1 четверть 24 часа. 1.Помещения школы. Профессии людей, работающих в школе. 2. Режим дня школьника. 3. Правила поведения учащегося на уроках. 4. Правила поведения учащегося в библиотеке. 5. Правила поведения учащегося на перемене. 6. Правила поведения учащегося в столовой. 7. Внешний вид школьника. Традиции, обычаи. 1.Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). 2. Школьные традиции. 3. Символика и атрибуты православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). 4. Нравственные традиции, принятые в православии. 5. Положительные качества человека. 6. Способы проявления дружеских отношений 7. Отрицательные качества человека. 2 четверть 24 часа. 1. Мой дом. Домашний адрес. 2.Правила безопасного поведения в доме. 3. Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме. 4. Помещения квартиры, их функциональное назначение. 5. Коммунальные удобства квартиры. 6. Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. 7. Мой двор 8. Правила безопасности и поведения во дворе 9.Вредные насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши), живущие в доме. Вред, наносимый ими. 10. Правила поведения в чрезвычайной ситуации. 11. Посуда. Узнавание (различение). Назначение посуды. 12. Часы. Строение часов. 13. Аудио, видеотехника и средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). 14.Телефон, планшет. Назначение, последовательность действий при пользовании, использование (связь, игра и т.п.). Предметы быта. 1. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов. 2. Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. четверть 30 часов. 3. Мебель. Назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). 4. Кухонный инвентарь. Назначение. 5. Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначение предметов интерьера. Продукты питания. 1.Напитки по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. 2. Молочные продукты по внешнему виду, на вкус. Правила хранения молочных продуктов. 3.Мясные продукты готовые к употреблению. 4. Мясные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов. 5. Рыбные продукты готовые к употреблению. 6. Рыбные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов. 7. Правила хранения мясных и рыбных продуктов. 8. Мучные изделия готовые к употреблению. 9. Мука и мучные изделия, требующие обработки (приготовления). Способы приготовления мучных изделий. 10. Правила хранения мучных изделий. 11. Крупы и бобовые: готовые к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох). 12. Крупы и бобовые требующие обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). 13. Способы обработки (приготовления) круп и бобовых. Правила хранения круп и бобовых. 14. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Правила хранения кондитерских изделий. Предметы и материалы, изготовленные человеком. 1.Стекло. Свойства стекла (прозрачность, хрупкость). Предметы, изготовленные из стекла. 2. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. 3. Резина. Свойства резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Предметы из резины. 4. Металл. Свойства металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Предметы, изготовленные из металла (ведро, игла, кастрюля, др.). 5. Ткань. Свойства ткани. Предметы из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). 6. Инструменты, для работы с тканью (ножницы, игла). 7. Пластмасса. Свойство пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы. 4четверть 24 часа. Город. 1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки. 2. Здания: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. 3. Профессии. Деятельность людей разных профессий. 4. Правила поведения в общественных местах. 5. Улица города. Правила перехода улицы. 6.Правила поведения на улице. 7. Достопримечательности города. Транспорт. Наземный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте. Воздушный и водный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Правила поведения в общественном транспорте. Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Назначение специального транспорта. Профессий людей, работающих на специальном транспорте. Места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Страна. 1.Государство, в котором мы живем. Государственная символика (герб, флаг, гимн). 2. Права и обязанности гражданина России. 3. Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). 4. Значимые исторические события России. 5. Выдающиеся люди России. |