Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом «Горизонты». «Горизонты» - это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком). УМК состоят из следующих материалов:
Все УМК построены по модульной системе, то есть имеют единую типовую структуру, что позволяет учителю легко ориентироваться в компонентах. Учебник рассчитан на 2 часа в неделю. Целостность комплекта позволяет учителю пользоваться только материалами комплекта, не обращаясь к дополнительным источникам. Материалы содержат дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки и включают современный страноведческий компонент по немецкоязычным странам и России. К окончанию 9 класса линия УМК выводит на предпороговый уровень (А2) Общеевропейских компетенций владения иностранным языком. Большим плюсом данного УМК является также тот факт, что на сайте выложены методические пособия, рабочие листы, информационные материалы для бесплатного скачивания.
В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение предмета «Немецкиий язык» выделено 68 часов в год (2 раза в неделю).
- формирование у старшеклассников основ иноязычной коммуникативной компетенции.
- расширение лингвистического кругозора школьников, обобщение ранее изученного материала для овладения второго иностранного языка;
- использование двуязычных и одноязычных словарей (толковых) и другой справочной литературы;
- научить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном немецком языке.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку, примерными программами основного общего образования, а также учитывая специфические цели образовательной деятельности гимназии, специфику контингента обучающихся, данная рабочая программа планирует достижение обучающимися следующих результатов по видам речевой деятельности и коммуникативным умениям.
- понимать партнера (носителя языка) при непосредственном контакте в типичных ситуациях повседневного общения: а) в целом (глобальное понимание), б) выборочно (селективное понимание) и уметь помочь себе добиться той или иной степени понимания с помощью уточняющих вопросов, просьбы повторить, объяснить и т.д.
- понять: а) в целом и б) выборочно общественное сообщение по радио а аэропорту, на вокзале, в транспортных средствах, а также сообщения о погоде, в последних известиях по радио и телевидению.
1) выразить важнейшие коммуникативные намерения в наиболее стандартных ситуациях повседневного общения с носителем языка, то есть уметь осуществлять соответствующие речевые действия в ходе диалогического общения и тем самым решать наиболее распространенные коммуникативные задачи, например запрос и сообщение информации, выражение мнения, просьбы, совета и т.п., и в соответствии с конкретной ситуацией вербально реагировать на аналогичные речевые действия партнера по общении;
читать несложные аутентичные функциональные тексты типа вывесок, объявлений, проспектов, расписания поездов, программы радио и телепередач, понимая их основное содержание (глобальное, ознакомительное чтение) или выборочно (поисковое, селективное чтение). При чтении некоторых функциональных текстов (рецептов, инструкций) необходимо уметь добиться полного и точного понимания (изучающее чтение), используя для этого все возможные приемы распознавания и устранения помех (в частности, опору на англоязычные и интернациональные слова, анализ, перевод), а также привлекая такие средства, как словарь, справочники:
Читать несложные аутентичные тексты других жанров и видов: публицистические (статьи из газет и журналов), научно-популярные, литературные тексты и уметь понять их основное содержание, а именно: основную мысль и наиболее существенную информацию, без понимания которой не ясен смысл читаемого, опуская несущественное и игнорируя помехи (например, незнакомую лексику, отдельное и незнакомое грамматическое явление). Словарь может быть использован во всех случаях, если у обучаемого возникает в этом потребность и если это не противоречит коммуникативной задаче и виду чтения.
написать личное письмо, поздравительную открытку, правильно оформляя их с точки зрения речевого этикета и опираясь при этом на аналогичный опыт в английском языке;
заполнить простой формуляр: в гостинице, при оформлении заявления на загранкурсы и т.п.;
написать самую элементарную записку, например, с просьбой прийти, позвонить и т.п.;
делать выписки нужной информации из текста.
Все основные виды речевой деятельности являются важными целевыми умениями и тесно взаимосвязаны в процессе обучения.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание темы | Лексико-грамматический материал | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля) | Домашнее задание |
1. | | Воспоминания о лете. Погода. | 5 | Вести разговор о погоде. | Склонение артикля. | Повторение правил чтения в немецком языке. | Контроль чтения | .Описать погоду летом и осенью. |
2. | | Воспоминания о лете. Впечатления. | | Рассказывать о своих впечатлениях. | Лексика по теме «Лето». | -Читать текст на немецком языке; -Анализировать правила чтения. | .Контроль устной речи. | с. 8 у. 6 |
3. | | Воспоминания о лете Активизация ЛЕ и грамматики. | | Как я провел лето? | Perfekt | -Составить предложения по опорам; -Разыграть мини-диалоги. | Контроль чтения. | Написать сочинение о том . как провели лето. |
4. | | Воспоминания о лете Лексико- грамматический трейнинг | | Употребление временных форм глаголов. | Perfekt Präteritum | -Выполнить упражнения; -- Узнавать грамматическое явление - Составлять предложения по опорам. | Контроль письменной речи. | С,8 У.1 |
5. | | Вводная контрольная работа | | Временные формы глаголов. Склонение артикля. Лексические упражнения. | Perfekt Präteritum | Составить предложения по опорам | Контроль знаний | Повторение по теме |
6. | | Мои планы. Навыки устной речи. | 4 | Высказываться о своих желаниях и надеждах. | .Придаточные дополнительные. Введение. | - Узнавать грамматическое явление - Составлять предложения по опорам | Контроль устной речи | с. 11 у. 3 |
7. | | Мои планы.Работа над грамматикой. | | Уметь обосновать свои желания. | Придаточные причины. Введение. | -Анализировать грамматическое явление. -Выполнять упражнение по опорам. | фронтальный | Диктант.с. 19 у. 12 |
8. | | Мои планы. Навыки чтения и устной речи. | | Уметь описывать профессии. | С.14 у.1 | -Читать диалоги. -Систематизировать незнакомую лексику. -Употребить ее в упражнениях. | Диктант. | Составить рассказ об одной из профессий. |
9. | | Мои планы. Навыки аудирования | | Обосновать выбор профессии. | с. 17 у. 10. | -Прослушать диалог. -Прочесть за диктора. -Ответить на вопросы. | монолог | с. 21-24 у.1,2,4. |
10. | | Дружба. Навыки устной речи. | 5 | Высказаться по теме. Уметь предлагать помощь и просить о ней. | Личные местоимения. | -Систематизировать незнакомую лексику. -Читать диалог с полным пониманием содержания. -Отвечать на вопросы. | Устный опрос | с. 23 у.7 к диктанту |
11. | | Дружба. Навыки монологической речи. | | Называть черты характера. Сравнивать. | Степени сравнения прилагательных. | Описывать друзей. Описывать фотографии. | Диктант | Описать друга. |
12. | | Дружба Грамматический тренинг | | Уметь сравнивать предметы и людей. | Степени сравнения прилагательных. | -Выполнить упражнение по опорам. -Построить предложения самостоятельно. | Контроль монолога. | Задание в распечатанном виде. |
13. | | Дружба. Навыки разговорной речи. | | Уметь делать комплименты. | .Придаточные дополнительные | -Прослушать текст и понять основное содержание. -Ответить на вопросы.-Задавать вопросы. -Рассказывать самостоятельно. | фронтальный | с. 23 у.13 |
14. | | Письменная контрольная работа по теме»Дружба» | | Лексические упражнения. | .Придаточные дополнительные. Придаточные причины. Личные местоимения .Степени сравнения прилагательных. | Выполнять упражнение по опорам. | Контроль знаний | Повторение по теме |
