СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов Бим И. Л, фгос.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов Бим И. Л, фгос.»

  1. Планируемые результаты

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связкуsein, haben; глаголы в Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, слабые и сильные глаголы. Неопределенная форма глагола (Infinitiv); личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;

использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом Es gibt;

- использовать в речи вопросительные слова wer, was, wie, warum, wohin, wann ;

- оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie, schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel, gern;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

II. Содержание предмета

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

Я и моя семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник.

Подарки.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет

делать.

Моя школа.

 1.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

  1. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1. Общие сведения: название, столица.

2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

III. Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 2 класс

№ п/п

п/т

Название раздела, темы

Кол-во часов

дата

«Вводный курс» - 32ч



1

1

Что надо знать пе­ред тем, как от­правиться в путь.

1


2

2

Давайте познако­мимся!

1


3

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1


4

4

О чём говорят пальчиковые куклы?

1


5

5

Повторение по теме: «Как познакомиться и представиться по-немецки».

1


6

6

Как при знакомстве представить других?

1


7-8

7-8

Как уточнить, переспросить?

2


9-10

9-10

Как на вопрос-сомнения дать отрицательный ответ?

2


11

11

Повторение по теме: «Как переспросить?»

1


12

12

А все ли мы успели повторить?

1


13

13

Как выяснить, кто это?

1


14

14

Итак, как спросить, кто это?

1


15

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1


16

16

А всё ли мы успели повторить?

1


17

17

Контрольная работа № 1 по теме «Вводный курс».

1


18

18

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Вводный курс»

1


19

19

Спросим, кто откуда?

1


20

20

Как спросить о возрасте?

1


21

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

1


22

22

Повторение по теме: «Как спросить о возрасте?»

1


23

23

Повторение по теме: « Как спросить о возрасте?»

1


24

24

А все ли мы успели повторить?

1


25

25

Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

1


26

26

Как сказать, кто какой?

1


27

27

Итак, кто какой?

1


28

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

1


29

29

Повторение по теме: «Описание героев»

1


30

30

Контрольная работа № 2 по теме «Что мы можем сообщить о себе?»

1


31

31

Анализ контрольной работы.

1


32

32

Праздник алфавита.

1


Основной курс-36 ч.

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? – 7 ч.

33

1

Мы знаем некоторых персонажей немецких книг, не так ли?

1


34-35

2-3

Мы знакомимся с новыми друзьями.

2


36

4

Почта пришла

1


37

5

Повторение по теме: «Новые персонажи»

1


38

6

Контрольная работа № 3 по теме «Новые персонажи нашего учебника»

1


39

7

Анализ контрольной работы.

1


Чьи это фотографии? Что они рассказывают?- 7 ч.

40

1

Семей­ные фотографии из Герма­нии

1


41

2

А чьё это семейное фото?

1


42

3

Проект «Мы описываем семейные фото!»

1


43

4

Письмо Свена

1


44

5

Повторение по теме: «Что мы знаем о семье Сабины?»

1


45

6

Контрольная работа № 4 по теме «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

1


46

7

Анализ контрольной работы.

1


Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? - 7 ч

47

1

Что рассказывают семейные фотографии Свена?

1


48

2

Что делают Сабина и Свен охотно? А вы?

1


49

3

Что делают Сабина и Свен не охотно?

1


50-51

4-5

Повторение по теме: «Как и что делают Сабина и Свен?»

2


52

6

Контрольная работа № 5 по теме «Что Сабина и Свен охотно делают дома?

1


53

7

Анализ контрольной работы.

1


Что мы только не делаем! – 7 ч.

54

1

Аня и Саша играют в репортёра

1


55

2

Спряжение слабых глаголов.

1


56

3

О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

1


57

4

Спряжение сильных глаголов.

1


58

5

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.

1


59

6

Повторение по теме: «Аня и Саша- новые герои нашего учебника»

1


60

7

Проект «Моё письмо»

1


Мы инсценируем к нашему празднику сказку?-3 ч.

61

1

Касперле говорит что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1


62

2

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1


63

3

Кто однажды пришёл к королю?

1


Добро пожаловать на наш праздник – 5 ч.

64

1

Скоро наш классный праздник

1


65

2

Как заканчивается сказка?

