СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс. ФГОС 2020 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс. ФГОС. К учебнику Л.Н. Боголюбова. 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс. ФГОС 2020 год.»



СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план, включающий описание содержания учебного процесса

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

5. Календарно-тематическое планирование

6. Лист внесения изменений в рабочую программу








































Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов, как:

  • годового календарно учебного плана;

  • учебный план;

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • основная образовательная программа среднего общего образования ОУ;

  • положение о рабочей программе педагога МКОУ «Поломошенская СОШ»;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

  • примерные программы основного общего образования по обществознанию;

  • примерная рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова) А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, Е.Л. Рутковская М.: «Просвещение» 2019г.

Программа составлена для учащихся 10-11 классов МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с универсальным профилем обучения и запросами учащихся.

В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития универсальных учебных действий ООП СОО, преемственность с рабочими программами основного общего образования.

Рабочая программа направлена на достижение целей и задач, предусмотренных автором УМК, с учетом возрастных особенностей.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение конкретных целей:

– развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления; познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; способности к самоопределению и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

– освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования социально-гуманитарной направленности;

– овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для профессиональной подготовки и для выполнения типичных социальных ролей.

Задачами реализации программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:

– формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

– формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

– овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

– овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

– формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

– формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

– овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

– формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения обществознания, составляет 70 часов в каждом классе. Примерная рабочая программа рассчитана на 140 ч., за два года обучения предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.

Данная рабочая программа рассчитана на 138 часов из них в 10 классе 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Учебный предмет «Обществознание» входит в инвариативную часть учебного плана школы.

Учебный предмет «Обществознание» относится к предметной области «Общественные науки».

Рабочая программа в полной мере реализует содержание примерную рабочую программу.

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о текущем и итоговом контроле. Формы проверки и оценки результатов обучения:

- текущий контроль;

- итоговый контроль.

Формы текущего контроля: Формы текущего контроля: устный опрос, анализ текста документа, творческая работа (сочинение, сообщение, доклад), работа с картой, проекты.

Формы итогового контроля: самостоятельные письменные работы (семинарское занятие).

Формы и методы осуществления оценочных процедур (метапредметные ОР):

- наблюдение в ходе урока за выполнением учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- наблюдение за текущим выполнением учебных исследований, анализ результатов проверочных работ по предмету.

Средства проверки и оценки результатов обучения: с помощью подсчета баллов; оценивание в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков по истории.

Формы организации обучения: урок, урок-практикум, урок контроля знаний, урок-исследование, урок поиска истины.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные, самостоятельная работа.

Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода:

- личностно-ориентированное обучение,

- коммуникативно-деятельностный подход,

- проблемное обучение,

- технология развития критического мышления.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (УМК):

Учебники:

- Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

- Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой – М.: Просвещение, 2018.

Методическое пособие.

1. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

2. Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2018.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание курса соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, соблюдения преемственности в образовании, системности вопросов и заданий, их практической направленности; позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам развития человеческого общества, особенностям развития отдельных регионов, проследить динамику исторического развития, его основные этапы; показать всю сложность и многомерность истории России и других стран, переломные моменты их истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период.

Развивающий потенциал курса связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — к развитию исторического мышления, формированию историко-политической и гуманитарной культуры учащихся, развитию их способности понимать историческую логику общественных процессов, специфику возникновения и отличительные черты различных социальных систем.


Учебно-тематический план 10 класс

№ п/п

Раздел (тема)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета

Контрольно-оценочная деятельность (виды и формы)

1.

Человек в обществе

21

Человеческая общность. Общественные отношения. Общество как система. Связи между подсистемами и элементами общества. Единство человечества и окружающей среды. Влияние человека на биосферу. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Информационное общество и его особенности. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, реформа, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Интеграционные связи современного мира. Признаки и последствия глобализации. Глобализация и международный терроризм. Глобальные проблемы современного мира. Экологическая ситуация в глобальном мире. Экологическая ответственность

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы

2.

