СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа и КТП по немецкому как второму языку в 8 классе , второй год обучения
Тематическое поурочное планирование по учебному предмету «Иностранный язык»( немецкий язык)-2020г
8 класс
№ урока (сроки проведения) | Тема
| коли о л количество часов ч а с | Основное содержание
| Языковой материал |
|
| ||||
Фонетика
| Лексика
| Грамматика
|
дата |
факт | ||||||
I | Wie war’s in den Ferien? (Как прошли каникулы?) (5 часов) | 5 | Рассказывать о летних каникулах (используя прошедшее разговорное время Perfekt и притяжательные местоимения). - Описывать погоду в своем регионе.
|
| Лексика/Речевые образцы: каникулы, впечатления Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los!
| Предлоги места Притяжательные местоимения Повторить артикль в Dativ, глагол müssen Imperativ Perfekt. PartizipII |
|
| ||
1 | Рассказываем о каникулах
|
|
| Das weiche b, das harte p | Повторение лексики по теме «Мой дом»-das Bild. Der Teppich, das Bett,das Fenster, Der Tisch | Предлоги места, Dativ |
|
| ||
2 | Мое свободное время. Каникулы |
|
|
| Повторение лексики: Reise machen, die Fahrkarte, das Flugzeug, in der Sonne liegen, das Meer, der Strand Der See | глагол müssen, Imperativ
|
|
| ||
3 | Каникулы в городе и в селе |
|
|
| Повторение лексики по теме «Город» | Perfekt. PartizipII |
|
| ||
4 | Погода на каникулах |
| Говорить о погоде на каникулах. • Понимать на слух речь учителя | Wortakzent bei Verben mit vorsilben | Die Ferien, das Wetter, der Norden, der Osten, Der Westen, der Süden, das Kllima? Schrecklich, wunderbar | Повторение –склонение имен существительных |
|
| ||
5 | Читаем о летнем отдыхе |
| Контроль чтения/монологической речи | Фонетика:- ритмичное произношение
| übernachten, wahrscheinlich,es regnet, Es schneit | Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen |
|
| ||
II | Meine Pläne (Мои планы) (4 часа) |
| Проблема выбора профессии/. Выражать свои надежды и желания |
|
|
|
|
| ||
1/6 | Мечты |
| Вести диалог-расспрос о мечтах одноклассников | интонация в придаточном предложении | Повторение лексики по теме «Еда»; познакомить с новой лексикой: hoffen, glücklich, helfen, berühmt werden
| глагол möchten и сложноподчиненные предложения с союзом dass |
|
| ||
2/7 | Профессии
|
| Описывать профессии по образцу. - Определять профессию по опи-санию (аудирование с извлечением основного содержания) | Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
| Лексика/РО: профессиональное обучение | модальные глаголы в Prдteritum- придаточные предложения с союзами dass и weil |
|
| ||
3/8 | Проблема выбора профессии |
| Я хотел бы стать…
| звуки r и l интонация в придаточном предложении
| Повторение лексики по теме: Внешность, знакомство с новой лексикой по теме | модальные глаголы в Prдteritum |
|
| ||
4/9 | Профессиональ- ное образование
|
| Извлекать необходимую инфор-мацию из текста о производствен-ной практике |
|
| придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. |
|
| ||
III | Freundschaft (Дружба) (4 часа) |
| Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. |
|
| модальные глаголы müssen, können, wollen в простом прошедшем времени Präteritum).
|
|
| ||
1/10 | Друзья и подруги |
| • Вести диалоги о дружбе и своих друзьях |
| Лексика/РО:Дружба, внешность, черты характера Mein Freund ist …treu, zuverlässig, vorsichtig, ehrlich, reich, ungemütlich | Мн.ч.существительных |
|
| ||
2/11 | Внешность, одежда |
| - Сравнивать внешние характеристики и качества друзей (ис-пользуя сравнительную степень прилагательных и союз als).
|
| Повторение лексики по теме «Внешность, одежда» | Сравнительная степень |
|
| ||
3/12 | Хороший друг, какой он?
|
| Вести диалоги о дружбе и своих друзьях | звук h фразовое ударение при наличии усилительных слов
| Лексика/РО: Дружба, внешность, черты характера Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlässig ist | Личные местоимения в дательном падеже.
|
|
| ||
4/13 | Чат на тему: «Дружба»
|
| • Читать и понимают чат, письменно отвечают на сообщения. • Писать текст с опорой на образец о своём друге |
| тексты для чтения и аудирования: (глобальное и селективное чтение и аудирование) |
|
|
| ||
| Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час) |
| Контроль чтения и монологической речи |
|
|
|
|
| ||
IV | Bilder und Töne (Изображения и звуки) (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/14 | Электрические приборы
|
| • Вести диалоги об использовании средств массовой информации. • Инсценировать мини-диалоги.
