Рабочая программа
по общеобразовательному курсу «Математика» (9 класс)
разработана на основе рабочей программы по математике для 9 класса к УМК А. Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.
Пояснительная записка.
Общие положения.
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне в 5, 7, 9 классах .
Авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 издание М.-: Мнемозина, 2011/.
Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, 3 изд. М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 3 изд., М.: Просвещение, 2011/.
Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович -13 изд. испр. – М.: Мнемозина, 2012/.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.], под. ред. А.Г. Мордковича 13 изд. испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012/.
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 18 изд.- М.: Просвещение, /Текст/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа составлена по курсу «Математика» с учетом основных положений общеобразовательной программы школы (задач общеобразовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана школы).
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ СОШ № 110 и включает пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников и ожидаемый результат.
Место предмета (курса) в учебном плане.
При изучении курса на базовом уровне на второй ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «Математика», включающая в себя арифметику, алгебру, геометрию, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В рамках содержательной линии работа направлена на достижение цели содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Класс | | 9 | алгебра геометрия | 4 2 |
Уровень | Базовый | |
Кол-во часов | | 6 | всего | 204 |
Отличительные особенности рабочей программы от авторских.
При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., рассчитаны на 2 ч. в неделю; авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) для базового уровня имеет два варианта тематического планирования и три варианта для профильного уровня.
В данной рабочей программе в 9 классе 4 алгебры и 2 часа геометрии в неделю .
Основное отличие настоящей рабочей программы от авторских заключается в интеграции авторских программ по алгебре и геометрии в рабочую программу по математике.
Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует вышеуказанной программе.
Формы и методы контроля:
входная и выходная тестовые работы;
тематические контрольные работы;
промежуточная аттестация; ОГЭ
Цели обучения курсу «Математика.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и метода познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Методы обеспечения рабочей программы.
При обучении школьников математике используется технология личностно-ориентированного обучения, включающего в себя:
разноуровневый подход- ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
дифференцированный подход – выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, по способностям;
индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;
субъективно-личностный подход - отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости;
икт
Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъективного опыта каждого ученика, т.е. его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволит непрерывно менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению задач, что создает и поддерживает интеллектуальное напряжение, формирует интерес к предмету.
Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель-ученик, взаимопроверки и виде тренировочных занятий.
Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса математики и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого –возрастных особенностей школьников. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, лекции, семинары, зачеты, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль).
Обоснование выбора программы и учебников.
Выбраны: авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича и авторская программа по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., т.к. они составлены на основе примерной программы основного общего образования по математике, обеспечивают реализацию Федерального государственного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «Математика».
Используемые учебники прошли апробацию и внедрены в Российских школах, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и имеют положительные рекомендации учителей.
Основное содержание.
Класс | | 9 | | |
Час/нед | | 6 | | |
Всего уроков | | 204 | | |
В учебном году 34 недели. Из часов итогового повторения выделены резервные часы для случая нестандартных ситуаций и как дополнительные часы в случае слабого усвоения темы и 2 ч. в 9кл на входной и выходной контроль. Если они не будут использованы, то переносятся в итоговое повторение. При проведении контрольных работ возможен их перенос в соответствии с требованиями санэпиднадзора.
Тематическое планирование предмета «математика» в 9 классе.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович-3 изд. М.: Мнемозина, 2011/.
Программа по геометрии 7-9 классы /авт. –сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордкович.- 12 изд.- М.: Мнемозина, 2014.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений. /[А.Г. Мордкович и др.] под ред. А.Г. Мордковича.- 12 изд.-М.: Мнемозина, 2014.
Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]- 18 изд.-М.: Просвещение, 2015.
