СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму 8 класс - второй год обучения

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и КТП по немецкому как второму языку в 8 классе , второй год обучения

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс»

Тематическое поурочное планирование по учебному предмету «Иностранный язык»( немецкий язык)-2020г

8 класс


урока (сроки проведения)


Тема


коли

о

л

количество

часов

ч

а

с

Основное содержание


Языковой материал



Фонетика


Лексика






Грамматика





дата



факт

I

Wie war’s in den Ferien? (Как прошли каникулы?) (5 часов)

5

Рассказывать о летних каникулах (используя прошедшее разговорное время Perfekt и притяжательные местоимения).

- Описывать погоду в своем регионе.



Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los!


Предлоги места

Притяжательные местоимения

Повторить артикль в Dativ, глагол müssen

Imperativ

Perfekt. PartizipII



1

Рассказываем о каникулах




Das weiche b, das harte p

Повторение лексики по теме «Мой дом»-das Bild. Der Teppich, das Bett,das Fenster, Der Tisch

Предлоги места, Dativ



2

Мое свободное время. Каникулы




Повторение лексики: Reise machen, die Fahrkarte, das Flugzeug, in der Sonne liegen, das Meer, der Strand Der See

глагол müssen, Imperativ




3

Каникулы в городе и в селе




Повторение лексики по теме «Город»

Perfekt. PartizipII



4

Погода на каникулах


Говорить о погоде на каникулах.

• Понимать на слух речь учителя

Wortakzent bei Verben mit vorsilben

Die Ferien, das Wetter, der Norden, der Osten, Der Westen, der Süden, das Kllima? Schrecklich, wunderbar

Повторение –склонение имен существительных




5

Читаем о летнем отдыхе


Контроль чтения/монологической речи

Фонетика:- ритмичное произношение


übernachten, wahrscheinlich,es regnet, Es schneit

Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen



II

Meine Pläne (Мои планы) (4 часа)


Проблема выбора профессии/. Выражать свои надежды и желания






1/6

Мечты


Вести диалог-расспрос о мечтах одноклассников

интонация в придаточном предложении

Повторение лексики по теме «Еда»; познакомить с новой лексикой: hoffen, glücklich, helfen, berühmt werden


глагол möchten и сложноподчиненные предложения с союзом dass



2/7

Профессии



Описывать профессии по образцу.

- Определять профессию по опи-санию (аудирование с извлечением основного содержания)

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.


Лексика/РО: профес­сиональное обучение

модальные глаголы в Prдteritum- придаточные предложения с союзами dass и weil



3/8

Проблема выбора профессии


Я хотел бы стать…


звуки r и l

интонация в придаточном предложении


Повторение лексики по теме: Внешность, знакомство с новой лексикой по теме

модальные глаголы в Prдteritum



4/9

Профессиональ-

ное образование



Извлекать необходимую инфор-мацию из текста о производствен-ной практике



придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.



III

Freundschaft (Дружба) (4 часа)


Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.



модальные глаголы müssen, können, wollen в простом прошедшем времени Präteritum).




1/10

Друзья и подруги


• Вести диалоги о дружбе и своих друзьях


Лексика/РО:Дружба, внешность,

черты характера

Mein Freund ist …treu, zuverlässig, vorsichtig, ehrlich, reich, ungemütlich

Мн.ч.существительных



2/11

Внешность, одежда


- Сравнивать внешние характеристики и качества друзей (ис-пользуя сравнительную степень прилагательных и союз als).



Повторение лексики по теме «Внешность, одежда»

Сравнительная степень



3/12

Хороший друг, какой он?



Вести диалоги о дружбе и своих друзьях

звук h

фразовое ударение при наличии усилительных слов


Лексика/РО: Дружба, внешность,

черты характера

Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlässig ist

Личные местоимения в дательном падеже.




4/13

Чат на тему: «Дружба»



• Читать и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

• Писать текст с опорой на образец о своём друге


тексты для чтения и аудирования: (глобальное и селективное чтение и аудирование)





Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час)


Контроль чтения и монологической речи






IV

Bilder und Töne (Изображения и звуки) (5 часов)








1/14

Электрические приборы



• Вести диалоги об использовании средств массовой информации.

• Инсценировать мини-диалоги.



