Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязкуsein, haben; глаголы в Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, слабые и сильные глаголы. Неопределенная форма глагола (Infinitiv); личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом Es gibt;
- использовать в речи вопросительные слова wer, was, wie, warum, wohin, wann ;
- оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie, schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel, gern;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
II. Содержание предмета
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)
Я и моя семья.
1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.
Увлечения/хобби.
2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник.
Подарки.
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Я и мои друзья.
1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.
2. Письмо зарубежному другу.
3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать.
Моя школа.
1.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
2.Мое село/город.
3. Природа.
4. Любимое время года.
5. Погода.
6. Дикие и домашние животные.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
1. Общие сведения: название, столица.
2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)
III. Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
№ п/п | № п/т | Название раздела, темы | Кол-во часов | дата |
«Вводный курс» - 32ч | | |
1 | 1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь. | 1 | |
2 | 2 | Давайте познакомимся! | 1 | |
3 | 3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | |
4 | 4 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | |
5 | 5 | Повторение по теме: «Как познакомиться и представиться по-немецки». | 1 | |
6 | 6 | Как при знакомстве представить других? | 1 | |
7-8 | 7-8 | Как уточнить, переспросить? | 2 | |
9-10 | 9-10 | Как на вопрос-сомнения дать отрицательный ответ? | 2 | |
11 | 11 | Повторение по теме: «Как переспросить?» | 1 | |
12 | 12 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |
13 | 13 | Как выяснить, кто это? | 1 | |
14 | 14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | |
15 | 15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | |
16 | 16 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
17 | 17 | Контрольная работа № 1 по теме «Вводный курс». | 1 | |
18 | 18 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Вводный курс» | 1 | |
19 | 19 | Спросим, кто откуда? | 1 | |
20 | 20 | Как спросить о возрасте? | 1 | |
21 | 21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | |
22 | 22 | Повторение по теме: «Как спросить о возрасте?» | 1 | |
23 | 23 | Повторение по теме: « Как спросить о возрасте?» | 1 | |
24 | 24 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |
25 | 25 | Итак, кто придет на «Праздник алфавита»? | 1 | |
26 | 26 | Как сказать, кто какой? | 1 | |
27 | 27 | Итак, кто какой? | 1 | |
28 | 28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | |
29 | 29 | Повторение по теме: «Описание героев» | 1 | |
30 | 30 | Контрольная работа № 2 по теме «Что мы можем сообщить о себе?» | 1 | |
31 | 31 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
32 | 32 | Праздник алфавита. | 1 | |
Основной курс-36 ч. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? – 7 ч. |
33 | 1 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книг, не так ли? | 1 | |
34-35 | 2-3 | Мы знакомимся с новыми друзьями. | 2 | |
36 | 4 | Почта пришла | 1 | |
37 | 5 | Повторение по теме: «Новые персонажи» | 1 | |
38 | 6 | Контрольная работа № 3 по теме «Новые персонажи нашего учебника» | 1 | |
39 | 7 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Чьи это фотографии? Что они рассказывают?- 7 ч. |
40 | 1 | Семейные фотографии из Германии | 1 | |
41 | 2 | А чьё это семейное фото? | 1 | |
42 | 3 | Проект «Мы описываем семейные фото!» | 1 | |
43 | 4 | Письмо Свена | 1 | |
44 | 5 | Повторение по теме: «Что мы знаем о семье Сабины?» | 1 | |
45 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | 1 | |
46 | 7 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? - 7 ч |
47 | 1 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | |
48 | 2 | Что делают Сабина и Свен охотно? А вы? | 1 | |
49 | 3 | Что делают Сабина и Свен не охотно? | 1 | |
50-51 | 4-5 | Повторение по теме: «Как и что делают Сабина и Свен?» | 2 | |
52 | 6 | Контрольная работа № 5 по теме «Что Сабина и Свен охотно делают дома? | 1 | |
53 | 7 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Что мы только не делаем! – 7 ч. |
54 | 1 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 | |
55 | 2 | Спряжение слабых глаголов. | 1 | |
56 | 3 | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | |
57 | 4 | Спряжение сильных глаголов. | 1 | |
58 | 5 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | 1 | |
59 | 6 | Повторение по теме: «Аня и Саша- новые герои нашего учебника» | 1 | |
60 | 7 | Проект «Моё письмо» | 1 | |
Мы инсценируем к нашему празднику сказку?-3 ч. |
61 | 1 | Касперле говорит что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 1 | |
62 | 2 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | 1 | |
63 | 3 | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | |
Добро пожаловать на наш праздник – 5 ч. |
64 | 1 | Скоро наш классный праздник | 1 | |
65 | 2 | Как заканчивается сказка? | 1 | |
66 | 3 | Годовая контрольная работа за курс 2 класса. | 1 | |
67 | 4 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
68 | 5 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | 1 | |
3 класс
№ п/п | № п/т | Название раздела, темы | Кол-во часов | дата |
Раздел 1: «Встреча с друзьями» | 8 часов | |
1 | 1 | Привет, друзья! Мы снова здесь. | 1 | |
2 | 2 | Лето – самое прекрасное время года. | 1 | |
3 | 3 | Лето – самое прекрасное время года. | 1 | |
4 | 4 | Наши летние фотографии. Какие они? | 1 | |
5 | 5 | Что делает семья Свена охотно летом? | 1 | |
6 | 6 | Повторение по разделу: «Встреча с друзьями» | 1 | |
7 | 7 | Контрольная работа № 1по теме «Лето» | 1 | |
8 | 8 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Раздел 2: «Сабина идёт в школу. А вы?»10 часов |
9 | 1 | Наши друзья снова пришли в школу. | 1 | |
10 | 2 | Начало учебного года. | 1 | |
11 | 3 | Первый школьный день Марии. | 1 | |
12 | 4 | Какой сегодня день недели? | 1 | |
13 | 5 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | |
14 | 6 | А что делает наш храбрый Портняжка? | 1 | |
15 | 7 | Мы играем и поём. | 1 | |
16 | 8 | Обобщающее повторение по разделу: «Сабина идёт в школу» | 1 | |
17 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Школа» | 1 | |
18 | 10 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Раздел 3: «Осень. Какая сейчас погода?» 11 часов |
19 | 1 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | |
20 | 2 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | |
21 | 3 | Что делают сейчас Сабина и Свен? | 1 | |
22 | 4 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1 | |
23 | 5 | Осенью все спелое. | 1 | |
24 | 6 | А что едят звери в лесу? | 1 | |
25 | 7 | А что едят звери в лесу? | 1 | |
26 | 8 | Сабина и Свен говорят о любимых животных. | 1 | |
27 | 9 | Повторение по разделу: «Осень. Какая сейчас погода?» | 1 | |
28 | 10 | Контрольная работа № 3 по теме «Осень» | 1 | |
29 | 11 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Раздел 4: «А что приносит нам зима?» 10 часов |
30 | 1 | Какая погода зимой? | 1 | |
31 | 2 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | |
32 | 3 | Что увидел храбрый Портняжка в парке? | 1 | |
33 | 4 | Почему дети радуются зиме? | 1 | |
34 | 5 | Рождество. | 1 | |
35 | 6 | Проект «Моё любимое время года», «Рождественская открытка». | 1 | |
36 | 7 | Готовимся к Новому году. | 1 | |
37 | 8 | Повторение по разделу: «Зима» | 1 | |
38 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «Зима» | 1 | |
39 | 10 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Раздел 5: «Школа» 9 часов |
40 | 1 | Что делают Сабина и Свен особенно охотно в школе? | 1 | |
41 | 2 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали? | 1 | |
42 | 3 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | 1 | |
43 | 4 | Что могут делать ученики в игровом уголке? | 1 | |
44 | 5 | Маскарад в школе. | 1 | |
45 | 6 | На уроке немецкого языка у нас много дел. | 1 | |
46 | 7 | Обобщающее повторение по разделу: «Школа» | 1 | |
47 | 8 | Контрольная работа № 5 по теме «Школа» | 1 | |
48 | 9 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Раздел 6: «Весна» 9 часов |
49 | 1 | Весна. Какая погода весной? | 1 | |
50 | 2 | Весна, весна, я тебя люблю! | 1 | |
51 | 3 | Мы поздравляем нашу маму с женским днем. | 1 | |
52 | 4 | Кого мы еще поздравляем с женским днём? | 1 | |
53 | 5 | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | |
54 | 6 | Проект: «Как мы празднуем Пасху». | 1 | |
55 | 7 | Скоро наступят весенние каникулы. | 1 | |
56 | 8 | Контрольная работа № 6 по теме « Весна». | 1 | |
57 | 9 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Раздел 7: «День рождения» - 16 ч. |
58 | 1 | О чем говорят Сабина и ее мама? | 1 | |
59 | 2 | Сабина пишет приглашения на день рождения. | 1 | |
60 | 4 | Что желает Сабина на день рождения? | 1 | |