Общество как мир культуры

17

Общество и культура. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Духовная деятельность человека. Ценности и идеалы. Общечеловеческие ценности. Мораль. Моральный выбор. Гуманизм. Патриотизм. Образование и самообразование в современном обществе. Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Дифференциация и интеграция наук. Искусство как вид духовной деятельности человека. Роль и значение искусства в воспитании личности. Отличие искусства других видов духовной деятельности человека. Религия в древнем и современном обществе. Мировые религии. Конфессии. Роль религии в культурном развитии. Свобода совести. Задача поддержания межрелигиозного мира. Информация, способы её распространения. Средства массовой информации.

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы

3.

Правовое регулирование общественных отношений

31

Право и другие социальные нормы. Теории происхождения права. Причины возникновения права. Современное понимание права. Право, как цивилизационный прорыв человечества. Система российского права. Элементы системы права. Нормы права. Отрасли права. Материальное и процессуальное право. Система законодательства. Международное право и его роль в правовой системе России. Конституция Российской Федерации. Конституционное право и сфера его регулирования. Структура Конституции Российской Федерации. Конституция о правах и обязанностях человека и гражданина. Взаимозависимое прав и обязанностей. Гражданин России. Что такое гражданство. Права и обязанности гражданина. Принципы гражданства в Российской Федерации. Способы приобретения гражданства. Гражданская культура. Юридическая ответственность. Личные права и юридическая обязанности. Связь характера правонарушения с видом юридической ответственности. Юридическая ответственность как необходимая мера государственного воздействия и способ защиты конституционных прав. Какие права и как защищает гражданское право. Принципы и Функции гражданского права. Система гражданского права. Восстановление социальной справедливости как ведущий принцип гражданско-правовой ответственное. Административное право. Особенности и субъекты административно- правовых отношений. Виды административных правонарушении. Административная ответственность. Ответственность и меры принуждения несовершеннолетних в административном праве. Семейное право. Юридическое понятие «брак». Семейное право на защите личных и имущественных прав человека. Права ребёнка под защитой норм семейного права. Особенности ответственности в семейных правоотношениях. Трудовое право. Права и обязанности работников и работодателей. Трудовой договор. Виды юридической ответственности работника и работодателя. Трудовые споры и способы их разрешения. Уголовное право. Преступления и реализация наказаний за их совершение. Преступление и его признаки. Вина и её виды. Субъекты уголовного права. Уголовная ответственность. Судебная система РФ и принципы её деятельности. Конституционны и суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Особенности уголовного процессуального права. Цели, принципы и субъекты уголовного процесса. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международные институты на защите прав человека. Принципы международного права. Международное гуманитарное право.

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы

Учебно-тематический план 11 класс


№ п/п

Раздел (тема)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета

Контрольно-оценочная деятельность (виды и формы)

1.

Экономическая жизнь общества

27

Экономика как подсистема общества. Роль экономики в поддержании жизнедеятельности общества. Связь экономики с другими сферами общеценной жизни. Экономика и уровень жизни. Экономическая наука. Уровни изучения экономических проблем: макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика. Экономика как хозяйство. Экономические отношения и интересы. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экономическая свобода и социальная ответственность участников экономической деятельности. Тенденции экономического развития современной России. Экономический рост и пути его достижения. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Основные фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Рыночная экономика. Механизм ценообразования в условиях рынка. Законы спроса и предложения. Конкуренция и монополия. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица и занятость. Виды безработицы и её социально-экономические последствия. Рынок капитала. Coвременный рынок. Роль и функции предпринимательства в обществе. Организационно-правовые формы бизнеса. Фирма в экономике: источники финансирования, факторы производства и факторные доходы, издержки и прибыль. Основы маркетинга. Принципы менеджмента. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Фискальная и монетарная политика. Налоговая система. Государственная политика в области занятости. Финансы и финансовые институты. Банковская система. Функции банков. Банковские операции. Инфляция: виды и причины. Последствия инфляции для экономики. Экономическая культура личности. Экономические интересы людей как отражение их экономических отношений. Деловая этика. Экономическая свобода и социальная ответственность личности. Рациональное поведение основных участников экономики. Международные экономические отношения. Мировая экономика. Международная торговля. Экспорт и импорт. Внешнеторговая политика государства и методы её регулирования. Протекционизм и свободная торговля: преимущества и недостатки. Глобальные экономические проблемы. Тенденции общемирового экономического развития.

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы

2.