Лексика и РО:

Электроника,

источники информации и средства связи, компьютерные игры


Союз deshalb. Präteritum: sein und haben



2/15

Средства коммуникации


Давать указания, переспрашивают и комментируют действия другого чело­века.

• Устно и письменно давать советы.



Лексика по теме

Глаголы sollen, dürfen



3/16

Интервью с Лизой.



Употребляют в речи условные придаточные предложения.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения


Wie lange darfst du weggehen?

Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte.

Англицизмы в немецком языке.


условные придаточные предложения



4/17

Телеканалы и радиостанции


Составление программы


Wie oft bist du im Internet?

Jeden Tag.


Придаточные предложения, порядок слов



5/18

Служба доверия.



Контроль чтения и аудирования


Тексты для чтения и аудирования:

■ электронное письмо в журнал

■ телепрограмма

модальные глаголы dürfen

- и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn




V

Zusammenleben (Жизнь в обществе) (4 часа)


Взаимоотношения

звуки р, t, к

распознавать эмо­ции по интонации



возвратные глаголы

■ склонение местоимений



1/19

Моя семья. Взаимоотно-шения в семье


Учить вести беседу по теме


Лексика по теме. Я радуюсь/

сержусь, если

возвратные глаголы



2/20

Самочувствие.


Определять на слух эмоциональное состояние говорящего.

• Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей


Лексика по теме

Склонение местоимений



3/21

Школа К. Штреля в Марбурге.


Урок чтения

Интонация в предложениях

Закрепление лексика

Слабое склонение прилагательных



4/22

Школа, семья, друзья.

Контроль устной речи по теме.


Контроль чтения и устной речи


Контроль знаний лексики

Модальные глаголы



VI

Das gefällt mir (Мне это нравится) (5 часов)








1/23

Мои друзья. Внешность и черты характера


Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe.


окончания -(е)г, (е)n


Лексика по теме

прилагательные после неопределенного артикля и притяжательных местоимений




2/24

Свободное время. Поход по магазинам


Диалог-обмен мнениями в ситуации «Покупка одежды».

Чтение с полным пониманием содержания.



Man darf andere nicht beschimpfen.

Von mir aus, dann ...

Na gut, dann ...

окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном   падежах после определённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein



3/25

Молодежная мода


Выражать свое отношение к моде.

- Рассказывать о жизни известного дизайнера моды, опираясь на краткую информацию, представ-ленную в виде таблицы (с. 78).


Er hat lange, schwarze Haare und trägt ...

Er sieht interessant aus.

Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen.

порядковые числительные

■ окончания прилагательных в дательном падеже    




4/26

Одежда


Контроль монологической и диалогической речи


Лексика по теме «Одежда»

Окончания прилагательных во мн.ч



5/27

«Отношение к моде».



Контроль чтения и письма


Контроль знаний лексики по теме

Склонение прилагательных




VII

Mehr über mich (Еще о себе) (4 часа)








1/28

Школа. Школьная жизнь


Монологическая речь «Рассказ о школьной жизни»


Называть важные даты из жизни человека (используя порядковые числительные).

- Рассказывать о своей школьной жизни.


Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже



2/29

Немецкоязычные страны и Россия. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты.


Читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма.



Лексика по теме

Превосходная степень прилагательных



3/30

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру


Работа над проектом



Präteritum



4/31

Контрольная работа








5/32

Große Pause (Большая перемена)













2 полугодие




VIII

Fitness und Sport (Физкультура и спорт) (4 часа)








1/33

Важен ли спорт?


Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения


Введение ЛЕ по теме : der Preis, joggen, verletzen, der Verein

Präteritum



2/34

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии


Работа с текстами


Sich entspannen, puzzeln, anstrengend, schwitzen, die Treppe




3/35

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени




Das Rennen, der Fahrer (профессии), das Schmerz, das Ergebnis


Спряжение модальных глаголов в Präteritum



4/36

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение


Учимся извиняться и переспрашивать. Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»


Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт».




IX

Austausch (Школьный обмен) (5 часов)








1/37

Школьный обмен.


Совершенствование навыков аудирования


Введение ЛЕ. Der Austausch, anziehen, der Gastvater, der Verkehr. hoffentlich

Союз sondern



2/38

Линда едет за границу


Заполнение анкеты..


