СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учителя составлена в соответствии с ГОСНОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 65
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании методического объединения учителей начальной школы Протокол от « » августа № ____ | Заместитель директора Козлицкая Л.М. ____________ «____» _____________ 2019 г. | Директор Сушков И.И. ____________
«____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте
(название учебного предмета)
Базовый уровень
1класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы: Царук А.Н.
Донецк
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665, примерной образовательной программой начального общего образования: Русский язык : 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н.,Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с., рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.) и научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.), приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018 № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году», приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 № 725 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018 № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году»»
Цели начального курса русского языка:
• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителярусского языка и тем самым способствовать формированию его гражданскойидентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для
появления сознательного отношения к своей речи.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая
организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация
системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших
школьников.
Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется
вербально.
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Программа придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках русского языка необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром. Наиболее тесная связь с уроками обучения чтению. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Планируемые результаты изучения курса « Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане:
Освоение языка в 1 классе начинается с курса « Обучение грамоте», который в даннойпрограмме рассчитан на 25 учебных недель (200 ч.): 8 часов в неделю.
Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч.: 5 часов в неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч.: 3 часа в неделю. Всего в первом классе 32 учебные недели
Содержание учебного предмета:
Название разделов | Рабочая программа |
I Обучение грамоте | 200 ч. |
1.Добукварный период 2.Букварный период 3. Послебукварный период | 40 ч. 140 ч. 20 ч. |
II Русский язык | 35 ч. |
1.Наша речь. | 1 ч. |
2.Текс. Предложение. Диалог. | 3 ч. |
3. Слова. Слова. Слова. | 3 ч. |
4. Слово и слог. Ударение. | 5 ч. |
5. Звуки и буквы | 23 ч. |
III. Литературное чтение | 21ч. |
1.Жили были буквы | 4 ч. |
2.Сказки, загадки, небылицы | 4 ч. |
3.Апрель, апрель. Звенит капель. | 3 ч. |
4.И в шутку и в серьез. | 3 ч. |
5.Я и мои друзья. | 4 ч. |
6.О братьях наших меньших. | 3ч. |
ИТОГО | 256 ч. |
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники
осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Особенности контроля:
В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.
В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующих требованиям ГОС НОО. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.
В 1 классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух;
Показатели скорости чтения вслух:
Класс | І-ІІ четверть | ІІІ-IV четверть |
1 | - | 20-30 сл/мин |
В 1 классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте
(8 ч. в неделю, всего 200 ч.)
І четверть ( 64 ч. )
№/№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во час. | Дата по плану | Дата по факту | Приме- чания |
|
| Т.1. Добукварный период ( 40 ч. ) |
|
|
|
|
1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. | 1 | 02.09 |
|
|
2 | 2 | Пропись — первая учебная тетрадь. Элементы прописи. | 1 | 02.09 | | |
3 | 3 | Устная и письменная речь. Предложение | 1 | 03.09 |
|
|
4 | 4 | Рабочая строка. Верхняя и нижняялиниирабочей строки. | 1 | 03.09 |
|
|
5 | 5 | Слово и предложение. Слог. | 1 | 04.09 |
|
|
6 | 6 | Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. | 1 | 04.09 |
|
|
7 | 7 | Деление слов на слоги. | 1 | 06.09 |
|
|
8 | 8 | Рисование бордюров. | 1 | 06.09 |
|
|
9 | 9 | Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделенного на слоги. | 1 | 09.09 | . |
|
10 | 10 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 09.09 |
|
|
11 | 11 | Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в словах. | 1 | 10.09 |
|
|
12 | 12 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | 10.09 |
|
|
13 | 13 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 11.09 |
|
|
14 | 14 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | 11.09 |
|
|
15 | 15 | Звуки в словах. Звуковой анализ слов. | 1 | 13.09 |
|
|
16 | 16 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 13.09 |
|
|
17 | 17 | Слог – слияние. Графическое изображение слога – слияния. | 1 | 16.09 |
|
|
18 | 18 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 16.09 |
|
|
19 | 19 | Работа с моделями, содержащими слог – слияние, согласный звук за пределами слияния. | 1 | 17.09 |
|
|
20 | 20 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | 17.09 |
|
|
21 | 21 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами – моделями. | 1 | 18.09 |
|
|
22 | 22 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 18.09 |
|
|
23 | 23 | Гласный звук [а], буквыА, а. | 1 | 20.09 |
|
|
24 | 24 | Письмо строчной буквы а. | 1 | 20.09 |
|
|
25 | 25 | Буква Аа как знак звука [а]. Печатные буквы Аа. Знакомство с лентой букв. | 1 | 23.09 |
|
|
26 | 26 | Письмо заглавной буквы А. | 1 | 23.09 |
|
|
27 | 27 | Гласный звук [о], буквыО, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. | 1 | 24.09 |
|
|
28 | 28 | Письмо строчной буквы о.
| 1 | 24.09 |
|
|
29 | 29 | Буквы Оо как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера. | 1 | 25.09 |
|
|
30 | 30 | Письмо заглавной буквы О. | 1 | 25.09 |
|
|
31 | 31 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | 1 | 27.09 |
|
|
32 | 32 | Письмо строчной буквы и.
| 1 | 27.09 |
|
|
33 | 33 | Особенности произношения звука [и], его характеристика. Наблюдение над значением слова. | 1 | 30.09 |
|
|
34 | 34 | Письмо заглавной буквы И. | 1 | 30.09 |
|
|
35 | 35 | Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения звука [ы].
| 1 | 01.10 |
|
|
36 | 36 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 01.10 |
|
|
37 | 37 | Гласный звук [у], буквыУ, у. Особенности произнесения звука [у].
| 1 | 02.10 |
|
|
38 | 38 | Письмо строчной буквы у.
| 1 | 02.10 |
|
|
39 | 39 | «Ученье – путь к уменью». Повторение выученных букв .Работа с лентой букв. | 1 | 04.10 |
|
|
40 | 40 | Письмо заглавной буквыУ | 1 | 04.10 |
|
|
|
| Т.2. Букварный период ( 140 ч. ) |
|
|
|
|
41 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
| 1 | 07.10 |
|
|
42 | 2 | Письмо строчной буквы н. | 1 | 07.10 |
|
|
43 | 3 | Твердость и мягкость согласных звуков. Обозначение твердости и мягкости согласных на схеме – модели слов. | 1 | 08.10 |
|
|
44 | 4 | Письмо заглавной буквы Н. | 1 | 08.10 |
|
|
45 | 5 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 09.10 |
|
|
46 | 6 | Письмо строчной буквы с. | 1 | 09.10 |
|
|
47 | 7 | Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | 11.10 |
|
|
48 | 8 | Письмо заглавной буквы С. | 1 | 11.10 |
|
|
49 | 9 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
| 1 | 14.10 |
|
|
50 | 10 | Письмо строчной буквы к. | 1 | 14.10 |
|
|
51 | 11 | Чтение слогов и слов с буквой К. | 1 | 15.10 |
|
|
52 | 12 | Письмо заглавной буквы К. | 1 | 15.10 |
|
|
53 | 13 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.
| 1 | 16.10 |
|
|
54 | 14 | Письмо строчной буквы т. | 1 | 16.10 |
|
|
55 | 15 | Чтение слов с буквой Т, предложений и короткого текста. | 1 | 18.10 |
|
|
56 | 16 | Письмо заглавной буквы Т. | 1 | 18.10 |
|
|
57 | 17 | Чтение слогов и слов с буквой Тт. | 1 | 21.10 |
|
|
58 | 18 | Письмо слов и слогов с буквамиТт. | 1 | 21.10 |
|
|
59 | 19 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 22.10 |
|
|
60 | 20 | Письмо строчнойбуквыл. | 1 | 22.10 |
|
|
61 | 21 | Чтение слов и слогов с буквой Л л. | 1 | 23.10 |
|
|
62 | 22 | Письмо заглавной буквы Л. | 1 | 23.10 |
|
|
63 | 23 | Формирование навыков плавного слогового чтения. Работа с лентой букв. | 1 | 25.10 |
|
|
64 | 24 | Письмо слогов и слов с буквами Л л.
