Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя о школа № 26»
Петропавловск-Камчатского городского округа
«Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 26» _________/Омельченко И.В. / «___»___________2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 26» ____________/Старовойтова Т.Ф.. / «___»____________2018г. | «Рассмотрено» на заседании МО от _____________ Рук.МО ___Иващенко Л.И._____________ МБОУ «Средняя школа № 26» ____________/______________/ «___»___________2018_г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По предмету
«Обществознание»
7В класс( обучение на дому)
2018-2019 учебный год
Составлена на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Л,Н,Боголюбова .- М.: Просвещение, 2015г.
Программу составила Паскочина Ирина Анатольевна
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
ФГОС ООО ,ФГОС ОВЗ.
СанПин( требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 № 189
ООП ООО СОШ № 26 № 64/1 от 17.01.2015 г
Уставом общеобразовательной организации МБОУ « средняя школа № 26» от 30.11.2015 г.
\Учебным планом МБОУ СОШ № 26 на 2018-2019 учебный год
Учитывая специфику обучающегося, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность. Учащийся 7 класса (общеобразовательный) характеризуется низкой учебной мотивацией, снижением внимания, он легко отвлекается, быстро устает, имеет слабое здоровье. Для закрепления материала таким детям необходимо более длительное время и больший объем выполненных упражнений.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Л,Н,Боголюбов.Обществознание.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией Л,Н.Боголюбова.5-9 класс.ФГОС
5класс .Л.Н,Боголюбов «Обществознание». учебник для образовательных организацийпод редакцией Л,Н,Боголюбова.Рекомендовано министерством образования и науки РФ.Москва, «Просвещение».2015г.
2.Обществознание.5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбов-Волгоград:Учитель,2015
Цели и задачи курса
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и
практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Особенностями курса «Обществознание» в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития являются его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни – религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.
В содержании курсов сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма.
В курсе «Обществознание» достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо получения знаний об обществе, сложившихся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться проверка домашнего задания, основное время урока отводится на объяснение нового материала, а на конец урока планируется закрепление нового материала. В ходе обучения учащимся предлагаются как короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования), так и беседа, в ходе которой ученики должны уметь дать развёрнутые ответы на вопросы.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников 7 классов по обществознанию необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках применяются следующие методы:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
3.ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 10,5 учебных часов для обязательного изучения обществознания на этапе полного среднего образования из расчета 0,5 учебный час в неделю в 7 классе(С 10.01 2019 года). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03.2004.
4СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Глава2.Человек в экономических отношениях (7 ч). Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Глава3. Человек и природа (3,5 ч). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. |
|
5.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решатьпознавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы, сочинения – эссе.
Основная форма контроля – тестирование.
Правила при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
6. Учебно- тематический план
№ | Название темы, раздела | Количество часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Человек в экономических отношениях | 7 | 1 |
2. | Человек и природа | 3,5 | 1 |
| Итого: | 10.5 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Корректировка |
план | факт |
1 | 10.01 | | Экономика и ее основные участники | |
2 | 17.01 | | Мастерство работника | |
3 | 24.01 | | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
4 | 31.01 | | Виды и формы бизнеса | |
5 | 4.02 | | Обмен, торговля, реклама | |
6 | 11.02 | | Рациональный покупатель | |
7 | 18.02 | | Деньги и их функции | |
8 | 25.02 | | Экономика семьи | |
9 | 4.03 | | Экономика семьи | |
10 | 11.03 | | Контрольная работа по теме «Экономика» | |
11 | 18.03 | | Воздействие человека на природу | |
12 | 25.03 | | Закон на страже природы | |
13 | 1.04 | | Закон на страже природы | |
14 | 8.04 | | Учимся беречь природу | |
15 | 15.04 | | Учимся беречь природу | |
16 | 22.04 | | Природа и человек | |
17 | 29.04 | | Человек- часть природы | |
18 | 6.05 | | Охранять природу – значит охранять жизнь | |
19 | 13.05 | | Значение земли и других природных ресурсов | |
20 | 20.05 | | Контрольная работа по теме «Человек и природа» | |
21 | 27.05 | | Обобщающее повторение | |