Das Zimmer, Die Küche, der Koffer, stellen, legen

Liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen



3/39

Линда в Шанхае. Квартира


Урок чтения


Das Tagebuch, zum ersten Mal, später

Употребление предлогов –wohin, wo; предлоги с Akkusativ



4/40

Правила оформления личного письма.




Wunderschön, träumen, gleichzeitig

Вопросительное предложение



5/41

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен».


Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен»


Vermissen, zurückfahren




X

Unsere Feste (Наши праздники) (4 часа)








1/42

Знакомство с немецкими праздниками


Совершенствование навыков говорения.


Das Fest, höfflich,verstehen, der Mensch,, zahlen, der Besuch

Глагол wissen



2/43

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии


. Работа с текстами и изображениями


Aufregend, der Verwandte, der Anzug, schenken

Косвенные вопросы с вопросительным словом



3/44

традиции и обычаи


Написание электронного письма о празднике


Der Zettel, stimmen, wichtig, suchen, das Osterei




4/45

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.


Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»


Diskutieren, spannend, jugendlich




46

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час)








xi

Berliner Luft (Берлинский воздух) (5 часов)








1/47

Берлин


Описывать город, спрашивать дорогу/монологическая и диалогическая речь


Введение ЛЕ.die Luft, bitten, drüben, der Hauptbahnhof

Видовременные формы глаголов



2/48

Достопримечательности Берлина.



Видеоурок, монологическая и диалогическая речь


Лексика по теме- Die Bundes republic Deutschland, der Einwohner, die Hauptstadt

Падежи. Тренировка навыков употребления



3/49

Столицы, крупные города. Достопримеча-тельности.


Совершенствование навыков аудирования, чтения


Лексика по теме-der Museumbesuch, unglaublich, die Grenze

Вежливые формы



4/50

Свободное время. Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)


(посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)- заочные экскурсии


Die Station, die U-Bahn, umsteigen

Предлоги места



5/51

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин».


Контроль навыков письма и аудирования.


Erfolgreich, die Besictigung, der Anfang




XII

Welt und Umwelt (Мир и окружающая среда) (5 часов)








1/52

Места и погода.


Совершенствование навыков чтения


Введение ЛЕ.

Виды придаточных предложений



2/53

Преимущества и недостатки проживания в разных местах


Монологическая и диалогическая речь


Лекика по теме- die Umwelt, leben, der Umweltschutz, das Dorf, die Natur

Придаточные предложения wenn



3/54

Природа: растения и животные


Урок чтения и аудирования


Die Wüste, der Ort, die Landschaft, gefährlich, der Wald

Образование существительных от глаголов



4/55

Защита окружающей среды


Работа над проектом


Windig, herrlich, der Wetterbericht, das Feuer, zerstören




5/56

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир


Защита проекта


Retten, das Ding, vergessen,das Mitglied




XIII

Reisen am Rhein (Путешествия вдоль Рейна) (4 часа)








1/57

Города на Рейне.


Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения


Die Industrie, die Fussgängerzone, der Autoverkehr, besichtigen, die Burg, der Dom

Прилагательные перед существительными в ед.ч.



2/58

Транспорт


Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»


Spazieren gehen, der Flughafen, die Fahrt, die Zahnspange

Словообразование-сложные существительные



3/59

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»




Die Vergnügen, der Flug, landen

Ударение в сложных существительных



4/60

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».


Контроль навыков аудирования и говорения.


Die Abfahrt, die Moglichkeit




XIV

Die Abschiedsparty (Прощальная вечеринка) (5часа)








1/61

Переезд за границу. За и против.


Контроль навыков письма и чтения.


Die Abschiedsparty/packen, der Abschied

Глаголы с двумя дополнениями в Dativ, Akkusativ



2/62

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?


- Извлекать необходимую инфор-мацию из аудиотекстов.



Der Lohn, leihen, продукты

Краткие разговорные формы



3/63

Что нам нужно для вечеринки?


Планировать в группе прощальную вечеринку (проектная задача).

- Писать пожелания на прощание.

- Понимать рецепт приготовления блюда.




Придаточные предложения в начале сложного предложения



4/64

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.


Диалогическая речь «Планирование вечеринки».



