Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия №3»
города Армянска Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель школьного методического объединения ________ О.Н.Кулик Протокол № 01 от 25 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ С.В.Баталова 31 августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________М.Н.Харланова Приказ № 322 от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 9
Количество часов в неделю – 34 ч.
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Разработчик программы:
Пономарчук ИринаВитальевна –
учитель немецкого языка
Армянск - 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адресность программы
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена для 9 класса на основе Федерального компонентагосударственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом авторской программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы /пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0.
Объём программы
Всего в учебный год: 34 часа. | Количество часов: 1 час в неделю, 34 учебные недели = 34 часа. |
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.
Федеральный уровень
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
Региональный уровень
Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступил в силу 1 января 2016 года.
Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Крым от 22.04.2015 г № 2/2 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях»
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.
Инструктивно-методические рекомендации «Об особенностях преподавания учебных дисциплин в 2017/2018 учебном году», разработанные методистами КРИППО;
Школьный уровень
9.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-гимназия №3»города Армянска, утвержденная педагогическим советом № 01 от 30 августа 2016 г., с учётомвнесённыхизменений в програмне ООО МБОУ «Школа-гимназия №3» г. Армянска (педагогическийсовет №1 от 31.08.2017, приказ от 31.08.2017 №322);
10.Положение о структуре, порядке разработке и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе и внеурочной деятельности ( утвержденное приказом школы от 30.08.2016г №430)
11.Учебный план МБОУ «Школа-гимназия №3» г.Армянска Республики Крым на 2017/2018 учебный год.
Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному:
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.
воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Основное назначение программы состоит в том, чтобы предусмотреть такие условия и организацию процесса обучения, которые будут способствовать формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Применительно к курсу 9 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
развивать его память и воображение;
создавать условия для творческого развития подростка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности подростка;
воспитывать у подростка самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
способствовать формированию чувства успешности;
учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
раскрыть общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Место предмета в учебном плане.
Предмет относится к области «Филология». Изучается со 5 по 11 класс. Реализуется за счет инвариантной части учебного плана. В 9 классе (4 год обучения) изучается 1час в неделю (34 часа в год). Изучение немецкого языка ориентировано на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN978-5-09-016498-6/
Новизна программы
Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 9 класса, который состоит из:
1.учебника.(Аверин М., Джин Ф., Рорман Л., Михалак М.:Deutsch 9:Lenrbuch / Немецкий язык. Второй иностранный язык) “Горизонты 9”, 2014 гг.
2.аудиодиск к учебнику;
3.дополнительных пособий: книги для учителя “Горизонты 9” М. М. Аверин, М. А. Лытаева,Е.С.Ульянова. —М.:Просвещение, 2015.
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Основная цель обучения учащихся в 9 классе заключается в создании у учащихся довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видов временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема в соответствии с примерной программой | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся. |
Beruf (6 ч) |
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах | - говорить о профессиях - уточнить что-либо - отвечать на вопросы анкеты - говорить о своих слабых и сильных сторонах - читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом - читать и понимать страноведческий текст о профессиях -проводить интервью |
Wohnen (6ч) |
Страна/страны второго иностранного языка.
Межличностные отношения в семье.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie. Infinitiv + zu | - описывать место, где учащиеся любят находиться - понимать пословицы о порядке - писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» - понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья - высказывать желание или мнение - понимать на слух речь учителя и одноклассников - вербально реагировать на услышанное - читать тексты и находить заданную информацию - составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы - читать и анализировать грамматическийкоммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. |
Zukunft (6 ч) |
Страна/страны второго иностранного языка.
Межличностные отношения со сверстниками
Проблемы экологии. Das Futur
Глагол werden + Infinitiv | - читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы - устно составлять прогнозы на будущее - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы - говорить о будущем -делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект) |
Essen (6 ч) |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий.
Местоименные наречия da(r) + предлоги | - описывать иллюстрацию - заказывать еду - выражать жалобу - составлять диалоги в ситуации «В кафе» - читать и понимать текст о проблемах с весом - воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе - читать и понимать меню - работать со словарем |
GuteBesserung(6 ч) |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже.
Придаточные предложения цели с союзом damit | - записываться на прием к врачу - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - устно описывать проблемы со здоровьем - писать и инсценировать диалоги на тему »У врача» - советовать кому-либо что-либо - читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы -формулировать причину визита к врачу |
Die Politik und ich (3ч) |
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Оборот um…zu + Infinitiv Das Präteritum | - называть причину действий - высказывать мнение и аргументировать его - делать доклад об избирательных правах молодежи - создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии - воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе - готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран -читать и понимать тексты страноведческого характера |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока. | Количество уроков. |
| Beruf. | 4 |
1. | Профессии. Введение в тему. Новые л.е. | |
2. | Тренировка в употреблении л.е. | |
3. | Чтение аутентичных текстов. Пересказ от 3 лица. | |
4. | Придаточные относительные. | |
5. | Анкета о профпригодности. | |
6. | Тестовые задания: относительные местоимения. | Тест. |
| Wohnen. | 4 |
1. | Дом. Квартира. Введение в тему. Новые л.е. | |
2. | Тренировка в употреблении л.е. Инфинитивные обороты с частицей zu. | |
3. | Просмотр видеофильма: как живут в Германии? | |
4. | Описание своего жилья с графической опорой. | |
5. | Инфинитивные обороты в аутентичных текстах. | Тест. |
6. | Работа над ошибками. | |
| Zukunft. | 4 |
1. | Прогнозы на будущее. Введение в тему. Новые л.е. | |
2. | Ознакомительное чтение. Несбывшиеся прогнозы. | |
3. | Работа с текстом. Город будущего. | |
4. | Наш город в будущем. Предлоги для обозначения времени. | |
5. | Мини - презентации. Наш город в будущем. | К.р. |
6. | Мои планы на будущее. Беседа по опорам. | |
| Essen. | 4 |
1. | Еда. Введение в тему. Новые л.е. | |
2. | Традиции немецкой кухни. Расширение лексического запаса. | |
3. | Традиции русской кухни на примере своей семьи. | |
4. | Грамматически ориентированный урок. Сочетания прилагательных с существительными. | |
5. | Проблемы питания у подростков. Изучающее чтение. | |
6. | Меню в кафе. Заказы. Мини- диалоги. | |
| Gutе Besserung. | 4 |
1. | Здоровье. Введение в тему. Новаел.е. | |
2. | Тренировка в употреблении л.е.по теме. | |
3. | На приёме у врача. Диалог. | |
4. | Грамматически ориентированный урок. Придаточные цели. | |
5 | Разные типы придаточных предложений в тексте. | К.р. |
6. | Работа над ошибками. | |
| DiePolitikundich. | 4 |
1. | Политика и я. Введение в тему. Новые л.е. | |
| Работа с аутентичными текстами. | |
| Развитие языковой догадки. Текст с пропусками. | |
2. | Политическая система ФРГ. Презентация. Комментарии. | |
| Составление опорных вопросов по теме. | |
3. | Моя общественная активность. Мини - сообщение. | |
4. | Интервью по теме. | |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
№ | Наименование разделов или тем | Всего часов | Кол-во уроков | Виды контроля |
К/р | Сам.работа | Пр/р |
1. | Будущая профессия | 6 | 6 | 1 | | |
2. | Где мы живем? | 6 | 6 | 1 | | |
3. | Будущее | 6 | 6 | 1 | | 1 |
4. | Еда | 6 | 6 | | 1 | |
5. | Выздоравливай | 6 | 6 | 1 | | |
6. | Мое место в политической жизни | 4 | 4 | | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 34 | 4 | 2 | 2 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Языковой портфель, включающий творческие работы
Тесты из сборника контрольных заданий
Диктант ( словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
проверочная работа с выборочным ответом;
сочинение - описание по образцу;
устное высказывание по теме;
диалог по заданной теме;
Текущий контроль по видам речевой деятельности
Чтение | I четверть | Октябрь |
Аудирование | II четверть | Декабрь |
Говорение | III четверть | Март |
Письмо | IV четверть | Май |
Модульный контроль
I модуль | Дата |
II модуль | |
III модуль | |
IV модуль | |
V модуль | |
VI модуль | |
VII модуль | |
VIII модуль | |
IX модуль | |
X модуль | |
Контроль по видам речевой деятельности
Вид контроля | Декабрь, дата | Май, дата |
Контроль письма | + | + |
Контроль аудирования | + | + |
Контроль говорения | + | + |
Контроль чтения | + | + |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование раздела программы, тема урока | Дата | Планируемые результаты | Вид контроля | Оборудование и средства | Ведущие формы, методы обучения на уроке (тип урока) |
По плану | По факту |
| |
| I. Будущая профессия | | |
| | |
1. | Мир профессий | 05.09.17 | | Знать/понимать: свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; говорить о своих сильных и слабых сторонах - понимание значения слова и его компонентов; придаточные предложения RelativsätzemitAkkusativundNomenativ - уметь говорить о профессиях; уточнять что-либо; отвечать на вопросы анкеты; говорить о своих сильных и слабых сторонах; читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом; читать и понимать страноведческий текст о профессиях; проводить интервью | текущий | Учебник, СD | Ф- фронтальная, М- беседа, объяснение, практический Т- урок применения ЗУН. |
2 | Моя будущая профессия | 12.09.17 | | текущий | Учебник | Ф- фронтальная. М- беседа, объяснение Т-урок закрепления. |
3 | Мои достоинства и недостатки | 19.09.17 | | текущий | Учебник, СD | Ф- фронтальная, М- беседа, объяснение, практический Т- урок применения ЗУН. |
4 | Школьная система Германии | 26.09.17 | | текущий | Учебник, СD | Ф- фронтальная, М- беседа. Т-комбинированный. |
5 | Роль иностранного языка в планах на будущее | 03.10.17 | | текущий | Учебник, СD | Ф- фронтальная, парная. М- беседа, диспут. Т-урок обобщения и систематизации знаний. |
| употребления придаточных предложений Relativsätzemitwo, was, wie, Infinitiv+ zu. - уметь описывать место, где учащиеся любят находиться; писать письмо в редакцию на тему «Уборка в доме»; понимать газетные объявления о продаже, аренде жилья; воспринимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников; составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. | |
6 | Защита проекта | 10.10.17 | | промежуточный | Презентации, учебник, CD | Ф- фронтальная. М- беседа, диспут. Т-урок обобщения и систематизации знаний |
| II. Где мы живем? |
7. | Мой дом | 17.10.17 | | знать/понимать/уметь: -ученики научатся: описывать свое любимое место в доме и рассказывать, что они там любят делать; воспринимать на слух высказывания подростков о своем любимом месте в доме; читать личное письмо и писать свое по его образцу; читать и понимать объявления о съеме жилья. - понимание сокращений; понимание и обобщение лексики по теме «Где мы живем»; понимать правила | текущий | учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф-индивидуальн,, М- практический, словесный , Т- урок предъявления нового материала |
8. | Придаточные определительные предложения с вопросительными словами | 24.10.17 | | знать/понимать/уметь: -ученики научатся: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущем; использовать технику мозгового штурма; работать над проектом о будущем своего города; представлять результаты проекта. - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; понимать аутентичные тексты; понимать правило образования будущего времени глагола. - уметь читать и воспринимать на слух прогнозы погоды; устно составлять прогноз на будущее; говорить о будущем; делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего | текущий | учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф- фронтальная, М- беседа, Т- комбинированный |
9. | Проблемы с уборкой | 07.11.17 | | текущий | Карточки с речевыми образцами, учебник, рабочая тетрадь, | Ф- групповая, М- беседа, Т – урок применения ЗУН |
10. | Объявление в газету | 14.11.17 | | текущий | материалы Интернета, CD | Ф- групповая, М- обсуждение, практический , Т - комбинированный |
11. | Защита проекта «Дом моей мечты» | 21.11.17 | | промежуточный | учебник, презентации | Ф- фронтальная, М- практический, словесный, Т- применение ЗУН |
12. | Русское деревянное зодчество | 28.11.17 | | текущий | учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф- групповая, М- обсуждение, практический , Т- обобщения и систематизации знаний |
| III. Будущее | | | | | |
13 | Конструкция werden + Infinitiv. | 05.12.17 | | знать/понимать/уметь: -ученики научатся: описывать натюрморты; составлять ассоциограммы, заказывать еду в кафе; говорит о качестве еды; выражать жалобу в отношении некачественной еды или обслуживания. -понимать диалоги о посещении кафе; форму образования превосходной степени прилагательных; форму образования указательных местоимений и наречий; лексику по теме еда; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды». | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф- фронтальная, парная. М- беседа Т-урок закрепления. |
14 | Мой прогноз на будущее | 12.12.17 | | текущий | Учебник, CD | Ф- фронтальная, парная. М- беседа Т- урок применения ЗУН. |
15 | Работа над проектом «Наше будущее» | 19.12.17 | | текущий | Карточки с планом проекта, учебник | Ф- групповая, М- обсуждение, практический, Т- обобщения и систематизации знаний |
16 | Защита проекта «Наше будущее» | 26.12.17 | | промежуточный | Презентации.учебник | Ф- групповая, М- беседа, Т- применения ЗУН |
17 | Контроль знаний, умений по теме «Будущее» | 16.01.18 | | текущий | Презентация, учебник,CD | Ф-индивидуальн,, М- практический, словесный, Т- комбинированный |
18 | Указательные местоимения, наречия | 23.01.18 | | итоговый | Рабочие листы, ,CD | Ф- фронтальная, индивидуальная. М- тестирование, практический, Т- урок проверки и коррекции ЗУН. |
| IV . Еда | | | | | |
19 | Меню в кафе | 30.01.18 | | знать/понимать/уметь: - ученики научатся: записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; называть цель действия. - понимать инструкцию по применению медикаментов; употребление придаточных предложений цели; употребление речевых клише в ситуациях «Запись к врачу». «На приеме у врача». - уметь составлять диалог «Запись на прием к врачу»; описывать устно проблемы со здоровьем; инсценировать диалоги в ситуации «У врача»; давать советы кому-либо; читать тексты о лекарствах; формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». | текущий | Учебник, CD, презентация | Ф- фронтальная, парная. М- беседа Т- урок предъявления. нового материала |
20 | Общение в кафе | 06.02.18 | | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф- фронтальная, парная, М- объяснение, практический, объяснение. Т-урок закрепления. |
21 | Диалоговые ситуации | 13.02.18 | | текущий | Учебник,СD. рабочая тетрадь | Ф-фронтальная,групповая. М- беседа. Т- урок применения ЗУН. |
