Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская основная школа Демидовского района Смоленской области
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического Директор МБОУ Михайловская ОШ
совета ________________/Л.Г.Лосева/
протокол №1 Приказ№ 59-о/д
от « 30» августа 2016 г. от «30» августа 2016 года
Рабочая программа по немецкому языку
для 6 класса
Составитель:
учитель Лосева Г.И,
первая квалификационная категория
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку 6 класс
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказам Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ
Рабочая программа ориентирована на использование УМК по немецкому языку под редакцией И.Л.Бим.
В состав УМК входит учебник Немецкий язык.6 класс /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова/- М.: Просвещение, 2015
Рабочие программы. Немецкий язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. И.Л.Бим, Л.В.Садомова/ . – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к; истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через эстетическое отношение к живым объектам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметные результаты немецкого языка:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей опсширять свои знания в других предметных областях.
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Ученик 6 класса научится:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
братьи давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик 6 класса научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.
Аудирование
Ученик 6 класса научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик 6 класса научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик 6 класса научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.
Фонетическая сторона речи
Ученик 6 класса научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик 6 класса научится:
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик 6 класса научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтенияи аудирования (догадываться о значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик 6 класса научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
— модальные глаголы
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
Содержание учебного предмета немецкий язык, 6класс.
Немецкий язык 6кл.( 102 часа- 3 часа в неделю)
Тема.Guten Tag, Schule!Kleiner Wiederholungskurs
Повторение и систематизация грамматического и лексического материала,а также страноведческий материал , пройденный в 5 классе.
ТемаI. Schulanfang ( Schulbeginn). Ist er uberall gleich?
Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много узнать много нового и интересного , многих огорчают скучные уроки скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах.
Тема II.Draussen ist Blatterfall
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень- время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.
ТемаIII. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
Здание нмецкой школы: что в нём? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?
Тема IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen
Школьные предметы.
Расписание уроков в немецкой школе. Определение времени.
Тема V. Ein Tag unstres Lebens. Wie ist er?
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби .
Тема VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist es nicht toll?
«Klassenfahrt»- что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте- на – Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе?
Питание во время поездок ив повседневной жизни.
Тема VII. Am Ende des Schuljahres- ein lustiger Maskenball
Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата (план.) | Дата (факт.) |
| «Здравствуй, школа!» небольшой курс повторения | 4 | | |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | | |
2 | Германия | 1 | | |
3 | Люди и их профессии | 1 | | |
4 | В городе | 1 | | |
« Начало учебного года» | 12 | |
5 | Везде ли он одинаков | 1 | | |
6 | Поздравляем с началом нового года | 1 | | |
7 | Начало учебного года в Германии | 1 | | |
8 | Начало учебного года в разных странах | 1 | | |
9 | Начало учебного года в разных странах | 1 | | |
10 | Моя первая учительница | 1 | | |
11 | Мы внимательно слушаем | 1 | | |
12 | Повторяем то, что знаем. Домашнее чтение | 1 | | |
13 | Проект | 1 | | |
14 | Проверочная рбота | 1 | | |
15 | Тест | 1 | | |
| «На улице листопад» | 20 | | |
16 | Времена года. Осень. | 1 | | |
17 | Погода на селе. Осень на селе | 1 | | |
18 | Погода осенью. Осень на селе | 1 | | |
19 | Собираем урожай | 1 | | |
20 | Собираем урожай | 1 | | |
21 | Собираем урожай | 1 | | |
22 | Животные осенью | 1 | | |
23 | Животные осенью | 1 | | |
24 | Домашние животные | 1 | | |
25 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
26 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
27 | Мы слушаем. Идём за покупками | 1 | | |
28 | Идём за покупками | 1 | | |
29 | Повторяем то, что знаем | 1 | | |
30 | Повторяем то , что знаем | 1 | | |
31 | Практикум | 1 | | |
32 | Повторение лексики | 1 | | |
33 | Самостоятельная работа | 1 | | |
34 | Словарный диктант | 1 | | |
35 | Защита проектов | 1 | | |
36 | Защита проектов | 1 | | |
| « Немецкие школы. Какие они?» | 12 | | |
37 | Школьное здание | 1 | | |
38 | Классная комната | 1 | | |
39 | Школа | 1 | | |
40 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
41 | Самостоятельная работа | 1 | | |
42 | Немецкие школы | 1 | | |
43 | Какие немецкие школы? | 1 | | |
44 | Моя школа. Гимназия | 1 | | |
45 | Моя школа, гимназия | 1 | | |
46 | Повторяем то, что знаем.проект | 1 | | |
47 | Тест по грамматике | 1 | | |
48 | Самостоятельная работа | 1 | | |
| «Что делают наши немецкие друзья в школе | 16 | | |
49 | Расписание занятий | 1 | | |
50 | Часы | 1 | | |
51 | Часы | 1 | | |
52 | Делу время- потехе час | 1 | | |
53 | Делу время- потехе час | 1 | | |
54 | Собираем портфель | 1 | | |
55 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
56 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
57 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
58 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
59 | Мы внимательно слушаем | 1 | | |
60 | Домашнее чтение | 1 | | |
61 | Защита проектов | 1 | | |
62 | Повторяем то , что знаем | 1 | | |
63 | Самостоятельная работа | 1 | | |
64 | Тест | 1 | | |
| « Один день из нашей жизни» | 12 | | |
65 | Распорядок дня | 1 | | |
66 | Человек | 1 | | |
67 | Внешность | 1 | | |
68 | Внешность | 1 | | |
69 | Хобби | 1 | | |
70 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
71 | Грамматика- крепкий орешек | 1 | | |
72 | Проверочная работа | 1 | | |
73 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
74 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
75 | Мы внимательно слушаем | 1 | | |
76 | Защита проекта | 1 | | |
| «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» | 17 | | |
77 | Подготовка к поездке в Германию | 1 | | |
78 | Путешествие в Берлин | 1 | | |
79 | Поездка во Франкфурт-на-Майне | 1 | | |
80 | Поездка в Бремен | 1 | | |
81 | Путешествие | 1 | | |
82 | Проверочная работа | 1 | | |
| Лингвострановедческий материал: информация о любимых и наиболее популярных хобби немецких школьников. Информация о географическом положении Германии, краткая информация о немецких городах, о европейской валюте- евро. | | | |
83 | Грамматика_ крепкий орешек | 1 | | |
84 | Грамматика – крепкий орешек | 1 | | |
85 | Ориентируемся в незнакомом городе | 1 | | |
86 | Ориентируемся в незнакомом городе | 1 | | |
87 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
88 | Читаем и дискутируем | 1 | | |
89 | Защита проектов | 1 | | |
90 | Проверочная работа | 1 | | |
91 | Домашнее чтение | 1 | | |
92 | Страна изучаемого языка | 1 | | |
93 | Тест | 1 | | |
| «В конце учебного года- весёлый карнавал» | 9 | | |
94 | Готовимся к карнавалу | 1 | | |
95 | Мой карнавал | 1 | | |
96 | Мой карнавал | 1 | | |
97 | Мой карнавал | 1 | | |
98 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | 1 | | |
99 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | 1 | | |
100 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
101 | Обобщающее повторение | 1 | | |
102 | Обобщающее повторение | 1 | | |