Рабочая программа по обществознанию для 9 класса лицея инновационных технологий г. Хабаровска составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»;
- Образовательной программы МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;
- Учебного плана МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год:
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию (М: Дрофа, 2010) в соответствии с содержанием учебника обществознания для 9 класса. «Обществознание»; Москва «Русское слово», 2008
;Программы по обществознанию 5-11 классы (издательский центр «Дрофа», 2010, автор - составитель Г.А.Борознина
Программа курса «Обществознание» согласована с содержанием курса обществознания в 7 классе и 9 классе. В нем реализуются важные сквозные направления современного образования, такие как гуманизация и практическая направленность, которые способствуют формированию обществоведческой культуры учащихся.
Программа 9 класса «Обществознание» рассчитана на 2015-2016 учебный год. В учебном плане на изучение образования отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.
Основные формы контроля обученности учащихся: устный ответ, практические и самостоятельные работы.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
№ урока | Тема раздела (урока) | Элементы содержания | Формы контроля | Формируемые умения | Оборудование и средства обучения | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
Глава 1. Политическая сфера |
1 | Власть | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; Пояснять, что представляет собой власть, ее виды; Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; Пояснять, что представляет собой власть, ее виды; Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; Пояснять, что представляет собой власть, ее виды; Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 1.09 | 1.09 | |
2 | Государство | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. Знать основные функции государства уметь их анализировать. Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь анализировать виды монополии государства. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 8.09 | 8.09 | |
3 | Национально-государственное устройство | Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Знать конкретные факты, подтверждающее процесс объединения наций и их отделения. Объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь пояснить причины Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания и особенности разлада национальных государств. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 15.09 | 15.09 | |
4 | Формы правления | Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 22.09 | 22.09 | |
5 | Политические режимы. Демократические | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Знать, что такое политический режим и какие существуют их типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 29.09 | 29.09 | |
6 | Политические режимы. Недемократические Самостоятельная работа | Парламентские страны Европы. Особенности парламентаризма в Европе. История европейского парламентаризма. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 6.10 | 6.10 | |
7 | Гражданское общество | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Знать, что такое гражданское общество. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой институт «гражданства», а так же кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 13.10 | 13.10 | |
8 | правовое государство | Гражданство и подданство. Гражданин и гражданство. Правовое и тоталитарное государства, особенности. Взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 20.10 | 20.10 | |
9 | Голосование, выборы, референдум | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 27.10 | 27.10 | |
10 | Голосование, выборы, референдум Избирательная активность молодежи. | Менталитет. Референдум. Избирательная активность молодежи. Политические предпочтения. | Вид контроля: Контрольная работа по теме «Формы гос-ва» Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 10.11 | 10.11 | |
11 | Политические партии | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что такое политическая партия и какие функции она выполняет. Знать основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу). Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся. Знать, какими признаками наделена политическая партия | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 17.11 | 17.11 | |
12 | Признаки политических партий. Практическая работа в тетради | Признаки политической партии. «Политический маятник». Молодежь в политическом движении. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 24.11 | 24.11 | |
13 | Контрольно – обобщающий урок «политическая сфера общества ».Контрольная работа | Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии | Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов. Контрольная работа | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 1.12 | 1.12 | |
Глава 2. Человек и его права. |
14 | Право и его сущность | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах. Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности. Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 1.12 | 1.12 | |
15 | Право и его особенности | Права без обязанностей - возможно ли это. Основные отличия системы права в демократическом и тоталитарном государствах. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 8.12 | | |
16 | Закон и власть | Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закон нав жизни общества. Разъяснять особенности законодательной власти в современной России. Знать, что представляет собой исполнительная власть. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет. Знать, что представляет собой судебная система РФ и уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека. Знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Уметь объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 15.12 | | |
17 | Закон и власть. Три ветви власти | Взаимосвязь власти и закона. Полномочия правительства. Устройство власти в современной России. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 22.12 | | |
18 | Конституция Урок-практикум | Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать особенности и структуру Основного закона страны. Разъяснять сущность правового статуса личности. Знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 29.12 19.01 | | |
19 | Право и имущественные отношения. | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что представляют собой имущественные правоотношения и каким должно быть поведение их участников. Разъяснять сущность института права собственности. Знать основные виды договоров, уметь разъяснить правила поведения участников договорных отношений. Уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 26.01 | | |
20 | Право и имущественные отношения. | Практические правовые ситуации. Моделирование правовых ситуаций. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 2.02 | | |
21 | Потребитель и его права | Потребитель, изготовитель, услуги, исполнитель. Закон о защите прав потребителей. Соответствие товара, работы, услуги стандарту и САНПинам. Маркировка товара. Правила обмена товара. Федеральная антимонопольная служба. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок годности товара. Гарантийный срок. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права. Знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушений. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 9.02 | | |
22 | Потребитель и его права | Выполнение практических заданий. Моделирование ситуаций. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 16.02 | | |
23 | Труд и право | Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Востребованные и невостребованные профессии. Выбор профессиональной деятельности. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей. Знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие шаги действий | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 2.03 | | |
24 | Правовые основы брака и семьи | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что регулирует семейное право. Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности. Уметь составить брачный контракт. Знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей. Знать основные права детей, уметь их реализовывать и защищать | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 9.03 | | |
25 | Правонарушения и виды юридической ответственности. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют. Знать, что представляет собой принцип «презумпция невиновности». Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 16.03 | | |
26 | Правонарушения и виды юридической ответственности. | Практические задания. Моделирование ситуаций. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 23.03 | | |
27 | Контрольно-обобщающее занятие по теме | Таблица Тест Защита проектов | Повторить изученный курс | Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера» | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 6.04 | | |
Глава 3.Духовная сфера общества |
28 | Сущность и строение человеческой культуры. Культурные нормы | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличительные особенности от традиций, обычаев. Разъяснять понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов. Разъяснять понимание морали общества. Уметь объяснить назначение тех или иных санкций в обществе | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 13.04 | | |
29 | Формы культуры. | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать сущность основных форм культуры и ее разновидностей. Знать особенности молодежной субкультуры и уметь анализировать ее. Уметь анализировать контркультуру. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 20.04 | | |
30 | Религия. | Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что такое религия. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 27.04 | | |
31 | Искусство | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 4.05 | | |
32 | Образование и наука. | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. Правовые основы школьного образования. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Знать, что представляет собой образование как институт общества. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 11.05 | | |
33 | Контрольно – обобщающий урок «Духовная сфера общества | Таблица. Защита проектов | Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы | учебник, Презентации PowerPoint, раздаточный и наглядный материал, документы | 18.05 | | |
34 | Итоговый урок по курсу. | Практическое занятие | Итоговая беседа по курсу | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | раздаточный и наглядный материал, документы | 25.05 | | |