СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику "Горизонты" 5-6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирована на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитана на погружение в языковую среду.

Программа реализуется в общеобразовательных учреждениях на основе линии УМК “Горизонты” (Немецкий язык/Второй иностранный язык),  авторов М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку к учебнику "Горизонты" 5-6 класс»

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА………………………………...3

8 класс (первый год обучения)……………………………………………………………..5

9 класс (второй год обучения)……………………………………………………………...8

2. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.………………………………………………..12

8 класс (первый год обучения)…………………………………………………………….13

9 класс (второй год обучения)……………………………………………………………..15

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (первый год обучения)…………………………………………………………….17

9 класс (второй год обучения)……………………………………………………………..18





































Данная программа предназначена для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирована на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитана на погружение в языковую среду.

Программа реализуется в общеобразовательных учреждениях на основе линии УМК “Горизонты” (Немецкий язык/Второй иностранный язык), авторов М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман.

Согласно учебному плану программа рассчитана на 34 часа в 8 и 9 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Настоящая рабочая учебная программа по немецкому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ, от 09.03.2004г, №1312.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2021⁄2022 учебный год.

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.– М.: Просвещение, 2013г.;

  • Материалы УМК для 5 и 6 классов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Общим результатом освоения основной образовательной программы ООО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития учащегося.

Личностные результаты:

Выпускник получит:

-осознание собственной роли в обществе, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-понимание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-осознание необходимости уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

У выпускников будет возможность развивать:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

-экологическое мышление и уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Также у выпускника будет возможность овладеть специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- специальные учебные умения

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, транскрипцией и т.д.

  • работать со справочным материалом;

  • пользоваться опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами

  • понимать иностранную речь на слух;

  • применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное;

  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

  • овладевать разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

- универсальные учебные действия:

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом);

  • работать в паре/группе;

  • выполнять задания в различных тестовых форматах;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные результаты

8 класс (первый год обучения)

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

  • давать оценочное суждение или выражать своё мнение и кратко аргументировать его;

  • выражать сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая

правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные

новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;

  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

  • заполнять формуляры;

  • делать записи для устного высказывания;

  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух звуки иностранного языка;

  • применять основные правила чтения и орфографии;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания,

  • оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Б. В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

  • приёмам работы с текстом с опорой (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • пользоваться словарём;

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник получит:

  • представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

Выпускник получит:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своём учебном труде;

  • участвовать в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

Е. В физической сфере:

Выпускник получит:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Грамматический аспект в обучении

Грамматика рассматривается при изучении немецкого как второго иностранного языка как одно

из средств формирования навыков устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 8 класса (первый год обучения) составляют следующие грамматические явления:

Местоимения:

  • личные местоимения

  • притяжательные местоимения

Глаголы:

  • глагол haben в Präsens

  • глагол sein в Präsens

  • слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens

  • глаголы с отделяемыми приставками в Präsens_

  • глагол möchten в Präsens

Существительные:

  • с определённым артиклем

  • с неопределённым артиклем

  • с нулевым артиклем (употребление названий профессий)

  • с отрицательным артиклем

  • множественное число существительных

  • существительные в винительном падеже (Akkusativ)

Числительные:

  • количественные

Предлоги:

  • um

  • von ... bis

  • am

Словообразование:

  • имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода

Синтаксис:

  • порядок слов в повествовательном предложении

  • порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова)

  • формы отрицания в предложении

  • формы утверждения в предложении.

9 класс (второй год обучения)

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством

общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Выпускник научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать

  • краткую характеристику персонажей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научится:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними)

Выпускник научится:

  • применять правила написания изученных слов;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки второго иностранного языка;

  • соблюдение правильное ударение в словах и фразах;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова в их основных значениях, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

  • узнавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,

  • степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • различать системы второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Выпускник получит возможность научится:

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных

  • типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

  • правильно членить предложения на смысловые группы;

  • понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии

  • и лексической сочетаемости;

Социокультурная компетенция

Выпускник получит:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета

(реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого

языка;

Компенсаторная компетенция

Выпускник научится:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владенить приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • способам и приёмам дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник получит:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном

  • языке;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пре делах.