|
| Лексика и РО: Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры
| Союз deshalb. Präteritum: sein und haben |
|
| ||
2/15 | Средства коммуникации |
| Давать указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. • Устно и письменно давать советы.
|
| Лексика по теме | Глаголы sollen, dürfen |
|
| ||
3/16 | Интервью с Лизой.
|
| Употребляют в речи условные придаточные предложения. • Оперируют активной лексикой в процессе общения |
| Wie lange darfst du weggehen? Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. Англицизмы в немецком языке.
| условные придаточные предложения |
|
| ||
4/17 | Телеканалы и радиостанции |
| Составление программы |
| Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag.
| Придаточные предложения, порядок слов |
|
| ||
5/18 | Служба доверия.
|
| Контроль чтения и аудирования |
| Тексты для чтения и аудирования: ■ электронное письмо в журнал ■ телепрограмма | модальные глаголы dürfen - и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn
|
|
| ||
V | Zusammenleben (Жизнь в обществе) (4 часа) |
| Взаимоотношения | звуки р, t, к распознавать эмоции по интонации
|
| возвратные глаголы ■ склонение местоимений |
|
| ||
1/19 | Моя семья. Взаимоотно-шения в семье |
| Учить вести беседу по теме |
| Лексика по теме. Я радуюсь/ сержусь, если | возвратные глаголы |
|
| ||
2/20 | Самочувствие. |
| Определять на слух эмоциональное состояние говорящего. • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей |
| Лексика по теме | Склонение местоимений |
|
| ||
3/21 | Школа К. Штреля в Марбурге. |
| Урок чтения | Интонация в предложениях | Закрепление лексика | Слабое склонение прилагательных |
|
| ||
4/22 | Школа, семья, друзья. Контроль устной речи по теме. |
| Контроль чтения и устной речи |
| Контроль знаний лексики | Модальные глаголы |
|
| ||
VI | Das gefällt mir (Мне это нравится) (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/23 | Мои друзья. Внешность и черты характера |
| Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe.
| окончания -(е)г, (е)n
| Лексика по теме | прилагательные после неопределенного артикля и притяжательных местоимений
|
|
| ||
2/24 | Свободное время. Поход по магазинам |
| Диалог-обмен мнениями в ситуации «Покупка одежды». Чтение с полным пониманием содержания.
|
| Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann ... Na gut, dann ... | окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein |
|
| ||
3/25 | Молодежная мода |
| Выражать свое отношение к моде. - Рассказывать о жизни известного дизайнера моды, опираясь на краткую информацию, представ-ленную в виде таблицы (с. 78). |
| Er hat lange, schwarze Haare und trägt ... Er sieht interessant aus. Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen. | порядковые числительные ■ окончания прилагательных в дательном падеже
|
|
| ||
4/26 | Одежда |
| Контроль монологической и диалогической речи |
| Лексика по теме «Одежда» | Окончания прилагательных во мн.ч |
|
| ||
5/27 | «Отношение к моде».
|
| Контроль чтения и письма |
| Контроль знаний лексики по теме | Склонение прилагательных |
|
| ||
| VII Mehr über mich (Еще о себе) (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/28 | Школа. Школьная жизнь |
| Монологическая речь «Рассказ о школьной жизни» |
| Называть важные даты из жизни человека (используя порядковые числительные). - Рассказывать о своей школьной жизни.
| Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже |
|
| ||
2/29 | Немецкоязычные страны и Россия. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты. |
| Читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма.
|
| Лексика по теме | Превосходная степень прилагательных |
|
| ||
3/30 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру |
| Работа над проектом |
|
| Präteritum |
|
| ||
4/31 | Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
| ||
5/32 | Große Pause (Большая перемена) |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| 2 полугодие |
|
|
| ||
VIII | Fitness und Sport (Физкультура и спорт) (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/33 | Важен ли спорт? |
| Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения |
| Введение ЛЕ по теме : der Preis, joggen, verletzen, der Verein | Präteritum |
|
| ||
2/34 | Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии |
| Работа с текстами |
| Sich entspannen, puzzeln, anstrengend, schwitzen, die Treppe |
|
|
| ||
3/35 | Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени |
|
|
| Das Rennen, der Fahrer (профессии), das Schmerz, das Ergebnis
| Спряжение модальных глаголов в Präteritum |
|
| ||
4/36 | Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение |
| Учимся извиняться и переспрашивать. Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт» |
| Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». |
|
|
| ||
IX | Austausch (Школьный обмен) (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/37 | Школьный обмен. |
| Совершенствование навыков аудирования |
| Введение ЛЕ. Der Austausch, anziehen, der Gastvater, der Verkehr. hoffentlich | Союз sondern |
|
| ||
2/38 | Линда едет за границу |
| Заполнение анкеты.. |
| Das Zimmer, Die Küche, der Koffer, stellen, legen | Liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen |
|
| ||
3/39 | Линда в Шанхае. Квартира |
| Урок чтения |
| Das Tagebuch, zum ersten Mal, später | Употребление предлогов –wohin, wo; предлоги с Akkusativ |
|
| ||
4/40 | Правила оформления личного письма. |
|
|
| Wunderschön, träumen, gleichzeitig | Вопросительное предложение |
|
| ||
5/41 | Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». |
| Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» |
| Vermissen, zurückfahren |
|
|
| ||
X | Unsere Feste (Наши праздники) (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/42 | Знакомство с немецкими праздниками |
| Совершенствование навыков говорения. |
| Das Fest, höfflich,verstehen, der Mensch,, zahlen, der Besuch | Глагол wissen |
|
| ||
2/43 | Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии |
| . Работа с текстами и изображениями |
| Aufregend, der Verwandte, der Anzug, schenken | Косвенные вопросы с вопросительным словом |
|
| ||
3/44 | традиции и обычаи |
| Написание электронного письма о празднике |
| Der Zettel, stimmen, wichtig, suchen, das Osterei |
|
|
| ||
4/45 | Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации. |
| Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники» |
| Diskutieren, spannend, jugendlich |
|
|
| ||
46 | Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час) |
|
|
|
|
|
|
| ||
xi | Berliner Luft (Берлинский воздух) (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/47 | Берлин |
| Описывать город, спрашивать дорогу/монологическая и диалогическая речь |
| Введение ЛЕ.die Luft, bitten, drüben, der Hauptbahnhof | Видовременные формы глаголов |
|
| ||
2/48 | Достопримечательности Берлина.
|
| Видеоурок, монологическая и диалогическая речь |
| Лексика по теме- Die Bundes republic Deutschland, der Einwohner, die Hauptstadt | Падежи. Тренировка навыков употребления |
|
| ||
3/49 | Столицы, крупные города. Достопримеча-тельности. |
| Совершенствование навыков аудирования, чтения |
| Лексика по теме-der Museumbesuch, unglaublich, die Grenze | Вежливые формы |
|
| ||
4/50 | Свободное время. Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки) |
| (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)- заочные экскурсии |
| Die Station, die U-Bahn, umsteigen | Предлоги места |
|
| ||
5/51 | Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». |
| Контроль навыков письма и аудирования. |
| Erfolgreich, die Besictigung, der Anfang |
|
|
| ||
XII | Welt und Umwelt (Мир и окружающая среда) (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/52 | Места и погода. |
| Совершенствование навыков чтения |
| Введение ЛЕ. | Виды придаточных предложений |
|
| ||
2/53 | Преимущества и недостатки проживания в разных местах |
| Монологическая и диалогическая речь |
| Лекика по теме- die Umwelt, leben, der Umweltschutz, das Dorf, die Natur | Придаточные предложения wenn |
|
| ||
3/54 | Природа: растения и животные |
| Урок чтения и аудирования |
| Die Wüste, der Ort, die Landschaft, gefährlich, der Wald | Образование существительных от глаголов |
|
| ||
4/55 | Защита окружающей среды |
| Работа над проектом |
| Windig, herrlich, der Wetterbericht, das Feuer, zerstören |
|
|
| ||
5/56 | Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир |
| Защита проекта |
| Retten, das Ding, vergessen,das Mitglied |
|
|
| ||
XIII | Reisen am Rhein (Путешествия вдоль Рейна) (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/57 | Города на Рейне. |
| Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения |
| Die Industrie, die Fussgängerzone, der Autoverkehr, besichtigen, die Burg, der Dom | Прилагательные перед существительными в ед.ч. |
|
| ||
2/58 | Транспорт |
| Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» |
| Spazieren gehen, der Flughafen, die Fahrt, die Zahnspange | Словообразование-сложные существительные |
|
| ||
3/59 | Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» |
|
|
| Die Vergnügen, der Flug, landen | Ударение в сложных существительных |
|
| ||
4/60 | Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну». |
| Контроль навыков аудирования и говорения. |
| Die Abfahrt, die Moglichkeit |
|
|
| ||
XIV | Die Abschiedsparty (Прощальная вечеринка) (5часа) |
|
|
|
|
|
|
| ||
1/61 | Переезд за границу. За и против. |
| Контроль навыков письма и чтения. |
| Die Abschiedsparty/packen, der Abschied | Глаголы с двумя дополнениями в Dativ, Akkusativ |
|
| ||
2/62 | Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить? |
| - Извлекать необходимую инфор-мацию из аудиотекстов.
