| УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ | 01-02.04-19 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО обществознанию 8-А, Б, В классы Учитель: Гончаренко С. Г. | Редакция 1 |
Стр. из |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
Утверждаю: |
пр. №___от «____»____ 2019 г. |
Директор МБОУ СОШ № 27 |
__________________________ |
Гарковец Т.Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обществознанию
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_____
основное общее (8-А, Б, В классы)
__________________________________________________________
( 35 ч.
начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель_
Гончаренко Светлана Геннадиевна
__________________________________________________
(Ф.И.О.)
Рабочая программа составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2017)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г. Шахты
2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
-демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; - различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; - характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; - на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; - раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; -конкретизировать примерами опасность международного терроризма; -раскрывать сущность процесса социализации личности; -объяснять причины отклоняющегося поведения; - описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. - характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; -описывать явления духовной культуры; -объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; -оценивать роль образования в современном обществе; -различать уровни общего образования в России; - находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; - описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; -объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; - учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; -раскрывать роль религии в современном обществе; - характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. -описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; - объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; - характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - описывать основные социальные роли подростка; - конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; - характеризовать межнациональные отношения в современном мире; - объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; - характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; -анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; - характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; - объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; - называть и конкретизировать примерами виды налогов; - раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; - анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; - формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; - осознанно содействовать защите природы. - оценивать социальную значимость здорового образа жизни. - описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; - критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. - раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; - выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; -анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; - выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; - анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; - решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; - грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. В 7 классе при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
2. Содержание учебного предмета.В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2018-2097 учебный год учебный предмет «обществознание» реализуется в количестве одного урока в неделю. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова , А. И. Матвеева рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени используется для методической проработки содержания курса. Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями ФГОС по обществознанию основной общей школы.
В
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2018-2097 учебный год учебный предмет «обществознание» реализуется в количестве одного урока в неделю. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова , А. И. Матвеева рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени используется для методической проработки содержания курса. Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями ФГОС по обществознанию основной общей школы.
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2018-2097 учебный год учебный предмет «обществознание» реализуется в количестве одного урока в неделю. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова , А. И. Матвеева рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени используется для методической проработки содержания курса. Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями ФГОС по обществознанию основной общей школы.
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2018-2097 учебный год учебный предмет «обществознание» реализуется в количестве одного урока в неделю. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова , А. И. Матвеева рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени используется для методической проработки содержания курса. Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями ФГОС по обществознанию основной общей школы.
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2019-2020 учебный год учебный предмет «обществознание» реализуется в количестве одного урока в неделю. Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями ФГОС по обществознанию основной общей школы.
