СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы», И.Л Бим, Л. И. Рыжова (Москва, «Просвещение» 2013г.) и предназначена для обучения  немецкому языку учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса»





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы», И.Л Бим, Л. И. Рыжова (Москва, «Просвещение» 2013г.) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся 4 класса МКОУ «Аллакская СОШ».


Цели курса.

Интегративная цель обучения иностранному языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией пони­мается способность и готовность младшего школьника осуще­ствлять межличностное и межкультурное общение на доступ­ном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограничен­ном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет сле­дующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

-развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным

стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического

комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в

сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а

также учебному сотрудничеству.


Сроки реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Аллакская СОШ » предусматривается на изучение немецкого языка в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Основные формы контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные и письменные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в уст­ной форме.

Устная проверка знаний

Фронтальный опрос

Фронтальная проверка проводится:

перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);

после изучения нового материала при первичном закреплении;

Индивидуальный опрос:

1. Диалогическая форма

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).



Письменная проверка знаний

Буквенный диктант, словарный диктант, написание короткого личного письма, поздравление с праздником, письмо с опорой на образец.


Учебно-методические средства обучения

4класс

1. Немецкий язык Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение», 2013

2.Немецкий язык- учебник (в 2-ух частях)

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение», 2014

3. Немецкий язык Рабочая тетрадь (в 2-ух частях)

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова М., «Просвещение», 2018

4. Книга для учителя

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина

М., «Просвещение» 2014

5. Немецкий язык. Контрольные задания 4класс

О. В. Каплина, И. Б. Бакирова М., «Просвещение» 2016

6. Аудиокурс И. Л. Бим Немецкий язык. М., «Просвещение»


Планируемые примерные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников ( имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion,-ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen

gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным гла-гольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

• Грамматические формы изъявительного наклонения:

Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

• Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

• Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter,neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Содержание учебного предмета

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

Я и моя семья.

Мой друг.

Начало учебного года в нашей стране и в Германии.

Школьные принадлежности.

Лексический материал: Лексика по темам «Семья», «Школа».

Грамматический материал: Сильные глаголы с корневым гласным «е». Речевые образцы за первые два года обучения.

Как было летом?

Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.

А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например, Юлия подружилась с телёночком Флекки.

А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.

Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen, das Kalb (die Kälber), das Pferd (die Pferde), das Schaf (die Schafe), das Schwein (die Schweine), das Huhn (die Hühner), die Kuh (die Kühe), Angst haben / keine Angst haben vor…, das Würstchen (die Würstchen), das Brot, der Kuchen (die Kuchen), ein ganz besonderes Buch, heiß, wenn, wann, Würstchen grillen, das Zauberwort (die Zauberwörter), zaubern.

Грамматический материал:

1.Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи.

2.Perfekt слабых глаголов с haben.

Что нового в школе?

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.

А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в свеем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.

Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.

Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие

готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.

Лексический материал: zwanzig, einundzwanzig…, dreißig, vierzig…, hundert, niemand, das Fensterbrett (die Fensterbretter), das Fach (die Fächer), (die) Mathematik, (die) Kunst (die Künste), (die) Religion (die Religionen), (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan, die Schürze (die Schürzen), das Stofftier (die Stofftiere), der Bilderrahmen (die Bilderrahmen).

Грамматический материал:

Употребление Perfekt в речи.

Количественные и порядковые числительные.

У меня дома… Что там?

Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.

А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.

Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?

Лексический материал: gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Küche (die Küchen), das Badezimmer, das Kinderzimmer, das Wohnzimmer, die Toilette, das Schlafzimmer, die Wohnung, vor, auf, an, das/ die Möbel, das Sofa (die Sofas), der Sessel (die Sessel), der Fernseher (die Fernseher), das Bett (die Betten), der Saft, besuchen, das Stück (die Stücke), ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage (die Garagen).

Грамматический материал:

Употребление существительных после предлогов in, an, vor, в Dativ при ответе на вопрос Wo?

Свободное время. Что мы делаем?

Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?

Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.

Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.

Лексический материал: das Schwimmbad (die Schwimmbäder), die Ausstellung (die Ausstellungen), der Zoo (die Zoos), das Theater (die Theater), das Wochenende, die Freizeit, das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig (die Käfige), der Affe (die Affen), der Tiger (die Tiger), der Löwe (die Löwen), der Elefant (die Elefanten), die Giraffe (die Giraffen), das Krokodil (die Krokodile), die Schlange (die Schlangen), der Kopf (die Köpfe), das Ohr (die Ohren), der Schwanz (die Schwänze), lang, kurz.

Грамматический материал:

Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?).

Склонение существительных.

Скоро наступят каникулы.

Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.

Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?

А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.

Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.

Лексический материал: der Kopf (die Köpfe), das Gesicht (die Gesichter), das Auge (die Augen), die Nase (die Nasen), der Mund (die Münder), das Ohr (die Ohren), das Haar (die Haare), blond, dunkel, der Körper (die Körper), der Arm (die Arme), das Bein (die Beine), die Hand (die Hände), der Fuß (die Füße), sich verkleiden, vergleichen, krumm.

Грамматический материал:

Степени сравнения прилагательных.

Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.


Формы организации учебных занятий:

Организация учебной деятельности детей на уроках немецкого языка выполняется в различных формах: фронтальной (совместное действие всех учеников под руководством учителя), индивидуальной (самостоятельная работа каждого ученика), групповой (парной) (работа по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными). Это:

- игра (ролевая, деловая),

- соревнование;

- общение;

-интегрированный урок;

-традиционный комбинированный урок;

-проектная деятельность (подбор материала к проекту и его защита);

-презентация.





































Календарно-тематическое планирование 4 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Развитие навыков говорения.

1



2

Что мы можем рассказать о нас самих? Повторение спряжения сильных глаголов.

1



3-4

Что мы можем рассказать о начале учебного года? Обучение монологической речи.

2



5

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Повторение лексики и грамматики.

1



6

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов)

7

Что делают наши немецкие дру­зья на летних каникулах? Введение новой лексики.

1



8

Летнее письмо. Контроль знания лексики.

1



9

Есть летние каникулы у животных?

Развитие навыков говорения.

1



10

Может погода летом быть плохой?

Повторение прошедшего разговорного времени.

1



11-12

У многих детей летом дни рождения? Обучение диалогической речи.

2



13-14

Мы играем и поем. Обобщающее повторение по теме «Как было летом».

2



15-16

Что еще повторить? Повторение по теме «Как было летом»..

2



17

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



18

Систематизация материала по теме «Как было летом?»

1



II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов)

19

У наших друзей новый каби­нет. Образование количественных числительных до 100.

1



20-21

Что мы делаем вклассе? Обучение аудированию.

2



22

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Ознакомле­ние с порядковыми числи­тельными.

1



23

А какие любимые предметы у наших друзей?

1



24

Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Контроль техники чтения.

1



25-26

Мы играем и поем. Обобщающее повторение по теме «Что нового в школе?»

2



27-28

Что еще повторить? Повторение по теме «Что нового в школе?».

2



29

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



30

Систематизация материала по теме «Что нового в школе?»

1



III. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (11 часов)

31

Сабина рассказывает о своем доме. Образование сложных слов.

1



32

Где живут Кевин и Свен? Работа с текстом.

1



33

В квартире. Где что стоит? Развитие аудитивных навыков.

1



34

Сабина рисует свою комнату. Употребление существительных в дательном падеже.

1



35

Марлиз в гостях у Сандры. Употребление отрица-ния перед существительными

1



36-37

Мы играем и поем. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

2



38-39

Что еще повторить? Повторение по теме «У меня дома».

2



40

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



41

Систематизация материала по теме «У меня дома».

1



IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (11часов)

42

Что делают наши друзья в выходные дни? Введе-ние новой лексики.

1



43

А что делают в вы­ходные домаш­ние животные? Закрепление лексики.

1



44

Что делает в вы­ходные семья Свена? Ознаком-ление со склонением имен существительных.

1



45

Что наши друзья делают в свободное время? Обучение диалогической речи.

1



46

Пикси охотно рисует животных. Развитие навыков говорения.

1



47-48

Мы играем и поем. Обобщающее повторение по теме «Свободное время»

2



49-50

Что еще повторить? Повторение по теме «Свободное время»

2



51

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



52

Систематизация материала по теме «Свободное время»

1



V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (11 часов)

53

Какая погода весной? Введение новой лексики.

1



54

Погода в апреле. Закрепление модальных глаголов.

1



55

Какие праздники от­мечают весной? Развитие навыков диалогической речи.

1



56

Мы готовимся к празднику. Развитие навыков монологической речи.

1



57

Что мы делаем еще к празднику? Закрепление степеней сравнения имен прилагательных.

1



58-59

Мы играем и поем. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят каникулы».

2



60-61

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Повторение по теме «Скоро наступят каникулы».

2



62

Мы проверяем сами себя. Развитие навыков чтения.

1



63

Систематизация материала по теме «Скоро наступят каникулы»»

1



64-66

Обобщающее повторение за курс 2-4 классов.

3



67-68

Защита проекта.

2