СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Математика» (9 класс) разработана на основе рабочей программы по математике для 9 класса к УМК А. Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., рассчитаны на 2 ч. в неделю; авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) для базового уровня имеет два варианта тематического планирования и три варианта для профильного уровня. В данной рабочей программе в 9 классе 4 алгебры и 2 часа геометрии в неделю .Основное отличие настоящей рабочей программы от авторских заключается в интеграции авторских программ по алгебре и геометрии в рабочую программу по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Математика» (9 класс) разработана на основе рабочей программы по математике для 9 класса к УМК А. Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.»



Рабочая программа

по общеобразовательному курсу «Математика» (9 класс)

разработана на основе рабочей программы по математике для 9 класса к УМК А. Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.



  1. Пояснительная записка.

  1. Общие положения.

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне в 5, 7, 9 классах .

  • Авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 издание М.-: Мнемозина, 2011/.

  • Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, 3 изд. М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 3 изд., М.: Просвещение, 2011/.

  • Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович -13 изд. испр. – М.: Мнемозина, 2012/.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.], под. ред. А.Г. Мордковича 13 изд. испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012/.

  • Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 18 изд.- М.: Просвещение, /Текст/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: Просвещение, 2012.



Рабочая программа составлена по курсу «Математика» с учетом основных положений общеобразовательной программы школы (задач общеобразовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана школы).

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ СОШ № 110 и включает пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников и ожидаемый результат.



  1. Место предмета (курса) в учебном плане.

При изучении курса на базовом уровне на второй ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «Математика», включающая в себя арифметику, алгебру, геометрию, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В рамках содержательной линии работа направлена на достижение цели содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.



Класс


9

алгебра

геометрия

4

2

Уровень

Базовый


Кол-во часов


6

всего

204





  1. Отличительные особенности рабочей программы от авторских.

При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., рассчитаны на 2 ч. в неделю; авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) для базового уровня имеет два варианта тематического планирования и три варианта для профильного уровня.

В данной рабочей программе в 9 классе 4 алгебры и 2 часа геометрии в неделю .

Основное отличие настоящей рабочей программы от авторских заключается в интеграции авторских программ по алгебре и геометрии в рабочую программу по математике.

Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует вышеуказанной программе.



  1. Формы и методы контроля:

  • входная и выходная тестовые работы;

  • тематические контрольные работы;

  • промежуточная аттестация; ОГЭ

  1. Цели обучения курсу «Математика.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и метода познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.



  1. Методы обеспечения рабочей программы.

При обучении школьников математике используется технология личностно-ориентированного обучения, включающего в себя:

  • разноуровневый подход- ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

  • дифференцированный подход – выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, по способностям;

  • индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;

  • субъективно-личностный подход - отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости;

  • икт

Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъективного опыта каждого ученика, т.е. его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволит непрерывно менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению задач, что создает и поддерживает интеллектуальное напряжение, формирует интерес к предмету.

Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель-ученик, взаимопроверки и виде тренировочных занятий.

Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса математики и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого –возрастных особенностей школьников. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, лекции, семинары, зачеты, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль).



  1. Обоснование выбора программы и учебников.

Выбраны: авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича и авторская программа по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., т.к. они составлены на основе примерной программы основного общего образования по математике, обеспечивают реализацию Федерального государственного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «Математика».

Используемые учебники прошли апробацию и внедрены в Российских школах, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и имеют положительные рекомендации учителей.



  1. Основное содержание.

Класс


9



Час/нед


6



Всего уроков


204



В учебном году 34 недели. Из часов итогового повторения выделены резервные часы для случая нестандартных ситуаций и как дополнительные часы в случае слабого усвоения темы и 2 ч. в 9кл на входной и выходной контроль. Если они не будут использованы, то переносятся в итоговое повторение. При проведении контрольных работ возможен их перенос в соответствии с требованиями санэпиднадзора.



  1. Тематическое планирование предмета «математика» в 9 классе.

  • Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович-3 изд. М.: Мнемозина, 2011/.