Niemals, irgendwas, nutzen, fehlen

Повествовательные предложения



5/65

Россия. Культурные особенности: традиции и обычаи


Аудирование с извлече-нием необходимой информации



Вопросительные предложения



66-67

Große Pause (Большая перемена) (2 часа)









-68

Контроль знаний









Просмотр содержимого документа
«немецкий как второй 8 класс 2-й год об. (7-8 кл.)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено ММО учителей иностранных языков Протокол № 8 от 27.08.20 _________/____________

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № _8____

От 31__»___08______ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________ С.И.Коцюба

Приказ № _126_________

От «31___» ___08__2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»

для 8 класса (2й год обучения)

(базовый уровень)

на 2020- 2021 учебный год






Составитель:

Жуган Ольга Евгеньевна:

учитель немецкого языка










с. Коротояк – 2020

8 класс

(второй год обучения)


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Коротоякская СОШ»

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».



Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа объединяет учебный материал УМК «Горизонты» за 7 и 8 классы. Содержание и логика изучения не отличается от содержания авторской программы М.М. Аверин, «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Москва, «Просвещение».

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-нимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).



Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • формулировать аргументы за и против;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

  • писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • писать электронное письмо (E-Mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности», «Физкультура и спорт», «Традиционные праздники», «Окружающая среда и ее проблемы», «Путешествие», «Родная страна и немецкоязычные страны».

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, -t, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, -ell, -frei, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-, stink-;

- причастия с помощью суффиксов: end, -t.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • определять род сложного существительного;

  • распознавать и употреблять в речи сложные глаголы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи:

- предложения с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht);

- предложения, содержащие косвенный вопрос с вопросительными союзами wer, was, wie, wie lange, wann, wo;

- сложносочиненные предложения с союзами sondern и trotzdem;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;

- названия стран и географические названия без артикля и с артиклем (Österreich, die Schweiz, der Schwarzwald);

- имена существительные в дательном и винительном падеже с предлогами места в зависимости от вопроса («Где?» или «Куда?»);

- отрицательные местоимения (keiner, niemand);

- неопределенные местоимения (alle, jemand, jede-, etwas);

- имена существительные в дательном падеже с предлогом mit;

- имена прилагательные в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем;

- имена прилагательные в сравнительной степени;

- личные местоимения в дательном и винительном падежах;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- возвратные глаголы в настоящем времени (Präsens);

- сильные и слабые глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ier в разговорном прошедшем времени (Perfekt);

- модальные глаголы dürfen, sollen, müssen, können, wollen в настоящем времени (Präsens);

- модальные глаголы müssen, können, wollen, dürfen, в прошедшем времени Präteritum;

- предлоги, требующие винительный падеж (durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang);

- предлоги, требующие дательный падеж (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit);

- порядковые числительные.

Ученик получит возможность научиться

  • распознавать и употреблять в речи:

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзами als и wie;

- наречие gern в превосходной степени (am liebsten);

- вопросительные союзы wie viel, wie viele;

- вежливую форму Ich hätte gern.



Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

  • представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета

8 класс (68 часов)

Предметное содержание речи

  1. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

  2. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

  3. Здоровый образ жизни. Занятия спортом.

  4. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Жизнь в городе/ в сельской местности.

  5. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

  6. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  7. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.

  8. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  9. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

  10. Свободное время. Поход по магазинам. Молодежная мода.

  11. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

  12. Немецкоязычные страны и Россия. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (о погоде, о прошедших каникулах), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о предпочтениях в одежде, о планах на будущее), диалог-обмен мнениями (о моде, об отношении к СМИ, о выборе профессии, о правилах поведения в обществе), комбинированный диалог (разрешение кофликтной ситуации).

Объем диалога не менее 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о дружбе, о внешности и отношении к моде, о планах на будущее и о будущей профессии, о роли СМИ, о правилах жизни в обществе, об известных людях России и немецкоязычных стран с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама, песня.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5–2 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические, научно-популярные.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, блог, комикс, рассказ и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • писать открытку с места отдыха (объемом 30 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • писать личное письмо, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

  • Правильное написание изученных слов;

  • Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

  • Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда). Правильное произношение слов, заимствованных из других языков (joggen, Chat, Chef, Chaos, Charakter, recherchieren, circa), аббревиатур (CD, DVD).

  • Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Членение предложений на смысловые группы.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 900 единиц: названия явлений природы, профессий, средств массовой информации, названия предметов одежды, обозначения эмоциональных состояний человека, названия видов отдыха, видов спорта, предметов мебели, объектов городской инфраструктуры и видов транспорта, природных катастроф и результатов воздействия человека на природу, средства для выражения своих эмоций и своего мнения, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации решения проектной задачи), средства для разрешения конфликтной ситуации.

  • Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die Homepage, das Team, die Talkshow, mailen, surfen, checken и др.).

  • Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -um, -schaft, -nis, -ik, -ei, -t; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, -ell, -frei; префиксы un-, super-, stink-), суффиксы наречий lich, ig; суффикс причастий end, -t, приставки глаголов ab-, auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-, vor-, weiter-, zurück-; словосложение (Weltraum, Stadthalle, weggehen, wehtun), конверсия (Zähne putzendas Zähneputzen, zusammen lebendas Zusammenleben, streitender Streit), субстантивация (der Nächste, das Äußere). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

  • Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil; предложений с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht); безличных предложений (Es regnet. Es schneit. etc.); сравнительных оборотов с союзами als и wie.

  • Навыки употребления имен существительных в дательном падеже с предлогом mit.

  • Навыки распознавания и употребления в речи имен прилагательных в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем; имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

  • Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в дательном падеже, указательных местоимений dies-, jen-.

  • Навыки распознавания и употребления в речи возвратных глаголов в настоящем времени (Präsens); сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ier в разговорном прошедшем времени (Perfekt); модальных глаголов dürfen, sollen в настоящем времени (Präsens); модальных глаголов müssen, können, wollen в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Präteritum; вежливую форму Ich hätte gern;

  • Навыки распознавания и употребления в речи порядковых числительных;

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных предложений с союзами sondern и trotzdem.

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil.

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений, содержащих косвенный вопрос с вопросительными союзами wer, was, wie, wie lange, wann, wo, wie viel, wie viele.

  • Навыки распознавания и употребления в речи названий стран и географические названий без артикля и с артиклем (Österreich, die Schweiz, der Schwarzwald).

  • Навыки распознавания и употребления в речи имен существительных в дательном и винительном падеже с предлогами места в зависимости от вопроса («Где?» или «Куда?»), в дательном падеже с предлогами mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, в винительном падеже с предлогами durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang.

  • Навыки распознавания и употребления в речи предлога времени seit; предлогов места in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an.

  • Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в винительном и дательном падеже, отрицательных местоимений keiner, niemand; неопределенных местоимений alle, jemand, jede-, etwas.

  • Навыки распознавания и употребления в речи наречия gern в превосходной степени (am liebsten).

  • Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.

Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

  • знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях (пользование СМИ, проведение отпуска, формы обучения, популярные профессии, традиционные праздники, подход к решению экологических проблем и т. д.), распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (особенности взаимоотношений между людьми, поведение в конфликтных ситуациях, виды отдыха, отношение к моде, достопримечательности) немецкоязычных стран;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

  • игнорировать незнакомое;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


Тематическое планирование, 8 класс (68 часов)

Тема (предметное содержание речи)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

Wie war’s in den Ferien? (Как прошли каникулы?) (5 часов)

Свободное время. Досуг и увлечения. Виды отдыха.


Окружающий мир. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.


Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

- Рассказывать о летних канику-лах (используя прошедшее разговорное время Perfekt и притяжательные местоимения).

- Описывать погоду в своем регионе.

- Описывать возможные ситуации в каникулы при разной погоде.

- Описывать фотографии, сделан-ные во время каникул.

- Соотносить фрагменты текста (серия сообщений в блоге) с фото-графиями (чтение с извлечением основного содержания).

- Извлекать основное содержа-ние из услышанных диалогов (с. 9)

- Представлять человека с опорой на картинку по аналогии с текстом (с. 11).

- Написать открытку с впечатле-ниями о каникулах немецкому другу (по образцу на с. 72)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь (рассказ о каникулах).

Аудирование с извлечением основной информации.

Письменная речь (открытка с места отдыха)

Meine Pläne (Мои планы) (4 часа)

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.


Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.


Россия. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

- Выражать свои надежды и же-лания (используя глагол möchten и сложноподчиненные предложения с союзом dass).

- Вести диалог-расспрос о мечтах одноклассников.

- Описывать профессии по образцу.

- Определять профессию по опи-санию (аудирование с извлечением основного содержания).

- Объяснять свой выбор профес-сии (используя сложноподчинен-ные предложения с союзом weil).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из текста о производствен-ной практике (с. 16).

- Дополнять рассказ о пройден-ной производственной практике информацией из текста (используя модальные глаголы müssen, kön-nen, wollen в простом прошедшем времени Präteritum).

- Составлять вопросы для интервью о планах на будущее.

- Брать интервью у однокласс-ника, представлять партнера в классе.

- Составлять план по достиже-нию цели (по аналогии с текстом на с. 19).

- Давать советы одноклассникам по организации самостоятельной учебной работы.

- Рассказывать по образцу об известных соотечественниках, по аналогии с текстом (с. 73), исполь-зуя информацию сети Интернет

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания

Freundschaft (Дружба) (4 часа)

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.


Школа. Переписка с зарубежными сверстниками

- Извлекать из аудиотекстов основную информацию и соотно-сить ее с картинками.

- Просить друга о помощи и предлагать помощь (используя личные местоимения в дательном падеже).

- Вести диалог-обмен мнениями о важных и второстепенных качествах для друга.

- Сравнивать внешние характе-ристики и качества друзей (ис-пользуя сравнительную степень прилагательных и союз als).

- Рассказывать о сходствах и раз-личиях между друзьями (исполь-зуя конструкцию genauso …, wie).

- Делать комплименты.

- Давать советы, используя из-влеченную из текста (чат на с. 26) информацию.

- Писать письмо другу (по анало-гии с текстами на с. 74-75)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь (описание друга).

Диалогическая речь в ситуации «Что важно для дружбы?»

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания.

Письменная речь (письмо другу)

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час)

Bilder und Töne (Изображения и звуки) (5 часов)

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

- Восстанавливать текст из раз-розненных абзацев (соотносить части текста с картинками комикса).

- Рассказывать об использовании электронных СМИ (используя мо-дальный глагол dürfen в настоящем времени Präsens).

- Проводить опрос в классе об использовании электронных СМИ, интерпретировать полученные данные.

- Предупреждать о запретах и разрешениях (используя глагол dürfen).

- Вести диалог-обмен мнениями о том, что можно, и что нельзя подросткам.

- Сообщать человеку об обязан-ностях (используя модальный глагол sollen в настоящем времени Präsens).

- Давать советы на основе извлеченной из текста (электрон-ное письмо на с. 38) информации.

- Формулировать условие и время действия (используя сложноподчи-ненные предложения с союзом wenn).

- Составлять для себя телепро-грамму на основе информации из сети Интернет.

- Выбирать из текста (с. 76) аргу-менты за и против социальных сетей

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Чтение с извлечением основной информации

Zusammenleben (Жизнь в обществе) (4 часа)

Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. Конфликт-ные ситуации и способы их решения.


Мои друзья. Межличност-ные взаимоотношения с друзьями и в школе

- Описывать свои эмоции в различных ситуациях (используя возвратные глаголы).

- Расспрашивать собеседника о его эмоциях (используя возврат-ные глаголы).

- Рассказывать о своем поведении в различных ситуациях (используя сложноподчиненные предложения с союзом wenn, и обратный поря-док слов после союза dann).

- Находить в тексте необходимую информацию к картинкам (с. 44).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из интервью и формулиро-вать свои вопросы для интервью (используя указательные место-имения).

- Находить необходимую инфор-мацию в сети Интернет и кратко излагать результаты поиска.

- Находить компромисс и в кон-фликтной ситуации.

- Формулировать правила пове-дения в конфликтных ситуациях (используя конструкции man muss и man darf nicht).

- Вести комбинированный диалог в ситуации разрешения конфликта.

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь в ситуации «Разрешение конфликта».

Монологическая речь (правила поведения в конфликтной ситуа-ции).

Чтение с извлечением необходимой информа-ции.

Аудирование с извлече-нием необходимой информации

Das gefällt mir (Мне это нравится) (5 часов)

Мои друзья. Внешность и черты характера.


Свободное время. Поход по магазинам. Молодежная мода

- Выражать позитивное и негативное отношение.

- Давать характеристику людям и вещам.

- Описывать внешность человека (используя прилагательные после неопределенного артикля и притяжательных местоимений).

- Узнавать человека по описанию внешности и одежды (аудирование с извлечением необходимой информации).

- Вести диалог-обмен мнениями в ситуации «Выбор одежды в магазине».

