СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская основная школа Демидовского района Смоленской области




Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Директор МБОУ Михайловская ОШ

совета ________________/Л.Г.Лосева/

протокол №1 Приказ№ 59-о/д

от « 30» августа 2016 г. от «30» августа 2016 года





Рабочая программа по немецкому языку

для 6 класса




Составитель:

учитель Лосева Г.И,

первая квалификационная категория








2016-2017 учебный год


















Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку 6 класс


Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказам Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ

Рабочая программа ориентирована на использование УМК по немецкому языку под редакцией И.Л.Бим.

В состав УМК входит учебник Немецкий язык.6 класс /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова/- М.: Просвещение, 2015

Рабочие программы. Немецкий язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. И.Л.Бим, Л.В.Садомова/ . – М.: Просвещение, 2014.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к; истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;


- развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;


- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эстетического сознания через эстетическое отношение к живым объектам.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:


- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;


Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий












Предметные результаты немецкого языка:


  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей опсширять свои знания в других предметных областях.

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая речь

Ученик 6 класса научится:

  •  вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик  6 класса получит возможность научиться:

братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик 6 класса научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.

Аудирование

Ученик 6 класса научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик 6 класса научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик 6 класса научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.

Фонетическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик 6 класса научится:

  • правильно писать изученные слова.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтенияи аудирования (догадываться о значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

— модальные глаголы

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы


Содержание учебного предмета немецкий язык, 6класс.

Немецкий язык 6кл.( 102 часа- 3 часа в неделю)

Тема.Guten Tag, Schule!Kleiner Wiederholungskurs

Повторение и систематизация грамматического и лексического материала,а также страноведческий материал , пройденный в 5 классе.

ТемаI. Schulanfang ( Schulbeginn). Ist er uberall gleich?

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много узнать много нового и интересного , многих огорчают скучные уроки скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах.


Тема II.Draussen ist Blatterfall

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень- время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.


ТемаIII. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Здание нмецкой школы: что в нём? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?


Тема IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

Школьные предметы.

Расписание уроков в немецкой школе. Определение времени.


Тема V. Ein Tag unstres Lebens. Wie ist er?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби .


Тема VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist es nicht toll?

«Klassenfahrt»- что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте- на – Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе?

Питание во время поездок ив повседневной жизни.

Тема VII. Am Ende des Schuljahres- ein lustiger Maskenball

Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино.


Календарно-тематическое планирование

6 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

(план.)

Дата

(факт.)


«Здравствуй, школа!» небольшой курс повторения

4



1

Здравствуй, школа!

1



2

Германия

1



3

Люди и их профессии

1



4

В городе

1



« Начало учебного года»

12


5

Везде ли он одинаков

1



6

Поздравляем с началом нового года

1



7

Начало учебного года в Германии

1



8

Начало учебного года в разных странах

1



9

Начало учебного года в разных странах

1



10

Моя первая учительница

1



11

Мы внимательно слушаем

1



12

Повторяем то, что знаем. Домашнее чтение

1



13

Проект

1



14

Проверочная рбота

1



15

Тест

1




«На улице листопад»

20



16

Времена года. Осень.

1



17

Погода на селе. Осень на селе

1



18

Погода осенью. Осень на селе

1



19

Собираем урожай

1



20

Собираем урожай

1



21

Собираем урожай

1



22

Животные осенью

1



23

Животные осенью

1



24

Домашние животные

1



25

Грамматика- крепкий орешек

1



26

Грамматика- крепкий орешек

1



27

Мы слушаем. Идём за покупками

1



28

Идём за покупками

1



29

Повторяем то, что знаем

1



30

Повторяем то , что знаем

1



31

Практикум

1



32

Повторение лексики

1



33

Самостоятельная работа

1



34

Словарный диктант

1



35

Защита проектов

1



36

Защита проектов

1




« Немецкие школы. Какие они?»

12



37

Школьное здание

1



38

Классная комната

1



39

Школа

1



40

Грамматика- крепкий орешек

1



41

Самостоятельная работа

1



42

Немецкие школы

1



43

Какие немецкие школы?

1



44

Моя школа. Гимназия

1



45

Моя школа, гимназия

1



46

Повторяем то, что знаем.проект

1



47

Тест по грамматике

1



48

Самостоятельная работа

1




«Что делают наши немецкие друзья в школе

16



49

Расписание занятий

1



50

Часы

1



51

Часы

1



52

Делу время- потехе час

1



53

Делу время- потехе час

1



54

Собираем портфель

1



55

Грамматика- крепкий орешек

1



56

Грамматика- крепкий орешек

1



57

Читаем и дискутируем

1



58

Читаем и дискутируем

1



59

Мы внимательно слушаем

1



60

Домашнее чтение

1



61

Защита проектов

1



62

Повторяем то , что знаем

1



63

Самостоятельная работа

1



64

Тест

1




« Один день из нашей жизни»

12



65

Распорядок дня

1



66

Человек

1



67

Внешность

1



68

Внешность

1



69

Хобби

1



70

Грамматика- крепкий орешек

1



71

Грамматика- крепкий орешек

1



72

Проверочная работа

1



73

Читаем и дискутируем

1



74

Читаем и дискутируем

1



75

Мы внимательно слушаем

1



76

Защита проекта

1




«Поездка с классом по Германии. Как это здорово!»

17



77

Подготовка к поездке в Германию

1



78

Путешествие в Берлин

1



79

Поездка во Франкфурт-на-Майне

1



80

Поездка в Бремен

1



81

Путешествие

1



82

Проверочная работа

1




Лингвострановедческий материал: информация о любимых и наиболее популярных хобби немецких школьников. Информация о географическом положении Германии, краткая информация о немецких городах, о европейской валюте- евро.




83

Грамматика_ крепкий орешек

1



84

Грамматика – крепкий орешек

1



85

Ориентируемся в незнакомом городе

1



86

Ориентируемся в незнакомом городе

1



87

Читаем и дискутируем

1



88

Читаем и дискутируем

1



89

Защита проектов

1



90

Проверочная работа

1



91

Домашнее чтение

1



92

Страна изучаемого языка

1



93

Тест

1




«В конце учебного года- весёлый карнавал»

9



94

Готовимся к карнавалу

1



95

Мой карнавал

1



96

Мой карнавал

1



97

Мой карнавал

1



98

Читаем и дискутируем по теме «Одежда»

1



99

Читаем и дискутируем по теме «Одежда»

1



100

Промежуточная аттестация

1



101

Обобщающее повторение

1



102

Обобщающее повторение

1