СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» общеразвивающей направленности для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Настоящая рабочая программа по музыкальной деятельности (далее - Программа) составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы  раннего возраста (2 - 3 года) общеразвивающей направленности (далее - рабочая программа) составлена в соответствии с основной  образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно–эстетическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» общеразвивающей направленности для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел: (41145)  329-52.

Факс: (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

_______________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

Зам. директора по ВР

______________ Т. Н. Орехова


«____» _________ 2018 г.













Рабочая программа

по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

общеразвивающей направленности

для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

на 2018-2019 учебный год

( 2 периода НОД в неделю, всего 72 НОД в год.)























Составитель:

И.В.Обухова

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории






Алдан 2018



Пояснительная записка

Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка. Музыка влияет на развитие эмоционального состояния ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические составляющие личности, помогает физическому развитию, является здоровьесберегающим компонентом в процессе роста ребенка.

Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная с первой группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального материала разной сложности. Программа направлена на развитие музыкальных способностей в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и слушании. Основной задачей развития музыкальности в первой младшей группе являются развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Настоящая рабочая программа по музыкальной деятельности (далее - Программа) составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста (2 - 3 года) общеразвивающей направленности (далее - рабочая программа) составлена в соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно–эстетическое развитие».

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные знания и умения подлежащие освоению в процессе художественно-эстетического развития. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.:Мозаика-Синтез, 2015

  • Зацепина М.Б., Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005;

  • Радынова О.П., Музыкальное развитие детей - Учебное пособие. М. 1997;

  • СОНАТА-ДO. Программно-диагностический комплекс для ДОУ: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе / под ред. Олейникова С.П.; Телюковой Г.Г. – М.: Учитель, 2018.

Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей второй группы раннего возраста.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) длительностью по 10 минут, в форме групповой работы, согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и сетке непрерывной образовательной деятельности в количестве 72 НОД в учебный год, по 2 НОД в неделю. Работа по данному направлению может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. Во второй группе раннего возраста (2-3 года) программой предусмотрены различные формы проведения НОД: традиционные, доминантные, интегрированные, сюжетные, тематические. Вся НОД носит практический характер.

Сопутствующими формами непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста (2-3) года, являются: праздники, досуги, просмотр и участие в музыкально-театрализованных представлениях, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, самостоятельная, игровая деятельность с музыкальными и шумовыми игрушками и/или под музыкальное сопровождение, режимные моменты, организуемые в различные отрезки времени, как в первую, так и вторую половины дня.

В программе заложена возможность реализации национально-регионального компонента (как часть отдельных НОД). Реализация данного направления осуществляется посредством использования музыкального репертуара (песен, танцев, игр, театрализованных постановок), соответствующей тематики.

Цель рабочей программы: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Общие:

- приобщение к музыкальному искусству;

-формирование основ музыкальной культуры:

-ознакомление с элементарными музыкальными понятиями;

-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

-развитие музыкальных способностей (поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса);

-развитие детского музыкально-художественного творчества;

-удовлетворение потребности в самовыражении. - развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучая к сольному пению;

- развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения;

- формирование способности воспринимать и производить движения, показываемые взрослым, выполнение простейших танцевальных движений;

- совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Слушание:

- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём (о ком) поётся, и эмоционально реагировать на содержание.

-Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона). Исполнительство:

-вызывать активность детей при подпевании и пении, постепенно приучать к сольному пению. Двигательно-активные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения.

Творчество:

- развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

В рабочей программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного содержания обусловлены возрастными особенностями развития воспитанников, логикой внутрипредметных связей, а также связаны преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится в конце учебного года с 3 по 14 мая в форме диагностического обследования выполнения детьми диагностических заданий, направленных на выявление музыкальных способностей.

Новизной Программы является: интеграция в образовательный процесс современной мультимедийной технологии. На сегодняшний день, это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Использование мультимедийных средств обучения позволяет привнести в непосредственно образовательную деятельность эффект наглядности и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание детей на значимых моментах излагаемой информации; создает наглядные эффектные образы в виде фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а

именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, с помощью ярких слайд –презентаций процесса восприятия и запоминания информации детьми происходит быстрее и эффективнее. Следовательно, современная мультимедийная технология обучения помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение и речь. Обоснование внесений изменений связаны с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 2-3 лет.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке, как о виде искусства.

  • «Художественно-эстетическое развитие» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование музыкальных и художественных произведений, рисования, лепки.

  • «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

  • «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения совзрослыми и детьми по поводу музыки (использование дидактических, сюжетно-ролевых, хороводных игр).

  • «Физическое развитие» - развитие основных движений и физических качеств двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Реализация принципа интеграции с другими образовательными областями способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию творческих, художественных способностей, интеллектуально-познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства. Национально-региональный компонент интегрирован в непрерывную образовательную деятельность в соответствии с частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса.

Реализация национально-регионального компонента представлена по следующим направлениям:

- рассматривание иллюстраций, картин;

- мультимедийных презентаций;

- использование подвижных, дидактических игр, физкультминуток народов Севера;

- циклы бесед и циклы песен народов севера для прослушивания.

Целевые ориентиры и требования

к результатам освоения программы по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность»

Требования к результатам освоения программы по разделу «Музыкальная деятельность» представлены как:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы (в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования);

- требования к уровню возможных достижений воспитанников в результате освоения программы по разделу «Музыкальная деятельность» (в виде оценки индивидуального развития детей: понимает, умеет, имеет представления)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

«Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность …» (пункт 4.6, раздела 4 ФГОС ДО).

Требования к уровню возможных достижений

воспитанников второй группы раннего возраста по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность»

В результате изучения данного раздела в первой младшей группе детского сада воспитанники могут:

Знать:

- называть музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, барабан, дудочка, металлофон, и др.) Уметь:

- слушать музыкальное произведение до конца;

- узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (высокий - низкий);

- замечать изменения в звучании (тихо – громко);

- подпевать в песне музыкальные фразы;

- ритмично двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук двигаться под музыку с предметами (платочками, флажками);

- создать элементарные образы звукоподражания;

- экспериментировать с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивать разные по звучанию предметы;

- играть на шумовых инструментах;

- играть дидактические игры со звуками.

Иметь представление:

- об образном отражении в музыке явлений и событий окружающей жизни, первичные музыковедческие представления;

- о простейших средствах музыкальной выразительности (медведь – низкий регистр);

- об отдельных музыкальных инструментах (пианино, гитара, дудочка, гармошка);

- о простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки (веселая – грустная).

Тематический план

по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2018-2019 ученый год.




Наименование

Количество НОД, отведенных на изучение темы

Примечание

(№ НОД)

1

«Веселые птички»

5

1-5

2

«Осень разноцветная»

5

6-10

3

«На прогулке»

10

11-20

4

«Наши добрые друзья»

1

21

5

«Веселые игры»

6

22-27

6

«Зимушка-зима»

7

28-34

7

«Транспорт»

7

35-41

8

«Солдатушки бравы ребятушки»

4

42-45

9

«Мамины детки»

7

46-52

10

«Весенние забавы»

3

53-55

11

«Ребята и зверята»

6

56-61

12

«Друзья весны»

3

62-64

13

«Веселые путешественники»

5

65-70

14

«Вот какие мы большие»

2

71-72


Итого:

72

72


Содержание программы


Рабочая программа предусматривает приобщение детей к музыкальному искусству; формирование у них основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. В ходе непрерывной образовательной деятельности развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Осуществляется работа способствующая развитию музыкально-художественного творчества.

Рабочая программа предусматривает использование музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки. Подобранный репертуар четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

Во второй группе раннего возраста в ходе непрерывной образовательной деятельности используются следующие формы работы:

- слушание: слушание музыки соответствующей возрасту, экспериментирование со звуками, музыкально-дидактические игры, беседа (интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания), интегративная деятельность;

- исполнение: экспериментирование со звуками, совместное и индивидуальное музыкальное исполнение (попевок, распевок, песен), музыкальные и музыкально-дидактические игры и упражнения, шумовой оркестр, танцы, двигательные, пластические, танцевальные этюды;

- творчество: импровизация (творческое задание, концерт-импровизация, музыкально-сюжетная игра);

Слушание:

- развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности;

- развитие умения понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;

- определение характера: динамических оттенков, тембровой окраски;

- определение характера музыкального произведения.

Исполнительство:

- развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

- прохлопывание ритма;

- проигрывание ритма на музыкальных, шумовых инструментах.

- общеразвивающие: ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук;

- танцевальные: совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, высоко и низко поднимая ноги, прямым голопом), притопы одной ногой, кружение, повороты кистей рук и др.

- русские народные пляски;

- тематические танцевальные композиции («Танец снежинок», Танец Петрушек» и т.д.);

- хороводы;

- музыкальные игры.

- распевки, песни.

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- укрепление мышц пальцев и ладоней.

Творчество:

- развитие и обогащение умения импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Способы проверки освоения воспитанниками содержания образования по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность»


Рабочей программой предусмотрен итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей в музыкальной деятельности, который проводится в конце учебного года (с 3 по 14 мая ) в форме наблюдений в рамках непрерывной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях. При проведении диагностики дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому отметки следует делать в отсутствие детей.

Слушание

- слушает музыкальное произведение до конца, понимает о ком (о чём) поётся;

- различает звуки по высоте (высокий-низкий);

- различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Исполнительство:

пение:

- подпевать в песне музыкальные фразы;

музыкально-ритмические движения:

- двигается согласно темпу и характеру музыкального произведения

- способен эмоционально, выразительно передавать игровые, сказочные образы;

игра на детских музыкальных инструментах:

-играет на детских, шумовых музыкальных инструментах

Творчество:

песенное

- допевает мелодии песен на слоги

-имеются навыки сочинительства

музыкально-игровое и танцевальное творчество

- самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии, передает характер изображаемых животных.

Уровни освоения программы

Низкий уровень.

Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и не устойчивый.

При исполнении песен, плясок, игр и хороводов, упражнений ребенок не стремиться к самостоятельности. В процессе игры на детских музыкальных инструментах невнимателен.

Средний уровень.

Ребенок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удается. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Ребенок не всегда проявляет творческую активность в пении, двигается выразительно. В игре на музыкальных инструментах не соблюдает заданный ритм.

Высокий уровень.

Ребенок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену его настроений. Имеет довольно развитое музыкальное восприятие и устойчивый интерес к музыке, знает небольшое количество музыкальных произведений, выделяет любимые. Интерес к музыке стабилен, избирателен, мотивирован. Деятельность характеризуется самостоятельностью, качественным исполнением песен, игр, хороводов. Способен самостоятельно выполнять простые танцевальные движения. В игре на детских музыкальных инструментах добивается правильного звукоизвлечения.

Список используемой литературы

Автор составитель


Наименование издания

Издательство

Год издания

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

«От рождения до школы» основная образовательная программа ДО

М: Мозаика-Синтез

2015

И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки» парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Спб.: Детство-пресс

2015

Г.Кузнецова

«Радуемся!» парциальная программа по музыкальному развитию детей младенческого и раннего возраста.

М: Актион-МЦФЭР

2018

Е.Н.Арсенина

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»

Волгоград: Учитель

2015

Бабинова Н.В., Мельцина И.В

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста

Спб.: Детство-пресс

2015

Е.И.Можгова

Литературно-музыкальные занятия для детей 1,5 до з лет.

Спб.: Детство-пресс

2018


Список средств обучения

Технические средства обучения:

1. - Музыкальный центр;

2. - DVD плеер;

3. - Телевизор;

4. - DVD диски;

5. - СD диски;

6. - Аудиокассеты.

Наглядные пособия и оборудование:

- Набор картинок с изображением птиц;

- Набор картинок с изображением детей, которые танцуют, поют, играют, спят;

- Картинка с изображением людей, танцующих вальс;

- Картинка с изображением солдат;

- Картинка с изображением катающихся на санках детей;

- Картинка с изображением людей в старинных костюмах;

- Картинка с изображением наездника;

- Картинка с изображением народных гуляний под гармонь;

- Картинки с изображением времен года;

- Кукла в русском костюме;

- Картинки из книжки «Русские потешки».

Музыкальные инструменты:

Барабан, ложки, бубен, треугольник, металлофон, погремушки, маракасы, колокольчики, дудочки, ксилофон, трещотки, детская гармошка, кубики, набор шумовых инструментов изготовленных по системе К.Орфа.

Атрибуты:

Санки, трон, самовар, печь, деревья, кусты, домик, забор, флажки, султанчики, цветные ленточки, плетеные корзинки, букет осенних листьев, листья от зеленого цвета до желтого, плоскостные цветы, маски овощей, маски зверей из поролона, матрешка. Набор головных наборов, венки, колпачки для гномиков, елочные игрушки, снежные комочки, карусель, искусственная елочка, фонарики для гномиков, балалайки, элементы русских костюмов, пилотки, бескозырки, колпаки поварят, разноцветные береты, валенки, искусственные букеты цветов.

Игрушки:

Паровоз, птичка, зайчик, петушок, лошадка, самолет, овечка, собачка, кошка, лисичка, Дед Мороз.









Неделя / месяц проведения



Тема НОД



Календарно-тематический план по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» во второй группе раннего возраста




Национально- региональный компонент





Компонент ДОУ






Материалы

план











факт




Слушание

Исполнительство: пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах

Творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное













1

1 неделя сентября


«Веселые птички»

«Прогулка» муз. В. Волкова Знакомство с музыкальным произведением. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

.

Музык.-ритмич-е движения: «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога «Птички летают» муз. А. Серова. Использовать пространство. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться ритмично хлопать. Распевание: «Петушок» русск.нар.песня Загадать детям загадку про петушка, разучивание песни.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули…» - Разучивание потешки, развивать мелкую моторику пальцев. Пляска «Гуляем и пляшем»




Картинка с изображением детей гуляющих в парке.








2



«Веселые птички»

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой. Поговорить о характере музыкального произведения.


Музык.-ритмич-е движения: «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога. Различать двухчастную форму. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться ритмично хлопать. Распевание: «Петушок» русск.нар.песня Загадать детям загадку про петушка, разучивание песни.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули…». Пляска «Гуляем и пляшем»



Заяц. Петушок. Картинка с изображением детей гуляющих в парке









3

2 неделя сентября


«Веселые птички»

«Русская народная плясовая». Поговорить о характере музыкального произведения


Музык.-ритмич-е движения: «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться ритмично хлопать. Распевание: «Ладушки» русск.нар.песня Подпевать взрослым и показывать определенные движения пальцем.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули…». Ритмично проговаривать. Пляска «Гуляем и пляшем»


Развивать мелкую моторику пальцев


Заяц.






