СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8-9 кл. адапт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8-9 кл. адапт.»

Приложение _______

к основной общеобразовательной

программе основного общего образования










Рабочая программа

Обществознание

(наименование учебного предмета (курса))

Основного общего образования (8-9 классы)

(уровень образования)

Адаптированный































  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 -9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / под редакцией В.В.Воронковой – М. Издательство «ВЛАДОС», 2018 год. – Сб. 1. – 223 с.

Цель программы: создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальнойкультуры.

Место программы в учебном плане

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа в год (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения программы

К личностным результатам изучения обществознания относятся убеждения и качества:

  • осознания себя как гражданина страны, члена семьи, региональной общности;

  • освоение традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

  • способность организовать и регулировать учебную, общественную деятельность;

  • владение умениями анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать выводы, формулировать выводы, использовать современные источники информации на электронных носителях;

  • способность представлять результаты своей деятельности в различных формах, сообщение, презентация и др.

  • готовность к коллективной работе, освоение основ взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения обществознания включают:

  • овладение целостными представлениями об экономическом, политическом и социальном строении общества, способность применять понятийный аппарат для раскрытия событий прошлого настоящего;

  • умение изучать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей своей страны и мира;

  • готовность применять полученную информацию на практике.






Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (автороской) программой В.В. Воронковой для специальных (коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. / Под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2018 год. – Сб. 1. – 223 с.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание курса

8 класс.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство   основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Общее знакомство учащихся с морально этичес­кой проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

Введение в тематику государства и права связывается с этичес­кими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит са­мостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое пове­дение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответ­ственность.

Основы конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.

Основные права и обязанности гражданина Рос­сии в областях, которые являются базисными в процессе социаль­ной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практи­ческий характер и должна быть адаптирована к социальным и пси­хологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

Основы уголовного права и формирование у школьников с ограниченными возможностями интеллекта правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.


9 класс

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Система российского законодательства. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.








Примерно тематическое планирование.

8 класс

Количество часов

Введение

2

Государство, право, мораль

22

Конституция РФ

10

Итоговое повторение

1

Всего

34













9 класс

Количество часов

Введение

2

Права и обязанности гражданина России

3

Семейное право

5

Собственность и имущественные отношения

6

Трудовое право

5

Реализация прав граждан

6

Социальные права человека

7

Всего

34








Учебно-методическое обеспечение

Обязательная литература:

    1. Используются адаптированные тексты: учебник «Обществознание» 6,7,8,9 класс 2008 года, учебного пособия для 10-11 классов. М. Просвещение, 2001 Боголюбов Л.Н. Человек и общество. «Ведение в обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова

Дополнительная литература:


    1. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение,1996

    2. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособиедля общеобразовательных учреждений. М. Дрофа,2004

    3. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М.,2001

    4. Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994