СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 2 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской и содержит все структурные компоненты.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 2 класс.»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Рассмотрено»


на заседании МО учителей
гуманитарного цикла______
__Вальцев.В.В../__________
     «__»___________2016 г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
  

  «__»____________2016г.

«Утверждено»


директор МБОУ НСОШ
__Сушков А.И./_________
    

«__»_____________2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__немецкому языку 2 класс

_________ Кран Е.А.___________



на 2016 - 2017 учебный год






Составлено на основе

«Программы общеобразовательных

учреждений

Немецкий язык.2-4 классы.» авторов

И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва,

Издательство «Просвещение», год издания

2011 г








п.Новокулундинка

2016



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно-тематический план.

  3. Требования к качеству освоения программного материала.

  4. Критерии оценивания.

  5. Лист дополнений и изменений.

  6. Список учебников и учебных пособий.

















































1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 – 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) (далее – ФГОС НОО), на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. «Просвещение 2011»)

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2013года, также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten

Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2005г.,

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:

  • личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».


Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).



Общая характеристика курса

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Место учебного предмета в учебном плане

                Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися  2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты и предметные результаты освоения курса:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представля­ют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


Тема

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся, в т.ч. универсальные учебные действия (УУД)

Предметное содержание речи



Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Личностные УУД:

  • развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и  эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развивать  навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях,   умения  не  создавать  конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;

  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Познавательные УУД:

  • работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);

  • уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

  • группировать и классифицировать по разным основаниям;

  • работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;

  • уважать мнение собеседников;

  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения














1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

Задавать вопросы о чем – либо.

Отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем – либо.

Просить о чем- либо и реагировать на просьбу собеседника.

Поздравлять, благодарить, извиняться.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.


2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).





Описывать что – либо. Сообщать что – либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качество лица / предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

В русле аудирования


Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.


При непосредственном общении:

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.


При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.


В русле чтения


Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;


  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

  • находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.-д.).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма


  • Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения.

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичные сведения о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения ( с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография


  • Все буквы немецкого алфавита.

  • Звукобуквенные соответствия.

  • Основные буквосочетания.

  • Знаки транскрипции. Апостроф.

  • Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи


  • Все звуки немецкого языка.

  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги.

  • Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.


Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Правильно произносить предложения с однородными членами.

Лексическая сторона речи


  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

  • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).


Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы)

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматиче- ская сторона речи


  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

  • Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

  • Порядок слов в предложении.

  • Утвердительные и отрицательные предложения.


  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).

  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).


  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).


  • Предложения с оборотом Es gibt…

  • Простые распространенные предложения.


  • Предложения с однородными членами.

  • Сложносочиненные предложения союзами und, aber.


  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.

  • Слабые и сильные глаголы.

  • Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

  • Глагол- связка sein.





  • Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.

  • Неопределённая форма глагола (Infinitiv).





  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем.



  • Склонение существительных

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.


  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.


  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.



  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ структурно- функциональных схем/ речевых образцов.

Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nicht, kein, nein.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения, предложения с оборотом Es gibt


Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.


Различать нераспространённые и распространённые предложения.


Узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, Perfekt.

Употреблять в речи глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, обслуживающие ситуации общения для начальной школы.

Использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

Выражать побуждение при помощи повелительных предложений.

Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (können, müssen, sollen, wollen).

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов.

Различать существительные с определённым / неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже.

Различать степени сравнения прилагательных.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.

Оперировать в речи несколькими наиболее употребительными наречиями.

Использовать наречия в степенях сравнения, в т.ч. образующие не по правилам (исключения).

Употреблять количественные числительные ( до 100) и порядковые (до 30).

Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

•пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

•пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•вести словарь (словарную тетрадь);

•систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

•делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

•опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

•совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

•овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

•совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

•учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

•учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Краткая характеристика курса

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерных программ по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.


Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменная работа, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.


Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

В тематическом планировании включены виды контроля (аудирование, письмо, чтение, говорение), которые проводятся после изучения каждого раздела, в качестве итогового контроля –итоговый тест в конце учебного года по изученным темам.

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 68

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание

1.

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? (Вводный курс)

32


2.

Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?