№ |
Дата |
Тема
|
Кол-во часов | Современные образовательные технологии | Нестандартные формы занятий | Использование ИКТ |
| 1нед | Повторение материала 7-8классов. Неравенства и системы неравенств. |
6
|
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
1. | | Линейные и квадратные неравенства (повторение). | 3 | | |
| 2нед | Векторы. | | | |
2. | | Понятие вектора. | 2 | | |
3. | | Сложение и вычитание векторов. | 1 | | |
4. | 3нед | Рациональные неравенства. | 4 | | |
5. | | Сложение и вычитание векторов. | 2 | | |
6. | | Рациональные неравенства. | 1 | Дифференцированный подход | |
7. | 4нед | Множества и операции над ними. | 3 | | |
8. | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 2 | | |
9. | | Множества и операции над ними. | 1 | | |
10. | 5нед | Системы рациональных неравенств. | 3 | | |
11. | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 2 | Индивидуальный подход | |
12.
13
14 |
6нед |
Системы рациональных неравенств. Контрольная работа №1 2.Системы уравнений. Основные понятия.
|
2 1
1 | Практикум | |
| -
| Метод координат. | | | |
15 | | Координаты вектора. | 2 | | |
| | | | | |
| | | | | |
16. | 7нед | Основные понятия. | 4 | Дифференцированный подход | |
17. | | Простейшие задачи в координатах. | 2 | | |
18. | | Основные понятия. | 1 | | |
19. | 8нед | Методы решения систем уравнений. | 3 |
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения | | |
20 | | Уравнения окружности и прямой. | 2 | | ИКТ |
21 22 | | Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 3 1 | Практикум | |
23. | 9нед | Уравнения окружности и прямой. | 1 | | |
24. | | Решение задач по теме: «Метод координат». | 1 | | ИКТ |
| | | | | |
25. | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 4 | | |
26. | 10нед | Решение задач по теме: «Метод координат». | 1 | Работа в парах | |
27. | | Контрольная работа по теме: «Метод координат». | 1 | | |
28
29 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Контрольная работа №2 | 3
1 | Дифференцированный подход | |
| 11нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | | | |
30. | | Синус, косинус и тангенс угла. | 2 | Индивидуальный подход | |
| | | |
Технология личностно-ориентированного обучения | | |
| 12нед | Числовые функции. | | | |
31. | | Определение числовой функции. Область определения и область значений функции. | 4 | | |
32. | | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Работа в парах | |
33. | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | | |
34. | | Определение числовой функции. Область определения и область значений функции. | 1 | Дифференцированный подход | |
35. | 13нед | Способы задания функций. | 3 | | ИКТ |
36. | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | | |
| | | | | |
37. | | Свойства функций. | 4 | | |
38. | 14нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | Практикум | |
39. | | Свойства функций. | 1 | | ИКТ |
40. | 15нед | Четные и нечетные функции. | 3 |
Технология личностно-ориентированного обучения | | |
41. | | Скалярное произведение векторов. | 2 | Индивидуальный подход | |
| | | | | |
42.
43 | 16нед | Контрольная работа по теме: «Числовые функции» Функции y=xn, nЄN их свойства и графики. | 1
3 | Дифференцированный подход | |
44. | | Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов». | 1 | | |
45. | | Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | | |
46.
47 | | Функции y=xn , n€ N, их свойства и графики. Функции y=x-n,nЄN,их свойства играфики. | 1
3 | | |
| 17нед | Длина окружности и площадь круга. | | | |
48. | | Правильные многоугольники. | 2 | Дифференцированный подход | ИКТ |
49. | | Функции y=xn , n€ N, их свойства и графики. | 1 | Работа в парах | |
50. | | Функции y=√х , их свойства и графики. | 3 | | |
51. | | Правильные многоугольники. | 2 | | |
52.
53 |
18нед | Контрольная работа №4. 4.Прогрессии. Числовые последовательности | 1
3 | Технология личностно-ориентированного обучения | Работа в парах | |
| | | | | |
54. | | Длина окружности и площадь круга. | 2 | | |
55. | | Числовые последовательности. | 3 |
| Индивидуальный подход | |
| | | | | |
| | | | | |
56. | 19нед | Арифметическая прогрессия | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальный подход | |
57. | | Длина окружности и площадь круга. | 2 | | |
58. |
20нед | Арифметическая прогрессия | 4 | | ИКТ |
59. | | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 2 | Практикум | |
60. 61. | | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия | 2 2 | | |
62.
| 21нед | Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга».
Движения. | 1 | Дифференцированный подход | |
63. | | Понятие движения. | 1 | | |
| | | | | |
64. | 22нед | Геометрическая прогрессия. | 4 | | |
65. | | Понятие движения. | 2 | | |
66. 67 |
23нед | Геометрическая прогрессия. Контрольная работа №5 | 2 1 | Индивидуальный подход | |
68. | | Параллельный перенос и поворот. | 2 | | ИКТ |
69 | | 5.Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. |
1 | Практикум | |
| 24нед | | | | |
70. | | Параллельный перенос и поворот. | 1 | | |
71. | | Решение задач по теме: «Движения». | 1 | | |
| | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | | | |
72. | 25нед | Комбинаторные задачи. | 4 | Дифференцированный подход | |
73. | | Контрольная работа по теме: «Движения». | 1 | | |
| | Начальные сведения из стереометрии. | | | |
74. 75 | | Многогранники. Комбинаторные задачи. | 1 1 | | |
76. | 26нед | Статистика-дизайн информации. | 3 | Дифференцированный подход | |
77. | | Многогранники. | 2 | | ИКТ |
78. | | Статистика-дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи | 2 2 | Практикум | |
79. | | Многогранники. | 1 | | |
80. | 27нед | Тела и поверхности вращения. | 1 | | ИКТ |
81. | | Простейшие вероятностные задачи. | 3 | Индивидуальный подход | |
82. | 28нед | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | | |
83. | | Тела и поверхности вращения. | 2 | Работа в группах | |
84. 85. | | Экспериментальные данные и вероятности событий. Контрольная работа№6 | 3
1 | | |
| 29нед | | | | |
86. | | Об аксиомах планиметрии. | 2 | Практикум | |
87 | | Обобщающее повторение. Уравнения и их системы. |
4 | Практикум | |
88. | 30нед | Треугольники. | 2 | | |
89. 90. |
31нед | Неравенства и их системы. Функции и ихграфики. | 2 2 | Дифференцированный подход | |
91. | | Четырехугольники. Многоугольники. | 2 | | |
92. | 32нед | Решение текстовых задач. | 4 | | |
93. | | Окружность. | 2 | | ИКТ |
94. | | Векторы. | 2 | Индивидуальный подход | |
92. | 33нед | Прогрессии. | 3 | | |
93. | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
94 | 34нед | Анализ контрольной работы Решение заданий ОГЭ | 1 5 | | | |
Итого: 204ч
Требования к уровню подготовки.
Требования к уровню подготовки по математике определены в программах:
Примерная программа основного общего образования по математике (программы общеобразовательных учреждений 7-9 и 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, 3 изд. М.: Просвещение, 2011).
Авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 изд. М.: Мнемозина, 2011.
Ожидаемые результаты.
Освоение общеобразовательной программы по математике в 9 классах на базовом уровне всеми учащимися .
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, при изучении системных дисциплин, для продолжения образования.
Сформированность умений самостоятельно добывать информацию и ею пользоваться.
Используемая литература.
Авторская программа по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3 издание М.-: Мнемозина, 2011/.
Авторская программа по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, 3 изд. М.: Просвещение, 2011; Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 3 изд., М.: Просвещение, 2011/.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович -13 изд. испр. – М.: Мнемозина, 2012/.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.], под. ред. А.Г. Мордковича -13 изд. – М.: Мнемозина,2012/
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 18 изд.- М.: Просвещение, 2012/.
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова/; под. ред. А.Г.Мордковича- 5 изд.-М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова/; под. ред. А.Г.Мордковича- 5 изд.-М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова/;под. ред. А.Г. Мордковича-3 изд. –М.: Мнемозина, 2009.
Александрова Л.А. Алгебра 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова/;под. ред. А.Г. Мордковича-3 изд. –М.: Мнемозина, 2010.
Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блиц опрос- М.: Мнемозина, 2010.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | ФИО | Подпись |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
10