|
| Der Lohn, leihen, продукты | Краткие разговорные формы |
|
| ||
3/63 | Что нам нужно для вечеринки? |
| Планировать в группе прощальную вечеринку (проектная задача). - Писать пожелания на прощание. - Понимать рецепт приготовления блюда.
|
|
| Придаточные предложения в начале сложного предложения |
|
| ||
4/64 | Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала. |
| Диалогическая речь «Планирование вечеринки».
|
| Niemals, irgendwas, nutzen, fehlen | Повествовательные предложения |
|
| ||
5/65 | Россия. Культурные особенности: традиции и обычаи |
| Аудирование с извлече-нием необходимой информации |
|
| Вопросительные предложения |
|
| ||
66-67 | Große Pause (Большая перемена) (2 часа)
|
|
|
|
|
|
|
| ||
-68 | Контроль знаний |
|
|
|
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено ММО учителей иностранных языков Протокол № 8 от 27.08.20 _________/____________ | РАССМОТРЕНО:Педагогическим советом Протокол № _8____ От 31__»___08______ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы __________ С.И.Коцюба Приказ № _126_________ От «31___» ___08__2020г
|
Учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»
для 8 класса (2й год обучения)
(базовый уровень)
на 2020- 2021 учебный год
Составитель:
Жуган Ольга Евгеньевна:
учитель немецкого языка
с. Коротояк – 2020
8 класс
(второй год обучения)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Коротоякская СОШ»
Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».
Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа объединяет учебный материал УМК «Горизонты» за 7 и 8 классы. Содержание и логика изучения не отличается от содержания авторской программы М.М. Аверин, «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Москва, «Просвещение».
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-нимания.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая и монологическая речь
Ученик научится:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
формулировать аргументы за и против;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Письменная речь
Ученик научится:
писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
писать электронное письмо (E-Mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности», «Физкультура и спорт», «Традиционные праздники», «Окружающая среда и ее проблемы», «Путешествие», «Родная страна и немецкоязычные страны».
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:
- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, -t, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);
- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, -ell, -frei, приставки un-;
- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-, stink-;
- причастия с помощью суффиксов: –end, -t.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
определять род сложного существительного;
распознавать и употреблять в речи сложные глаголы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.
Грамматика
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи:
- предложения с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht);
- предложения, содержащие косвенный вопрос с вопросительными союзами wer, was, wie, wie lange, wann, wo;
- сложносочиненные предложения с союзами sondern и trotzdem;
- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);
- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;
- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;
- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;
- названия стран и географические названия без артикля и с артиклем (Österreich, die Schweiz, der Schwarzwald);
- имена существительные в дательном и винительном падеже с предлогами места в зависимости от вопроса («Где?» или «Куда?»);
- отрицательные местоимения (keiner, niemand);
- неопределенные местоимения (alle, jemand, jede-, etwas);
- имена существительные в дательном падеже с предлогом mit;
- имена прилагательные в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем;
- имена прилагательные в сравнительной степени;
- личные местоимения в дательном и винительном падежах;
- указательные местоимения (dies-, jen-);
- возвратные глаголы в настоящем времени (Präsens);
- сильные и слабые глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ier в разговорном прошедшем времени (Perfekt);
- модальные глаголы dürfen, sollen, müssen, können, wollen в настоящем времени (Präsens);
- модальные глаголы müssen, können, wollen, dürfen, в прошедшем времени Präteritum;
- предлоги, требующие винительный падеж (durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang);
- предлоги, требующие дательный падеж (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit);
- порядковые числительные.
Ученик получит возможность научиться
распознавать и употреблять в речи:
- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);
- глаголы в прошедшем времени Präteritum;
- сравнительные обороты с союзами als и wie;
- наречие gern в превосходной степени (am liebsten);
- вопросительные союзы wie viel, wie viele;
- вежливую форму Ich hätte gern.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях России и Германии.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
8 класс (68 часов)
Предметное содержание речи
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Здоровый образ жизни. Занятия спортом.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Свободное время. Поход по магазинам. Молодежная мода.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Немецкоязычные страны и Россия. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (о погоде, о прошедших каникулах), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о предпочтениях в одежде, о планах на будущее), диалог-обмен мнениями (о моде, об отношении к СМИ, о выборе профессии, о правилах поведения в обществе), комбинированный диалог (разрешение кофликтной ситуации).