15. | | Изображения и звуки. Навыки аудирования. | 4 | Уметь говорить о современных телекоммуникационных средствах. | Работа с текстом стр .31упр.1 | -Понять основное содержание прослушанного текста. -Ответить на вопросы. | Контроль техники чтения и аудирования. | с. 36 у.5, 6. |
16. | | Изображения и звуки. Грамматический тренинг. | | Давать руководство к действию. | Модальные глаголы sollen / dürfen. | -Анализировать грамматическое явление; -Отвечать на альтернативные вопросы. | Фронтальный опрос | с. 38 у.10. |
17. | | Изображения и звуки. Развитие устной речи по теме. | | Называть условие и время. | Придаточные причины. Дополнительные. | -Читать диалоги; -Систематизировать новые слова; -Заполнить пропуски в предложениях. | Контроль монолог. высказывания. | с. 39 у.12 к диктанту. |
18. | | Изображения и звуки .Активизация ЛЕ по теме. | | Давать руководство к действию | Придаточные причины | -Отвечать на вопросы. -Задавать вопросы. -Рассказывать самостоятельно. | Контроль техники чтения . Диктант. | с. 44 у.6. |
19. | | Жить вместе. Введение в тему. Навыки чтения. | 3 | Говорить о своих чувствах. | Спряжение возвратных глаголов. | -Семантезировать новые слова. -Употребить их в упражнениях.-Выполнить упражнение по опорам. -Построить предложения самостоятельно. | Чтение | с. 64 у.8. |
20. | | Жить вместе. Навыки устной речи. | | Описывать школу. | Модальные глаголы | -Строить предложения по опорам .-Составлять предложения по опорам; -Описать изображение разных школ. | Фронтальный опрос | с. 48 у.10. |
21. | | Жить вместе. Навыки чтения и аудирования. | | Сглаживать конфликты и находить компромиссы. | Конструкции man darf/man muss | -Прослушать текст. -Прочесть его за диктором. -Ответить на вопросы. | Контроль чтения. | с. 47 у.13. |
22. | | Это мне нравится. Активизация ЛЕ. | 4 | Уметь говорить о том, что нравиться, а что нет. | Склонение прилагательных. | -Читать текст. -Отвечать на вопросы к тексту. - Составлять высказывания по опорам | Контроль устной речи. | с. 51 у.3. К диктанту. |
.23. | | Это мне нравится. Грамматический тренинг. | | Использование прилагательных в речи. | Склонение прилагательных. | -Выполнить упражнение по опорам. -Построить предложения самостоятельно. | Диктант | Задание в распечатанном виде. |
24. | | Это мне нравится. Развитие диалогической речи по теме | | Покупать вещи. Описывать их. | Склонение прилагательных. | -Читать диалог с полным пониманием содержания. .- Читать диалоги - Составить диалоги по образцу | Контроль диалогической речи. | с. 55 у.10 |
25. | | Это мне нравится. Навыки чтения. | | Высказывать свое мнение по статистике. | Конструкции man darf/man muss | Читать текст с полным пониманием содержания; -Извлечь нужную информацию из текста. | Контроль чтения | с. 58 у.1 |
26. | | Немножко о себе .Развитие устной речи. | 5 | Описывать людей по зрительной опоре. | Порядковые числительные. | -Закончить предложения. -Построить предложения по опорам. | Фронтальный опрос | Задание в распечатанном виде. |
27. | | Немножко о себе. Грамматический тренинг. | | Называть даты. | Порядковые числительные. | -Прочесть текст. -Выписать незнакомые слова | Фронтальный опрос | с. 61 у.8 к диктанту |
28. | | Словарный диктант по теме. | | Рассказать о своих школьных годах. | Порядковые числительные. | -Отвечать на вопросы; -Задавать вопросы; -Составить мини-диалог. | Диктант. | с. 62 у.10 |
29. | | Немножко о себе. Навыки чтения. | | Обучение изучающему чтению. | Порядковые числительные | -Читать текст с полным пониманием содержания; -Отвечать на вопросы. | Контроль чтения. | Подготовиться к контрольной работе. |
30. | | Письменная контрольная работа по теме»Немножко о себе» | | Лексические упражнения | Порядковые числительные. Склонение прилагательных. Спряжение возвратных глаголов | Отвечать на вопросы | Контроль знаний | Контрольная работа |
31. | | Праздники в Германии (Рождество, Новый Год) Навыки чтения и устной речи. | 2 | Делать сообщение по теме. | Спряжение возвратных глаголов | -Читать текст с полным пониманием содержания. -Отвечать на вопросы. - Кратко высказаться по теме | Фронтальный опрос | Рассказать о праздновании Нового года в Германии. |
32 | | Праздники в Германии (Рождество, Новый Год) Навыки устной речи. | | Делать сообщение по теме. | Модальные глаголы в Präteritum | -Систематизировать новую лексику; -Высказаться о праздновании нового года в Германии. | Контроль монологической речи | Подготовить презентацию. |
33 | | Фитнес и спорт Введение ЛЕ .Навыки устной речи. | 6 | Говорить о спорте. Брать интервью у одноклассников. | Модальные глаголы в Präteritum. | -Задавать вопросы. -Отвечать на вопросы. -Читать описание города. -Подготовить опрос. | Фронтальный опрос | с. 8 у.5 |
34 | | Фитнес и спорт. Навыки чтения. | | Делать сообщения о спорте. | Модальные глаголы в Präteritum. | - Читать текст. -Отвечать на вопросы по фотографии. -Семантизировать новые слова. | Фронтальный опрос. | с. 8 у.5с |
35 | | Фитнес и спорт. Навыки аудирования и устной речи. | | Выражать претензии /извинения. | Модальные глаголы в Präteritum. | -Отвечать на вопросы по фотографии. -Семантизировать новые слова. - Анализировать особенности социально-культурного поведения . | Контроль монолога. | с. 17 у.16 |
36. | | Фитнес и спорт. Навыки просмотрового чтения. | | Вывести правила тренировки памяти. | Модальные глаголы в Präteritum. | -Читать текст. -Выписать незнакомые слова. -Отвечать на вопросы. -Сделать выводы. | Фронтальный опрос. | Подготовиться к диктанту. |
37. | | Фитнес и спорт. Развитие устной речи по теме и навыков аудирования. | | Возможные несчастные случаи в спорте. | .Модальные глаголы в Präteritum. | -Анализировать информацию. -Комментировать данные утверждения. -Сделать краткое сообщение по теме. | Диктант | с. 11 у.10 |
38. | | .Фитнес и спорт. Презентация «Я и спорт» | | Закрепление лексического материала по теме. | Nicht nur... sondern | Сообщение о спортсменах, о своем отношении к спорту. | Контроль устной речи. | С.13 у.2 |
39. | | Молодежный обмен. Развитие устной речи по теме и навыков аудирования. | 4 | Сравнивать страны. Говорить о своих проблемах. | Nicht nur... sondern | - Понять основное содержание на слух - Ответить на вопросы - Дать краткое сообщение | Контроль устной речи. | с. 15 у.5 |
40. | | .Молодежный обмен Чтение просмотровое. | | Понимать страницы дневников. Заполнять формуляры. | Глагол wissen | -Понимать основное содержание прочитанного. -Выполнять упражнения. | Фронтальный опрос. | с. 18 у.1 |
41. | | Молодежный обмен . Навыки устной речи. | | Описание комнаты. | Глаголы liegen/legen stehen/stellen | -Описывать комнату. -Сравнивать комнаты. | Контроль устной речи. | с. 19 у.12с Диктант. |
42. | | Молодежный обмен. Лексико-грамматический тренинг. | | Описать ситуацию в магазине. | Глаголы: liegen/legen stehen/stellen Оборот: Nicht nur... sondern | -Составлять предложения с новой лексикой. -Задавать вопросы по теме. | Диктант. | Задание в распечатанном виде. |
