 класса МКОУ «Аллакская СОШ».

Цели курса.

Интегративная цель обучения иностранному языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией пони­мается способность и готовность младшего школьника осуще­ствлять межличностное и межкультурное общение на доступ­ном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограничен­ном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет сле­дующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

-развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

  • психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным

стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического

комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в

сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а

также учебному сотрудничеству.


Сроки реализации рабочей программы – 1 год.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Аллакская СОШ » предусматривается на изучение немецкого языка во 2 классе: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Основные формы контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные и письменные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в уст­ной форме.

Устная проверка знаний

Фронтальный опрос

Фронтальная проверка проводится:

перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);

после изучения нового материала при первичном закреплении;

Индивидуальный опрос:

1. Диалогическая форма

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Письменная проверка знаний

Буквенный диктант, словарный диктант, написание короткого личного письма, поздравление с праздником, письмо с опорой на образец.

Учебно-методические средства обучения

2класс

1. Рабочие программы Немецкий язык. Предметная линия учебников

И. Л. Бим 2-4 классы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение», 2013

2. Немецкий язык-учебник (в 2-ух частях)

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение» 2011

3. Немецкий язык Рабочая тетрадь (в 2-ух частях)

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение» 2015

4. Немецкий язык Книга для учителя

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова М., «Просвещение» 2015

5.Немецкий язык. Контрольные задания 2 класс

О. В. Каплина, И. Б. Бакирова М., «Просвещение»2016

6.Аудиокурс И. Л. Бим Немецкий язык. М., «Просвещение»


Планируемые примерные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными техно-логиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

К концу 2 класса учащиеся научатся решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I 1. Научатся читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеют алфавитом.

3. Научатья относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеют исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, бóльшая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt’s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научатся грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствуют уже известные и наиболее важные приемы учения — списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов.

7. Овладеют новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а

также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Научатся решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а)-приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
-что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
-выражать сомнение, переспрашивать; возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das klingt gut!“;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор,

завершить его и т. п.;

-соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать / характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Научатся решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Научатся решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) пониматпонимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомззнакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Будут иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Будут знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,

побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion,-ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen

gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

• Грамматические формы изъявительного наклонения:

Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем.

• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein). Отрицательное местоимение kein.

• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.

• Количественные числительные до 12.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Содержание учебного предмета

Вводный курс

Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Учебные занятия на уроках. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Основной курс

1.Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии). Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.)

2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Содержание: Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие

они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с зарубежными со сверстниками). Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)

3.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

4.И что мы только не делаем?

Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

5.Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

Содержание: Страна изучаемого языка. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

6.Добро пожаловать на наш праздник!

Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

Вводный курс.

Значение иностранных языков в жизни человека. Приветствие и знакомство на немецком языке. Прощание. Речевой этикет при знакомстве. Путешествие по Германии. Сообщение о себе. Характеристика людей и животных. Праздник алфавита.

Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße... . Und du? Und wie heißt du? Auf Wiedersehen! Gut! Richtig! Bitte! Danke! Wer ist das? Bis bald! Sehr angenehm! Woher kommst du? Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt. Jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut, böse, schön, klug, fleißig, nett.

Грамматика: Вопросы Ist das …?Sind das …? Имена существительные, нарицательные. Замена существительных местоимениями. Употребление артиклей.

Речевые образцы: Das ist … . Das sind ... . Ja, das ist ... . Nein, das sind nicht ... . РО 2 – прилагательные.

Основной курс.

I. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Знакомство с персонажами детских сказок. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Почта из Германии.

Лексика: interessant, die Sage, gern, lachen, über andere, hilfsbereit, häßlich, faul, Das ist fein! Schreiben, der Brief, suchen, der Freund, aus Russland, der Brieffreund, Was machen sie? Die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwary, weiß, rot, blau, grün, grau, gelb, braun, bunt, Wie bitte? Ebenfalls!

Грамматика: спряжение глагола sein в настоящем времени.



II.Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

Семейные фотографии Сабины. Семья Джона. Письма из Германии по E-mail.Телефонный разговор. Оформление письма или открытки зарубежному сверстнику.

Лексика: Ich glaube, ein Brief von, fragen, antworten, Falsch verbunden! Entschuldigung! Der Vater, die Mutter, die Geschwister, der Bruder, die Schwester, wessen?, das Kind, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, mein, dein, Tschüss! Wo? Warum? He, Leute! Ich will... sein, oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir?

Грамматика: притяжательные местоимения, родительный падеж имен собственных.

III.Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

Семья Свена. Семья Сабины. Домашние питомцы. Увлечения Сабины и Свена. Мои увлечения.

Лексика: der Autofahrer, die Apothekarin, spielen, malen, wiederholung, wissen, viel, die Katze, der Papagei, das Kätzchen, singen, Giterre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, yu Hause, die Tochter, sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, arbeiten, zählen, schreiben, turnen, lachen, Szenen schreiben, Reime lernen, Szenen spielen.

Грамматика:

1. Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer.

2.Отрицание nicht с глаголами.

IV.И что мы только не делаем!

Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» На уроке немецкого языка. Программа концерта. Инсценировка сказки «Золотой гусь».

Лексика: Reporter spielen, yu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen mit, einige, der Videofilm, über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren, sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, bald, schnell, der Ansager, toll, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig! Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Lehrerin, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren.

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневым гласным «е», «а», «аu»

V.Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

Знакомство с Касперле. Принцесса – Несмеяна и Касперле. Подготовка к празднику продолжается.

Лексика: können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, Was soll ich machen? Sei nicht so traurig! Nur, Ich habe eine Idee! Niemand, der Mann, einesTages, bringen, das Wasser, das Holz.

Грамматика: употребление глаголов können, wollen. Повелительная форма известных глаголов.

VI.Добро пожаловать на наш праздник?

Скоро будет праздник. Сказка о золотом гусе заканчивается. Праздник «Прощай, 2 класс!» начинается.

Лексика: Willkommen zu unserem Fest! Die Zauberworte, mitmachen, Lachen ist gesund, brummen, enden, Ende gut, alles gut!


Формы организации учебных занятий:

Организация учебной деятельности детей на уроках немецкого языка выполняется в различных формах: фронтальной (совместное действие всех учеников под руководством учителя), индивидуальной (самостоятельная работа каждого ученика), групповой (парной) (работа по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными). Это:

- игра (ролевая, деловая),

- соревнование;

- общение;

-интегрированный урок;

-традиционный комбинированный урок;

-проектная деятельность (подбор материала к проекту и его защита);

-презентация.
































Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

I. Вводный курс (32 часа)

1

Знакомство уч-ся с персонажами учебника.

1



2

Давайте познакомимся! Фразы знакомства,прави-ла чтения новых букв.

1



3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Закрепление лексики речевого этикета.

1



4

О чём говорят пальчиковые куклы? Правила чтения удвоенных согласных.

1



5-6

Поиграем? Споём? Контроль формирования на-выков, умений устной и письменной речи.

2



7

А все ли мы успели повторить? Повторение изу-ченных букв и правил чтения.

1



8

Как признакомстве представить других? Разви-тие техники чтения и письма

1



9

Как уточнить, переспросить Обучение диалогиче-ской речи.

1



10

Обучение давать утвердительный/отрицательный ответы.

1



11-12

Поиграем? Споём? Повторение изученных букв и правил чтения.

2



13

А всё ли мы успели повто­рить? Развитие навы-ков чтения.

1



14

Как выяснить, кто это? Ознакомление с числи-тельными(1-7).

1



15

Итак, как спро­сить, кто это? Обучение счёту до 10.

1



16

Спрашиваем, как зовут сверстников и взрослых. Введение новых букв и счёта до 12.

1



17-18

Поиграем? Споём? Обобщение и систематизация языкового и речевого материала.

2



19

А всё ли мы успели повторить? Повторение риф-мованного материала.

1



20

Спросим, кто откуда? Знакомство с некоторыми

страноведческими реалиями.

1



21

Как спросить о возрасте? Введение вопроса «Сколько тебе/Вам лет?» и ответа на него.

1



22

Что мы уже можем сообщить о себе? Обучение монологической речи.

1



23-24

Поиграем? Споём? Повторение известных букв и буквосочетаний, начало алфавитной песенки

2



25

А всё ли мы успели повторить? Повторение риф-мованного материала, отработка произношения.

1



26

Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»? Ознакомление с артиклем.

1



27

Как сказать, кто какой? Обучение характеризо-вать персонажи учебника.

1



28

Итак, кто какой? Повторение алфавита и буквосочетаний.

1



29

Готовимся к «Празднику алфавита». Обучение говорить друг другу комплименты.

1



30

Поиграем? Споём? Повторение пройденных речевых образцов.

1



31

А всё ли мы успели повторить? Повторение изученного за вводный курс.

1



32

«Праздник алфавита»

1



II. ОСНОВНОЙ КУРС 36 часов.

I. НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ НАШЕГО УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? 6 часов

33

Знакомство с персонажами немецких сказок.

1



34

Спряжение глагола-связки «быть» в настоящем времени.

1



35

Почта пришла. Ознакомление с новой лексикой.

1



36-37

Мы играем и поём. Обобщающее повторение по теме «Новые персонажи нашего учебника».

2



38

Что мы не успели сделать? Развитие навыков чтения.

1



II.Чьи это фотографии? Что они рассказывают? 6 часов

39

Семейные фотографии из Германии. Введение новой лекики.

1



40

А чьё это семейное фото? Ознакомление с притя-жательными местоимениями.

1



41

Письмо от Свена. Обучение писать письмо.

1



42-43

Мы играем и поём. Обобщающее повторение по теме «Чьи это фотографии?»

2



44

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья».

1



III. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? 7 часов

45

О чём рассказывают семейные фотографии

Свена? Введение новой лексики.

1



46

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? Упот-ребление глаголов в 3-м лице, ед.ч. в настоящем времени.

1



47

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

Употребление отрицания с глаголами.

1



48-49

Играем и поём. Обобщающее повторение по теме «Что Сабина и Свен охотно делают дома?»

2



50-51

Систематизация материала по теме « Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

2



IV. И что мы только не делаем! 7 часов

52

Аня и Саша играют в репортёра. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1



53-54

Ознакомление со спряжением сильных глаголов.

2



55

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. Обучение правильному оформлению письма.

1



56-57

Мы играем и поём. Обобщающее повторение по теме «И что мы только не делаем!»

2



58

Чтение доставляет удовольствие. Развитие навы-ков чтения.

1



V. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? 6 часов

59

Ознакомление с модальными глаголами.

1



60

Ознакомление с повелительным наклонением.

1



61

Кто придёт к королю? Закрепление повелитель-ного наклонения.

1



62-63

Обобщающее повторение по теме «Разыграем мы на нашем празднике сцену из сказки»

2



64

Систематизация материала по теме « Разыграем мы на нашем празднике сцену из сказки?

1



V. Добро пожаловать на наш праздник! 4 часа

65

Скоро будет праздник. Подготовка к празднику.

1



66-67

Как заканчивается сказка? Подготовка к праздни-ку.

2



68

Наш праздник «Прощай, 2-й класс!»

1