Объем диалога не менее 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.
Говорение (монологическая речь)
Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о дружбе, о внешности и отношении к моде, о планах на будущее и о будущей профессии, о роли СМИ, о правилах жизни в обществе, об известных людях России и немецкоязычных стран с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объем монологического высказывания от 10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама, песня.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5–2 минут.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические, научно-популярные.
Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, блог, комикс, рассказ и др.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
писать открытку с места отдыха (объемом 30 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.
писать личное письмо, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов;
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда). Правильное произношение слов, заимствованных из других языков (joggen, Chat, Chef, Chaos, Charakter, recherchieren, circa), аббревиатур (CD, DVD).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 900 единиц: названия явлений природы, профессий, средств массовой информации, названия предметов одежды, обозначения эмоциональных состояний человека, названия видов отдыха, видов спорта, предметов мебели, объектов городской инфраструктуры и видов транспорта, природных катастроф и результатов воздействия человека на природу, средства для выражения своих эмоций и своего мнения, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации решения проектной задачи), средства для разрешения конфликтной ситуации.
Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die Homepage, das Team, die Talkshow, mailen, surfen, checken и др.).
Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -um, -schaft, -nis, -ik, -ei, -t; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, -ell, -frei; префиксы un-, super-, stink-), суффиксы наречий –lich, ig; суффикс причастий –end, -t, приставки глаголов ab-, auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-, vor-, weiter-, zurück-; словосложение (Weltraum, Stadthalle, weggehen, wehtun), конверсия (Zähne putzen – das Zähneputzen, zusammen leben – das Zusammenleben, streiten – der Streit), субстантивация (der Nächste, das Äußere). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.
Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil; предложений с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht); безличных предложений (Es regnet. Es schneit. etc.); сравнительных оборотов с союзами als и wie.
Навыки употребления имен существительных в дательном падеже с предлогом mit.
Навыки распознавания и употребления в речи имен прилагательных в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем; имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в дательном падеже, указательных местоимений dies-, jen-.
Навыки распознавания и употребления в речи возвратных глаголов в настоящем времени (Präsens); сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ier в разговорном прошедшем времени (Perfekt); модальных глаголов dürfen, sollen в настоящем времени (Präsens); модальных глаголов müssen, können, wollen в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Präteritum; вежливую форму Ich hätte gern;
Навыки распознавания и употребления в речи порядковых числительных;
Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных предложений с союзами sondern и trotzdem.
Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil.
Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений, содержащих косвенный вопрос с вопросительными союзами wer, was, wie, wie lange, wann, wo, wie viel, wie viele.
Навыки распознавания и употребления в речи названий стран и географические названий без артикля и с артиклем (Österreich, die Schweiz, der Schwarzwald).
Навыки распознавания и употребления в речи имен существительных в дательном и винительном падеже с предлогами места в зависимости от вопроса («Где?» или «Куда?»), в дательном падеже с предлогами mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, в винительном падеже с предлогами durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang.
Навыки распознавания и употребления в речи предлога времени seit; предлогов места in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an.
Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в винительном и дательном падеже, отрицательных местоимений keiner, niemand; неопределенных местоимений alle, jemand, jede-, etwas.
Навыки распознавания и употребления в речи наречия gern в превосходной степени (am liebsten).
Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;
знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях (пользование СМИ, проведение отпуска, формы обучения, популярные профессии, традиционные праздники, подход к решению экологических проблем и т. д.), распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (особенности взаимоотношений между людьми, поведение в конфликтных ситуациях, виды отдыха, отношение к моде, достопримечательности) немецкоязычных стран;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;
игнорировать незнакомое;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Тематическое планирование, 8 класс (68 часов)
Тема (предметное содержание речи) | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Контроль |
Wie war’s in den Ferien? (Как прошли каникулы?) (5 часов) | ||
Свободное время. Досуг и увлечения. Виды отдыха.