Социальная сфера

17

Природа человека. Природное и социально-духовное в человеке. Индивид. Социализация индивида. Агенты и институты социализации. Личность. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, роль в жизнедеятельности человека. Индивидуальность. Индивидуальные потребности. Связь потребностей и деятельности. Человеческая деятельность и её мотивы. Структура деятельности. Различные классификации видов деятельности человека. Сознание и деятельность. Творческая активность. Познание как деятельность. Формы познания. Виды человеческих знаний. Особенности научного познания. Особенности познания общественных явлений. Истина. Аспекты объективности, абсолютности и относительности истины. Критерии истины. Самопознание и самосознание. Самореализация личности. Свобода и ответственность.

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы


3.

Политическая жизнь общества

21

Политическая власть. Политические отношения. Политическая деятельность. Субъекты и объекты политической власти. Политическая система общества. Институциональное измерение политики. Политические институты современного общества. Государство как центральный институт политической системы. Функции государства в условиях глобализации. Взаимодействие правового государства и гражданского общества. Государственная власть в РФ: политическая роль и функции Президента, высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Политическое многообразие демократического общества. Общественные объединения в политике (политические партии, общественно-политические движения). Демократические выборы. Типы избирательных систем. Избирательная кампания. СМИ как политический институт. Информационная война. Ценностное измерение политики. Ценности в политике: факторы формирования и социальная роль. Демократические политические ценности российского общества: политические свободы, права человека, гражданственность, патриотизм. Политическая социализация в современном мире. Политическая культура. Типы политической культуры. Политическая культура демократического общества. Политическое сознание как форма общественного сознания. Политическая идеология как отражение политических ценностей. Политическая психология. Человек в мире политики. Политическое участие и его формы. Политическое поведение личности и социальной группы. Социальные регуляторы политического поведения. Политические движения социальных групп и общностей. Политический экстремизм и терроризм. Политическое лидерство и политические элиты. Типы лидерства. Функции политического лидера в демократическом обществе. Моральные требования общества к политической элите. Политический процесс. Международная политика. Мировая политика. Национальная безопасность. Роль России в мировой политике.

Уроки предоставления результатов проектной деятельности по темам главы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Методической основой преподавания обществознания на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса обществознания являются:

— осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать различные социальные роли;

— мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности:

— ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.

Метапредметные результаты изучения обществознания в старшей школе проявляются в:

— умении на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании адекватно оценивать себя: оценивать собственные устанавливать уровень притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;

— умении на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности члена общественного объединения и т.п.); способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

— ключевых навыках работы со информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

— готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определённого профиля;

— ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать

с разными источниками социальной информации).

Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней

школы содержания программы по обществознанию являются:

— понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития, умение выявлять причинноследственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

— владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления окружающей социальной действительности;

— опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичны социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

— умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса,

интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

— социальная самоидентификация личности обучающихся как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем

активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

— мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса

к их проблематике;

— умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты, суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

— уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.

Изучение курса призвано помочь выпускникам школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Методические материалы для учителя:

1

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М., 2012.

2

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования по обществознанию — М., 2016.

3

Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2019.

Обязательные учебные материалы для обучающихся:

1

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

2

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой – М.: Просвещение, 2018.

3

Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова – М.: Просвещение, 2016.

2. Печатные пособия

1

Обществознание: Полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. Изд. перераб. и доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2017.

2

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 и 11 класс. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2018.

3

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы.: пособие для учителя / под Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2016.

3. Технические средства обучения, включая ИКТ

1

Мультимедиапроектор

2

Ноутбук

3

Принтер

4

Система тестирования и голосования

5

Интерактивная доска

6

Документ камера

4. Экранно-звуковые пособия

1

Электронные приложения к учебнику

5. Оборудование класса

1

Система тестирования и голосования

2

Мультимедиапроектор

3

Ноутбук

4

Принтер

5

Интерактивная доска

6

Документ камера

6. Интернет-ресурсы

1

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений; http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ); http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен; http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

2

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ -"Виртуальный кабинет истории и обществознания" http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки; http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование» http://www.rusedu.ru/ - Архив учебных программ и презентаций

http://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.uchportal.ru/ -Учительский портал














Календарно-тематический план

10 класс (2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 часов)


урок


Тема урока

Предметные результаты

Учебно – практическое, лабораторное оборудование и технические средства на уроке

Дата

проведения

План

факт

Глава 1. Человек в обществе (20+1)

Личностные УУД• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Метапредметные УУД• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

1-2

Что такое общество.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).


Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение



3-4

Общество как сложная система



5-6

Динамика общественного развития



7-8

Социальная сущность человека



9-10

Деятельность-способ существования людей



11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность



13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека



15-16

Современное общество



17-18

Глобальная угроза мирового терроризма



19-20

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



21

Повторительно-обобщающий урок по главе 1



Глава 2. Общество как мир культуры (16+1)

Личностные УУД• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и по ведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные УУД• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

22-23

Духовная культура общества

Знать особенности духовной жизни общества. Уметь характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы); ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты, суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику



24-25

Духовный мир личности



26-27

Мораль



28-29

Наука и образование



30-31

Религия и религиозные организации



32-33

Искусство



34-35

Массовая культура



36-37

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



38

Повторительно-обобщающий урок по главе 2



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (30+1)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

39-40

Современные подходы к пониманию права

Знать структуру политической системы. Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

Знать, что такое источники (формы) права. Различать особенности разных источников. Представлять, что все нормативно-правовые акты объединены в систему законодательства. Уметь выделять положительные и отрицательные черты различных источников права. Уметь объяснить, что значит высшая юридическая сила Конституции. Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами.

Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику



41-42

Право в системе социальных норм



43-44

Источники права



45-46

Правоотношения и правонарушения.



47-48

Предпосылки правомерного поведения



49-50

Гражданин Российской Федерации



51-52

Гражданское право



53-54

Семейное право



55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства



57-58

Экологическое право



59-60

Процессуальные отрасли права



61-62

Конституционное производство



63-64

Международная защита прав человека



65-66

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства



67-68

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



69

Повторительно-обобщающий урок по главе



70

Резерв





































Календарно-тематический план

11 класс (2 часа в неделю, 34 учебных недель, 68 часов)


урок


Тема урока

Предметные результаты

Учебно – практическое, лабораторное оборудование и технические средства на уроке

Дата

проведения

План

факт

Глава I. “Экономическая жизнь общества» (26ч+1)

Личностные УУД • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные УУД• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

1-2

Роль экономики в жизни общества. 

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества.


Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику



3-4

Экономика: наука и хозяйство.



5-6

Экономический рост и развитие.



7-8

Экономический рост и развитие.



9-10

Фирма в экономике. 



11-12

Правовые основы предпринимательской деятельности.



13-14

Слагаемые успеха в бизнесе.



15-16

Экономика и государство



17-18

Финансы в экономике.



19-20

Занятость и безработица.



21-22

Мировая экономика.



23-24

Экономическая культура.



25-26

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



27

Повторительно-обобщающий урок по главе 1



Глава II. Социальная сфера. (16ч+1)

Личностные УУД • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные УУД• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

28-29

Социальна структура общества.

Выделять критерии социальной стратификации;

анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

конкретизировать примерами виды социальных норм;

оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.


Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику



30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.



32-33

Нации и межнациональные отношения. 



34-35

Семья и быт.



36-37

Гендер-социальный пол.



38-39

Молодёжь в современном обществе. 



40-41

Демографическая ситуация в современной России.



42-43

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



44

Повторительно-обобщающий урок по главе 2



Глава III. Политическая жизнь общества. (20+1 ч)

Личностные УУД • толерантное сознание и по ведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные УУД• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

45-46

Политика и власть.

Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти;

устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике. Расширение имеющихся

знаний современном

законотворчестве.



Интерактивная доска,

проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику



47-48

Политическая система.



49-50

Гражданское общество и правовое государство.



51-52

Демократические выборы. 



53-54

Политические партии и партийные системы. 



55-56

Политическая элита и политическое лидерство. 



57-58

Политическое сознание.



59-60

Политическое поведение.



61-62

Политический процесс и культура политического участия.



63-64

Уроки предоставления результатов проектной деятельности



65

Повторительно-обобщающий урок по главе



66-67

Заключение. Взгляд в будущее.





68-70

Резерв.


















































Лист внесения изменений


Дата по журналу

№ уроков

Содержание темы

Основание, № приказа

Контроль