  • Программа по геометрии 7-9 классы /авт. –сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордкович.- 12 изд.- М.: Мнемозина, 2014.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений. /[А.Г. Мордкович и др.] под ред. А.Г. Мордковича.- 12 изд.-М.: Мнемозина, 2014.

  • Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]- 18 изд.-М.: Просвещение, 2015.









Дата



Тема






Кол-во часов

Современные образовательные технологии

Нестандартные формы занятий

Использование ИКТ


1нед Повторение материала 7-8классов. Неравенства и системы неравенств.



6














Технология личностно-ориентированного обучения



















Технология личностно-ориентированного обучения



ИКТ

1.


Линейные и квадратные неравенства (повторение).

3




2нед

  1. Векторы.




2.


Понятие вектора.

2



3.


Сложение и вычитание векторов.

1



4.

3нед

Рациональные неравенства.

4



5.


Сложение и вычитание векторов.

2



6.


Рациональные неравенства.

1

Дифференцированный подход


7.

4нед

Множества и операции над ними.

3



8.


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

2



9.


Множества и операции над ними.

1



10.

5нед

Системы рациональных неравенств.

3



11.


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

2

Индивидуальный подход




12.



13



14









6нед



Системы рациональных неравенств.

Контрольная работа №1

2.Системы уравнений.

Основные понятия.






2

1



1

Практикум



  1. Метод координат.




15


Координаты вектора.

2















16.

7нед

Основные понятия.

4

Дифференцированный подход


17.


Простейшие задачи в координатах.

2



18.


Основные понятия.

1



19.

8нед

Методы решения систем уравнений.

3













Технология личностно-ориентированного обучения









Технология личностно-ориентированного обучения



20


Уравнения окружности и прямой.

2


ИКТ

21

22


Методы решения систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3

1

Практикум


23.

9нед

Уравнения окружности и прямой.

1



24.


Решение задач по теме: «Метод координат».

1


ИКТ






25.


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

4



26.

10нед

Решение задач по теме: «Метод координат».

1

Работа в парах


27.


Контрольная работа по теме: «Метод координат».

1



28



29



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа №2

3



1

Дифференцированный подход



11нед

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.




30.


Синус, косинус и тангенс угла.

2

Индивидуальный подход

























Технология личностно-ориентированного обучения





12нед

  1. Числовые функции.




31.


Определение числовой функции. Область определения и область значений функции.

4



32.


Синус, косинус, тангенс угла.

1

Работа в парах


33.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



34.


Определение числовой функции. Область определения и область значений функции.

1

Дифференцированный подход


35.

13нед

Способы задания функций.

3


ИКТ

36.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2









37.


Свойства функций.

4



38.

14нед

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Практикум


39.


Свойства функций.

1


ИКТ

40.

15нед

Четные и нечетные функции.

3





Технология личностно-ориентированного обучения




41.


Скалярное произведение векторов.

2

Индивидуальный подход








42.



43

16нед

Контрольная работа по теме: «Числовые функции»

Функции y=xn, nЄN их свойства и графики.

1



3


Дифференцированный подход


44.


Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов».

1



45.


Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1



46.



47


Функции y=xn , n€ N, их свойства и графики.

Функции y=x-n,nЄN,их свойства играфики.

1



3




17нед

  1. Длина окружности и площадь круга.




48.


Правильные многоугольники.

2

Дифференцированный подход

ИКТ

49.


Функции y=xn , n€ N, их свойства и графики.

1

Работа в парах


50.


Функции y=√х , их свойства и графики.

3



51.


Правильные многоугольники.

2



52.



53







18нед

Контрольная работа №4.

4.Прогрессии.

Числовые последовательности

1



3

Технология личностно-ориентированного обучения

Работа в парах








54.


Длина окружности и площадь круга.

2



55.



Числовые последовательности.


3










Индивидуальный подход














56.

19нед

Арифметическая прогрессия

1

Технология личностно-ориентированного обучения























Технология личностно-ориентированного обучения

















Технология личностно-ориентированного обучения



























Технология личностно-ориентированного обучения



















Технология личностно-ориентированного обучения




Индивидуальный подход


57.


Длина окружности и площадь круга.

2



58.





20нед

Арифметическая прогрессия

4


ИКТ

59.


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

2

Практикум


60.

61.


Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия

2

2



62.




21нед

Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга».



  1. Движения.

1

Дифференцированный подход


63.


Понятие движения.

1









64.

22нед

Геометрическая прогрессия.

4



65.


Понятие движения.

2



66.

67



23нед

Геометрическая прогрессия.

Контрольная работа №5

2

1

Индивидуальный подход


68.


Параллельный перенос и поворот.

2


ИКТ





69


5.Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей.

Комбинаторные задачи.





1

Практикум



24нед





70.


Параллельный перенос и поворот.

1



71.


Решение задач по теме: «Движения».

1





  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.




72.

25нед

Комбинаторные задачи.

4

Дифференцированный подход


73.


Контрольная работа по теме: «Движения».

1





  1. Начальные сведения из стереометрии.




74.

75



Многогранники.

Комбинаторные задачи.

1

1




76.

26нед

Статистика-дизайн информации.

3

Дифференцированный подход


77.


Многогранники.

2


ИКТ

78.


Статистика-дизайн информации.

Простейшие вероятностные задачи

2

2

Практикум


79.


Многогранники.

1



80.

27нед

Тела и поверхности вращения.


1


ИКТ

81.


Простейшие вероятностные задачи.

3

Индивидуальный подход


82.

28нед

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1



83.


Тела и поверхности вращения.

2

Работа в группах


84.

85.


Экспериментальные данные и вероятности событий.

Контрольная работа№6


3



1




29нед





86.


Об аксиомах планиметрии.

2

Практикум




87


Обобщающее повторение.

Уравнения и их системы.




4

Практикум


88.

30нед

Треугольники.

2



89.

90.



31нед

Неравенства и их системы.

Функции и ихграфики.


2

2

Дифференцированный подход


91.


Четырехугольники. Многоугольники.

2



92.

32нед

Решение текстовых задач.

4



93.


Окружность.

2


ИКТ

94.


Векторы.


2

Индивидуальный подход


92.

33нед

Прогрессии.

3



93.


Итоговая контрольная работа.

1



94

34нед

Анализ контрольной работы Решение заданий ОГЭ


1

5




Итого: 204ч



  1. Требования к уровню подготовки.

Требования к уровню подготовки по математике определены в программах:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике (программы общеобразовательных учреждений 7-9 и 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, 3 изд. М.: Просвещение, 2011).

  2. Авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 изд. М.: Мнемозина, 2011.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Освоение общеобразовательной программы по математике в 9 классах на базовом уровне всеми учащимися .

  2. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, при изучении системных дисциплин, для продолжения образования.

  3. Сформированность умений самостоятельно добывать информацию и ею пользоваться.







Используемая литература.

  • Авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 издание М.-: Мнемозина, 2011/.

  • Авторская программа по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, 3 изд. М.: Просвещение, 2011; Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 3 изд., М.: Просвещение, 2011/.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович -13 изд. испр. – М.: Мнемозина, 2012/.

  • Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.], под. ред. А.Г. Мордковича -13 изд. – М.: Мнемозина,2012/

  • Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 18 изд.- М.: Просвещение, 2012/.

  • Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова/; под. ред. А.Г.Мордковича- 5 изд.-М.: Мнемозина, 2009.

  • Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова/; под. ред. А.Г.Мордковича- 5 изд.-М.: Мнемозина, 2009.

  • Алгебра 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова/;под. ред. А.Г. Мордковича-3 изд. –М.: Мнемозина, 2009.

  • Александрова Л.А. Алгебра 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова/;под. ред. А.Г. Мордковича-3 изд. –М.: Мнемозина, 2010.

  • Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блиц опрос- М.: Мнемозина, 2010.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/



Лист внесения изменений и дополнений

№ п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

ФИО

Подпись





























































































































































10