2 четверть | 1 | 25.10 |
|
|
65 | 25 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
| 1 | 05.11 |
|
|
66 | 26 | Письмо строчной буквы р. | 1 | 05.11 |
|
|
67 | 27 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 06.11 |
|
|
68 | 28 | Письмо заглавной буквы Р. | 1 | 06.11 |
|
|
69 | 29 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. Формирование навыков плавного слогового чтения.
| 1 | 08.11 |
|
|
70 | 30 | Письмо строчной буквы в. | 1 | 08.11 |
|
|
71 | 31 | Чтение слов с буквой в, предложений и коротких текстов. | 1 | 11.11 |
|
|
72 | 32 | Письмо заглавной буквы В. | 1 | 11.11 |
|
|
73 | 33 | Гласные буквы Е,е. Буква е в начале слова и после гласных в средине и на конце слов. | 1 | 12.11 |
|
|
74 | 34 | Письмо строчной буквы е. | 1 | 12.11 |
|
|
75 | 35 | Гласные буквыЕ, е. Обозначение слияния [j’э] буквой е. | 1 | 13.11 |
|
|
76 | 36 | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | 13.11 |
|
|
77 | 37 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. | 1 | 15.11 |
|
|
78 | 38 | Письмо слогов и слов с буквой Ее. | 1 | 15.11 |
|
|
79 | 39 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
| 1 | 18.11 |
|
|
80 | 40 | Письмо строчной буквы п. | 1 | 18.11 |
|
|
81 | 41 | Формирование навыков плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | 19.11 |
|
|
82 | 42 | Письмо заглавной буквы П. | 1 | 19.11 |
|
|
83 | 43 | Чтение слогов и слов с буквой П. | 1 | 20.11 |
|
|
84 | 44 | Письмо слов и слогов с буквами Пп. | 1 | 20.11 |
|
|
85 | 45 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
| 1 | 22.11 |
|
|
86 | 46 | Письмо строчной буквы м. | 1 | 22.11 |
|
|
87 | 47 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
| 1 | 25.11 |
|
|
88 | 48 | Письмо заглавной буквы М. | 1 | 25.11 |
|
|
89 | 49 | Чтение слогов и слов с буквами М м. | 1 | 26.11 |
|
|
90 | 50 | Письмо слов и слогов с буквами М м. | 1 | 26.11 |
|
|
91 | 51 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
| 1 | 27.11 |
|
|
92 | 52 | Письмо строчной буквы з. | 1 | 27.11 |
|
|
93 | 53 | Звуки [с-з], [с’-з’]. Чтение слогов и слов с буквой з. | 1 | 29.11 |
|
|
94 | 54 | Письмо заглавной буквы З. | 1 | 29.11 |
|
|
95 | 55 | Сопоставление слогов и слов с буквами с – з. | 1 | 02.12 |
|
|
96 | 56 | Буквы С и З. Письмо слогов и слов с этими буквами. | 1 | 02.12 |
|
|
97 | 57 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.
| 1 | 03.12 |
|
|
98 | 58 | Письмо строчной буквы б. | 1 | 03.12 |
|
|
99 | 59 | Чтение слогов и слов с буквой б. | 1 | 04.12 |
|
|
100 | 60 | Письмо заглавной буквы Б. | 1 | 04.12 |
|
|
101 | 61 | Сопоставление звуков [б-п], [б’-п’]. | 1 | 06.12 |
|
|
102 | 62 | Буквы Б – П. Письмо слов и слогов с этими буквами. | 1 | 06.12 |
|
|
103 | 63 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.
| 1 | 09.12 |
|
|
104 | 64 | Письмо строчной буквы д. | 1 | 09.12 |
|
|
105 | 65 | Чтение слов и слогов с буквамиДд. | 1 | 10.12 |
|
|
106 | 66 | Письмо заглавной буквы Д. | 1 | 10.12 |
|
|
107 | 67 | Сопоставление звуков [д-т], [д’-т’]. Чтение небольших текстов. | 1 | 11.12 |
|
|
108 | 68 | Буквы Д и Т. Письмо слов и слогов с этими буквами. | 1 | 11.12 |
|
|
109 | 69 | Гласные буквы Я, я.
| 1 | 13.12 |
|
|
110 | 70 | Письмо строчной буквы я. | 1 | 13.12 |
|
|
111 | 71 | Гласные буквы Я, я. Обозначение слияния [j’а] буквой а | 1 | 16.12 |
|
|
112 | 72 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 16.12 |
|
|
113 | 73 | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. | 1 | 17.12 |
|
|
114 | 74 | Письмо слов и слогов с буквой я после согласных.
| 1 | 17.12 |
|
|
115 | 75 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 18.12 |
|
|
116 | 76 | Закрепление правописания изученных букв. | 1 | 18.12 |
|
|
117 | 77 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 20.12 |
|
|
118 | 78 | Письмо строчной буквы г. | 1 | 20.12 |
|
|
119 | 79 | Звуки [г-к], [г’-к’]. | 1 | 23.12 |
|
|
120 | 80 | Письмо заглавной буквы Г. | 1 | 23.12 |
|
|
121 | 81 | Чтение слов и слогов с буквой г. | 1 | 24.12 |
|
|
122 | 82 | Письмо слов и слогов с буквами Г г. | 1 | 24.12 |
|
|
123 | 83 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
| 1 | 25.12 |
|
|
124 | 84 | Письмо строчной буквы ч. | 1 | 25.12 |
|
|
125 | 85 | Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ | 1 | 27.12 |
|
|
126 | 86 | Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | 27.12 |
|
|
127 | 87 | Чтение слогов и слов с буквой ч. Сочетания ча, чу. | 1 | 13.01 |
|
|
128 | 88 | Письмо слогов и слов с сочетаниями чк, чн, ча, чу. | 1 | 13.01 |
|
|
129 | 89 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 14.01 |
|
|
130 | 90 | Письмо буквы ь. | 1 | 14.01 |
|
|
131 | 91 | Буква ь для обозначения мягкости согласного. | 1 | 15.01 |
|
|
132 | 92 | Письмо слов с ь в середине слова. | 1 | 15.01 |
|
|
133 | 93 | Урок 43. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 17.01 |
|
|
134 | 94 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | 17.01 |
|
|
135 | 95 | Сочетание ши. Чтение слов с сочетанием ши. | 1 | 20.01 |
|
|
136 | 96 | Письмо заглавной буквы Ш.
| 1 | 20.01 |
|
|
137 | 97 | Чтение слов и предложений с изученнымибквами. | 1 | 21.01 |
|
|
138 | 98 | Закрепление правописания изученных букв. | 1 | 21.01 |
|
|
139 | 99 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш | 1 | 22.01 |
|
|
140 | 100 | Письмо строчной буквы ж. | 1 | 22.01 |
|
|
141 | 101 | Буквосочетание жи. Чтение слов с буквой ж.
| 1 | 24.01 |
|
|
142 | 102 | Письмо заглавной буквы Ж. | 1 | 24.01 |
|
|
143 | 103 | Гласные буквыЁ, ё.
| 1 | 27.01 |
|
|
144 | 104 | Письмо строчной буквы ё. | 1 | 27.01 |
|
|
145 | 105 | Обозначение слияния [j’о] буквой ё.
| 1 | 28.01 |
|
|
146 | 106 | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | 28.01 |
|
|
147 | 107 | Звук [j’], буквыЙ, й.
| 1 | 29.01 |
|
|
148 | 108 | Письмо строчной буквы й. | 1 | 29.01 |
|
|
149 | 109 | Чтение слогов и слов с буквой й. | 1 | 31.01 |
|
|
150 | 110 | Письмо заглавной буквы Й. | 1 | 31.01 |
|
|
151 | 111 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.
| 1 | 03.02 |
|
|
152 | 112 | Письмо строчной буквы х. | 1 | 03.02 |
|
|
153 | 113 | Чтение слогов и слов с буквой х. | 1 | 04.02 |
|
|
154 | 114 | Письмо заглавной буквы Х. | 1 | 04.02 |
|
|
155 | 115 | Гласные буквы Ю, ю.
| 1 | 05.02 |
|
|
156 | 116 | Письмо строчной буквы ю. | 1 | 05.02 |
|
|
157 | 117 | Обозначение слияние [j’у] буквой ю
| 1 | 07.02 |
|
|
158 | 118 | Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | 07.02 |
|
|
159 | 119 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
| 1 | 10.02 |
|
|
160 | 120 | Письмо строчной буквы ц. | 1 | 10.02 |
|
|
161 | 121 | Чтение слогов и слов с буквой ц. | 1 | 11.02 |
|
|
162 | 122 | Письмо заглавной буквы Ц. | 1 | 11.02 |
|
|
163 | 123 | Гласный звук [э], буквыЭ, э.
| 1 | 12.02 |
|
|
164 | 124 | Письмо строчной буквы э.
| 1 | 12.02 |
|
|
165 | 125 | Чтение слогов и слов с буквой э. | 1 | 14.02 |
|
|
166 | 126 | Письмо заглавной буквы Э. | 1 | 14.02 |
|
|
167 | 127 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 25.02 |
|
|
168 | 128 | Письмо строчной буквы щ. | 1 | 25.02 |
|
|
169 | 129 | Буквосочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов с буквами Щщ. | 1 | 26.02 |
|
|
170 | 130 | Письмо заглавной буквы Щ. | 1 | 26.02 |
|
|
171 | 131 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
| 1 | 28.02 |
|
|
172 | 132 | Письмо строчнойбуквыф. | 1 | 28.02 |
|
|
173 | 133 | Чтение слов и слогов с буквой ф. | 1 | 02.03 |
|
|
174 | 134 | Письмо заглавной буквы Ф. | 1 | 02.03 |
|
|
175 | 135 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 03.03 |
|
|
176 | 136 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 03.03 |
|
|
177 | 137 | Разделительный мягкий и твердый знаки (ь), (ъ). Устное народное творчество. Загадки, пословицы. | 1 | 04.03 |
|
|
178 | 138 | Письмо слов с разделительными мягкими и твердыми знаками. | 1 | 04.03 |
|
|
179 | 139 | Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита.
| 1 | 06.03 |
|
|
180 | 140 | Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв. | 1 | 06.03 |
|
|
|
| Т. 3. Послебукварный период. ( 20 ч.) |
|
|
|
|
181 | 141 | Как хорошо уметь читать. Развитие осознанности и выразительности чтения. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина .П. Пронько. «Отчизна». М. Пришвин. «Моя Родина». | 1 | 10.03 |
|
|
182 | 142 | Письмо строчных букв с одинаковыми элементами. Письмо заглавных букв с одинаковыми элементами. | 1 | 10.03 |
|
|
183 | 143 | История славянской азбуки. В. Крупинин. «Первоучители словенские». «Первый букварь». | 1 | 11.03 |
|
|
184 | 144 | Письмо слогов под диктовку. | 1 | 11.03 |
|
|
185 | 145 | А. С. Пушкин – гордость нашей Родины. Отрывки из сказок. | 1 | 13.03 |
|
|
186 | 146 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | 13.03 |
|
|
187 | 147 | Произведения Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского для детей. | 1 | 16.03 |
|
|
188 | 148 | Письмо слов с сочетаниями жи, ши. | 1 | 16.03 |
|
|
189 | 149 | К. И. Чуковский. Отрывки из сказок. С. Я. Маршак. Стихотворения для детей. | 1 | 17.03 |
|
|
190 | 150 | Письмо слов с разделительным ь и ъ знаками. | 1 | 17.03 |
|
|
191 | 151 | Рассказы В. В. Бианки о животных. М. М. Пришвин. Рассказы о природе. | 1 | 18.03 |
|
|
192 | 152 | Списывание слов, предложений. | 1 | 18.03 |
|
|
193 | 153 | Стихи А. Л. Барто и С. В. Михалкова. | 1 | 20.03 |
|
|
194 | 154 | Списывание слов, предложений с печатного текста. | 1 | 20.03 |
|
|
195 | 155 | Стихи В. Д. Берестова. Веселые стихи Б. В. Заходера | 1 | 30.03 |
|
|
196 | 156 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 | 30.03 |
|
|
197 | 157 | Прощание с азбукой. | 1 | 31.03 |
|
|
198 | 158 | Прощание с азбукой. | 1 | 31.03 |
|
|
199 | 159 | Итоговый урок. | 1 | 01.04 |
|
|
200 | 160 | Итоговый урок. | 1 | 01.04 |
|
|
Русский язык (35 часов)
№ урока
| № урока в теме | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Дата (кор- рек- ция) | Приме- чания |
1 | 1 | Тема 1. (1 ч.)Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 03.04 |
|
|
2 |
1 | ТЕМА 2. (3 ч.) ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ Текст. | 1 | 06.04 |
|
|
3 | 2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | 07.04 |
|
|
4 | 3 | Диалог. | 1 | 08.04 |
|
|
5 | 1 | ТЕМА 3. (3 ч.)СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … Слово. Роль слов в речи. | 1 | 08.04 |
|
|
6 | 2 | Слова названия предметов, явлений, действий. | 1 | 10.04 |
|
|
7 | 3 | Тематические группы слов. | 1 | 13.04 |
|
|
8
| 1 | ТЕМА 4. (5 ч.) СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.