Окружающий мир. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. | - Рассказывать о летних канику-лах (используя прошедшее разговорное время Perfekt и притяжательные местоимения). - Описывать погоду в своем регионе. - Описывать возможные ситуации в каникулы при разной погоде. - Описывать фотографии, сделан-ные во время каникул. - Соотносить фрагменты текста (серия сообщений в блоге) с фото-графиями (чтение с извлечением основного содержания). - Извлекать основное содержа-ние из услышанных диалогов (с. 9) - Представлять человека с опорой на картинку по аналогии с текстом (с. 11). - Написать открытку с впечатле-ниями о каникулах немецкому другу (по образцу на с. 72) | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь (рассказ о каникулах). Аудирование с извлечением основной информации. Письменная речь (открытка с места отдыха) |
Meine Pläne (Мои планы) (4 часа) | ||
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Россия. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | - Выражать свои надежды и же-лания (используя глагол möchten и сложноподчиненные предложения с союзом dass). - Вести диалог-расспрос о мечтах одноклассников. - Описывать профессии по образцу. - Определять профессию по опи-санию (аудирование с извлечением основного содержания). - Объяснять свой выбор профес-сии (используя сложноподчинен-ные предложения с союзом weil). - Извлекать необходимую инфор-мацию из текста о производствен-ной практике (с. 16). - Дополнять рассказ о пройден-ной производственной практике информацией из текста (используя модальные глаголы müssen, kön-nen, wollen в простом прошедшем времени Präteritum). - Составлять вопросы для интервью о планах на будущее. - Брать интервью у однокласс-ника, представлять партнера в классе. - Составлять план по достиже-нию цели (по аналогии с текстом на с. 19). - Давать советы одноклассникам по организации самостоятельной учебной работы. - Рассказывать по образцу об известных соотечественниках, по аналогии с текстом (с. 73), исполь-зуя информацию сети Интернет | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания |
Freundschaft (Дружба) (4 часа) | ||
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Школа. Переписка с зарубежными сверстниками | - Извлекать из аудиотекстов основную информацию и соотно-сить ее с картинками. - Просить друга о помощи и предлагать помощь (используя личные местоимения в дательном падеже). - Вести диалог-обмен мнениями о важных и второстепенных качествах для друга. - Сравнивать внешние характе-ристики и качества друзей (ис-пользуя сравнительную степень прилагательных и союз als). - Рассказывать о сходствах и раз-личиях между друзьями (исполь-зуя конструкцию genauso …, wie). - Делать комплименты. - Давать советы, используя из-влеченную из текста (чат на с. 26) информацию. - Писать письмо другу (по анало-гии с текстами на с. 74-75) | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь (описание друга). Диалогическая речь в ситуации «Что важно для дружбы?» Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Письменная речь (письмо другу) |
Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час) | ||
Bilder und Töne (Изображения и звуки) (5 часов) | ||
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет | - Восстанавливать текст из раз-розненных абзацев (соотносить части текста с картинками комикса). - Рассказывать об использовании электронных СМИ (используя мо-дальный глагол dürfen в настоящем времени Präsens). - Проводить опрос в классе об использовании электронных СМИ, интерпретировать полученные данные. - Предупреждать о запретах и разрешениях (используя глагол dürfen). - Вести диалог-обмен мнениями о том, что можно, и что нельзя подросткам. - Сообщать человеку об обязан-ностях (используя модальный глагол sollen в настоящем времени Präsens). - Давать советы на основе извлеченной из текста (электрон-ное письмо на с. 38) информации. - Формулировать условие и время действия (используя сложноподчи-ненные предложения с союзом wenn). - Составлять для себя телепро-грамму на основе информации из сети Интернет. - Выбирать из текста (с. 76) аргу-менты за и против социальных сетей | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Чтение с извлечением основной информации |
Zusammenleben (Жизнь в обществе) (4 часа) | ||
Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. Конфликт-ные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Межличност-ные взаимоотношения с друзьями и в школе | - Описывать свои эмоции в различных ситуациях (используя возвратные глаголы). - Расспрашивать собеседника о его эмоциях (используя возврат-ные глаголы). - Рассказывать о своем поведении в различных ситуациях (используя сложноподчиненные предложения с союзом wenn, и обратный поря-док слов после союза dann). - Находить в тексте необходимую информацию к картинкам (с. 44). - Извлекать необходимую инфор-мацию из интервью и формулиро-вать свои вопросы для интервью (используя указательные место-имения). - Находить необходимую инфор-мацию в сети Интернет и кратко излагать результаты поиска. - Находить компромисс и в кон-фликтной ситуации. - Формулировать правила пове-дения в конфликтных ситуациях (используя конструкции man muss и man darf nicht). - Вести комбинированный диалог в ситуации разрешения конфликта. | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Диалогическая речь в ситуации «Разрешение конфликта». Монологическая речь (правила поведения в конфликтной ситуа-ции). Чтение с извлечением необходимой информа-ции. Аудирование с извлече-нием необходимой информации |
Das gefällt mir (Мне это нравится) (5 часов) | ||
Мои друзья. Внешность и черты характера.