43. | | Наши праздники. Практика чтения и перевода. | 4 | Понимать сообщения по теме. | Глагол wissen | -Читать текст с общим пониманием содержания. -Найти информацию в тексте. | Контроль чтения | с. 25 у.7а,б |
44. | | Наши праздники. Контроль диалогической речи по теме. | | Выражение согласия/несогласия. | W-вопросы. | -Прослушать диалоги. -Выполнить упражнения. - Составить свои деалоги. | | Составить диалог. |
45. | | Наши праздники. Навыки аудирования. | | Обсуждение и планирование каникул. | W-вопросы. | -Прослушать информацию. -Построить диалог по шаблону. -Инсценировать диалог. | Контроль диалогической речи. | Рассказать об одном из праздников. |
46. | | Наши праздники. Развитие монологической речи по теме. | | Сообщение по теме. | Глагол wissen | -Защита презентаций. | Контроль устной речи. | . с.33 у.1 |
47. | | Атмосфера Берлина. Навыки аудирования. | 6 | Презентация города. | Глагол wissen | -Понять общее содержание прослушанного текста. - Использовать полученную информацию в беседе о городе. | Контроль понимания. | с. 34 у.2 |
48. | | Атмосфера Берлина. Навыки чтения и устной речи. | | Прогулка по городу. Уметь спросить о возможных маршрутах. | Предлоги места. | -Работать с картой города. -Прокладывать маршруты движения. -Составлять диалоги по шаблону. | Контроль чтения. | с. 37 у.9 |
49. | | Письменная контрольная работа по теме»Праздники» | | Закрепление лексического материала по теме | Предлоги места.Глаголы: liegen/legen stehen/stellen Оборот: Nicht nur... sondern | Составлять диалоги по шаблону. | Контроль знаний | Контрольная работа |
50. | | Атмосфера Берлина. Навыки устной речи. | | Уметь вежливо запросить информацию. | Общепринятые формы социального общения. | - Прослушать диалоги. - Построить подобные -Запросить нужную информацию по телефону. | Контроль диалога. | с. 38 у.11 |
51. | | Атмосфера Берлина. Навыки чтения | | Обсудить культурную программу. | Общепринятые формы социального общения. | -Комментировать фотографии проспекта. - Обсудить план посещения культурных объектов. | Контроль чтения. | Презентация. |
52. | | Атмосфера Берлина. Защита презентаций. | | Рассказывать о городе. | Предлоги места | -Рассказывать о городе. -Описывать любые достопримечательности. | Контроль монологической речи. | С.40 у.3 |
53. | | Окружающий мир. Навыки устной речи. | 7 | Рассказать о месте, в котором хотелось бы жить. | Придаточные условия с союзом weil | - Комментировать фотографии. - Объяснять свой выбор, используя союз weil | Фронтальный опрос | с. 8 у.11 в рабочей тетраде. |
54. | | Окружающий мир. Навыки аудирования. | | Говорить о погоде. | Произношение звуков ss, tsch, sch, | - Слушать краткие диалоги и прогноз погоды. - Отвечать на вопросы. | Контроль понимания. | с. 43 у.4 |
55. | | Окружающий мир. Лексико-грамматический тренинг. | | Говорить о проблемах окружающей среды | Придаточные условия с союзом weil/trotzdem. Слова: niemand, keiner, nichts, nie. | Анализировать и использовать грамматические консрукции. | Фронтальный опрос.. | с. 46 у.9 |
56. | | Окружающий мир. Чтение изучающее. | | Формулировать меры по охране окружающей среды. | Отглагольные существительные. | - Обсудить высказывания участников форума. - Сформулировать свои предложения по решению проблемы. | Контроль чтения. | Текст для чтения по теме. |
57 | | Окружающий мир. Домашнее чтение. | | Говорить о проблемах окружающей среды. Прогнозировать развитие ситуации. | Придаточные условия с союзом weil | - Читать с полным пониманием содержания - Систематизировать незнакомые слова известными способами | Контроль чтения. | С.48 у.6 |
