Личностные результаты освоения : 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты Изучение предметной области «Иностранный язык» в основной школе должно обеспечить: - приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; - осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; - формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Говорение. Диалогическая и монологическая речь Ученик научится: • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • формулировать аргументы за и против; • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Ученик получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста; • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.). Аудирование Ученик научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Ученик научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Ученик получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Письменная речь Ученик научится: • писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания; • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Ученик получит возможность научиться: • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес); • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Ученик научится: • правильно писать изученные слова; • правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах. • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков. Фонетическая сторона речи Ученик научится: • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Ученик получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Лексическая сторона речи Ученик научится: • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг/ подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности». • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей: - имена существительные при помощи суффиксов -er,-in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um,приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag); - имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un; - наречия при помощи суффикса-lich, -ig, приставок un-, super-; - причастия с помощью суффикса -t. Ученик получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные спомощью отделяемых и неотделяемых приставок; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности(zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also); • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы. Грамматика Ученик научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи: - предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein; - предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt; - предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen; - предложения с неопределенно-личным местоимением man; - безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.); - сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass; - сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil; - сложноподчиненные предложения cпридаточными условия и времени с союзом wenn; - существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; - имена существительные в единственном числе и во множественном числе; - имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах; - глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы; - глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum; - слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt; - глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения; - личные и притяжательные местоимения; - личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже; - указательные местоимения (dies-, jen-); - количественные и порядковые числительные от 1 до 1000; - отрицание nicht, kein; - предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am) - простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов. - наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten); - отрицание nicht, kein, nein, doch; - предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis); - предлоги направления (aus, nach); - предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an). Ученик получит возможность научиться распознавать и употреблять в речи: - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum); - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs); - отрицание nichts; - имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach,zu, bei, von, mit); - сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb; - глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt. - имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag); - глаголы в прошедшем времени Präteritum; - сравнительные обороты с союзами als и wie. Социокультурные знания и умения Ученик научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии; • представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Ученик получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях России и Германии. Компенсаторные умения Ученик научится: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. Ученик получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |