СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (8 класс)»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Славгородская общеобразовательная

школа-интернат»

«Согласовано»


Руководитель МО

_________________

Протокол № ___ от«___» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР КГБОУ «СлавгородскаяОШи»

___________ Петерс В.Н.

Ф.И.О.

«__»августа 2019г.


«Утверждено»

Директор

КГБОУ «Славгородская ОШи»


______________ Бойко А.В.

Ф.И.О.

Приказ № ____ от

«__» августа 2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

8-9 класс

срок реализации 2019-2020 уч.год



Учитель: Шурховецкая Н.Б.







г. Славгород

2019


Пояснительная записка

В данной рабочей программе представлено календарно- тематическое планирование на 1 год. Определено количество часов в 8-9 классах – 30 часов. (1 час в неделю) Содержание программы рассчитано на 1 год.

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в коррекционной школе в 8-9 классах.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия.

При изучении курса обществознания «Обществознание» в коррекционной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

Изучение обществознания в коррекционной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ;

  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • Освоение системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

  • формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование метода проблемного и развивающего обучения, методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний .


Задачами курса «Обществознание» являются:

  • способствовать самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта;

  • создать условия для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество.

Межпредметная связь курса «Обществознание» в 8-9 классах переплетается с такими дисциплинами, как: история Отечества ( Герои ВОВ), чтение и развитие речи (нравственные и моральные рассказы, стихи и рассказы о труде), СБО (домашнее хозяйство 9 класс).


























Планируемые результаты

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников коррекционной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на участие в будущем в общественной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
• ценностные ориентиры, основанные на любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку;

Метапредметные результаты:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения

• умении выполнять познавательные и практические задания,  определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками коррекционной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
ценностно-мотивационной
• значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;





Содержание тем учебного курса

Класс

четверть

Раздел

Количество часов


8 класс



9 класс


Введение.

Государство, право, мораль .

Конституция Российской Федерации .


Введение.

Права и обязанности граждан России.


1 час

14 часов

15 часов



1 час

29 часов


















УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2019/2020 уч. год



класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за

год

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

8

1

30

8

7

8

7

9

1

30

8

7

8

7




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019-2020 уч.год

8 класс (30 часов)



Тема уроков

Количество часов


Сроки

Введение

1


02.09.

Государство, право, мораль (14 часов)

Что такое государство?

1

государство

09.09.

Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности.

1

правовое государство

16.09.

Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

1

власть

23.09

Что такое право?

1

право

30.09.

Роль права в жизни человека, общества и

государства.

1

права человека

07.10.

Право и закон. Правовая ответственность уголовная.

1

закон

14.10.

Правонарушение.

1


21.10

Преступление как вид правонарушения, его признаки

1

преступление

11.11

Презумпция невинности. Отрасли права

1

презумпция

18.11

Что такое мораль? Основы морали. «Золотое правило нравственности».

1

мораль

25.11

Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность

1


02.12

Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

1

ценности

09.12

Нравственная основа права.

1


16.12

Правовая культура

1


23.12

Конституция Российской Федерации (15 часов)

Конституция Российской Федерации – Основной Закон государства

1

конституция

13.01

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1


20.01

Законодательная власть Российской Федерации.

1


27.01

Исполнительная власть Российской Федерации.

1


03.02

Судебная власть Российской Федерации.

1

суд

10.02

Местное Самоуправление

2

самоуправление

17.02

02.03

Правоохранительные органы Российской Федерации.

2


16.03

30.03

Институт президентства. Избирательная система.

2

президент

06.04

13.04

Гражданство Российской Федерации

2

гражданин

20.04

27.04

Повторение

2


18.05

25.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019-2020 уч.год

9 класс (30 часов)

Тема уроков

Количество часов


Сроки

Введение

1


02.09.

Права и обязанности граждан России (29 часов)

1. Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

1

государство

09.09.

2. Основные конституционные права человека в РФ.

1

право

16.09

3. Основные конституционные права

человека в РФ

1


23.09

4. Труд и трудовые отношения.

1


30.09

5. Трудолюбие как моральная категория.

1


07.10

6. Право человека на труд

1

Закон

14.10

7. Дисциплина труда

1


21.10

8. Трудовой договор

1

Договор

11.11

9. Трудовые права несовершеннолетних.

1


18.11

10. Собственность и имущественные отношения.

1


25.11

11. Что значит быть собственником?

1


02.12

12. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1


09.12

13. Роль семьи в жизни человека и общества.

1


16.12

14. Правовые основы семейно - брачных отношений.

1


23.12

15. Этика семейных отношений

1


13.01

16. Домашнее хозяйство.

1


20.01

17. Права ребенка. Декларация прав ребенка

1

декларация

27.01

18. Социальные права человека

1


03.02

19. Жилищные права

1


10.02

20. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

1


17.02

21 Право на медицинское обслуживание.

1


02.03

22. Право на социальное обеспечение.

1


16.03

23. Политические права и свободы.

1


30.03

24. Право человека на духовную свободу.

1


06.04

25.Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире.

1


13.04

26. Свобода совести.

1


20.04

27. Право на образование. Самообразование.

1


27.04

28. Система образование в РФ. Куда пойти учиться?

1


18.05

29. Право на доступ к культурным ценностям.

1


25.05




Список литературы для обучающихся



Н.И. Элиасберг, М.М. Михеева, обществознание 8-9 класс, Санкт-Петербург, «Союз», 2004 год.










































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