Свободное время. Поход по магазинам. Молодежная мода | - Выражать позитивное и негативное отношение. - Давать характеристику людям и вещам. - Описывать внешность человека (используя прилагательные после неопределенного артикля и притяжательных местоимений). - Узнавать человека по описанию внешности и одежды (аудирование с извлечением необходимой информации). - Вести диалог-обмен мнениями в ситуации «Выбор одежды в магазине». - Извлекать информацию из нелинейного текста (диаграмма) и интерпретировать ее, используя прилагательные после определен-ного артикля (с. 55). - Выражать свое отношение к моде. - Рассказывать о жизни извест-ного дизайнера моды, опираясь на краткую информацию, представ-ленную в виде таблицы (с. 78). - Находить необходимую инфор-мацию в сети Интернет и кратко излагать результаты поиска | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь в ситуации «Отношение к моде». Диалог-обмен мнениями в ситуации «Покупка одежды». Аудирование с извлечением необходимой информации |
Mehr über mich (Еще о себе) (4 часа) | ||
Школа. Школьная жизнь.
Немецкоязычные страны и Россия. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | - Выражать свои предположения и соотносить их с информацией, извлеченной из аудиотекста. - Называть важные даты из жизни человека (используя порядковые числительные). - Находить информацию об известных людях в сети Интернет и излагать результаты поиска. - Рассказывать о своей школьной жизни. - Рассказывать о самом важном дне в году (используя превосход-ную степень прилагательных). - Понимать рассказ, содержащий некоторое количество незнакомой лексики и новое грамматическое явление (простое прошедшее время Präteritum) (с. 62-63). - Представлять информацию об известных людях, найденную в Интернете, в виде таблицы (с. 79) | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь «Рассказ о школьной жизни». Аудирование с извлече-нием необходимой информации.
|
Große Pause (Большая перемена) (2 часа) в т.ч. тест на основе заданий из заключительного теста за 7 класс | ||
Fitness und Sport (Физкультура и спорт) (4 часа) | ||
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спор-тивные соревнования.
Здоровый образ жизни. Занятия спортом.
Немецкоязычные страны и Россия. Выдающиеся люди. | - Понимать основное содержание аудиотекстов (подбирать заголо-вок). - Расспрашивать одноклассников о занятиях спортом (используя превосходную степень наречия gern – am liebsten). - Рассказывать о своем отноше-нии к занятиям спортом (исполь-зуя предлог времени seit). - Составлять вопросы для интер-вью и проводить интервью в классе (диалог-расспрос). - Извлекать необходимую информацию из текстов (с. 8). - Извиняться и объяснять причи-ны невыполненных договорено-стей (используя прошедшее время Präteritum модальных глаголов dürfen, können, müssen, wollen). - Проводить опрос о любимых видах спорта и представлять со-бранные статистические данные. - Делать небольшое сообщение о любимом виде спорта | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь (рассказ об отношении к занятиям спортом). Диалогическая речь (диалог-расспрос о любимом виде спорта). Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с извлечением основной информации |
Austausch (Школьный обмен) (5 часов) | ||
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Кружки. Школьная форма.
Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Свободное время. Досуг и увлечения.
Россия. Культурные осо-бенности: традиции и обычаи | - Сравнивать школьный день в российской и немецкой школе (ис-пользуя союз sondern). - Говорить о плюсах и минусах школьных обменов. - Успокаивать собеседника, рас-сказывающего о волнениях перед школьным обменом. - Заполнять формуляр заявки на участие в школьном обмене. - Соотносить план квартиры с ее описанием (аудирование с извлече-нием необходимой информации). - Описывать квартиру. - Рассказывать о том, куда распо-лагаются вещи в комнате (исполь-зуя существительные в винитель-ном падеже после предлогов места при ответе на вопрос «Куда?»). - Договариваться о проведении свободного времени (диалог-побуждение к действию). - Использовать компенсаторные стратегии при дефиците языко-вых средств (с. 18). - Читать с извлечением основ-ной информации из тексты из дневников. - Восстанавливать текст из разрозненных абзацев (с. 73) | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Диалогическая речь в ситуации «Куда пойдем в свободное время?» Чтение с извлечением основной информации. Аудирование с извлече-нием необходимой информации. Письменная речь (за-полнение формуляра) |
Unsere Feste (Наши праздники) (4 часа) | ||
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка; посе-щение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Немецкоязычные страны и Россия. Культурные осо-бенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи | - Читать открытку с извлечением необходимой информации о тради-ционном празднике в Германии. - Вежливо переспрашивать, используя косвенный вопрос с глаголом wissen и вопросительны-ми словами was, wer, wie, wann, wie viel, wie viele, wie lange). - Находить необходимую инфор-мацию в блоге о праздниках. - Рассказывать о праздниках в своей стране. - Выражать согласие и несогла-сие с услышанным мнением. - Писать электронное письмо дру-гу в ответ на текст-стимул (с. 25). - Находить информацию в кален-даре мероприятий и планировать совместные выходные. | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь в ситуации «Традиционные праздники». Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Письменная речь (электронное письмо) |
Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час) | ||
Berliner Luft (Берлинский воздух) (5 часов) | ||
Немецкоязычные страны и Россия. Столицы, крупные города. Достопримеча-тельности.