Г. В эстетической сфере

Выпускник получит:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Выпускник получит:

  • умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Выпускник получит:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Грамматический аспект в обучении речи

Грамматика рассматривается при изучении немецкого как второго иностранного языка как одно из средств формирования навыков устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 9 класса (второй год обучения) составляют следующие грамматические явления:

Существительное:

  • дательный падеж существительных с определённым артиклем

  • множественное число существительных

Артикль:

  • нулевой артикль

  • отрицательный артикль

Предлоги:

  • предлоги места, отвечающие на вопрос дательного падежа «Где?»

  • предлоги с дательным падежом (управление)

  • предлоги времени (im, am, um)

  • предлоги in, aus

Местоимение:

  • личные местоимения в винительном падеже

  • неопределённо-личное местоимение man

Глагол:

  • модальные глаголы müssen, wollen в настоящем времени

  • повелительное наклонение

  • прошедшее время Präteritum глаголов haben и sein

  • прошедшее время Perfekt слабых, сильных и некоторых неправильных глаголов

  • употребление вспомогательных глаголов haben и sein в Perfekt

Синтаксис:

  • прямой и обратный порядок слов в простом предложении

  • порядок слов в сложносочинённом предложении (с deshalb)

  • формы отрицания в предложении

  • формы отрицания в предложении на отрицательный вопрос (doch)

  • формы утверждения в предложении.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

8 класс (первый год обучения)

Тема 1. Знакомство/Kennenlernen

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов.

Фонетика: интонация простого предложения; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Говорение (речевые образцы): ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); Wie heißt du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was magst du?

Письмо, чтение: воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Тема 2. Мой класс/Meine Klasse

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах;   говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа.

Лексика: школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Фонетика: ударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение.

Говорение (речевые образцы): ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; речевые образцы: Wie ist deine Handynummer? Was ist das? Wie heißt das auf Deutsch? Das ist meine Freundin. Sie heißt ...

Чтение/аудирование/письмо: понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или не вербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Тема 3. Животные/Tiere

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Лексика: названия животных, цветов, континентов и частей света.

Фонетика: словарное ударение, краткие и долгие гласные; интонация вопросительного предложения без вопросительного слова: Ja/Nein-Fragen.

Говорение (речевые образцы): Woher kommt der Tiger? Was ist dein Lieblings tier? Ich habe eine Katze. Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt; ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения;

Чтение/аудирование/письмо: понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Маленькая перемена/Kleine Pause  (Повторение)

  • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и воспроизводят стихотворение.

  • Играют в грамматические игры.

Тема 4. Мой день в школе/Mein Schultag

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am.

Лексика: названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Фонетика: краткая и долгая гласная ü; повторение словарного ударения и долгих и кратких гласных; эмоционально окрашенная речь.

Говорение (речевые образцы): Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht? Wann hast du Mathe? Montags und freitags habe ich Mathe. Am Samstag habe ich keine Schule; рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения;

Чтение/аудирование/письмо: пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или не вербально реагируют на услышанное; слушают и выразительно читают стихотворение; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

Тема 5. Хобби /Hobbys

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

Лексика: увлечения и занятия в свободное время.

Фонетика: краткая и долгая гласная ö.

Говорение (речевые образцы): Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen?; ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Чтение/аудирование/письмо: понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; читают и описывают статистическую информацию.

Тема 6. Моя семья/Meine Familie

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; словообразование: Lehrer/Lehrerin.

Лексика: профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Фонетика: произношение окончаний -er, -e; эмоционально окрашенная речь.

Говорение (речевые образцы): Wer ist das da rechts auf dem Bild? Hast du Geschwister? Wie alt ist ...? Was ist deine Mutter von Beruf? Was ist ihr Hobby?; рассказывают о своей семье, используя, в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Чтение/аудирование/письмо: читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Тема 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? 

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Лексика: деньги, покупки.

Фонетика: дифтонги ei, au, e.

Говорение (речевые образцы): Ich möchte ... Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich finde das gut; ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;

Чтение/аудирование/письмо: знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause (Повторение)

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.

9 класс (второй год обучения)

Тема 1. Мой дом/Mein Zuhause

Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию.

Грамматика: предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?); дательный падеж (опр. артикль); модальный глагол müssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция.

Лексика: мебель, домашние обязанности.

Говорение (речевые образцы): Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein

Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was musst du zu Hause tun? — Ich

muss immer mein Zimmer aufräumen. Räum bitte dein Zimmer auf. Macht bitte die Musik leise.

Фонетика: оглушение согласных в конце слова b/p, g/k, d/t; вариативное фразовое ударение.

Чтение/аудирование: описание комнаты (аудиотекст).

Тема 2. Это вкусно/ Das schmeckt gut (Продукты питания)

Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.

Грамматика: нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse; неопределённо-личное местоимение man; предлоги in, aus.

Лексика: продукты питания, еда.

Говорение (речевые образцы): Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst. Am liebsten ... Zum Frühstück ... In Deutschland isst man gerne ... Ich möchte gerne ... Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch; говорить приветливо и неприветливо.

Фонетика: повторение гласных o и u.

Чтение/аудирование: интервью о привычках в еде; меню; текст о разных кухнях; диалог в кафе.

Тема 3. Моё свободное время/ Meine Freizeit

Ученики научатся: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Грамматика: отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

Говорение (речевые образцы): In der Woche habe ich wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am Samstag? Kommst du mit ...? In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte Note. Bei uns ...; произнесение мини-диалогов.

Лексика: занятия в свободное время, оценки.

Фонетика: звук w.

Чтение/аудирование: интервью о том, как проводить свободное время; электронное письмо школьного класса о проведении свободного времени; диалог о том, как договориться о чём-л.

Маленькая перемена/Kleine Pause (повторение)

  • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

  • Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

  • Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

  • Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

Тема 4. Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (Части тела. Одежда)

Ученики научатся: говорить о внешности, о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках.

Грамматика: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже.

Говорение (речевые образцы): Wie findest du die Hose? Die Bluse sieht gut aus. Ich bin 1,62 Meter groß. Ich trage ... Mode ist (nicht) wichtig für mich. Meine Mutter kauft alles/etwas/nichts für mich ...

Лексика: части тела, предметы одежды.

Фонетика: буква z; слушать с конца/говорить с начала (тренировать фонематическую память).

Чтение/аудирование: диалоги о покупках; письма читателей в модный журнал.

Тема 5. Вечеринки/Partys (Праздники)

Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом.

Грамматика: сложносочинённые предложения с deshalb; Präteritum глаголов sein и haben; указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ...

Говорение (речевые образцы): Ich lade dich ein. Ich mache eine Party. Herzlichen Glückwunsch! Gestern war die Party. Wir hatten viel Spaß. Wo warst du gestern?; говорить о времени учёбы и составлять план работы.

Лексика: праздники и вечеринки.

Фонетика: гласные a, ä, e, i; произносить пожелания.

Чтение/аудирование: диалоги-приглашения; текст для чтения: празднование дня рождения.

Тема 6. Мой город/Meine Stadt

Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом (2).

Грамматика: предлоги c дательным падежом: mit, nach, aus, zu, von, bei; некоторые формы Perfekt.

Говорение (речевые образцы): Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie hier geradeaus, dann die erste Straße links.

Лексика: здания и места в городе, описание пути.

Фонетика: -ch: Ich-Laut, Ach-Laut;интонационно выделять важные слова.

Чтение/аудирование: аудиотекст: экскурсия по городу; диалоги с описанием места жительства,

пути; E-Mail о поездке во Франкфурт.

Тема 7. Каникулы/ Ferien

Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха.

Грамматика: Das Partizip II; Perfekt c sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция.

Говорение (речевые образцы): Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst

du? Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht.

Лексика: путешествие.

Фонетика: -ng; произносить длинные предложения.

Чтение/аудирование: аудиотекст: интервью о путешествиях; текст для чтения и аудирования: сообщение о курсе изучения языка в каникулы; открытка с места отдыха.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (первый год обучения)

п/п


Наименование раздела


Количество часов

Из них

Тематический контроль

Контрольные работы


Тема 1. Знакомство/Kennenlernen

5

1


Тема 2. Мой класс/Meine Klasse


4


1

Тема 3. Животные/Tiere


4

1


Тема 4. Мой день в школе/Mein Schultag

3


1

Тема 5. Хобби /Hobbys


5

1


Тема 6. Моя семья/Meine Familie


5


1

Тема 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

Большая перемена/Große Pause (Повторение)

5



3


1


Итого:

34

3

4


9 класс (второй год обучения)

п/п


Наименование раздела


Количество часов

Из них

Тематический контроль

Контрольные работы


Тема 1. Мой дом/Mein Zuhause

5

1


Тема 2. Это вкусно/ Das schmeckt gut (Продукты питания)

5


1

Тема 3. Моё свободное время/ Meine Freizeit

Маленькая перемена/Kleine Pause Повторение

6


1

1



Тема 4. Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (Части тела. Одежда)

4

1


Тема 5. Вечеринки/Partys (Праздники)

5


1

Тема 6. Мой город/Meine Stadt


4

1


Тема 7. Каникулы/ Ferien


4


1


Итого:

34

3

4