Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Г. И. Добренкова Протокол №1 от «____»____________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № ________ от «____»____________2017 г |
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
начального общего образования
3 класс
Базовый уровень
Программу составила
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
Добренкова Г. И.
Год составления программы – 2017
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 3 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Министерство образования и науки РФ, М., «Просвещение», 2011 год; учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык» 2-4 классы (стандарты второго поколения), М., «Просвещение», 2013 год и авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 2 – 4 классы общеобразовательных учреждений». - М.: «Просвещение», 2015. – 62с.;
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
- учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных организаций в 2-х частях. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова; Российская академия наук, Российское академическое образование, М.: «Просвещение», 2015 г. (Академический школьный учебник).
- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2015 г.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Ученик получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, по конверсии, по контексту, по иллюстративной наглядности;
Ученик получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
«Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. » (7 ч)
Встреча с друзьями. Лето – прекрасное время. Наши летние фотографии. Что летом с удовольствием делала семья Свена. Мы играем и поем.
«Сабина охотно ходит в школу. А вы?» (10 ч)
Наши друзья снова идут в школу. Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе. У Марии первый учебный день. Дни недели. Что мы делаем в субботу и воскресенье? Что делает наш Храбрый портняжка? Чтение нам доставляет удовольствие. Контрольная работа № 1.
«Осень. Какая сейчас погода?» (8 ч)
Прогулка в парк. А что сейчас делают Сабина и Свен? Прекрасно осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое. А что едят лесные животные? Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 2.
«А что приносит нам зима?» (7 ч)
Какая погода зимой? Кто умеет отгадывать загадки о животных? Храбрый портняжка идёт в парк. Что он там видит? Почему все дети радуются приходу зимы? Рождество – самый любимый праздник. Праздник Новый год. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 3.
«У нас в школе много дел. » (13 ч)
Чем Сабина и Свен занимаются в школе. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Классная комната. Что делают наши немецкие друзья сегодня. Игровой уголок. Что могут ученики делать в своём игровом уголке? Праздник карнавала в школе. На уроке немецкого языка. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 4.
«Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?» (12 ч)
Весна. Какая сейчас погода? Весна, весна, я тебя люблю! Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Кого мы ещё поздравим с этим праздником? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро наступят весенние каникулы. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие.
Контрольная работа № 5.
«День рождения! Разве это не прекрасный день? » (11 ч)
Скоро у Сабины день рождения. Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Друзья Сабины готовятся ко дню её рождения. Звери тоже празднуют День рождения. А как готовятся ко дню рождения у Сабины дома? Сабина празднует день рождения. Мы играем и поем. Контрольная работа № 6.
3. Тематическое планирование (3 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1. | Привет, 3 класс! Встреча с друзьями Привет, друзья! Мы снова здесь | 7 1 | | |
2. | Лето – самое прекрасное время года | 1 | | |
3-4. | Наши летние фотографии. Какие они? | 2 | | |
5. | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | | |
6-7. | Мы играем и поём. | 2 | | |
| 1. Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 | | |
8. | Наши друзья снова идут в школу. | 1 | | |
9-10. | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 2 | | |
11. | Первый день Марии в школе. | 1 | | |
12-13. | Какой сегодня день недели? | 2 | | |
14. | Что мы делаем по субботам и воскресеньям? | 1 | | |
15. | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | | |
16. | Мы играем и поём. | 1 | | |
17. | Контрольная работа №1 по теме « Сабина охотно ходит в школу» | 1 | | |
| 2. Осень. Какая сейчас погода? | 8 | | |
18. | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | | |
19. | А что теперь делают Сабина и Свен | 1 | | |
20-21. | Как замечательно осенью у бабушки в деревне! | 2 | | |
22. | Осенью всё спелое. | 1 | | |
23. | А чем питаются дикие животные? | 1 | | |
24. | Свен и Сабина говорят о своих любимых животных | 1 | | |
25. | Мы играем и поем | 1 | | |
| 3. А что нам приносит зима? | 7 | | |
26-27. | Какая погода зимой? | 2 | | |
28. | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | | |
29. | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 | | |
30. | Почему дети радуются зиме? | 1 | | |
31. | Рождество – самый красивый праздник | 1 | | |
32. | Контрольная работа №2 по теме «А что нам приносит зима?» | 1 | | |
| 4. У нас в школе много дел | 13 | | |
33. | Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе? | 1 | | |
34. | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | 1 | | |
35. | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | 1 | | |
36. | Что могут делать ученики в игровой комнате? | 1 | | |
37-38. | Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться | 2 | | |
39. | Чего только нет в ящике с одеждой! | 1 | | |
40-41. | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | 2 | | |
42-43. | Мы играем и поем | 2 | | |
44. | Кто ещё хочет повторить? | 1 | | |
45. | Контрольная работа №3 по теме «У нас в школе много дел» | 1 | | |
| 5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 12 | | |
46. | Весна. Какая сейчас погода? | 1 | | |
47. | Весна, весна, я тебя люблю! | 1 | | |
48-49. | Мы поздравляем наших мам с Женским днём | 2 | | |
50-51. | Кого мы еще поздравляем с Женским днём? | 2 | | |
52-53. | Семья Мюллер празднует Пасху | 2 | | |
54. | Скоро весенние каникулы | 1 | | |
55. | Мы играем и поём | 1 | | |
56. | Кто ещё хочет повторить? | 1 | | |
57. | Контрольная работа № 4 по теме «Весна наступила» | 1 | | |
| 6. День рождения! Разве это не прекрасный день? | 11 | | |
58-59. | О чем говорят Сабина и ее мама? | 2 | | |
60-61. | Сабина пишет приглашения на день рождения | 2 | | |
62. | Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? | 1 | | |
63-64. | Подготовка ко дню рождения | 2 | | |
65. | А какие приготовления у Сабины дома? | 1 | | |
66. | Сабина празднует день рождения. Проект. | 1 | | |
67. | Итоговый контрольный тест за курс 3 класса | 1 | | |
68. | Заключительный урок-праздник | 1 | | |
Итого: 68 часов
8