22 | Здоровое питание | 20.02.18 | | текущий | Учебник, рабочая тетрадь | Ф-парная, проектная. М-беседа. Т- урок проверки и коррекции ЗУН. |
23 | Страноведение: история возникновения пельменей | 27.02.18 | | текущий | Учебник ,СD | Ф- фронтальная, парная. М- беседа, диспут. Т- повторительно-обобщающий урок. |
24 | Работа с языковым портфолио | 06.03.18 | | текущий | Учебник, рабочие листы | Ф- фронтальная, М- объяснение, практический Т-урок обобщения и систематизации знаний. |
| V. Выздоравливай! | | | | | |
25 | Симптомы недомогания | 13.03.18 | | знать/понимать/уметь: -учащиеся научатся: читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах. - понимать простое прошедшее время Präteritum; раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам; тексты страноведческого характера; высказывания о праве на выборы. | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, CD | Ф- парная. М- беседа, диспут Т- урок предъявления. нового материала. |
26 | Запись на прием к врачу | 20.03.18 | | текущий | Учебник, СD, рабочая тетрадь | Ф- парная. М- беседа, диспут Т-урок закрепления. |
27 | Придаточные предложения цели с союзом damit | 03.04.18 | | текущий | Рабочая тетрадь. Учебник, презентация | Ф- парная. М- беседа, диспут Т- урок предъявления. нового материала. |
28 | Инструкция по применению медикаментов | 10.04.18 | | текущий | Учебник, рабочие листы | Ф- парная. М- беседа, диспут Т- урок применения ЗУН. |
29 | Страноведение: проекты в сфере медицины | 17.04.18 | | текущий | Учебник,CD, презентация | Ф- парная. М- беседа, диспут Т-урок обобщения и систематизации знаний. |
30 | Работа с языковым портфолио | 24.04.18 | | текущий | Рабочая тетрадь.учебник | Ф- фронтальная, парная. М- практический. Т- урок обобщения и систематизации знаний.. |
| VI. Мое место в политической жизни | | | | | |
31 | Политические партии и федеративное устройство Германии | 08.05.18 | | - уметь называть причину действий; высказывать мнение и аргументировать его; делать доклад об избирательных правах молодежи; создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии; сравнивать политические системы России и Германии; готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран. | текущий | учебник, презентация, рабочая тетрадь | Ф- парная. М- беседа, диспут Т- урок предъявления. нового материала. |
32 | Право избирать и быть выбранным | 15.05.18 | | текущий | Учебник, CD, рабочая тетрадь | Ф- проектная, парная. М- беседа, диспут. Т- урок проверки и коррекции ЗУН. |
33 | Принципы избирательного права | 22.05.18 | | текущий | Учебник, CD, презентация | Ф- парная. М- беседа, диспут Т-урок закрепления. |
34 | Сравниваем политические системы Германии и России | 23.05.18 | | текущий | учебник ,рабочая тетрадь. | Ф- парная. М- беседа, диспут Т- урок предъявления. нового материала. |
5.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работ
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Письменные работы (тесты по чтению, аудированию, письму)
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания проектов:
1.Целеполагание:
- цель не сформулирована (0 баллов);
- цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);
- цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);
- цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).
2. Планирование путей достижения цели проекта:
- план отсутствует (0 баллов);
- план не обеспечивает достижения цели (1 балл);
- краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);
- развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных шагов по достижению цели проекта (3 балла);
3. Глубина раскрытия темы проекта:
- тема не раскрыта ( 0баллов);
- тема раскрыта фрагментарно (1 балл);
- автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);
- автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:
- использована неподходящая информация (0 баллов);
- большая часть информации не относится к теме (1 балл);
- использован незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла);
- представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).
5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):
- не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);
- анализ заменен описанием хода работы (1 балл);
- представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);
- представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).
6. Личная заинтересованность:
- работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);
- проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);
- серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);
- творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).
7. Соответствие требованиям оформления письменной части:
- письменная часть отсутствует (0 баллов);
- отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);
- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);
- четкое и грамотное оформление (3 балла).
8. Качество проведения презентации:
- презентация не проводилась (0 баллов);
- внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);
9. Качество проектного продукта:
- проекта нет (0 баллов);
- не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);
- не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);
- полностью соответствует требованиям качества (3 балла).
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.