Свободное время. Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки) | - Извлекать основную информа-цию из коротких аудиотекстов. - Читать с полным пониманием текст из путеводителя, содержа-щий некоторое количество неизу-ченных языковых явлений (с. 34). - Извлекать необходимую инфор-мацию из рассказа о музее (ауди-рование). - Рассказывать о городе. - Вежливо спрашивать дорогу и понимать описание дороги в незнакомом городе. - Описывать дорогу с опорой на карту города. - Составлять программу пребы-вания в городе с опорой на тексты из рекламных проспектов (с. 38). - Вести этикетный диалог в си-туации «Покупка билетов в кассе» (используя вежливую форму Ich hätte gern). - Рассказывать о любимых досто-примечательностях | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь в ситуации «Достоприме-чательности города». Диалогическая речь в ситуации «Покупка билетов в кассе». Чтение с полным пони-манием информации. Аудирование с извлече-нием необходимой информации |
Welt und Umwelt (Мир и окружающая среда) (5 часов) | ||
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. | - Называть преимущества и недо-статки жизни в городе, в деревне, у моря, в горах, в пустыне. - Вести диалог-обмен мнениями о жизни в разных условиях. - Сравнивать погодные условия в разных климатических поясах. - Понимать прогноз погоды (аудирование с извлечением необходимой информации. - Рассказывать о погоде в своем регионе и о возможных занятиях в разную погоду. - Объяснять выбор места для отдыха в Российской Федерации погодными условиями (с. 78). - Извлекать необходимую информацию из радиопередачи. - Рассуждать о последствиях воздействия человека на природу (используя сложносочиненные предложения с союзом trotzdem). - Предлагать действия по по за-щите окружающей среды (исполь-зуя местоимения alle, jeder, keiner, niemand, jemand, etwas, nichts). - Читать сообщения в форуме с извлечением необходимой информации. | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Диалогическая речь в ситуации «Где лучше жить?» Монологическая речь (представление резуль-татов проекта). Чтение с извлечением необходимой информа-ции. Аудирование с извлече-нием необходимой информации |
Reisen am Rhein (Путешествия вдоль Рейна) (4 часа) | ||
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт | - Объяснять свое желание посе-тить город или регион, используя информацию из текста. - Описывать город в России или немецкоязычных странах (исполь-зуя прилагательные в функции определения). - Планировать с другом совмест-ную поездку (диалог-обмен мнениями). - Вежливо выражать несогласие и согласие с мнением собеседника. - Использовать переспрос в ситу-ациях непонимания. - Извлекать необходимую инфор-мацию из нелинейного текста (таблица, с. 55). - Вести комбинированный диалог в ситуации «Бронирование гости-ницы». | Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Монологическая речь в ситуации «Город, который хотелось бы посетить». Диалогическая речь в ситуации «Бронирование гостиницы». Извлечение необходи-мой информации из нелинейных текстов. Аудирование с извлечением необходимой информации |
Die Abschiedsparty (Прощальная вечеринка) (5 час.) | ||
Мои друзья. Межличност-ные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Россия. Культурные особенности: традиции и обычаи | - Извлекать необходимую инфор-мацию из аудиотекстов. - Предлагать идеи подарков для разных людей (используя предло-жения с несколькими обстоятель-ствами, следующими в определен-ном порядке). - Планировать в группе прощаль-ную вечеринку (проектная задача). - Писать пожелания на прощание. - Понимать рецепт приготовления блюда.
| Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме. Диалогическая речь «Планирование вечеринки». Аудирование с извлече-нием необходимой информации. Письменная речь (пожелания) |
Große Pause (Большая перемена) (2 часа) тест на основе заданий из заключительного теста за 8 класс – 1 час |
Лист внесения изменений в Рабочую программу 8класс
№ п/п | Название раздела, темы | Действия по корректировке | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения | Подпись представителя администрации школы, корректирующего выполнение корректировки |
|
|
| |
|
|
|
18