Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка |

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 20.06.2017 года № 11 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора ________ Е.А. Грацианова 29.06.2018 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 298 от 29.06.2018 года |
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
для учащихся 11А класса
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики рабочей программы
Некрасова Н.В., учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Нормативные правовые документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 29.06.2018 года № 298 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка, основных образовательных программ общего образования на 2018 – 2019 учебный год, дополнительных общеразвивающих программы для детей и взрослых на 2018 – 2019 учебный год».
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на70 часов в год в 11классе (из расчёта 2 час в неделю, 70 учебных недель) (Приложение № 1).
Содержание
11 класс
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
Мировая экономика. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Глобальные экономические проблемы. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.
Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.
Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Человек в системе общественных отношений
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Политическое участие. Политическое лидерство.
Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
11 класс
Опыт познавательной и практической деятельности:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплина
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Конституция РФ
- Декларация прав ребёнка
- Конвенция о правах ребёнка
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Видеопроектор
2. Персональный компьютер
3. Принтер
4. Экран
| Приложение № 1 к рабочей программе курса «Обществознание» для 11А класса на 2018-2019 учебный год |
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция |
1-2 | Экономика и экономическая наука | 2 | 04.09 07.09 | |
3- 4 | Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение | 2 | 11.09 14.09 | |
5- 6 | РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | 2 | 18.09 21.09 | |
7-8 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ | 2 | 25.09 28.09 | |
9-10 | Постоянные и переменные затраты | 2 | 02.10 05.10 | |
11-12 | Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги | 2 | 12.10 16.10 | |
13-14 | ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА | 2 | 19.10 23.10 | |
15-16 | Банковская система. Финансовые институты | 2 | 26.10 30.10 | |
17 | Виды, причины и последствия инфляции | 1 | 02.11 | |
18 | Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ | 1 | 06.11 | |
19 | Роль государства в экономике. Общественные блага | 1 | 09.11 | |
20 | Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями | 1 | 13.11 | |
21-22 | Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП | 2 | 16.11 23.11 | |
23. | Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ | 1 | 27.11 | |
24 | ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА | 1 | 30.11 | |
25-26 | Мировая экономика | 2 | 04.12 07.12 | |
27 | Репетиционное тестирование по русскому языку | 1 | 11.12 | |
28 | Глобальные экономические проблемы | 1 | 14.12 | |
29 | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1 | 21.12 | |
30 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации | 1 | 25.12 | |
31-32 | Политика как общественное явление. Понятие власти | 2 | 28.12 11.01 | |
33 | Государство, его функции. Политическая система | 1 | 15.01 | |
34-35 | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки | 2 | 18.01 22.01 | |
36-37 | Гражданское общество и государство. Репетиционное тестирование по предметам по выборам | 2 | 25.01 29.01 | |
38-39 | Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | 2 | 01.02 05.02 | |
40-41 | Политические партии и движения | 2 | 08.02 12.02 | |
42-43 | Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ | 2 | 15.02 19.02 | |
44-45 | Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 2 | 22.02 01.03 | |
46-47 | Избирательная кампания в Российской Федерации | 2 | 05.03 12.03 | |
48-49 | Человек в системе общественных отношений Общественное и индивидуальное сознание | 2 | 15.03 19.03 | |
50-51 | Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте | 2 | 22.03 26.03 | |
52-53 | Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение | 2 | 29.03 02.04 | |
54-55 | Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА | 2 | 05.04 09.04 | |
56 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина | 1 | 16.04 | |
57 | Политическое участие. Политическое лидерство | 1 | 19.04 | |
58-59 | Правовое регулирование общественных отношений. Право в системе социальных норм | 2 | 23.04 26.04 | |
60-61 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ | 2 | 30.04 07.05 | |
62 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса | 1 | 14.05 | |
63 | Особенности административной юрисдикции | 1 | 17.05 | |
64-65 | Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО | 2 | 21.05 24.05 | |
66 -70 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | 5 | | |