- Извлекать информацию из нелинейного текста (диаграмма) и интерпретировать ее, используя прилагательные после определен-ного артикля (с. 55).

- Выражать свое отношение к моде.

- Рассказывать о жизни извест-ного дизайнера моды, опираясь на краткую информацию, представ-ленную в виде таблицы (с. 78).

- Находить необходимую инфор-мацию в сети Интернет и кратко излагать результаты поиска

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Отношение к моде».

Диалог-обмен мнениями в ситуации «Покупка одежды».

Аудирование с извлечением необходимой информации

Mehr über mich (Еще о себе) (4 часа)

Школа. Школьная жизнь.


Немецкоязычные страны и Россия. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

- Выражать свои предположения и соотносить их с информацией, извлеченной из аудиотекста.

- Называть важные даты из жизни человека (используя порядковые числительные).

- Находить информацию об известных людях в сети Интернет и излагать результаты поиска.

- Рассказывать о своей школьной жизни.

- Рассказывать о самом важном дне в году (используя превосход-ную степень прилагательных).

- Понимать рассказ, содержащий некоторое количество незнакомой лексики и новое грамматическое явление (простое прошедшее время Präteritum) (с. 62-63).

- Представлять информацию об известных людях, найденную в Интернете, в виде таблицы (с. 79)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь «Рассказ о школьной жизни».

Аудирование с извлече-нием необходимой информации.


Große Pause (Большая перемена) (2 часа)

в т.ч. тест на основе заданий из заключительного теста за 7 класс

Fitness und Sport (Физкультура и спорт) (4 часа)

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спор-тивные соревнования.


Здоровый образ жизни. Занятия спортом.


Немецкоязычные страны и Россия. Выдающиеся люди.

- Понимать основное содержание аудиотекстов (подбирать заголо-вок).

- Расспрашивать одноклассников о занятиях спортом (используя превосходную степень наречия gernam liebsten).

- Рассказывать о своем отноше-нии к занятиям спортом (исполь-зуя предлог времени seit).

- Составлять вопросы для интер-вью и проводить интервью в классе (диалог-расспрос).

- Извлекать необходимую информацию из текстов (с. 8).

- Извиняться и объяснять причи-ны невыполненных договорено-стей (используя прошедшее время Präteritum модальных глаголов dürfen, können, müssen, wollen).

- Проводить опрос о любимых видах спорта и представлять со-бранные статистические данные.

- Делать небольшое сообщение о любимом виде спорта

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь (рассказ об отношении к занятиям спортом).

Диалогическая речь (диалог-расспрос о любимом виде спорта).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением основной информации

Austausch (Школьный обмен) (5 часов)

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Кружки. Школьная форма.


Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.


Свободное время. Досуг и увлечения.


Россия. Культурные осо-бенности: традиции и обычаи

- Сравнивать школьный день в российской и немецкой школе (ис-пользуя союз sondern).

- Говорить о плюсах и минусах школьных обменов.

- Успокаивать собеседника, рас-сказывающего о волнениях перед школьным обменом.

- Заполнять формуляр заявки на участие в школьном обмене.

- Соотносить план квартиры с ее описанием (аудирование с извлече-нием необходимой информации).

- Описывать квартиру.

- Рассказывать о том, куда распо-лагаются вещи в комнате (исполь-зуя существительные в винитель-ном падеже после предлогов места при ответе на вопрос «Куда?»).

- Договариваться о проведении свободного времени (диалог-побуждение к действию).

- Использовать компенсаторные стратегии при дефиците языко-вых средств (с. 18).

- Читать с извлечением основ-ной информации из тексты из дневников.

- Восстанавливать текст из разрозненных абзацев (с. 73)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь в ситуации «Куда пойдем в свободное время?»

Чтение с извлечением основной информации.

Аудирование с извлече-нием необходимой информации.

Письменная речь (за-полнение формуляра)

Unsere Feste (Наши праздники) (4 часа)

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка; посе-щение театра, кинотеатра, музея, выставки).


Немецкоязычные страны и Россия. Культурные осо-бенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи

- Читать открытку с извлечением необходимой информации о тради-ционном празднике в Германии.

- Вежливо переспрашивать, используя косвенный вопрос с глаголом wissen и вопросительны-ми словами was, wer, wie, wann, wie viel, wie viele, wie lange).

- Находить необходимую инфор-мацию в блоге о праздниках.

- Рассказывать о праздниках в своей стране.

- Выражать согласие и несогла-сие с услышанным мнением.

- Писать электронное письмо дру-гу в ответ на текст-стимул (с. 25).

- Находить информацию в кален-даре мероприятий и планировать совместные выходные.

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Традиционные праздники».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания.

Письменная речь (электронное письмо)

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час)

Berliner Luft (Берлинский воздух) (5 часов)

Немецкоязычные страны и Россия. Столицы, крупные города. Достопримеча-тельности.


Свободное время. Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)

- Извлекать основную информа-цию из коротких аудиотекстов.

- Читать с полным пониманием текст из путеводителя, содержа-щий некоторое количество неизу-ченных языковых явлений (с. 34).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из рассказа о музее (ауди-рование).

- Рассказывать о городе.

- Вежливо спрашивать дорогу и понимать описание дороги в незнакомом городе.

- Описывать дорогу с опорой на карту города.

- Составлять программу пребы-вания в городе с опорой на тексты из рекламных проспектов (с. 38).

- Вести этикетный диалог в си-туации «Покупка билетов в кассе» (используя вежливую форму Ich hätte gern).

- Рассказывать о любимых досто-примечательностях

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Достоприме-чательности города».

Диалогическая речь в ситуации «Покупка билетов в кассе».

Чтение с полным пони-манием информации.

Аудирование с извлече-нием необходимой информации

Welt und Umwelt (Мир и окружающая среда) (5 часов)

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

- Называть преимущества и недо-статки жизни в городе, в деревне, у моря, в горах, в пустыне.

- Вести диалог-обмен мнениями о жизни в разных условиях.

- Сравнивать погодные условия в разных климатических поясах.

- Понимать прогноз погоды (аудирование с извлечением необходимой информации.

- Рассказывать о погоде в своем регионе и о возможных занятиях в разную погоду.

- Объяснять выбор места для отдыха в Российской Федерации погодными условиями (с. 78).

- Извлекать необходимую информацию из радиопередачи.

- Рассуждать о последствиях воздействия человека на природу (используя сложносочиненные предложения с союзом trotzdem).

- Предлагать действия по по за-щите окружающей среды (исполь-зуя местоимения alle, jeder, keiner, niemand, jemand, etwas, nichts).

- Читать сообщения в форуме с извлечением необходимой информации.

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь в ситуации «Где лучше жить?»

Монологическая речь (представление резуль-татов проекта).

Чтение с извлечением необходимой информа-ции.

Аудирование с извлече-нием необходимой информации

Reisen am Rhein (Путешествия вдоль Рейна) (4 часа)

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт

- Объяснять свое желание посе-тить город или регион, используя информацию из текста.

- Описывать город в России или немецкоязычных странах (исполь-зуя прилагательные в функции определения).

- Планировать с другом совмест-ную поездку (диалог-обмен мнениями).

- Вежливо выражать несогласие и согласие с мнением собеседника.

- Использовать переспрос в ситу-ациях непонимания.

- Извлекать необходимую инфор-мацию из нелинейного текста (таблица, с. 55).

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Бронирование гости-ницы».

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Город, который хотелось бы посетить».

Диалогическая речь в ситуации «Бронирование гостиницы».

Извлечение необходи-мой информации из нелинейных текстов.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Die Abschiedsparty (Прощальная вечеринка) (5 час.)

Мои друзья. Межличност-ные взаимоотношения с друзьями и в школе.


Россия. Культурные особенности: традиции и обычаи

- Извлекать необходимую инфор-мацию из аудиотекстов.

- Предлагать идеи подарков для разных людей (используя предло-жения с несколькими обстоятель-ствами, следующими в определен-ном порядке).

- Планировать в группе прощаль-ную вечеринку (проектная задача).

- Писать пожелания на прощание.

- Понимать рецепт приготовления блюда.


Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь «Планирование вечеринки».

Аудирование с извлече-нием необходимой информации.

Письменная речь (пожелания)

Große Pause (Большая перемена) (2 часа)

тест на основе заданий из заключительного теста за 8 класс – 1 час


Лист внесения изменений в Рабочую программу 8класс


№ п/п

Название раздела, темы

Действия по корректировке

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

Подпись представителя администрации школы, корректирующего выполнение корректировки












18