Введение. Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.
Тема 1. Личность и общество
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Сфера духовной культуры
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 3. Социальная сфера.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности.
Тема 4. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Блок /Раздел / Тема | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
Глава I .Личность и общество.(6 часов) |
2 | Что делает человека человеком | 1 |
3 | Человек, общество, природа | 1 |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
5 | Развитие общества | 1 |
6 | Как стать личностью | 1 |
7 | Повторение и контроль знаний по главе I. Личность и общество. Контрольная работа. | 1 |
Глава II. Сфера духовной культуры. (8 часов) |
8 | Сфера духовной жизни | 1 |
9 | Мораль. | 1 |
10 | Долг и совесть | 1 |
11 | Моральный выбор –это ответственность | 1 |
12 | Образование | 1 |
13 | Наука в современном обществе. | 1 |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 |
15 | Повторительно-обобщающий по главе II. Сфера духовной культуры. Тестовая работа. | 1 |
Глава III Социальная сфера. (5 часов) |
16 | Социальная структура общества | 1 |
17 | Социальные статусы и роли. | 1 |
18 | Нации и межнациональные отношения. | 1 |
19 | Отклоняющееся поведение | 1 |
20 | Повторительно- обобщающий по главе IV. Социальная сфера. Самостоятельная работа. | 1 |
Глава.IV. Экономика. (11 часов) |
21 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 |
22 | Главные вопросы экономики | 1 |
23 | Собственность | 1 |
24 | Рыночная экономика | 1 |
25 | Производство –основа экономики | 1 |
26 | Предпринимательская деятельность. | 1 |
27 | Роль государства в экономике | 1 |
28 | Распределение доходов. Самостоятельная работа. | 1 |
29 | Потребление | 1 |
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 |
31 | Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
32 | Повторительно- обобщающий по главе III:. Экономика, по курсу. | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Обобщение и систематизация знаний. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 |
35 | Резерв | 1 |
4. Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Вид контроля, самостоятельной деятельности |
По плану | Факт |
1 | 05.09 | | Введение. | Анализ учебного пособия |
Глава I .Личность и общество. (6 часов) |
2 | 12.09 | | Что делает человека человеком | |
3 | 19.09 | | Человек, общество, природа | Составить словарь темы |
4 | 26.09 | | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Составить словарик темы, таблица «Основные сферы общественной жизни» |
5 | 03.10 | | Развитие общества. | Задания из рабочей тетради |
6 | 10.10 | | Как стать личностью | Беседа |
7 | 17.10 | | Повторение и контроль знаний по главе I. Личность и общество. | КР |
Глава II. Сфера духовной культуры. (8 часов) |
8 | 24.10 | | Сфера духовной жизни. | Составить таблицу: Духовная сфера общества». Моделирование ситуаций и их анализ. |
9 | 31.10 | | Мораль. | Беседа |
10 | 14.11 | | Долг и совесть. | Решение познавательных задач. |
11 | 21.11 | | Моральный выбор – это ответственность. | Беседа |
12 | 28.11 | | Образование. | Работа с документами (по предложенным заданиям) |
13 | 05.12 | | Наука в современном обществ. | Раб. тетр. |
14 | 12.12 | | Религия как одна из форм культуры. | Задания из рабочей тетради. |
15 | 19.12 | | Повторительно- обобщающий по главе II. Сфера духовной культуры. | Т/ Р |
Глава III Социальная сфера. (5 часов) |
16 | 26.12 | | Социальная структура общества. | Работа с источниками Составить схему «Социальная структура современного российского общества» |
17 | 09.01 | | Социальные статусы и роли. | Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать памятку «Пути выхода из социального конфликта» |
18 | 16.01 | | Нации и межнациональные отношения. | Раб в раб тетради |
19 | 23.01 | | Отклоняющееся поведение. | Задания в раб тетради |
20 | 30.01 | | Повторительно- обобщающий по главе III. Социальная сфера. Самостоятельная работа. | Тестирование, решение проблемных задач. |
Глава IV. Экономика. (11 часов) |
21 | 06.02 | | Экономика и её роль в жизни общества. | Моделирование ситуаций и их анализ |
22 | 13.02 | | Главные вопросы экономики | |
23 | 20.02 | | Собственность. | Составить таблицу «Правовые формы собственности» |
24 | 27.02 | | Рыночная экономика. | ТР «Создание новых рабочих мест в городе» |
25 | 05.03 | | Производство – основа экономики. | |
26 | 12.03 | | Предпринимательская деятельность. | П/р Составление таблицы «Формы предпринимательской деятельности» |
27 | 19.03 | | Роль государства в экономике. | Составить схему «Государственное регулирование экономики», словарик темы |
28 | 02.04 | | Распределение доходов. | С/ р по заданиям из раб. тетради. Составить таблицу «Структура экономической сферы общества» |
29 | 09.04 | | Потребление. | Составить таблицу «Потребности и ресурсы», «Семейный бюджет», словарик темы |
30 | 16.04 | | Инфляция и семейная экономик | |
31 | 23.04 | | Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. | Составить памятку «Как не стать безработным» |
32 | 30.04 | | Повторительно-обобщающий по главе III: « Экономика» ; по курсу. | Решение познавательных задач, работа с СМИ. Работа с источниками: |
33 | 07.05 | | Итоговая контрольная работа. | К/р |
34 | 14.05 | | Обобщение и систематизация знаний. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Индивидуальная работа |
35 | 21.05 | | Резерв времени | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ В.А. Трофимова
учителей гуманитарного цикла (подпись)
МБОУ СОШ №27 г.Шахты «___»_____________2019года
от ________2019 года №_____
Руководитель МО
В.Н. Карнаухова _____________