4



«Веселые птички»

«Прогулка» муз. В. Волкова Развивать речь, творческую фантазию.


Музык.-ритмич-е движения: «Ай-да!», муз. сл. Г. Ильиной - выполнять по показу педагога. Реагировать на смену характера. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться сопереживать. Распевание: «Ладушки» русск.нар.песня Подпевать взрослым и показывать определенные движения пальцем.

Пляска «Гопак» выполнять движения по показу.



Кукла.








5

3 неделя сентября


«Веселые птички»

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой. Эмоционально откликаться на музыку.


Музык.-ритмич-е движения: «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться ритмично хлопать. Распевание: «петушок» русск.нар.песня Подпевать взрослым и показывать определенные движения пальцем.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули…». «Шаловливые пальчики» Игра: «Кошки и мышки» развивать образное представление.



рассматривание картинок из книжки «Русские потешки».








6



«Осень разноцветная»

«Русская народная плясовая» Рассказать о хар-ре музыки.

Музык.-ритмич-е движения: «Ай-да!», муз. сл. Г. Ильиной - выполнять по показу педагога. Реагировать на двухчастную форму.. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться сопереживать.

Распевание: «Петушок»русск.нар.песня Подпевать взрослым, звукоподражание..

Пальчиковая гимнастика: «Ножками затопали» Пляска: «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера.




Кукла Иллюстрации две (спящие и танцующие дети








7

4 неделя сентября

«Осень разноцветная»


«Прогулка» муз. В. Волкова Развивать речь, расширять словарный запас.


Музык.-ритмич-е движения: «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога. Развитие ритма: «Веселые ладошки» учиться ритмично хлопать. Распевание: «Ладушки» р.н.п. Подпевать взрослым и показывать определенные движения пальцем.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули…». Игра «Ловишки» Пляска: «Гопак» реагировать на двухчастную форму.


Развивать слуховое внимание, память


Кукла.








8


«Осень разноцветная»


«Осень» Муз. С. Майкапара;Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре.


«Прилетели гули…» Учить детей сочетать движения с текстом. «Листик» муз. М.Красева «Кап-кап» р.н.п. Активизировать детей в пении, подпевать взрослому.

«Фонарики» русск.нар.мел. Учить детей выполнять поворот кистей. «Веселые ладошки» Развивать чувство ритма.

Веселый танец: Гопак муз. М.Мусоргского Двигаться по показу воспитателя


Координация речи, пения и движения


Иллюстрация с изображением осени. «Птичка» русск. нар пот






9

1 неделя октября

«Осень разноцветная»


«Осень» Муз. С. Майкапара; Знакомство с муз. произведением, рассмотреть с детьми иллюстрацию, прочитать стихотворение.


«Погуляем» муз. Т.Ломовой Продолжать учить детей ходить врассыпную. «Бабушка очки надела…» Разучивание стишка. «Птичка» муз. Е.Тиличеевой. Учить детей передавать в пении задорный, веселый характер песни.

Пляска с листочками Знакомство с движениями танца.

Игра с бубном: любая веселая мелодия Вызвать у детей радость и желание играть.



Картина с изображением птички. Бубен. Листочки или веточки по количеству детей








10


«Осень разноцветная»


«Осень» Муз. С. Майкапара; Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.


«Погуляем» муз. Т.Ломовой Ходить врассыпную не опускать голову, слегка покачивая руками. «Бабушка очки надела…» Разучивание стишка. «Птичка» муз. Е.Тиличеевой. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Пляска с листочками Выполнять движения с веточкой по показу воспитателя.

Игра с бубном: Не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении, проявлять творческую активность



Игрушка – птичка. Бубен.








11

2 неделя октября

«На прогулке»


«Осень» Муз. С. Майкапара; Учить воспринимать веселый характер пьесы.


«Бабушки очки надела…» Развивать мышцы рук, пальцев. «Птичка» муз. Е.Тиличеевой. Предложить детям позвать птичку (высоким, протяжным голосом) «Собачка» муз. М.Раухвергера. Разучивание песни. Упражнение для рук: Русск.нар.песня «Искупался Иванушка» Учить выполнять упражнение мягкими руками.

Игра с бубном: любая веселая мелодия Варианты: играет педагог, дети хлопают в ладоши.

Пляска с листочками Предложить детям в конца танца игровой момент (убегают на стульчики, прячут веточки за спину и пр.).



Развивать мелкую моторику пальцев

Игрушка – птичка, собачка. Бубен.








12

«На прогулке»


«Осень» Муз. С. Майкапара; Обратить внимание на динамические оттенки.


Упражнение для рук: Русск.нар.песня «Искупался Иванушка» Учить детей качать плавными руками из стороны в сторону. «Бабушки очки надела…» Развитие мелкой моторики. «Птичка» муз. Е.Тиличеевой. «Собачка» муз. М.Раухвергера. Продолжать разучивание песни.

Танец «Гопачок» укр.нар.мелодия Разучивание танца. Учить выполнять движения народной пляски.

Игра с бубном: любая веселая мелодия Варианты: играет желающий ребенок.



Игрушка – птичка, собачка. Бубен.











13

3 неделя октября


«На прогулке»

«Марш и бег» муз. Е. Теличеевой Обратить внимание на контрастность в темпе.


Игра с бубном: любая веселая мелодия Варианты: ребенок играет и сам передает бубен кому хочет -развитие коммуникативных способностей

«Собачка» муз. М.Раухвергера. Учить детей звукоподражанию, полаять как маленькая собачка (высоким голосом) и как большая – (низким).


«Бабушка очки надела…» Учить укреплять и расслаблять мышцы пальцев и ладоней. Упражнение для рук: Русск.нар.песня «Искупался Иванушка» Закреплять плавность рук вперед-назад, вверх-вниз. Танец «Гопачок» укр.нар.мелодия Учить детей различать двухчастную форму.


Развивать словарный запас.


Игрушка – птичка, собачка. Бубен.







14


«На прогулке»

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой эмоционально откликаться на нее.


«Птички летают» муз. А.Серова Упражнять в легком беге, руки не напрягать, слегка согнуть в локтях. «Собачка» муз. М.Раухвергера Сыграть детям песню в верхнем регистре и помочь им понять какая собака гуляет большая или маленькая.


Танец «Гопачок» укр.нар.мелодия 1 часть – выставление ноги на пятку, 2 часть – веселые «топотушки».

Игра с бубном: любая веселая мелодия Варианты: один ребенок играет на бубне, другой водит куклу или другую игрушку.


Развитие навыков выразител ьных движений


Игрушка – птичка, собачка. Бубен.








15


4 неделя октября


«На прогулке»

«Корова» муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотского. Разучивание песни. Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы.



«Бабушка очки надела…» Укреплять мышцы каждого пальчика по отдельности.

«Птички летают» муз. А.Серова Учить детей ориентироваться в пространстве, предлагая сыграть в стайки. Игра с барабаном: любая веселая мелодия. Развитие чувства ритма.


Игра «Прятки» русск.нар.мел. Творческая пляска с использованием знакомых движений продолжать учить детей различать двухчастную форму.


Дать детям элементарное представлени е о времени года (осень).


Иллюстрация с изображением осеннего пейзажа. Барабан.