58. | | Окружающий мир. Домашнее чтение. | | Говорить о проблемах окружающей среды. Прогнозировать развитие ситуации. | Слова: niemand, keiner, nichts, niе | - Читать текст с полным пониманием содержания - Проверить понимание с помощью соответствующих упражнений | Контроль чтения. | Презентация |
59. | | Окружающий мир. Защита презентаций. | | Предложения по энергосбережению. | Слова: niemand, keiner, nichts, ni | Систематизировать незнакомые слова известными способами | Контроль устной речи. | Подготовиться к диктанту. |
60. | | Путешествие по Рейну. Навыки чтения. | 5 | Познакомиться с достопримечательностями Германии. Говорить о своих предпочтениях. | Склонение прилагательных. | - Читать текст с полным пониманием содержания - Проверить понимание с помощью соответствующих упражнений | Диктант. | с. 51 у.2с |
61. | | Путешествие по Рейну. Навыки аудирования и устной речи. | | Обсуждение планов на отпуск. | Образование сложных существительных. Предлоги перед географическими названиями. | -Комментировать краткие тексты; -Высказаться о своих планах. | Контроль понимания. | с. 53 у.6 |
62. | | Путешествие по Рейну. Лексико-грамматический тренинг. | | Закрепление грамматического материала. | Образование сложных существительных. Предлоги перед географическими названиями. | Анализировать и использовать грамматические конструкции. | Контроль диалога. | Рабочая тетрадь с. 18 у.6 |
63. | | Путешествие по Рейну. Навыки аудирования и устной речи. | | Обсуждение способов передвижения. Уметь заказать билет. | Образование сложных существительных | -Прослушать текст; -Понять основное содержание; -Ответить на вопросы. | Контроль устной речи | с. 54 у.12в |
64. | | Контрольная работа по теме»Путешествие» | | Закрепление грамматического материала | Придаточные условия с союзом weil/trotzdem. Слова: niemand, keiner, nichts | Построение предложений по образцу. | Контроль знаний | Повторение по теме |
65. | | Прощальный вечер. Навыки аудирования. | 4 | Поездка заграницу. Формулировать аргументы за и против . | Образование сложных существительных | - Определить основное содержание текста на слух - Проверить понимание услышанного | Фронтальный опрос.. | с. 59 у.3в |
66. | | Прощальный вечер. Навыки устной речи. | | Выбрать подарок. | Сокращенные формы разговорной речи. | -Построение предложений по образцу. - Прослушивание песен. | Фронтальный опрос. | с. 62 у.8 |
67. | | Прощальный вечер. Чтение поисковое. | | Организовать прощальный вечер. Правильно отказаться от приглашения. | Общепринятые формы социального общения. | - Закончить правильно диалог. - Правильно задать вопрос по организации вечера. | Фронтальный опрос | с. 63 у.10в |
68. | Резерв | Урок- обобщение. Навыки устной речи. | | Материалы приложения «Большая перемена». | | - Прослушать историю. Разыграть диалог на основе данных рисунков. | Фронтальный опрос | Повторение по теме |
69. | | Лексико-грамматический тренинг. | 1 | Отделяемые и неотделяемые приставки; местоименное наречие; Prāteritum | Отделяемые и неотделяемые приставки; местоименное наречие; Prāteritum | -Построить предложения; -Узнавать грамматические явления. | Фронтальный опрос | Повторение по теме |
70. | | Повторение и обобщение изученного. | 1 | Отделяемые и неотделяемые приставки; местоименное наречие; Prāteritum | Отделяемые и неотделяемые приставки; местоименное наречие; Prāteritum | -Построить предложения; -Узнавать грамматические явления. | Фронтальный опрос | |