СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы  Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вельминская основная школа №9»


Согласовано: Утверждаю:


Заместитель директора по УВР Приказ № 49-ОД от 31.08.2017г.

_________ Л.М. Потапова Директор школы_________ Т.В.Сафронова



Рабочая программа


по обществознанию для 7 класса



составитель Сафронова Т.В.




срок реализации 2017-2018 учебный год


п.Вельмо



I. Пояснительная записка

Авторская программа : Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание. 5-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством

образования РФ.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 No273

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования»

4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание.: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2016.

Учебным планом МБОУ «ВОШ №9» на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю – 34 учебные недели)

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста;

- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса

- Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования

- Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры

- Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

- значение понятий: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

- роль права в жизни человека, общества и государства;

- содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в обществе

- характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- приводить примеры, связанные с различными видами правовых отношений;

- отстаивать свою точку зрения;

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общей ориентации в общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения

- значение понятий: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

- роль экономики в жизни человека, общества и государства;

- содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в экономической сфере общественной жизни

- характеризовать основные понятия экономики, законы регулирования рынка;

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- приводить примеры, связанные с различными видами экономических отношений;

- значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

- роль окружающей среды в жизни человека, общества и государства;

- содержание и значение экологических норм

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- приводить примеры, основанные на житейском опыте;

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Ученик получит возможность научиться:

-работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

- анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения - допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.



III. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета (тема, раздел)

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


14 часов

Индивидуальная, парная, самостоятельная работа, фронтальная

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с документами

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Работа с раздаточным материалом

Анализ проблемных ситуаций




Человек в экономических отношениях

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система. Рыночная экономика. Рынок.

Факторы производства. Конкуренция. Спрос. Предложение. Экономические задачи государства. Государственный бюджет. Налоговая система. Функции денег, бизнес, реклама.



14 часов

Индивидуальная, парная, самостоятельная работа, фронтальная

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.


4 часа

Индивидуальная, парная, самостоятельная работа, фронтальная

Итоговое повторение

2 часа


Самостоятельная работа

Систематизация учебного материала





















IV. Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел, тема урока

Формы занятий

Планируемые результаты

план

факт

предметные

УУД

1

02.09.17


Что значит жить по правилам

Беседа

научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

2

09.09.17


Что значит жить по правилам


3

16.09.17


Права и обязанности граждан

Комбинированный

научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания

4

23.09.17


Права и обязанности граждан


5

30.09.17


Почему важно соблюдать законы

Беседа. Урок усвоения новых знаний

научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

6

07.10.17


Защита Отечества

Беседа. Урок усвоения новых знаний

научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


7

14.10.17


Защита Отечества


8

21.10.17


Что такое дисциплина

Комбинированный

научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

9

11.11.17


Что такое дисциплина


10

18.11.17


Виновен-отвечай

Комбинированный

научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

11

25.11.17


Виновен- отвечай


12

02.12.17


Кто стоит на страже закона

Беседа. Урок усвоения новых знаний

научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

13

09.12.17


Кто стоит на страже закона


14

16.12.17


Практикум по теме : «Регулирование поведения людей в обществе»

Практикум. Обобщение и систематизация

научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами


Познавательные:овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

15

23.12.17


Экономика и ее основные участники

Беседа. Урок усвоения новых знаний

научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


16

13.01.18


Экономика и ее основные участники




17

20.01.18


Золотые руки работника

Беседа. Урок усвоения новых знаний

научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом

18

27.01.18


Золотые руки работника


19

03.02.18


Производство: затраты выручка, прибыль

Урок усвоения новых знаний

научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности

20

10.02.18


Производство: затраты выручка, прибыль


21

17.02.18


Виды и формы бизнеса

Урок усвоения новых знаний

научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

22

24.02.18


Виды и формы бизнеса


23

03.03.18


Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок

научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

24

10.03.18


Обмен, торговля, реклама


25

17.03.18


Деньги и их функции

Комбинированный урок

научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции


Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

26

07.04.18


Деньги и их функции


27

14.04.18


Экономика семьи

Урок усвоения новых знаний

научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

28

21.04.18


Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Практикум. Обобщение и систематизация

научатся определять все термины и понятия раздела


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

29

28.04.18


Воздействие человека на природу

Урок усвоения новых знаний

научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

30

05.05.18


Охранять природу – значит охранять жизнь

Урок усвоения новых умений

научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали


Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

31

12.05.18


Закон на страже природы

Урок усвоения новых знаний

научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы


Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

32

19.05.18


Практикум по теме :«Человек и природа»

Практикум. Обобщение и систематизация

научатся анализировать свое отношение к окружающей среде


Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

33

26.05.18


Итоговое повторение .Тестирование

Обобщение и систематизация

научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.


34

26.05.18


Итоговое повторение .Тестирование




Приложение №1

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Контроль знаний уч-ся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:

- полнота и правильность ответа;

-степень осознанности, понимания изученного;

- знание основных понятий, дат, личностей.

Оценка «5» ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:

- излагает материал неполно , допускает неточности , 2-3 существенных ошибки;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

- излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.

Если уч-ся выполняют тесты, то оценка выставляется следующим образом:

«5» -100-95%

«4» - 94-79%

«3» - 78-60%

«2» - 59-0%

Критерии оценки сообщения или проекта: глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами; привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя; выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы - отметка «2»

Нормы оценок по к/р,:

«5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.

«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, ил с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.

«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.

«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований , предлагаемых на оценку «3».

Самостоятельная работа оценивается при выполнении уч-ся следующего объёма:

«5» - 100-95%

«4» - 94-75%

«3» - 74-50%

«2» - менее 50%.


Приложение №2 График проведения контрольно-измерительных работ

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Вид работы

План

Факт

1

16.12.17г


Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тестирование

2

21.04.18


Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тестирование

3

19.05.18


Практикум по теме: «Человек и природа»

Защита проекта

4

26.05.18


Итоговое повторение .Тестирование

Тест в формате ОГЭ





Приложение №3

Лист корректировки рабочей программы



№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту