Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Новошахтинска Ростовской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 28.08.2019 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 Приказ от 30 августа 2019 года № 139 Н.Н.Закотий |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
общего образования 9 а,б класс
Количество часов - 33 (1час в неделю)
Учитель – Стайкова С. Л.
Программа разработана на основе
УМК под редакцией
«Обществознание» 9 класс Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.- Просвещение, 2018 г
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3 от 30 августа 2019 года № 1 С.А. Сапрунова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Е.Б. Скобелева 30 августа 2019 года |
Пояснительная записка
1. Сведения о программе. Данная рабочая программа разработана на основе:
1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);
3. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.
4. Основной образовательной программы школы;
5. Учебного плана МБОУ СОШ №3;
6. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №3 на 2019-2020 учебный год
2.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
Программа рассчитана на 33 часа с учетом каникул и праздничных днейй (33 учебных недели, 1 час в неделю).
Основные цели курса
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство.
Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
Раздел 2. Право
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Планируемые результаты:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества, семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
5. Формы организации учебного процесса:
Основная форма организации учебного процесса – урок.
Технология обучения – технология деятельностного метода, технология проблемного обучения, элементы ТОГИС – технологии, технологии критического мышления, технологии модульно-редуктивного обучения.
6. Виды учебной деятельности
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Систематизация учебного материала.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций
Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.
Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя:
Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.
Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.
Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.
Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2007.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.
Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2007.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2008.
Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. – М. : Легион, 2009.
Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории:
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Тестирование
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80 % - оценка «4»
40-60 % - оценка «3»
0-40 % - оценка «2»
Календарно-тематическое планирование 9а
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание |
| 06.09.2019 | Вводный урок | §1, стр. 4-8, вопросы, |
| 13.09.2019 | Политика и власть | §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» |
| 20.09.2019 | Государство | §3, анализировать документ с.25 |
| 27.09.2019 | Политические режимы | §4, ответить на вопросы «В классе и дома» |
| 04.10.2019 | Правовое государство | §5, выучить основные понятия |
| 11.10.2019 | Гражданское общество и государство | §6, с.58, ответить на вопросы |
| 18.10.2019 | Участие граждан в политической жизни | Стр.58, задание № 9. |
| 25.10.2019 | Политические партии и движения | §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат |
| 08.11.2019 | Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества» | §1, стр. 8-10, подготовиться к игре. |
| 15.11.2019 | Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества» | Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников |
| 22.11.2019 | Урок повторения по теме «Политическая жизнь общества» | Повторить термины |
| 29.11.2019 | Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества» | |
| 06.12.2019 | Роль права в жизни общества и государства | §8, ответить на вопросы «В классе и дома» |
| 13.12.2019 | Правоотношения и субъекты права | §9, с.78, написать эссе |
| 20.12.2019 | Правонарушения и юридическая ответственность | §10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» |
| 27.12.2019 | Правоохранительные органы | §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» |
| 17.01.2020 | Конституция РФ | §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу |
| 24.01.2020 | Основы конституционного строя | §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами |
| 31.01.2020 | Права и свободы человека и гражданина | Написать эссе «Наша Конституция» |
| 07.02.2020 | Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина» | §14-15, стр.120-132, выписать цитаты. |
| 14.02.2020 | Гражданские правоотношения | § 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу. |
| 21.02.2020 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Работа с материалами СМИ |
| 28.02.2020 | Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу» | §16, составить презентацию |
| 06.03.2020 | Семейные правоотношения | §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» |
| 13.03.2020 | Административные правоотношения | §18, выучить определения, работа с документами |
| 20.03.2020 | Уголовно-правовые отношения | $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет |
| 03.04.2020 | Социальные права | §20, работать с первоисточником |
| 10.04.2020 | Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения» | §21, составить план, подобрать материал из газет |
| 17.04.2020 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов | Написать реферат |
| 24.04.2020 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | §22, отвечать на вопросы, работать с документацией |
| 08.05.2020 | Практикум по теме «Право» | Работа в сети Интернет |
| 15.05.2020 | Защита проектов по теме «Право» | §23, вопросы. |
| 22.05.2020 | Урок-повторения «Политико-правовые отношения в современном обществе» | Написать эссе на тему |
Календарно-тематическое планирование 9б
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 5.09.19 | Вводный урок | §1, стр. 4-8, вопросы, |
2 | 12.09.19 | Политика и власть | §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» |
3 | 19.09.19 | Государство | §3, анализировать документ с.25 |
4 | 26.09.19 | Политические режимы | §4, ответить на вопросы «В классе и дома» |
5 | 3.10.19 | Правовое государство | §5, выучить основные понятия |
6 | | Гражданское общество и государство | §6, с.58, ответить на вопросы |
7 | 10.10.19 | Участие граждан в политической жизни | Стр.58, задание № 9. |
8 | 17.10.19 | Политические партии и движения | §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат |
9 | 24.10.19 | Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества» | §1, стр. 8-10, подготовиться к игре. |
10 | 7.11.19 | Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества» | Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников |
11 | 14.11.19 | Урок повторения по теме «Политическая жизнь общества» | Повторить термины |
12 | 21.11.19 | Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества» | |
13 | 28.11.19 | Роль права в жизни общества и государства | §8, ответить на вопросы «В классе и дома» |
14 | 5.12.19 | Правоотношения и субъекты права | §9, с.78, написать эссе |
15 | 12.12.19 | Правонарушения и юридическая ответственность | §10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» |
16 | 19.12.19 | Правоохранительные органы | §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» |
17 | 26.12.19 | Конституция РФ | §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу |
18 | 16.01.20 | Основы конституционного строя | §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами |
19 | 23.01.20 | Права и свободы человека и гражданина | Написать эссе «Наша Конституция» |
20 | 30.01.20 | Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина» | §14-15, стр.120-132, выписать цитаты. |
21 | 6.02.20 | Гражданские правоотношения | § 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу. |
22 | 13.02.20 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Работа с материалами СМИ |
23 | 27.02.20 | Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу» | §16, составить презентацию |
24 | 5.03.20 | Семейные правоотношения | §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» |
25 | 12.03.20 | Административные правоотношения | §18, выучить определения, работа с документами |
26 | 19.03.20 | Уголовно-правовые отношения | $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет |
27 | 2.04.20 | Социальные права | §20, работать с первоисточником |
28 | 9.04.20 | Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения» | §21, составить план, подобрать материал из газет |
29 | 16.04.20 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов | Написать реферат |
30 | 23.04.20 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | §22, отвечать на вопросы, работать с документацией |
31 | 30.04.20 | Практикум по теме «Право» | Работа в сети Интернет |
32 | 7.05.20 | Защита проектов по теме «Право» | §23, вопросы. |
33-34 | 14.05.20 21.05.20 | Урок-повторения «Политико-правовые отношения в современном обществе» | Написать эссе на тему |