СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 города Карачева

имени И.С. Кузнецова

 

Рассмотрено

Утверждаю

На заседании МО учителей

Директор МБОУ СОШ №5

гуманитарно-эстетического цикла

г. Карачева им.И.С.Кузнецова

Синенко И.В._____________

Николаева Е.Е.____________

Протокол №____

Приказ №_____

От «___» ___________2019г.

От «___» ___________2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





 

 

Разработал учитель общественных дисциплин

Борисова Людмила Леонидовна

 

 











 

2019 г.





Аннотация к адаптированной программе

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -8 класс


Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовымии и инструктивно - методическими документами:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова на 2019-2020 учебный год ;

  • Календарный график МБОУ СОШ № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова;

  • Программа составлена на 2019-2020 уч.год.

Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе:

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию. На основе ФГОС ООО;

  • За основу взята авторская программа Л.Н. Боголюбова. Рабочие программы .Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5- 9 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова  и др.]. - 4-е изд.. - М.: Просвещение, 2016.- 63 с. 

  • Программа ориентирован на использование учебника УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой         « Обществознание 8 класс» .

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:


• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;


• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;


• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;


• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.



Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).



Структура рабочей программы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).

  2. Содержание учебного предмета (курса).

  3. Тематическое планирование.



Составила Борисова Л.Л..-учитель истории и обществознания.








































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Мета предметные результаты изучения обществознания :

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Предметными результатами освоения учениками 8 класса содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. (35 ч)

Введение. 1 час.

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Глобальные проблемы современнос­ти.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Экономические системы и собственность. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Профсоюз.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения. Социальная ответственность.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.


Итоговое повторение. (1 ч.)







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Кол-во часов

Название темы урока

Характеристика деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Дата

План.

Дата

Факт.

1

1

Вводный урок. 1 час.


Вспоминают основные итоги прошлого года обучения.

Знакомятся с основным содержанием курса 8 класса.

Намечают перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы






2



1

Личность и общество (6 ч.)

Что делает человека человеком.



Выявляют отличия человека от животных.

Объясняют человеческие качества. Различают биологические и природные качества человека.

Характеризуют и конкретизируют примерами биологическое и социальное в человеке.

Определяют свое отношение к различным качествам человека.

Выявляют связь между мышлением и речью.

Объясняют понятие «самореализация».

Определяют и конкретизируют примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводят примеры основных видов деятельности.




3

1

Человек, общество, природа


Раскрывают смысл понятия «ноосфера».

Оценивают утверждение о связи природы и общества и аргументируют свою оценку.

Характеризуют возможности человеческого разума.

Раскрывают значение моральных норм.

Конкретизируют на примерах влияние природных условий на людей.

Анализируют и оценивать текст.

Анализируют факты и обосновывают сделанные выводы.



4

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

Выделяют существенные признаки общества.

Называют сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывают на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.



5

1

Развитие общества

Выявляют изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализируют факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывают смысл понятия «общественный прогресс».

Приводят примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризуют и конкретизируют фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе.

Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.



6

1

Как стать личностью

Раскрывают на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявляют и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывают агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Исследуют несложные практические

ситуации, в которых проявляются различные качества личности, еѐ мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.




7

1

Практикум по теме «Личность и общество».

Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.





8



1

Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной жизни.



Определяют сущностные характеристики понятия «культура».

Различают и описывают явления духовной культуры.

Находят и извлекают необходимую информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризуют духовные ценности российского народа.

Выражают свое отношение к тенденциям в культурном развитии.



9

1

Мораль

Объясняют роль морали в жизни общества.

Характеризуют основные принципы морали, моральную сторону различных социальных ситуаций.

Используют элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.



10

1

Долг и совесть

Осуществляют рефлексию своих нравственных ценностей



11

1

Моральный выбор – это ответственность

Приводят примеры морального выбора.

Дают нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.



12

1

Образование

Оценивают значение образования в информационном обществе.

Извлекают информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризуют с опорой на примеры

современную образовательную политику правительства РФ.

Обосновывают свое отношение к непрерывному образованию.



13

1

Наука в современном обществе

Характеризуют науку как особую систему знаний.

Объясняют возрастание роли науки в современном обществе.



14

1

Религия как одна из форм культуры

Определяют сущностные характеристики религии еѐ роль в культурной жизни.

Объясняют сущность и значение веротерпимости.

Раскрывают сущность свободы совести.

Оценивают свое отношение к религии и атеизму.



15

1

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов.

Учатся применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделяют нравственный аспект поведения.

Соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами.

Учатся строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.




16


1

Социальная сфера

(5 ч)

Социальная структура общества



Выявляют и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывают причины социального неравенства.

Приводят примеры различных видов социальной мобильности.

Характеризуют причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находят и извлекают необходимую информацию о структуре общества и направлениях еѐ изменения из адаптированных источников различного типа



17

1

Социальные статусы и роли

Называют позиции, определяющие статус личности.

Различают предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывают и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывают их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывают основные социальные роли старших подростков.

Характеризуют межпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражают собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями



18

1

Нации и межнациональные отношения

Узнают и правильно используют в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизируют примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризуют противоречивость межнациональных отношений в современно обществе.

Объясняют причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризуют возможные пути их разрешения.




19

1

Отклоняющееся поведение

Объясняют причины отклоняющегося поведения.

Оценивают опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека и общества.

Оценивают социальное значение здорового образа жизни.



20

1

Практикум по теме «Социальная сфера»

Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.




21


1

Экономика (13 ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества


Раскрывают роль экономики в жизни общества.

Объясняют проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различают свободные и экономические блага.

Приводят примеры принятия решения на основе экономического выбора.



22

1

Главные вопросы экономики

Описывают и иллюстрируют примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различают и сопоставляют основные типы экономических систем.

Характеризуют способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.



23

1

Собственность

Объясняют смысл понятия «собственность».

Характеризуют и конкретизируют примерами формы собственности.

Называют основания для приобретения права собственности.

Анализируют несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности

.



24

1

Рыночная экономика

Характеризуют рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризуют условия функционирования

рыночной экономической системы.

Описывают действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулируют собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества



25

1

Производство – основа экономики

Объясняют решающую роль производства как источника экономических благ.

Различают товары и услуги как результат производства.

Называют и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находят и извлекают социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследуют несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства



26

1

Предпринимательская деятельность

Описывают социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивают различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объясняют преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражают собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве



27

1

Роль государства в экономике

Характеризуют экономические функции государства.

Описывают различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различают прямые и косвенные налоги.

Раскрывают смысл понятия «государственный бюджет».

Приводят примеры государственной политики регулирования доходов и расходов



28

1

Распределение доходов.

Называют основные источники доходов граждан.

Рассказывают причины неравенства доходов

населения.

Объясняют необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрируют примерами государственные меры социальной поддержки населения



29

1

Потребление.

Описывают закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризуют виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывают на примерах меры защиты прав потребителей.



30

1

Инфляция и семейная экономика.

Различают номинальные и реальные доходы граждан.

Показывают влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называют и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объясняют связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивают способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризуют роль банков в сохранении и преумножении доходов.



31

1

Безработица, ее причины и последствия.

Характеризуют безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называют и описывать причины безработицы.

Различают экономические и социальные последствия безработицы.

Объясняют роль государства в обеспечении занятости населения.

Оценивают собственные возможности на рынке труда.



32

1

Мировое хозяйство и международная торговля.

Описывают реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризуют причины формирования мирового хозяйства.


Характеризуют влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства

Объясняют и конкретизируют примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывают смысл понятия «обменный валютный курс»



33

1

Практикум по теме «Экономика»

Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.



34

1

Итоговое повторение по курсу «Обществознание 8 класс»

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Намечают перспективы обучения в 9 классе.



35

1

Итоговое повторение.

1 час.

Промежуточная аттестация в форме зачета.

Систематизируют изученный материал

Выполняют тестовые задания в форме ОГЭ