61 | 5 | Подготовка к дню рождения. | 1 | |
62 | 6 | А какая подготовка идет у Сабины дома? | 1 | |
63 | 7 | Сабина празднует день рождения. | 1 | |
64 | 8 | Проект «Мой День рождения» | 1 | |
65 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «День рождения» | 1 | |
66 | 10 | Итоговое повторение по разделам: «Школа. Времена года. День рождения» | 1 | |
67 | 15 | Годовая контрольная работа за курс 3 класса. | 1 | |
68 | 16 | Анализ контрольных работ. Итоговое повторение. | 1 | |
4 класс
№ п/п | № п/т | Название раздела, темы | Кол-во ч. | дата |
Раздел 1: «Мы уже много знаем и умеем» - 8 ч. |
1 | 1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | |
2 | 2 | Что мы можем рассказать о нас самих? | 1 | |
3 | 3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | |
4 | 4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | |
5 | 5 | Мы проверяем себя. | 1 | |
6 | 6 | Читаем с удовольствием. | 1 | |
7 | 7 | Контрольная работа № 1 по теме «Мы уже много знаем и умеем» | 1 | |
8 | 8 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Раздел 2: «Как было летом?» - 10 ч. |
9 | 1 | Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | |
10 | 2 | Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | |
11 | 3 | Письмо о лете. | 1 | |
12 | 4 | Что делают звери на летних каникулах? | 1 | |
13 | 5 | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | |
14 | 6 | Летом у многих детей день рождения. А у тебя? | 1 | |
15 | 7 | Повторение по теме: «Как было летом» | 1 | |
16 | 8 | Мы проверяем себя. Рассказ о лете, о любимом животном. | 1 | |
17 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Лето» | 1 | |
18 | 10 | Работа над ошибками. Что мы хотим ещё повторить? | 1 | |
Раздел 3: «И что нового в школе?» - 14 ч |
19 | 1 | Наши немецкие друзья в новой классной комнате. А вы? | 1 | |
20 | 2 | Наши немецкие друзья в новой классной комнате. А вы? | 1 | |
21 | 3 | Читаем с удовольствием. | 1 | |
22 | 4 | Что мы делаем в своей классной комнате? | 1 | |
23 | 5 | Что мы делаем в своей классной комнате? | 1 | |
24 | 6 | У Сабины и Свена есть свой школьный план. | 1 | |
25 | 7 | Какой любимый предмет у наших друзей? А у тебя? | 1 | |
26 | 8 | Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. | 1 | |
27 | 9 | Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. | 1 | |
28 | 10 | Мы играем и поём, и готовимся к новогоднему празднику. | 1 | |
29 | 11 | Мы проверяем себя. | 1 | |
30 | 12 | Контрольная работа № 3 по теме: "Школа" | 1 | |
31 | 13 | Анализ контрольной работы | 1 | |
32 | 14 | Читаем с удовольствием. | 1 | |
Раздел 4: «У меня дома» - 10 ч |
33 | 1 | Сабина рассказывает о доме. А мы? | 1 | |
34 | 2 | Где живёт Свен и Кевин? А мы? | 1 | |
35 | 3 | В квартире. Что где стоит? | 1 | |
36 | 4 | В квартире. Что где стоит? | 1 | |
37 | 5 | Сабина рисует детскую комнату. | 1 | |
38 | 6 | Марлиз в гостях у Сандры. | 1 | |
39 | 7 | Мы играем и поём. | 1 | |
40 | 8 | Контрольная работа № 4 по теме: «У меня дома» | 1 | |
41 | 9 | Анализ контрольной работы | 1 | |
42 | 10 | Мы проверяем себя. | 1 | |
Свободное время… Что мы делаем? - 10 ч. |
43 | 1 | Что наши друзья делают в конце недели? | 1 | |
44 | 2 | Что делают домашние животные в конце недели? | 1 | |
45 | 3 | Что делает семья Свена в конце недели? | 1 | |
46 | 4 | Что ещё могут делать наши друзья в своё свободное время? А ты? | 1 | |
47 | 5 | Пикси охотно рисует зверей. Кто ещё? | 1 | |
48 | 6 | Мы играем и поём. | 1 | |
49 | 7 | Читаем с удовольствием. | 1 | |
50 | 8 | Обобщающее повторение по разделу «Свободное время» | 1 | |
51 | 9 | Контрольная работа № 5 по теме: «Свободное время» | 1 | |
52 | 10 | Анализ контрольной работы | 1 | |
53 | 21 | Проект на тему «Мои выходные. У меня дома» | 1 | |
54 | 22 | Мы проверяем себя. | 1 | |
Раздел 6: «Скоро придут большие каникулы» - 14 ч. |
55 | 1 | Мы говорим о погоде и рисуем. | 1 | |
56 | 2 | Мы говорим о погоде и рисуем. | 1 | |
57 | 3 | Апрель! Он делает то, что он хочет! | 1 | |
58 | 4 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | |
59 | 5 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | | |
60 | 6 | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | |
61 | 7 | Что мы делаем к нашему классному празднику? | 1 | |
62 | 8 | Мы играем и поём. | 1 | |
63 | 9 | Мы проверяем себя. | 1 | |
64 | 10 | Обобщающее повторение по разделу «Скоро придут большие каникулы» | 1 | |
65 | 11 | Контрольная работа № 6 по теме «Каникулы» | 1 | |
66 | 12 | Итоговое повторение. | 1 | |
67 | 13 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | 14 | Анализ контрольной работы. Читаем с удовольствием. | 1 | |