| 1 | 14.04 |
|
|
9 | 2 | Деление слов на слоги. | 1 | 15.04 |
|
|
10 | 3 | Перенос слов. Словарный диктант. | 1 | 15.04 |
|
|
11 | 4 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 1 | 17.04 |
|
|
12 | 5 | Знакомство с орфоэпическим словарём.
| 1 | 20.04 |
|
|
13 | 1 | ТЕМА 5. (27 ч.) ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.
| 1 | 21.04 |
|
|
14 | 2 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Словарный диктант | 1 | 22.04 |
|
|
15 | 3 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 22.04 |
|
|
16 | 4 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 24.04 |
|
|
17 | 5 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 27.04 |
|
|
18 | 6 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 28.04 |
|
|
19 | 7 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | 29.04 |
|
|
20 | 8 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 29.04 |
|
|
21 | 9 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 04.05 |
|
|
22 | 10 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 05.05 |
|
|
23 | 11 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 06.05 |
|
|
24 | 12 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 06.05 |
|
|
25 | 13 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 08.05 |
|
|
26 | 14 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 12.05 |
|
|
27 | 15 | Согласные звуки. Самостоятельная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 13.05 |
|
|
28 | 16 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 13.05 |
|
|
29 | 17 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 15.05 |
|
|
30 | 18 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 18.05 |
|
|
31 | 19 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 19.05 |
|
|
32 | 20 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 20.05 |
|
|
33 | 21 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 20.05 |
|
|
34 | 22 | Проект «Сказочная страничка». | 1 | 22.05 |
|
|
35 | 23 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 25.05 |
|
|
36 | 24 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 26.05 |
|
|
37 | 25 | Повторение пройденного материала. | 1 | 27.05 |
|
|
38 | 26 | Повторение пройденного материала. | 1 | 27.05 |
|
|
39 | 27 | Итоговый урок. | 1 | 29.05 |
|
|
Литературное чтение (23 час)
( 3ч. в неделю )
№ урока
| Тема урока | Кол-во час. | Дата | Дата (кор- рек- ция) | Приме-чания |
1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»(Ч. 1, с. 4–10) | 1 | 03.04 | | |
2 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с. 11–18) | 1 | 06.04 |
|
|
3 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с. 19–21) | 1 | 07.04 | | |
4 | Из старинных книг. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».(с. 22–28) | 1 | 10.04 | | |
5 | Е. Чарушин «Теремок».(с. 30–37) | 1 | 13.04 |
|
|
6 | Русская народная сказка. «Рукавичка» (с. 38–41) | 1 | 14.04 | | |
7 | Загадки, песенки, потешки. Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(с. 42–51) | 1 | 17.04 |
|
|
8 | А. С. Пушкин отрывки из сказок Урок-обобщение по разделу «Cказки, загадки, небылицы». (с. 52–62) | 1 | 20.04 | | |
9 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». (с. 64–67) | 1 | 21.04 | | |
10 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–73) | 1 | 24.04 | | |
11 | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение по.(с. 74–78) | 1 | 27.04 | | |
12 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4–8) | 1 | 28.04 | | |
13 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». ( И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». | 1 | 04.05 | | |
14 | К. И. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз». (с. 17–28) | 1 | 05.05 | | |
15 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».(с. 30–36) | 1 | 08.05 | | |
16 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» (с. 37–38) И. Пивоварова «Вежливый ослик».(с. 39–40) | 1 | 12.05 |
|
|
17 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». (с. 41–49) | 1 | 15.05 |
|
|
18 | Из старинных книг. Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья». (с. 50–54) | 1 | 18.05 |
|
|
19 | С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Плохо» (с. 60–61) И. Токмакова «Купите собаку». (с. 56–64) | 1 | 19.05 | | |
20 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».((с. 65–70) | 1 | 22.05 |
|
|
21 | С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков«Лисица и ёж». Из старинных книг. (с. 71–73) | 1 | 25.05 | | |
22 | Обобщение по теме | 1 | 26.05 | | |
23 | Итоговый урок. | 1 | 29.05 | | |
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Перечень литературы и средств обучения
1. Печатные пособия:
1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Прописи первоклассника Донецкой Народной Республики / Авторы-сост. Е.Н. Полищук и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- В 2-ч частях. – Донецк, 2018.
Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.
Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011.
Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.
Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. — 3-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Обучение грамоте. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.
11. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
12. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Информационно-коммуникативные средства:
1. Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
2. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители: . Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1 класс.
3. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.