СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс. "Обществознание". Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. "Просвещение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на 35 часов. Для УМК: "Обществознание" 6 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая."Просвещение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс. "Обществознание". Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. "Просвещение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______ Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию


Класс: 6

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год













с. Могойто

2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.

  5. Примерная программа по обществознанию (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2015 г.)

  6. Программа по обществознанию для 5-9 классов (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова).

  7. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.

  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Программа по обществознанию для 6 классов. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Учебник для общеобразовательных организаций. Обществознание 6 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

 создание условий для социализации личности;

 воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

 демократическим принципам общественной жизни;

 формирование знаний и интеллектуальных умений;

 воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 воспитания уважения к трудовой деятельности.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю).







  1. Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности




Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д.

Контрольные

работы/ зачеты

1

Вводный урок

1

1



2

Глава 1. Человек в социальном измерении

13

10

2

1

3

Глава 2. Человек среди людей.

11

8

2

1

4

Глава3. «Нравственные основы жизни»


9

6

2

1

5

Заключительный урок

1

1




Итого

35

26

6

3



















  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

1.

Вводный урок

1

Вспомнить основные итоги прошлого года
обучения.

Познакомиться с основным содержанием
курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования
умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

1 неделя



Глава 1. Человек в социальном измерении

13




2-3

Человек-личность

2

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

2 неделя

3 неделя


4-5

Человек познает мир

2

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей.


4 неделя

5 неделя


6-7

Человек и его деятельность

2

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

6 неделя

7 неделя


8-9

Потребности человека

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

8 неделя

9 неделя


10-11

На пути к жизненному успеху

2

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое признание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

10 неделя

11 неделя


12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2

Систематизировать знания, полученные при
изучении темы о социальных чертах человека и
их проявлении в деятельности.

Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать
конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.

Способствовать осознанию практической
значимости изученного материала и возможности

12 неделя

13 неделя


14

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

1


14 неделя



Глава 2. Человек среди людей.

11




15-16

Межличностные отношения

2

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

15 неделя

16 неделя


17-18

Человек в группе

2

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами такие групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственные отношения к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявление места человека в группе, проявлениями лидерства.

17 неделя

18 неделя


19-20

Общение

2

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

19 неделя

20 неделя


21-22

Конфликты в межличностных отношениях

2

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта.

Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

21 неделя

22 неделя


23-24

Практикум по главе « Человек среди людей»

2

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения. Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к
другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной
компетентности.

23 неделя

24 неделя


25

Контрольная работа «Человек среди людей»

1


25 неделя



Глава3. «Нравственные основы жизни»


9




26-27

Человек славен добрыми делами

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

26 неделя

27 неделя


28-29

Будь смелым

2

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

28 неделя

29 неделя


30-31

Человек и человечность

2

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нем.

30 неделя

31 неделя


32-33

Практикум по главе «Нравственные основы жизни»

2

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям

32 неделя

33 неделя


34

Контрольная работа «Нравственные основы жизни»

1


34 неделя


35

Заключительный урок

1

Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 7 классе

35 неделя












  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отработанных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание, значение трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становление личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями