Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубневская средняя общеобразовательная школа»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ «Дубневская СОШ»
_________________/Е.Н. Гаврилей /
«_____»____________________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Обществознание»
6 класс
(базовый уровень)
ФГОС
Составитель: Васина Наталья Евгеньевна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
требований к результатам освоения ФГОС ООО;
Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» «Просвещение»,2017 г.;
Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов: учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, «Просвещение»,2017 г.
1. Планируемые образовательные результаты освоения курса
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию в 6 классе, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
З) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечсние нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
б) подкрепление изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований:
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе в о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм
и правил, понимание их роли как решающих регуляторов
общественной жизни, умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка
на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества:
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества: коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности:
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию: умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и способами преодоления конфликтов.
2. Содержание программы
Вводный урок.
Глава I. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
3.Тематическое планирование.
Таблица №1
№п.п | Наименование темы: | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек в социальном измерении | 13 |
3 | Человек среди людей | 11 |
4 | Нравственные основы жизни | 8 |
5 | Итоговое повторение | 2 |
| Итого | 35 |
Календарно- тематическое планирование
Приложение
№ урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Вводный урок | 01.09-04.09 | |
2 | Человек-личность | 07.09-11.09 | |
3 | Человек-личность | 14.09-18.09 | |
4 | Особый возраст: отрочество | 21.09-25.09 | |
5 | Человек познает мир | 28.09-02.10 | |
6 | Человек и его деятельность | 12.10-16.10 | |
7 | Человек и его деятельность | 19.10-23.10 | |
8 | Повторительно-обобщающий урок | 26.10-30.10 | |
9 | Потребности человека | 2.11-06.11 | |
10 | Потребности человека | 09.11-13.11 | |
11 | На пути к жизненному успеху | 23.11-27.11 | |
12 | Практикум | 30.11-04.12 | |
13 | Повторительно-обобщающий урок | 07.12-11.12 | |
14 | Образование в жизни человека | 14.12-18.12 | |
15 | Образование в жизни человека | 21.12-25.12 | |
16 | Межличностные отношения | 28.12-30.12 | |
17 | Человек в группе | 11.01-15.01 | |
18 | Человек в группе | 18.01-22.01 | |
19 | Общение | 25.01-29.01 | |
20 | Общение | 01.02-05.02 | |
21 | Конфликты в межличностных отношениях | 08.02-12.02 | |
22 | Конфликты в межличностных отношениях | 22.02-26.02 | |
23 | Человек среди людей | 01.03-05.03 | |
24 | Человек среди людей | 08.03-12.03 | |
25 | Человек среди людей | 15.03-19.03 | |
26 | Человек славен добрыми делами | 22.03-26.03 | |
27 | Будь смелым | 29.03-02.04 | |
28 | Человек и человечность | 12.04-16.04 | |
29 | Нравственные основы жизни | 19.04-23.04 | |
30 | Нравственные основы жизни | 26.04-30.04 | |
31 | Нравственные основы жизни | 03.05-07.05 | |
32 | Человек в социальном измерении | 10.05-14.05 | |
33 | Что изучает обществознание | 17.05-21.05 | |
34 | Итоговое повторение | 24.05-28.05 | |
35 | Итоговое повторение | 31.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
от «____»___________2020г. «______»_________________2020г.
№______ Руководитель ШМО: _____________________
_______/Першина О.Н. / ____________/_______________/
9