1


66

3

Годовая контрольная работа за курс 2 класса.

1


67

4

Анализ контрольной работы.

1


68

5

Праздник «Прощай, 2-й класс!»

1


3 класс

№ п/п

п/т

Название раздела, темы

Кол-во часов

дата

Раздел 1: «Встреча с друзьями»

8 часов


1

1

Привет, друзья! Мы снова здесь.

1


2

2

Лето – самое прекрасное время года.

1


3

3

Лето – самое прекрасное время года.

1


4

4

Наши летние фотографии. Какие они?

1


5

5

Что делает семья Свена охотно летом?

1


6

6

Повторение по разделу: «Встреча с друзьями»

1


7

7

Контрольная работа № 1по теме «Лето»

1


8

8

Анализ контрольной работы.

1


Раздел 2: «Сабина идёт в школу. А вы?»10 часов

9

1

Наши друзья снова пришли в школу.

1


10

2

Начало учебного года.

1


11

3

Первый школьный день Марии.

1


12

4

Какой сегодня день недели?

1


13

5

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1


14

6

А что делает наш храбрый Портняжка?

1


15

7

Мы играем и поём.

1


16

8

Обобщающее повторение по разделу: «Сабина идёт в школу»

1


17

9

Контрольная работа № 2 по теме «Школа»

1


18

10

Анализ контрольной работы.

1


Раздел 3: «Осень. Какая сейчас погода?» 11 часов

19

1

Прогулка в парк. Как там осенью?

1


20

2

Прогулка в парк. Как там осенью?

1


21

3

Что делают сейчас Сабина и Свен?

1


22

4

Здорово осенью у бабушки в деревне!

1


23

5

Осенью все спелое.

1


24

6

А что едят звери в лесу?

1


25

7

А что едят звери в лесу?

1


26

8

Сабина и Свен говорят о любимых животных.

1


27

9

Повторение по разделу: «Осень. Какая сейчас погода?»

1


28

10

Контрольная работа № 3 по теме «Осень»

1


29

11

Анализ контрольной работы

1


Раздел 4: «А что приносит нам зима?» 10 часов

30

1

Какая погода зимой?

1


31

2

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1


32

3

Что увидел храбрый Портняжка в парке?

1


33

4

Почему дети радуются зиме?

1


34

5

Рождество.

1


35

6

Проект «Моё любимое время года», «Рождественская открытка».

1


36

7

Готовимся к Новому году.

1


37

8

Повторение по разделу: «Зима»

1


38

9

Контрольная работа № 4 по теме «Зима»

1


39

10

Анализ контрольной работы.

1


Раздел 5: «Школа» 9 часов

40

1

Что делают Сабина и Свен особенно охотно в школе?

1


41

2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали?

1


42

3

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

1


43

4

Что могут делать ученики в игровом уголке?

1


44

5

Маскарад в школе.

1


45

6

На уроке немецкого языка у нас много дел.

1


46

7

Обобщающее повторение по разделу: «Школа»

1


47

8

Контрольная работа № 5 по теме «Школа»

1


48

9

Анализ контрольной работы.

1


Раздел 6: «Весна» 9 часов

49

1

Весна. Какая погода весной?

1


50

2

Весна, весна, я тебя люблю!

1


51

3

Мы поздравляем нашу маму с женским днем.

1


52

4

Кого мы еще поздравляем с женским днём?

1


53

5

Семья Мюллер празднует Пасху.

1


54

6

Проект: «Как мы празднуем Пасху».

1


55

7

Скоро наступят весенние каникулы.

1


56

8

Контрольная работа № 6 по теме « Весна».

1


57

9

Анализ контрольной работы.

1


Раздел 7: «День рождения» - 16 ч.

58

1

О чем говорят Сабина и ее мама?

1


59

2

Сабина пишет приглашения на день рождения.

1


60

4

Что желает Сабина на день рождения?

1


61

5

Подготовка к дню рождения.

1


62

6

А какая подготовка идет у Сабины дома?

1


63

7

Сабина празднует день рождения.

1


64

8

Проект «Мой День рождения»

1


65

9

Контрольная работа № 4 по теме «День рождения»

1


66

10

Итоговое повторение по разделам: «Школа. Времена года. День рождения»

1


67

15

Годовая контрольная работа за курс 3 класса.

