СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 подготовительный класс»




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-х подготовительных классов разработана в соответствии с:

- статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-Ф3 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2024 – 2025 учебный год;

- авторской программой по литературному чтению. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, Азбука Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2019 г.;

- положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа – интернат»;

- учебно-методическим комплектом «Школа России»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20

Рабочая программа имеет целью заложить основы формирования функционально

грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка и способствует решению следующих задач:

– овладение грамотой (чтением, как видом речевой деятельности);

– развитие умений слушания и говорения;

– расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение

грамматическим строем речи;

– овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

– приобретение и систематизация знаний о русском языке;

– раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской

культурой; воспитание средствами русского языка;

– формирование у детей чувства языка.


Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Обучающиеся осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо1 всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

*На уроках обучения грамоте учащиеся, у которых графомоторные навыки не формируются (тяжелые поражения рук и/или тяжелые нарушения зрительно-моторной координации), усваивают графический образ букв, составляя его из разрезных элементов для дальнейшего узнавания этих букв, находят ее место в нужном ряду на клавиатуре.

Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» выделяется: 1 год обучения (подготовительный класс) – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели) на обучение чтению.





Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Обучение грамоте» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

«Обучение грамоте» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов. «Обучение грамоте» как вид искусства знакомит учащихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные, звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать

  • понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,

  • парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • определять количество букв и звуков в слове



Содержание учебного предмета, коррекционного курса

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Распределение основного содержания по темам представлено в следующем разделе программы, который включает: — Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

Добукварный период

I. Обучение чтению

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой, моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

II. Обучение письму

Диагностика, выявление уровня ручной моторики.

Правильная посадка за столом и пользование письменными принадлежностями.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров.

Знакомство и письмо всех элементов письменных букв по алгоритмам и под счёт.

Букварный (основной) период

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слогозвукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах (в индивидуальном порядке возможно письмо с отрывом), правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}. Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата.

Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п – б, с – ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны уметь:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • определять количество букв и звуков в слов.

Тематическое планирование по «Литературному чтению» (132 часа)

п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

«Здравствуй, школа!». Наша речь.


1

Научиться пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении

Р: ориентироваться в учебнике «Азбука». П: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. К: задавать вопросы и отвечать на них

Речь устная и письменная.


1

Отличать устную и письменную речь.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Предложение и слово.







1

Оформлять предложение в устной речи.

Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

«Люби все живое». Слово и слог.


1

Выделять слова из предложения. Разделять слово на слоги.

Р: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

«Не нужен и клад, когда в семье лад». Слог. Ударение.


1

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в словах. Ставить ударение.

Р:формулировать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

Слог. Ударение.



1

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в словах. Ставить ударение.

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире.

1


Воспроизводить и различать речевые и неречевые звуки.

Отличать гласные звуки от согласных. Находить их в словах.

«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.

1

Гласные и согласные звуки.





1

Отличать гласные звуки от согласных. Находить их в словах.

Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: различать предмет и слово, его называющее. К: использовать речь для регуляции своего действия

«Кто матери не послушает – в беду попадет». Как образуется слог?


1

Разделять слово на слоги.

Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К: слушать собеседника

«Повторение – мать учения». Обобщение представлений о речи, предложении, слове, слоге.


1

Отличать гласные звуки от согласных. Находить их в словах.

Понимать структурные единицы языка: слог, слово, предложение,, текст

Обобщение представлений о речи, предложении, слове, слоге.


1

Азбука – к мудрости ступенька». Гласный звук [а], буквы А, а.

1

Отличать устную и письменную речь, буквы и звуки.

Озвучивать буквы. Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Выделять звук [а] из речи.

Закрепление знаний о звуке [а] и буквах А, а.

1

Звук [о], буквы О, о.

1

Выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».


Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. К: формулировать собственное мнение и позицию

Закрепление знаний о звуке [о] и буквах О, о.


1

Выделять звуки [а] и [о] из речи, четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)

Звук [и], буквы И, и.


1

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Проводить грамотно слого-звуковой анализ слов; правильно артикулировать и озвучивать букву и.

Проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки.

Закрепление знаний о звуке [и] и буквах И, и.

1

Гласная буква ы, звук [ы].



1

Выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги; сравнивать и различать печатную и письменную буквы

Закрепление знаний о звуке [ы] и букве ы.



1

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию

Звук [у], буквы У, у.






1

Выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.

Закрепление знаний о звуке [у] и буквах У, у.





1

Составлять схемы предложений, слов; учить выделять звук [у] из речи; дать общее представление о назначении больших букв

Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: слушать собеседника

Закрепление изученного.






1

Проводить грамотно слого-звуковой анализ слов; правильно артикулировать и озвучивать изученные буквы.

Проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами и в текстах на страницах Азбуки

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение. К: формулировать собственное мнение и позицию

Закрепление изученного.
















1

Проводить грамотно слого-звуковой анализ слов; правильно артикулировать и озвучивать изученные буквы.

Проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами и в текстах



























Букварный период (88ч)

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию

. Звуки [н], [н’], буквы Н,н








1

Давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким; составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: использовать установленные правила в контроле способа решения. К: слушать собеседника, общаться друг с другом

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

1

Давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким; составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: различать способ и результат действия. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия


Закрепление знаний о звуках [н], [н’] и буквах Нн.

1


Давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким; составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника


Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы.

Давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника

Звуки [с], [c’], буквы С, с.

1



Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы.

Давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки ё

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: различать способ и результат действия. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия




Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П:

Закрепление знаний о звуках [с], [c’] и буквах С, с.

1






Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

Звуки [к], [к’], буквы К, к






1

Давать характеристику согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к.


Закрепление знаний о звуках [к’], [к] и буквах К, к.

1




Учить различать звуки [к] и [к’] в словах, находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах







использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Звуки [т], [т’], буквы Т,т.






1

Учить различать звуки [т] и [т’] и буквы Т, т; читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника

Учить различать звуки [т] и [т’] и буквы Т, т; читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике.


1

Читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.

Закрепление знаний о звуке [т], [т’] и буквах Т, т.



1


Читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

Учить различать согласными звуки [л] и [л’]; находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.



2

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией.

Закрепление знаний о звуке [л], [л’] и буквах Л, л.


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.








2

Учить различать согласные звуки [р], [р’] и буквы Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Закрепление знаний о звуке [р], [р’] и буквах Р, р.



1

Вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.



2

Учить различать согласные звуки [в], [в, ] и буквы В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги

Вычленять в речи согласные звуки [в], [в, ], обозначать их в письменной речи.

Читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Закрепление знаний о звуке [в], [в’] и буквах В, в.






1







Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].











1










Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука; что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.

Научатся при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется; обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].



2


Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука; что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.

Научатся при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется; обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].



1


Научатся при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется; обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

Научатся вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.





2




Научатся вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Закрепление знаний о звуке [п], [п’] и буквах П, п.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.



1



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.






2



Научатся выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации.








Закрепление знаний о звуке [м], [м’] и буквах М, м.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

2

Научатся выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию





Научатся вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

2

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П.



1




1




1

Научатся читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, пересказывать маленькие тексты


Научатся выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чередование звонких и глухих согласных.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

Буквы Д, д. Сопоставление букв д-т в слогах и словах.

1

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

2

Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Чтение текстов с изученными буквами.






1

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г



2

Научатся вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова.

Научатся читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’]


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

1

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



1

Читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

2

Научатся выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами.






Научатся выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания


Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу.

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу.

1

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков.

1

Читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков.









2

Узнают особенности буквы ь. Научатся различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого -звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Научатся вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], сопоставлять со звуками [п], [п’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Научатся выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Правописание сочетаний ши.

2

Научатся выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Узнают правило правописания сочетания ши.


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Правописание сочетаний ши.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

Узнают буквы Ж, ж. Научатся выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.








2


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий П: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши.

Буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши.

1

Узнают правило правописания сочетаний жи – ши. Научатся читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки [ж], [ш], проверять парные согласные в конце слов


Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].







1

Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука, а после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука. Научатся вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. : слушать собеседника

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].





1


Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].




1


Мягкий согласный звук [й’].

1

Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника

Мягкий согласный звук [й’].

1


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

2

Узнают буквы Х, х. Научатся выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

2

Узнают буквы Х, х. Научатся выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение текстов с изученными буквами.

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

2

Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й’у], а после согласного – гласный звук [у], мягкость согласного звука. Научатся вычленять в словах звуки [у], [й’у], обозначать эти звуки буквами Ю, ю, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].




2


Научатся вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь других

Звук [ц], буквы Ц, ц.

Звук [ц], буквы Ц, ц.

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов

Чтение слов с буквами Ц.

4

Научатся вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквам

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.


Гласный звук [э]. Буквы Э, э.


Гласный звук [э]. Буквы Э, э.


Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

2

Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий. Научатся вычленять в словах звук [щ’], выделять слоги-слияния ща и щу; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Правописание сочетаний ща,щу

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ .

2








Научатся вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

Мягкий и твердый разделительные знаки.






1

Узнают о функции ь и ъ. Научатся производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст



Резерв(20ч)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Повторение изученного.

1

«Три калача и одна баранка».

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима».

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Как хорошо уметь читать.

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П:преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формулировать собственное мнение и позицию

Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».







1

Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

1

1Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Наше отечество.

1

Первоучители славянские.

1

Первопечатник Иван Федоров.





1

\ А.С.Пушкин. Отрывок из сказки « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

\ Л.Н.Толстой «Был у Пети и у Васи конь.». К.Д.Ушинский «Худо тому, кто не делает добра никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».

1

\ К.Д.Ушинский «Худо тому, кто не делает добра никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».




1

К.И.Чуковский «Путаница».

1

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст


Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

В.В. Бианки « Первая охота», « Как муравьишка домой спешил».

1

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».


1



Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: поиск и выделение информации. К: ставить вопросы и обращаться за помощью

. М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1


А.Л. Барто «Помощница», «Зайка».

1

Повторение изученных букв.С.В.Михалков «Котята».

1

Б.В.Заходер «Два и три».

1

В.Д.Берестов «Песья песня», «Прощание с другом».

1

Проверим себя и оценим свои результаты. Конкурс «Самая необычная буква».

1



Материально – техническое обеспечение

  1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение

  2. Прописи. 1 класс. В 4 частях. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. - М.: Просвещение

  3. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М., росвещение

  4. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» и «Прописи» В. Г. Горецкого и др. – Волгоград.

  5. DVD.Обучение грамоте. 1 класс. Игнатьева Т.В. 6. Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику Горецкого В.Г. и др.

1

12