СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию ( обучение на дому детей с ОВЗ) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для детей с ОВЗ, обучающихся на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию ( обучение на дому детей с ОВЗ) 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя о школа № 26»

Петропавловск-Камчатского городского округа


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 26»

_________/Омельченко И.В. /

«___»___________2018г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 26» ____________/Старовойтова Т.Ф.. /

«___»____________2018г.


«Рассмотрено»

на заседании МО от _____________

Рук.МО ___Иващенко Л.И._____________

МБОУ «Средняя школа № 26»

____________/______________/

«___»___________2018_г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету


«Обществознание»


7В класс( обучение на дому)


2018-2019 учебный год


Составлена на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Л,Н,Боголюбова .- М.: Просвещение, 2015г.


Программу составила Паскочина Ирина Анатольевна

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

    • ФГОС ООО ,ФГОС ОВЗ.

    • СанПин( требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 № 189

    • ООП ООО СОШ № 26 № 64/1 от 17.01.2015 г

    • Уставом общеобразовательной организации МБОУ « средняя школа № 26» от 30.11.2015 г.

    • \Учебным планом МБОУ СОШ № 26 на 2018-2019 учебный год

Учитывая специфику обучающегося, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность. Учащийся 7 класса (общеобразовательный) характеризуется низкой учебной мотивацией, снижением внимания, он легко отвлекается, быстро устает, имеет слабое здоровье. Для закрепления материала таким детям необходимо более длительное время и больший объем выполненных упражнений.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Л,Н,Боголюбов.Обществознание.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией Л,Н.Боголюбова.5-9 класс.ФГОС

5класс .Л.Н,Боголюбов «Обществознание». учебник для образовательных организацийпод редакцией Л,Н,Боголюбова.Рекомендовано министерством образования и науки РФ.Москва, «Просвещение».2015г.

2.Обществознание.5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбов-Волгоград:Учитель,2015


Цели и задачи курса

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и

практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Особенностями курса «Обществознание» в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития являются его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни – религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курсов сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма.

В курсе «Обществознание» достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо получения знаний об обществе, сложившихся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания, основное время урока отводится на объяснение нового материала, а на конец урока планируется закрепление нового материала. В ходе обучения учащимся предлагаются как короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования), так и беседа, в ходе которой ученики должны уметь дать развёрнутые ответы на вопросы.

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников 7 классов по обществознанию необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках применяются следующие методы:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.



3.ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 10,5 учебных часов для обязательного изучения обществознания на этапе полного среднего образования из расчета 0,5 учебный час в неделю в 7 классе(С 10.01 2019 года). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03.2004.







4СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


                                       Глава2.Человек в экономических отношениях (7 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

                Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

                  Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

                  Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

                 Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

                Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

                Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Глава3. Человек и природа (3,5 ч).

                 Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

                 Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.

                 Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.







5.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решатьпознавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы, сочинения – эссе.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

6. Учебно- тематический план


Название темы, раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ

1.

Человек в экономических отношениях

7

1

2.

Человек и природа

3,5

1


Итого:

10.5





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

1

10.01


Экономика и ее основные участники


2

17.01


Мастерство работника


3

24.01


Производство: затраты, выручка, прибыль


4

31.01


Виды и формы бизнеса


5

4.02


Обмен, торговля, реклама


6

11.02


Рациональный покупатель


7

18.02


Деньги и их функции


8

25.02


Экономика семьи


9

4.03


Экономика семьи


10

11.03


Контрольная работа по теме «Экономика»


11

18.03


Воздействие человека на природу


12

25.03


Закон на страже природы


13

1.04


Закон на страже природы


14

8.04


Учимся беречь природу


15

15.04


Учимся беречь природу


16

22.04


Природа и человек


17

29.04


Человек- часть природы


18

6.05


Охранять природу – значит охранять жизнь


19

13.05


Значение земли и других природных ресурсов


20

20.05


Контрольная работа по теме «Человек и природа»


21

27.05


Обобщающее повторение