6


3.

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6


4.

Что Сабина и Свен любят делать дома? А мы?

6


5.

И что мы только не делали!

6


6.

Покажем на нашем празднике сценки из сказки?

6


7.

Добро пожаловать на наш праздник!

5


8.

Обобщающее повторение.

1





























































3.Планируемые результаты обучения немецкому языку


В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.


Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.

Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  • Все звуки немецкого языка.

  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

  • Дифтонги.

  • Ударение в изолированном слове, фразе.

  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Членение предложения на смысловые группы.

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

  • Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).

  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

  • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

  • Общий и специальный вопрос.

  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

  • Порядок слов в предложении.

  • Утвердительные и отрицательные предложения.

  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).

  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

  • Предложения с оборотом Es gibt … .

  • Простые распространенные предложения.

  • Предложения с однородными членами.

  • Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.

  • Слабые и сильные глаголы.

  • Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

  • Глагол связка sein.

  • Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.

  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

  • Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

  • Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.

  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.


1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:


I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.


































4. Критерии оценивания.

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи.

Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.

Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/ не соглашается,

- выражает уверенность/ неуверенность,

- выражает удивление (сожаление и т.д.),

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.

Критерии оценки навыков и умений монологической речи.

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.

Объём монологического высказывания: около 5 фраз. Содержание:

1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).

2. Раскрытие темы.

3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.

4. Логичность и связность высказывания.

5. Лексическое оформление речи.

6. Произношение.

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.

Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».

Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:

- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);

- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.

Оценка «5» - ставится, если нет орфографических ошибок.

Оценка «4» - допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

Оценка «3» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые не мешают пониманию текста.

Оценка «2» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые приводят к непониманию текста.

Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.

Чтение с полным пониманием содержания текста.

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.

Критерии оценки навыков и умений в аудировании.

Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.


































6.Учебно-методическое обеспечение

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Литература (основная)

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд.,перераб. – М.: Просвещение, 2010.  (Серия «Стандарты второго поколения»).

    3.  Бим И. Л., Рыжова Л.И. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий

          язык. 2-4 классы». - М.:Просвещение, 2011.

 4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 2класса. В 2 ч.–

         М.: Просвещение, 2012.

5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

7.Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.:   Просвещение,  2010.

 

2. Литература (дополнительная)

    1. Фёдорова Т.Г. Немецкий язык. 2 класс. Поурочные планы. -  В.: «Учитель», 2010.

    2. Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000.

    3. Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005.

    4. Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996.

    5.  ГизелаЕкл, Криста Юнг «Радостное обучение» - Клетт, Штуттгарт,2007.

    6. Спроси меня  словарь для уч-ся начальной школы-Клетт Лейпциг,2008.

    7. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор,  Е.В. Полянина – Саратов, Лицей,2005.

    8. «Плюс мы»,  учебное пособие для уч-ся начальной школы Германии. -Клетт,

Штуттгарт, 2005.

    9. КрячинаС.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –

С.-П.: «Каро», 2005.

    10. ЛейнК.  Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.

    11. ЛейнК. Русско-немецкий словарь». -  М.:   «Русский язык», Москва 1991.

    12. ЛепингА.А. Русско-немецкий словарь». – М.:Просвещение, 1986.

    13. БорискоН.Ф.  Самоучитель немецкого языка. – К.: Логос, 2000.

    14. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка. -  С.-П.: Каро, 2003.

    15. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка в упражнениях. – С.-П.: Каро, 2003.

    16. Тагиль И.П.  Немецкий язык. Тематический справочник. – С.-П.: Каро, 2003.

    17.  Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.

    18.  Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.

    19. СоколоваН.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: «Просвещение», 1995.

    20. Германия. Большая книга иллюстраций. -  Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.

 

Интернет-поддержка

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

 

 

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

+

Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования

+

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

+

Книги для чтения на иностранном языке

+

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …

+

Двуязычные словари

+

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

+

Книгадля учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

+

Алфавит (настенная таблица)

+

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

+

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

+

+

 

 

+

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

+

Флаги стран(ы) изучаемого языка

+

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

+

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

+

Мультимедийный компьютер

 

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

+

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

+

Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)

+

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Лист дополнений и изменений.

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица внёсшего запись