16


«На прогулке»

Русские плясовые мелодии Знакомить детей с русскими народными танцами

«Дует ветер» муз. И.Кишко Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок). Использовать худ. слово. «Пружинка» русск.нар.песня «Ах вы сени мои сени» Учить детей выполнять полуприседания. Игра с треугольником: любая веселая мелодия. Те же задачи, что и с бубном.

Игра «Прятки» русск.нар.мел. Учить детей различать и изменять движение в соответствии с характером музыки.



Расширят ь диапазхон детского голоса

Иллюстрация с изображением осеннего пейзажа. Художественное слово, листочки. Треугольник












17

1 неделя ноября


«На прогулке»

Русские плясовые мелодии Предложить детям выполнить танцевальные движения под музыку.


«Пружинка» русск.нар.песня «Ах вы сени мои сени» Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать. Игра с бубном: любая веселая мелодия Закрепить игру на инструментах «Бабушка очки надела…» Учить детей ритмично сжимать и разжимать все пальцы вместе. «Дует ветер» муз. И.Кишко Исполнять песню вместе с взрослым, петь слажено, передавая в пении характер песни.

Игра «Прятки» русск.нар.мел. С окончанием музыки дети прячутся за ладошки, платочки от зайчика, мишки и др.




Иллюстрация с изображением осеннего пейзажа. Художественное слово, листочки. Бубен.




18


«На прогулке»

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Мы платочки постираем…» Помочь детям укрепить мышцы рук. «Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева Разучивание новой песни. Ходьба: марш муз. Э.Парлова Учить детей ритмичной ходьбе стайкой. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка учить детей различать динамические оттенки.

Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел.обр. Т.Ломовой Знакомство с движениями танца.



Игрушка зайка.







19

1 неделя ноября


«На прогулке»

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой Продолжать учить детей ритмичной ходьбе в одном направлении за воспитателем.


«Мы платочки постираем…» Добиваться слаженности в движениях рук. «На прогулке» муз. В.Волкова Обратить внимание на легкую, музыку. «Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева Продолжать разучивание песни.


Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел. обр. Т.Ломовой Учить детей реагировать на динамические изменения в музыке, учить импровизировать.



Игрушка зайка.







20


«На прогулке»

«Марш и бег» муз. Е. Теличеевой Ритмично ходить друг за другом меняя ведущего.


«Мы платочки постираем…» Продолжать работу над моторикой. «На прогулке» муз. В.Волкова Дать возможность детям передать характер музыки в движениях. «Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева Обратить внимание на веселый характер песни.


Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел. обр. Т.Ломовой Закрепить с детьми понятие «громко – тихо».




Игрушка зайка.








21

2 неделя ноября


«Наши добрые друзья»

«Корова» муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотского. Разучивание песни. Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы.


Ходьба: марш муз. Э.Парлова Продолжать учить детей маршировать по залу врассыпную. «Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева Учить навыкам правильного дыхания и четкой дикции. Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел. обр. Т.Ломовой Все движения выполнять по показу воспитателя.

Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка На форте – громко хлопать в ладоши, на пиано- тихо хлопать



Игрушка зайка. Иллюстрация с изображением спящего младенца.













22


«Веселые игры»

«Кошка» муз. Ан. Александрова, Рассмотреть с детьми картинку с изображением кошки.


«Мы платочки постираем…» Продолжать работать над укреплением и расслаблением мышц пальцев. «Кошка» муз. Ан.АлександроваРазучивание песни. Продолжать учить детей петь естественным голосом. Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться поворачиваясь в одну сторону. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу над динамикой.


Игра с погремушками: муз. В Антоновой Развивать ориентировку в пространстве

Дать элементарные знания о домашних животных.


Развивать коммуник ативные способнос ти детей, формиров ать умение согласовы вать свои действия с действиям и ведущих.


Игрушка кошка. Иллюстрац ия с изображением спящего младенца.






23

3 неделя ноября


«Веселые игры»

«Пляска с платочками», нем. нар. мелодия, обр. Е. Теличеевой

«Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева


«Кошка» муз. Ан.Александрова Узнавать песни по муз. вступлению, развивать певческие навыки. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу. Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел. обр. Т.Ломовой

Игра с погремушками муз. В.Антоновой Выполнять простейшие танцевальные движения.


Учить детей отгадывать загадки о животных.


Игрушки: кошка, заяц. Иллюстрация с изображением спящего младенца.









24


«Веселые игры»

Русские плясовые мелодии Вызвать у детей радостные эмоции от прослушивания музыки.


Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Продолжать учить детей кружиться не торопясь, спокойно. «Мы платочки постираем…» Продолжать развивать мелкую моторику. «Кошка» муз. Ан.Александрова Продолжать учить детей передавать в пении плавный, мягкий характер песни.

Игра с погремушками муз. В.Антоновой Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя.


Координация речи, пения и движения


Игрушка кошка. Погремушки.






25

4 неделя ноября


«Веселые игры»

Русские плясовые мелодии. Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении.


Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться парами. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу. «Зарядка» муз. Т.Попатенко Знакомство с песенкой.



Игра с погремушками муз. В.Антоновой Совершенствовать умение детей передавать в движении плясовой характер музыки.


Координация.


Погремушки.





26


«Веселые игры»

«В лесу» автор Петрова Эмоционально откликаться на пьесы, передающие образы.



«Все ребята любят мыться» Муз.Попатенко Познакомить с новой песней. Разучивание «Мы платочки постираем…» Продолжать развивать мелкую моторику.

«Султанчики» муз. Шуберта Учить слышать определенный ритм музыки, соответственно выполнять движения


Координа ция. Ориентир ование в пространстве.


султанчики





27

1 неделя декабря


«Веселые игры»

«Пляска с платочками», нем. нар. мелодия, обр. Е. Теличеевой



«Все ребята любят мыться» Муз.Попатенко Продолжать знакомить с новой песней. Разучивание. Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться парами.


«Султанчики» муз. Шуберта Учить слышать определенный ритм музыки, соответственно выполнять движения



султанчики








28


«Зимушка-зима»

«Погремушка попляши», муз. Е. Теличеевой.

Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Закрепить умение кружиться по-одному, парами.

Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Закреплять умения различать в музыке динамику. «Мы платочки постираем…» Развивать мелкую моторику пальцев. «Зарядка» муз. Т.Попатенко учить детей передавать в интонации задорный характер песни.


Игра с погремушками муз. В.Антоновой Закрепить умение выполнять танцевальные движения с предметом



погремушки












29

2 неделя декабря


«Зимушка-зима»


Учить воспринимать ласковый, спокойный характер пьесы.


Ходим – бегаем: муз. Е.Тиличеевой Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Игра «Веселые ручки» русск.нар.мел. «Из под дуба» На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую – разводить руки в сторону. «Наша бабушка идет…» Укреплять мышцы ладоней. Андрей-воробей» русск.нар.песня- распевка. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко Разучивание новогодних песен.

«Медведь» муз. В.Ребикова

«Зайцы» муз. Е.Тиличеевой Учить детей выразительно передавать в движении игровые образы: легкие прыжки, переваливание с ноги на ногу и т.п.


Развивать слуховое внимание, память


Иллюстрация с изображением женщины, укачивающей ребенка. Маски медведя, зайца.












30


«Зимушка-зима»

«Лошадка» муз. И. Арсеева Знакомство с произведением.


