СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Программа рассчитана на три часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по обществознанию для 11 класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего -102 ч, в неделю-3ч.

Количество контрольных работ- 3

















г.п.Залукокоаже

2018г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Изучение обществознания в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.


  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию.


Рабочая программа по обществознанию в 11 классе рассчитана на 102 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий:

-контрольные работы;

-тематические зачетные работы;

-обобщающие уроки;

-подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.

-написание сочинения.


Предметные результаты:

Выпускник 11 класса научится:


• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования;

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке политической информации;

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.


Выпускник получит возможность научиться:


• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.


Личностными результатами выпускников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:


  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные УУД:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Содержание учебного предмета:

Глава 1. Экономическая жизнь общества — 39 часов

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Фирмы в экономике . Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура. Урок обобщения по теме: «Экономическая жизнь общества».

Глава 2. Социальная сфера – 24 часа

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нации и межнациональные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодёжь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России. Урок обобщения по теме: «Социальная сфера».

Глава 3. Политическая жизнь общества - 39 часов

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия. Урок обобщения по теме: «Политическая жизнь общества». Взгляд в будущее (заключение). Итоговое повторение.


































Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, дебатов, проблемного обучения, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах и олимпиадах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольный урок.







































Учебно-методическое обеспечение


Человек и общество. Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017г


Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.. Басик Н.Ю. и др. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень». М.: Просвещение. 2016 год


Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А.

Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2016

Электронные ресурсы

Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library

Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/

Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/



























Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Коли-чество

часов



Дата


Примечание










План

Факт





Тема 1. Экономическая жизнь общества – 39час.




1

Роль экономики в жизни общества.

1

03.09






2

Экономика и социальная структура общества.

1

05.09






3

Экономика: наука и хозяйство.

1

08.09







4

Экономическая деятельность и ее измерители.

1

10.09






5

Урок — практикум по теме: «Экономика и экономическая деятельность»

1

12.09






6

Экономический рост и развитие.

1

15.09






7

Факторы экономического развития.

1

17.09






8

Урок-практикум: «Экономическое развитие и его факторы»

1

19.09






9

Рыночные от­ношения в экономике.

1

22.09






10

Конкуренция и монополия.

1

24.09






11

Современный рынок. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

26.09






12


Урок-практикум: «Учимся правильно писать эссе».

1

29.09






13

Практикум: Решение практических заданий КИМ.

1

01.10






14

Фирмы в экономике.

1

03.10







15

Постоянные и переменные издержки производства.

1

06.10







16


Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности.

1

08.10






17

Организационно-правовые формы предпринимательства.

1

10.10






18

Семинар: «Как открыть свое дело»

1

13.10





19

Практикум: Понятие «Эффективное предприятие». Решение практических задач.

1

15.10



20

Слагаемые успеха в бизнесе.


1

17.10









21

Менеджмент и его основные принципы.Основы маркетинга.

1

20.10






22

Экономические функции государства.

1

22.10






23

Государственное регулирование рыночной экономики.

1

24.10






24

Практикум: Государство и рыночная экономика»

1

27.10






25

Финансы в экономике.

1

5.11






26

Банковская система. Инфляция.

1

7.11






27

Урок-практикум: «Центральный банк и его функции».

1

10.11






28

Занятость и безработица. Рынок труда.

1

12.11






29

Безработица, её причины и последствия.

1

14.11






30

Практикум: Решение практических заданий по теме «Виды безработицы».

1

17.11






31


Роль государства в экономике. Общественные блага.

1

19.11







32

Госбюджет. Денежная и бюджетная политика.

1

21.11







33



Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

1

24.11








34

Глобальные проблемы экономики.

1

26.11






35

Диспут: «Нужна ли рынку помощь государства?»

1

28.11






36

Экономическая культура.

1

1.12






37

Рациональное поведение участников экономики.

1


3.12






38

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»

1

5.12






39

Контрольная работа№1 «Экономика и общество»

1

8.12






Тема 2. Социальная сфера – 24часа.





40

Социальная структура общества.

1

10.12







41

Социальная стратификация. Социальные интересы.

1

12.12






42


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

15.12







43

Социальный контроль.

1

17.12






44

Преступность.

1

19.12






45


Практикум: «Социальные регуляторы поведения ».

1

22.12







46

Практикум: «Решение практических задач по социальным нормам»

1

24.12






47

Нации и межнациональные отношения.

1

26.12






48

Пути межнационального сближения.

1

29.12






49

Семинар: «Толерантность в современном обществе»

1

14.01






50


Семья и быт. Семья как социальный институт.

1

16.01







51

Семья в современном обществе.

1

19.01






52

Практикум по теме: «Институт семьи и брака»

1

21.01






53

Гендер – социальный пол.

1

23.01






54

Гендер и социализация.

1

26.01






55


Молодёжь в современном обществе.

1

28.01







56

Молодежная субкультура.

1

30.01






57

Семинар: « Российское общество сегодня: социальный срез»

1

02.02






58

Демографическая ситуация в современной России. Миграции.

1

04.02








59


Конституционные основы социальной политики. Мигранты и миграции.

1

06.02







60

Государственная стратегия борьбы с бедностью.

1

09.02






61


Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

1

11.02







62

Зачет: «Социальная сфера и экономика»

1

13.02






63

Контрольная работа № 2: «Социальная сфера»

1

16.02







Раздел Тема 3. Политическая жизнь общества – 39 часов.








64

Урок-лекция: «Политика и власть».

1

18.02






65

Политическая сфера и политические институты».

1

20.02






66

Политическая система.

1

25.02






67

Политические системы диктаторского типа.

1

27.02






68

Принципы и ценности демократии.

1

02.03






69

Парламентаризм

1

04.03






70

Проблемы современной демократии.

1

06.03






71

Практикум: «Политические режимы»

1

09.03






72

Государство - основной институт политической системы.

1

11.03






73

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.

1

13.03






74

Сущность правового государства.

1

16.03






75

Гражданское общество и правовое государство.

1

18.03






76


Демократические выборы. Избирательная кампания.

1

20.03







77

Типы избирательных систем.

1

23.03







78

Практикум: «Политические технологии избирателя»

1

01.04






79


Политические партии и партийные системы.

1

03.04







80

Типы партийных систем.

1

06.04






81

Политическая элита.

1

08.04






82

Политическое лидерство.

1

10.04






83

Типы лидерства.Группы давления.

1

13.04






84

Семинар: «Влияние СМИ на избирателя.»

1

15.04






85

Политическое сознание.

1

17.04






86

Современные политические идеологии.

1

20.04






87

Политическое поведение.

1

22.04






88

Политический терроризм.

1

24.04






89


Практикум: «Формы политического поведения».

1

27.04







90

Практикум:«Политические партии и движения»

1

29.04






91

Политический процесс.

1

02.05






92

Культура участия

1

04.05






93

Практикум: «Избирательные кампании»

1

06.05






94


Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества».

1

08.05







95

Зачет: « Политическая сфера»

1

11.05






96

Контрольная работа № 3: «Политическая жизнь общества»

1

13.05






97

Взгляд в будущее.

1

15.05






98

Постиндустриальное общество.

1

17.05






99


Глобальные проблемы современного общества.

1

18.05







100

Пути решения глобальных проблем.

1

20.05






101


Урок-практикум: типовые задания в формате ЕГЭ по теме: « Право».

1

22.05







102

Урок-практикум: типовые задания в формате ЕГЭ по теме: «Политика и субъекты политики»

1

24.05















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!