1


68

16

Анализ контрольных работ. Итоговое повторение.

1


4 класс

№ п/п

п/т

Название раздела, темы

Кол-во ч.

дата

Раздел 1: «Мы уже много знаем и умеем» - 8 ч.

1

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1


2

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

1


3

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1


4

4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1


5

5

Мы проверяем себя.

1


6

6

Читаем с удовольствием.

1


7

7

Контрольная работа № 1 по теме «Мы уже много знаем и умеем»

1


8

8

Анализ контрольной работы

1


Раздел 2: «Как было летом?» - 10 ч.

9

1

Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1


10

2

Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1


11

3

Письмо о лете.

1


12

4

Что делают звери на летних каникулах?

1


13

5

Может ли погода летом быть плохой?

1


14

6

Летом у многих детей день рождения. А у тебя?

1


15

7

Повторение по теме: «Как было летом»

1


16

8

Мы проверяем себя. Рассказ о лете, о любимом животном.

1


17

9

Контрольная работа № 2 по теме «Лето»

1


18

10

Работа над ошибками. Что мы хотим ещё повторить?

1


Раздел 3: «И что нового в школе?» - 14 ч

19

1

Наши немецкие друзья в новой классной комнате. А вы?

1


20

2

Наши немецкие друзья в новой классной комнате. А вы?

1


21

3

Читаем с удовольствием.

1


22

4

Что мы делаем в своей классной комнате?

1


23

5

Что мы делаем в своей классной комнате?

1


24

6

У Сабины и Свена есть свой школьный план.

1


25

7

Какой любимый предмет у наших друзей? А у тебя?

1


26

8

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству.

1


27

9

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству.

1


28

10

Мы играем и поём, и готовимся к новогоднему празднику.

1


29

11

Мы проверяем себя.

1


30

12

Контрольная работа № 3 по теме: "Школа"

1


31

13

Анализ контрольной работы

1


32

14

Читаем с удовольствием.

1


Раздел 4: «У меня дома» - 10 ч

33

1

Сабина рассказывает о доме. А мы?

1


34

2

Где живёт Свен и Кевин? А мы?

1


35

3

В квартире. Что где стоит?

1


36

4

В квартире. Что где стоит?

1


37

5

Сабина рисует детскую комнату.

1


38

6

Марлиз в гостях у Сандры.

1


39

7

Мы играем и поём.

1


40

8

Контрольная работа № 4 по теме: «У меня дома»

1


41

9

Анализ контрольной работы

1


42

10

Мы проверяем себя.

1


Свободное время… Что мы делаем? - 10 ч.

43

1

Что наши друзья делают в конце недели?

1


44

2

Что делают домашние животные в конце недели?

1


45

3

Что делает семья Свена в конце недели?

1


46

4

Что ещё могут делать наши друзья в своё свободное время? А ты?

1


47

5

Пикси охотно рисует зверей. Кто ещё?

1


48

6

Мы играем и поём.

1


49

7

Читаем с удовольствием.

1


50

8

Обобщающее повторение по разделу «Свободное время»

1


51

9

Контрольная работа № 5 по теме: «Свободное время»

1


52

10

Анализ контрольной работы

1


53

21

Проект на тему «Мои выходные. У меня дома»

1


54

22

Мы проверяем себя.

1


Раздел 6: «Скоро придут большие каникулы» - 14 ч.

55

1

Мы говорим о погоде и рисуем.

1


56

2

Мы говорим о погоде и рисуем.

1


57

3

Апрель! Он делает то, что он хочет!

1


58

4

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1


59

5

Что празднуют наши друзья весной? А мы?



60

6

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

1


61

7

Что мы делаем к нашему классному празднику?

1


62

8

Мы играем и поём.

1


63

9

Мы проверяем себя.

1


64

10

Обобщающее повторение по разделу «Скоро придут большие каникулы»

1


65

11

Контрольная работа № 6 по теме «Каникулы»

1


66

12

Итоговое повторение.

1


67

13

Итоговая контрольная работа

1


68

14

Анализ контрольной работы. Читаем с удовольствием.

1