Ходим – бегаем: муз. Е.Тиличеевой Учить детей менять движения со сменой частей музыки. Игра «Веселые ручки» русск.нар.мел. «Из под дуба» Развитие чувства ритма. «Наша бабушка идет…» Учить ритмично дотрагиваться до каждого пальца. Андрей-воробей» русск.нар.песня- распевка. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко При разучивании использовать приемы: прговоривание текста тихо, громко, высоко, низко и т.д.

«Медведь» муз. В.Ребикова «Зайцы» муз. Е.Тиличеевой Формировать умение двигаться выразительно, ритмично, без баловства



Иллюстрация с изображением женщины, укачивающей ребенка. Игрушка лошадка. Маски медведя, зайца










31

3 неделя декабря


«Зимушка-зима»

«Лошадка» муз. И. Арсеева обратить внимание детей на четкие, отрывистые звуки. Предложить детям прослушать музыку в сопровождении бубна, колокольчика и подыграть на инструментах



Ходим – бегаем: муз. Е.Тиличеевой закрепить у детей ритмичную ходьбу, легкий бег под музыку. Игра «Веселые ручки» русск.нар.мел. «Из под дуба» Развитие чувства ритма. «Наша бабушка идет…» Развивать интонационную выразительность. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко Учить детей петь слажено, в пении передавать характер песен.

«Медведь» муз. В.Ребикова «Зайцы» муз. Е.Тиличеевой Выполнять движения по показу воспитателя и заканчивать их с окончанием музыки

Расширять и пополнять знания детей о суровых климатически х условиях Севера.

.


Использовать иллюстрации, художественное слово Маски медведя, зайца. Игрушка лошадка.



32


«Зимушка-зима»

«Елочка» муз. Н.Бахутовой «Елка» муз. Т.Попатенко. Знакомство с песенками, подпевать взрослому.



«Веселые зайчики» муз. К.Черни Учить детей прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Игра с бубном: русск.нар.мел «Полянка» На сильную долю удар в бубен, на слабую – пауза.

«Зайчики и лиса» муз. Г.Финарского Выполнять движения согласно тексту и по показу воспитателя.

Знакомить детей с хвойным деревом, которое растет на Севере – елочка.



Развивать мелкую моторику пальцев


Маски зайца и лисы. Игрушка лошадка.











33




«Зимушка-зима»

Марш Муз. Ю.Чичкова Обратить внимание детей на громкие четкие звуки в музыке.


«Фонарики» и хлопки в ладоши: русск.нар.мел. Учить детей изменять движения в соответствии со сменой динамики. Игра с бубном: русск.нар.мел «Полянка» На сильную долю удар в бубен, на слабую – пауза.. «Наша бабушка идет…» Закрепление навыков. «Елочка» муз. Н.Бахутовой «Елка» муз. Т.Попатенко. Учить детей внимательно слушать вступление, начинать вовремя.


Расширять знания детей о хвойных деревьях, которые растут на Севере (сосна, елка).


.

Картинка с изображением марширующих детей, солдат. Фонарики. Искусственная елочка.











34

4 неделя декабря


«Зимушка-зима»

Марш Муз. Ю.Чичкова Поговорить с детьми о том, что такое марш.

«Фонарики» и хлопки в ладоши: русск.нар.мел. Выполнять движения по показу воспитателя. Игра с бубном: русск.нар.мел «Полянка» Закреплять умение передавать ритм хлопками. «Наша бабушка идет…» Закрепление навыков. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко «Елочка» муз. Н.Бахутовой «Елка» муз. Т.Попатенко. Закрепить песенки к новогоднему празднику.

«Фонарики» муз. Р.Рустамова

«Маленький танец» муз. Н.Александровой Совершенствовать умение инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями.



Картинка с изображением марширующих детей, солдат. Фонарики. Искусственная елочка. Дед Мороз (игрушка)











35

2 неделя января


«Транспорт»

Колыбельная муз. С.Разоренова Учить детей воспринимать легкую, изящную музыку.


Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера Учить детей выполнять шаг на месте всей ступней, не продвигаясь вперед. «Самолет» муз. Е.Тиличеевой Разучивание зимней песни. Пляска «Стуколка» укр.на.мел. Развивать музыкально-ритмические навыки: чередовать бег с «топотушками», ходьбу с «топотушками».

Имена. Развитие чувства ритма, прохлопать свое имя

. «Вот кот Мурлыка ходит» Учить детей выполнять движение «кошечка» свободными кистями рук.




Игрушка – самолет. Колыбель с куклой.










36

3 неделя января


«Транспорт»

Колыбельная муз. С.Разоренова Помочь детям услышать и охарактеризовать звуки – теплые, спокойные.


Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера Следить за осанкой детей, напоминать. Чтобы дети не опускали голову. «Вот кот Мурлыка ходит» Укреплять и расслаблять мышцы пальцев. «Самолет» муз. Е.Тиличеевой Продолжать разучивание песни, различать муз. вступление. Пляска «Стуколка» укр.на.мел. Учить детей различать контрастные части музыки.

Игра «Ловишки» муз. Й Гайдна

Имена. Отхлопать в ладоши ритм, проявлять творческую инициативу.


Развивать слуховое внимание, память

Игрушка – самолет. Колыбель с куклой












37



«Транспорт»

«Лошадка» муз. М.Симанского Учить детей воспринимать легкие отрывистые звуки музыки. «Молодой солдат» муз. В.Карасевой Знакомство с песней.



Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера Закрепить умение выполнять топотушки под музыку. Картинки. То же с картинками. Произносить изображение на картинке, прохлопать ритм. «Вот кот Мурлыка ходит» Работать над выразительностью речи. «Самолет» муз. Е.Тиличеевой Обратить внимание детей на то, что, чем выше поднимается самолет, тем тоньше (выше) становится голос. Игра «Ловишки» муз. Й Гайдна развивать у детей ловкость бега.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел. Учить детей чувствовать изменение характера музыки прислушиваться к логическому ее заключению.


Развивать интерес к домашним животным.



Картинки.Игрушка – самолет.


Иллюстрация с изображением солдат, лошадки














38

4 неделя января


«Транспорт»

«Лошадка» муз. М.Симанского Формировать умение самостоятельно определять характер музыки.


«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Учить детей выполнять полуприседания, слегка разводя колени в сторону. Картинки. Имена. «Вот кот Мурлыка ходит» Добиваться четких резких движений кистями рук в конце потешки.

«Молодой солдат» муз. В.Карасевой Учить детей прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт. «Танечка бай-бай» русск.нар.песня. обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Пляска «Стуколка» укр.на.мел. Закрепить движения танца.

Игра «Ловишки» Муз. Й Гайдна.

Игрушки. Назвать игрушку и отхлопать ритм в ладоши.



Игрушка – самолет. Иллюстрации с изображением солдат, лошадки.










39




«Транспорт»

«Лошадка» муз. М.Симанского Обратить внимание на темп.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Продолжать работу , на 2-ю часть музыки слегка подпрыгивать. Картинки. Имена Развитие чувства ритма. Учить детей петь и прохлопывать ритм.«Вот кот Мурлыка ходит» Передавать интонационно характер стишка. «Танечка бай-бай» русск.нар.песня. Учить детей петь небольшие интервалы на «а-а-а» «Сапожки» русск.нар.мел Разучивание танца

Игра «Самолет» муз. Н.Метлова Продолжать подводить их к умению передавать игровые образы данные в музыке.




Художественное слово. КартинкиИллюстрации с изображением спящего ребенка, лошадки.












40

5 неделя января


«Транспорт»

Марш муз. Ю.Чичкова Обратить внимание на двухчастную форму муз. произведения.


«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Следить, чтобы дети держали спину прямо и не опускали голову. Картинки. Имена Развитие чувства ритма. «Вот кот Мурлыка ходит» Чередовать напряжение и расслабление кистей рук. «Топ-топ» муз. В.Журбинской «Молодой солдат» муз. В.Карасевой «Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн Разучивание песен. «Сапожки» русск.нар.мел. Упражнять детей весело, непринужденно исполнять движения танца.

Игра «Самолет» муз. Н.Метлова Помогать детям проявлять творчество в игре.




Художественное слово. Санки с куклой. Картинки
















41



«Транспорт»

Марш муз. Ю.Чичкова Развивать умение различать смену настроений в музыке, узнавать знакомое произведение.



«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Закрепить умение детей выполнять полуприседание -«пружинку». Картинки. Имена. Закреплять навык пения и прохлопы-вания. «Вот кот Мурлыка ходит» Закрепление навыков. «Топ-топ» муз. В.Журбинской «Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения. «Сапожки» русск.нар.мел. Продолжать учить движения танца, сохранять осанку, вырабатывать выразительность движений.


Игра «Самолет» муз. Н.Метлова Учить детей выполнять игровые действия.


Развивать слуховое внимание, память.

Картинки. Санки с куклой








42

1 неделя февраля


«Солдатушки бравы ребятушки»

«Полька» муз. З. Бетман Предложить детям самостоятельно определить характер произведения.


«Пляска зайчиков» муз. А. Филипенко. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Упражнение «Притопы» р.н.м. Ритмично притопывать годной ногой «Семья» пальчиковая гимнастика. Разучивание песен: «Заинька» муз.М. Красева «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой .

Игра «Ловишки».




Игрушка зайчика. Иллюстрация с изображением танцующих детей, спящего ребенка












43




«Солдатушки бравы ребятушки»

«Полька» муз. З. Бетман Предложить детям вспомнить танцевальные движения.



Муз.-ритмические движения: «Марш» муз. Е. Теличеевой. Учит ориентироваться в пространстве. «Медведи» муз. Е. Теличеевой. Выполнять движения по показу. Развитие чувства ритма: «Песенка про мишку» ритмослоги. «Семья» пальчиковая гимнастика. Пение: «Маша и каша» муз. Т. Назаровой. Беседа о содержании песни. Привлекать к активному подпеванию. «Заинька» муз.М. Красева. Начинать пение всем вместе.

«Учим мишку танцевать» импровизация танца. Танец: «Пляска зайиков» муз. А. Филипенко. Учиться прыгать в разные стороны.



Игрушка медведя. Художественное слово. Иллюстрация с изображением танцующих детей, спящего ребенка Бубен







44

2 неделя февраля


«Солдатушки бравы ребятушки»

Колыбельная (по выбору) Узнавать знакомое произведение, эмоционально на него откликаться.



Муз.-ритмические движения: «Марш» муз. Е. Теличеевой. Учит ориентироваться в пространстве. Упражнение «Пружинка»р.н.м. выполнять пружинку на сильную долю. Проговаривать ритмослоги, «Учим куклу танцевать» Водить куклу. Играть на муз. инструментах.

Спеть песню про куклу. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока» Игра: «Ловишки».


Координация речи, пения и движения


Кукла. Бубен, треугольник.











45


«Солдатушки бравы ребятушки»

Марш (по выбору) Предложить детям самостоятельно определить характер произведения.



«Этот пальчик – бабушка…» Продолжать укреплять мышцы пальцев и ладоней. «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой Разучивание песни в умеренном темпе. Закрепление ранее изученных песен. Упражнение с султанчиками: укр.нар.мел. обр. М.Раухвергера Бегать не наталкиваясь друг на друга, останавливаться с окончанием музыки. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Называть картинку или игрушку, одновременно нажимая клавишу пианино (запоминание названия муз. интср.). «Маленький танец» муз.Н. Александровой Совершенствовать умение кружиться в парах, чувствовать изменения в музыке, закреплять легкий бег парами

Игра «Васька-кот». Русск.нар.мел. учить детей передавать в движении игровой образ (кот и мыши). «Молодой солдат» муз. В.Карасевой



Музыкальные инструменты. Иллюстрация с изображением марширующих детей. Маска кота.













46

3 неделя февраля


«Мамины детки»

Марш (по выбору) Слушать знакомое произведение, выполнять действия по показу воспитателя.


«Притопы» Русск.нар.мел. Учить детей ритмично притопывать одной ногой. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Учить детей правильно извлекать звуки из простейших муз. инстр. «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой Учить детей петь весело, легко, без напряжения, в подвижном темпе. «Поссорились-помирились» Муз. Т.Вилькорейской Учить детей различать двухчастную форму.

Игра «Васька-кот» русск.нар.мел. Учить детей выполнять игровые действия.



Иллюстрация с изображением марширующих детей. Стихи о маме. Маска кота













47



«Мамины детки»

Марш (по выбору) Развивать эмоциональную отзывчивость на ритмичную музыку.



«Притопы» Русск.нар.мел. Учить детей ритмично притопывать одной ногой, спину держать прямо. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Учить детей правильно извлекать звуки из простейших муз. инстр. «Этот пальчик – бабушка…» Учить детей сочетать движения с текстом. «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко Передавать в интонациях характер песен: озорной, ласковый, нежный, радостный и т.д.

«Поссорилисьпомирились» Муз. Т.Вилькорейской Продолжать учить детей танцевать в парах, развивая коммуникативные способности.




Музыкальн ые инструмент ы. Иллюстрац ия с изображени ем марширую щих детей. Маска кота





48

4 неделя февраля


«Мамины детки»

Колыбельная, марш, плясовая мелодия. Использовать разнохарактерные пьесы для развития слухового восприятия.


«Притопы» Р.н.м. Совершенствовать умение притопывать сначала одной ногой, затем другой. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Способствовать развитию элементарного музицирования. «Этот пальчик – бабушка…» Учить выразительно проговаривать текст, одновременно выполняя движение руками. Повторять ранее выученные песни. «Поссорились-помирились» Муз. Т.Вилькорейской Самостоятельно реагировать на изменение характера музыки двухчастной формы.

«Игра с лошадкой» муз.И.Кишко Обыграть песенку.



Музыкальн ые инструмент ы. Иллюстрац ия с изображени ем лошадки. Палочкилошадки.














49



«Мамины детки»

Колыбельная, марш, плясовая мелодия. Использовать разнохарактерные пьесы для развития слухового восприятия.

«Притопы» Р.н.м. Закреплять умение притопывать ногами. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Закрепить название музыкальных инструментов «Этот пальчик – бабушка…» Закрепить умение выразительно сочетать текст с движениями. «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.«Поссорились-помирились» Муз. Т.Вилькорейской Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Игра «Васька-кот» р.н.м. Учить детей выполнять игровые действия.



Стихи о маме. Маска кота.









50

1 неделя марта


«Мамины детки»

«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой Знакомить с новой песней.



«Пройдем в ворота» муз. Т.Ломовой Учить детей различать контрастную музыку марша и бега. Игры с нитками. Дать понятие и длинных и коротких звуках. «Как на нашем на лугу» Разучивание стишка. «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой Развивать певческие навыки. «Веселые матрешки» муз. Ю.Слонова Разучивание.

«Воробей» муз. А.Руббах Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.



Картинки с изображени ем цветов, петушка.






51

2 неделя марта


«Мамины детки»

«Воробей» муз. А.Руббах Обратить внимание на легкие отрывистые звуки и на длинные звуки в конце муз. фраз.


«Пройдем в ворота» муз. Т.Ломовой Совершенствовать у детей бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой. Игры с нитками. Знакомим с длинными и короткими звуками при помощи выкладывания ниток разной длинны.«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой Продолжать разучивание песен, обратить внимание на вступление. «Веселые матрешки» муз. Ю.Слонова Учить детей различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке.

«Как на нашем на лугу» Выразительно исполнять образные движения.


Развивать слуховое внимание, память

.

Картинки с изображением цветов, петушка. Нитки разной длинны. Набор матрешек












52


«Мамины детки»

«Курочка» муз. Н.Любарского Учить детей определять характер произведения.


«Автомобиль» муз. М.Раузвергера Выполнять топающий шаг (вспомнить «топотушки»), двигаясь в одном направлении. Игры с нитками. Учить детей выкладывать и пропевать свой ритмический рисунок. «Как на нашем на лугу» Помогать детям расслаблять и укреплять мышцы пальцев и ладоней. «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой Учить детей самостоятельно исполнять песни без помощи педагога.

«Веселые матрешки» муз. Ю.Слонова Учить детей ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движениями, сопровождая ее игровыми движениями.



Картинки с изображени ем цветов, петушка, курочки. Нитки разной длинны. Набор матрешек






53

3 неделя марта


«Весенние забавы»

«Курочка» муз. Н.Любарского Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

Игры с нитками. Учить детей пропевать и прохлопывать ритм. «Пирожки» муз. А.Филиппенко Эмоционально откликаться на новую песню. Разучивание. «Полька» муз. И.Кишко Знакомство с движениями танца.

«Автомобиль» муз. М.Раузвергера Учить детей передавать образ в движении.




Картинки с изображени ем цветов, петушка, курочки. Нитки разной длинны. Пирожки (муляжи).








54


«Весенние забавы»

«Шалун» муз. О.Бер Предложить детям самостоятельно определить характер произведения, темп и динамику.

«Как на нашем на лугу» Развивать мелкую моторику рук. «Пирожки» муз. А.Филиппенко Разучивание песенки, выполнять движения по показу взрослого. «Полька» муз. И.Кишко Учить детей выразительно выполнять движения, передавать веселый, задорный характер музыки.

«Прогулка на автомобиле» муз. М.Мяскова Учить детей реагировать на смену частей музыки, передавать игровой образ.



Нитки разной длинны. Пирожки (муляжи).











55

4 неделя марта


«Весенние забавы»

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В.Волкова Рассмотреть картинки, прослушать стихотворение, показать детям как в музыке слышны вздохи капризули.



Игры с нитками. Учить петь длинные, короткие звуки по выложенному ритмическом рисунку. «Как на нашем на лугу» Менять динамические оттенки в голосе в зависимости от текста стишка. «Пирожки» муз. А.Филиппенко Закреплять понятие «музыкальное вступление», упражнять петь сразу после него. Веселый хоровод корел. Нар. мелодия обр. М.Иорданского Разучивание. Знакомство с движениями хоровода.

«Прогулка на автомобиле» муз. М.Мяскова Развивать у детей ориентировку в пространстве, передавать игровой образ.



Нитки разной длинны. Пирожки (муляжи). Платочки. Нитки.














56



«Ребята и зверята»

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В.Волкова Учить эмоционально откликаться на веселую, забавную музыку.


«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах ты береза» Ритмично выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны, поворачиваясь вправовлево. «Как на нашем на лугу» Работать над интонационной выразительностью и ритмичностью движений рук. «Пирожки» муз. А.Филиппенко«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой Учить детей самостоятельно исполнять песни без помощи педагога, петь выразительно, передавая характер музыки.

Веселый хоровод карел. Нар. мелодия обр. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки и словами хоровода.



Координация речи, пения и движения


Нитки разной длинны. Пирожки (муляжи). Платочки.











57

1 неделя апреля


«Ребята и зверята»

«Воробей» муз. А.Руббах Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для героя произведения.


Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел. «Из-под дуба» Выполнять движения по показу воспитателя. Игры с пуговицами Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках. «Дождик» русск.нар.песня Слушать песню веселого, задорного характера передающего приход весны, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. Танец с игрушками: муз. Н.Вересокиной Знакомство с движениями танца.

«Идет коза рогатая…». Разучивание стишка, поощрять творческие проявления.




Птичка (игрушка) или иллюстрация. Художестве нное слово. Игрушки для танца. Пуговицы





58



«Ребята и зверята»

«Воробей» муз. А.Руббах Учить эмоционально откликаться на изобразительный характер музыки.


Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел. «Из-под дуба» Выполнять движение под музыку. Игры с пуговицами Приближаем детей к восприятию понятия «нота». «Идет коза рогатая…». Обучать ритмичным движениям пальцев рук. «Дождик» русск.нар.песня Учить детей правильно интонационно передавать мелодию песни, четко произносить слова.

Танец с игрушками: муз. Н.Вересокиной Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично с предметом, поощрять творческие проявления.



Развивать мелкую моторику пальцев


Птичка (игрушка) или иллюстраци я. Художестве нное слово. Игрушки для танца. Пуговицы.









59

2 неделя апреля


«Ребята и зверята»

«Воробей» муз. А.Руббах Закреплять навык самостоятельно находить несложные интонации.

Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел. «Из-под дуба» Закреплять умение детей выразительно выполнять движение. Игры с пуговицами Выкладывание из пуговиц ритмичных рисунков и их прохлопывание. «Идет коза рогатая…». Укреплять мышцы ладоней. «Дождик» русск.нар.песня Закреплять умение выразительно петь песню.

Танец с игрушками муз. Н.Вересокиной Подводить к умению выразительно передавать игровой образ, ориентироваться в пространстве.



Иллюстрац ия с изображени ем дождя. Художестве нное слово. Игрушки для танца. Пуговицы.









60



«Ребята и зверята»

«Курочка» муз. Н.Любарского Продолжать учить детей воспринимать характер отдельных интонаций в музыке.



Игры с пуговицами Пропевание и прохлопывание ритмического рисунка. «Солнышко» русск.нар.попевка «Солнышко» муз. Т.Попатенко Совершенствовать умение петь естественным голосом, легко, протяжно, напевно, брать дыхание между короткими муз. фразами. Пляска с платочками русск.нар.мел Учить детей сочетать пение с движением.

Игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей передавать образ в движении. «Кошечка» муз. Т.Ломовой Продолжать учить детей выполнять образные движения.



Иллюстрация с изображением солнышка, весеннего пейзажа. Платочки для танца. Курочка (игрушка). Пуговицы.











61

3 неделя апреля


«Ребята и зверята»

«Курочка» муз. Н.Любарского Предложить детям самостоятельно определить характер пьесы.


Игры с нитками (аналогично играм с пуговицами). «Идет коза рогатая…» Помогать детям расслаблять и укреплять мышцы пальцев и ладоней. «Солнышко» русск.нар.попевка «Солнышко» муз. Т.Попатенко Узнавать песни по вступлению, поют желающие (солисты) остальные подпевают. Пляска с платочками русск.нар.мел. Обратить внимание на мягкие, ненапряженные руки.

«Кошечка» муз. Т.Ломовой Учить детей держать руки согнутыми в локтях, кисти свободны, мягко опущены перед грудью, шаг осторожный, мягкий. Игра «Воробушки и автомобиль».




Иллюстрации с изображением весенней природы. Платочки для танца. Курочка (игрушка). Нитки, пуговицы




62


«Друзья весны»

«Шалун» муз. О.Бер Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.



«Летчик» муз. Е.Тиличеевой Знакомство с песенкой.

Игры с нитками Закрепление понятия длинные короткие звуки «Идет коза рогатая…» Продолжать учить детей менять движения рук на каждое слово. Хоровод «Березка» Муз. Р.Рустамова Выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.

Игра «Воробушки и автомобиль». «Кошечка» муз. Т.Ломовой. Закрепить умение выполнять образные движения под музыку



Нитки разной формы. Самолет (игрушка). Руль автомобиля














63

4 неделя апреля


«Друзья весны»

«Шалун муз. О.Бер Обратить внимание детей на динамические оттенки.

Кружение на топающем шаге: русск.нар.мел. Вспомнить «топотушки» и кружение на простом шаге. Игры с нитками Прохлопать выложенный ритм. «Идет коза рогатая…»Развивать ощущение фразы, предложения. «Летчик» муз. Е.Тиличеевой исполнять песню с музыкальным сопровождением без помощи педагога, передавать характер музыки Хоровод «Березка» муз. Р.Рустамова Закреплять умение детей сочетать пение с хороводными движениями

Игра «Воробушки и автомобиль» Передавать игровой образ.




Нитки разной формы. Самолет (игрушка). Руль автомобиля











64


«Друзья весны»

«Шалун» муз. О.Бер. Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.


Кружение на топающем шаге: русск.нар.мел кружиться на топающем шаге , не поворачиваться быстро. Игры с нитками Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе. «Идет коза рогатая…» Работать над интонационной и двигательной выразительностью. «Летчик» муз. Е.Тиличеевой Обратить внимание на вступление песни, петь эмоционально.

Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Г.Фрида Продолжать учить детей передавать игровой образ в соответствии с характером музыки.


Развивать мелкую моторику пальцев


Нитки разной формы. Самолет (игрушка). Руль автомобиля










65



«Весёлые путешествия»

«Резвушка» муз. В.Волкова Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.



«Погуляем» муз. Т.Ломовой Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Повторение и закрепление пройденного материала Игра «Веселые ручки» Узнать песню по ритмическому рисунку. «Идет коза рогатая…» Закрепление навыков. «Жук» муз. В.Карасевой Знакомство с песенкой. Разучивание песни легкого, подвижного характера.


Пляска «Березка» русск.нар.мел «Ах, ты береза» Продолжать развивать эмоциональную и творческую инициативу. Игра «Карусель».



Иллюстрация с изображением жука. Веточки березы.






66

1 неделя мая


«Весёлые путешествия»

«Резвушка» муз. В.Волкова Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.


«Наша бабушка идет…» Повторение ранее изученных упражнений. «Жук» муз. В.Карасевой Развивать певческие навыки, желание самостоятельно исполнять песню. Пляска «Березка» русск.нар.мел. Учить детей водить хоровод, взявшись за руки.


Игра «Карусель».

«Веселые зайчики» муз. К.Черни Закреплять умение детей выразительно передавать образ зайчика



Иллюстрация с изображением жука. Веточки березы.













67

2 неделя мая


«Весёлые путешествия»

«Резвушка» муз. В.Волкова Обратить внимание на характер музыки, темп, динамику.



Закрепить умение извлекать звуки из простейших муз. инструментов (бубна, треуг., трещотки и др). «Мы платочки постираем…» Работать над интонационной выразительностью и ритмичностью движений рук. «Жук» муз. В.Карасевой Правильно пропевать мелодию, начинать пение после муз. вступления. Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко. Выполнять движения в соответствии с текстом песни и характером музыки. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера


«Кошечка» муз. Т.Ломовой Закреплять умение детей выразительно передавать образ кошечки



Иллюстрация с изображением кошечки (или игрушка)жука. Зонтик для игры.







68



«Весёлые путешествия»

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В Волкова Учить детей различать оттенки настроений, изобразительность музыкальных произведений.


Игра «Оркестр». Закреплять умение детей играть вместе на детских музыкальных инструментах. «Цыплята» муз. В.Карасевой «Корова» муз. М.Раухвергера Знакомство с песенкой, учить детей выполнять движения согласно тексту.


«Пляска с платочками» муз. Т.Ломовой. Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко Упражнять детей использовать русские народные плясовые движения в общей пляске, двигаться выразительно, владеть предметом.



Балалайки (игрушка), платочки. Бубны, трещотки, свистульки, дудки, гармошка. Платочки.















69

3 неделя мая


«Весёлые путешествия»

«Шалун», «Резвушка» муз. В.Волкова, Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.



Закрепить умение извлекать звуки из простейших муз. инструментов (бубна, треуг., трещотки и др). «Мы платочки постираем…» Работать над интонационной выразительностью и ритмичностью движений рук. «Жук» муз. В.Карасевой Правильно пропевать мелодию, начинать пение после муз. вступления. Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко. Выполнять движения в соответствии с текстом песни и характером музыки. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

«Кошечка» муз. Т.Ломовой Закреплять умение детей выразительно передавать образ кошечки










70



«Весёлые путешествия»

«Резвушка» муз. В.Волкова Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.


«Наша бабушка идет…» Повторение ранее изученных упражнений. «Жук» муз. В.Карасевой Развивать певческие навыки, желание самостоятельно исполнять песню. Пляска «Березка» русск.нар.мел. Учить детей водить хоровод, взявшись за руки.


Игра «Карусель».

«Веселые зайчики» муз. К.Черни Закреплять умение детей выразительно передавать образ зайчика.




Иллюстрация с изображени ем жука. Веточки березы.














71


4 неделя мая


«Вот какие мы большие»

«Резвушка» муз. В.Волкова Обратить внимание на характер музыки, темп, динамику.


Закрепить умение извлекать звуки из простейших муз. инструментов (бубна, треуг., трещотки и др). «Мы платочки постираем…» Работать над интонационной выразительностью и ритмичностью движений рук. «Жук» муз. В.Карасевой Правильно пропевать мелодию, начинать пение после муз. вступления. Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко. Выполнять движения в соответствии с текстом песни и характером музыки. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера


«Кошечка» муз. Т.Ломовой Закреплять умение детей выразительно передавать образ кошечки



Иллюстрация с изображением кошечки (или игрушка)жука. Зонтик для игры.









72


«Вот какие мы большие»

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В Волкова Учить детей различать оттенки настроений, изобразительность музыкальных произведений. Слушание пьес из пройденного материала

Игра «Оркестр». Закреплять умение детей играть вместе на детских музыкальных инструментах. «Цыплята» муз. В.Карасевой «Корова» муз. М.Раухвергера Знакомство с песенкой, учить детей выполнять движения согласно тексту. Песни по выбору детей.

«Пляска с платочками» муз. Т.Ломовой.

Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко Упражнять детей использовать русские народные плясовые движения в общей пляске, двигаться выразительно, владеть предметом.



Балалайки (игрушка), платочки. Бубны, трещотки, свистульки, дудки, гармошка. Платочки.