СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению письму "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению письму "Школа России"»

Тематическое планирование 1 класс

п \ п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД: регулятивные (Р),

познавательные (П),

коммуникативные(К),

личностные (Л)

КОД

КЭС

Контролируемый

элемент содержания

КОД

КПУ

Проверяемые умения

1

2

3

4

5

6

7

Добукварный период (21 ч.)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Л: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3

Письмо овалов и полуовалов.

7.2.1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)




4

Рисование бордюров

7.2.1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)




5

Рисование бордюров





6

Письмо длинных прямых наклонных линий.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения



7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения


9

Письмо коротких наклонных линий.

7.2.4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

7.2

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


10

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

11

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

12

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо

7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

13

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения


14

Строчная и заглавная буквы А, а.

1.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

1.1

различать звуки и буквы


15

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;

16

Строчная и заглавная буквы О, о.

1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

17

Строчная буква и.

1.1

Различение звуков и букв: буква как знак звука

1.1

различать звуки и буквы

18

Заглавная буква И.

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

19

Строчная буква ы.

1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

20

Письмо изученных букв





21

Строчная и заглавная буквы У, у.






Букварный период (79 ч.)

22

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1.2

Различение гласных и согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)


23

Строчная и заглавная буквы С, с.

1.4.1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие)

24

Строчная и заглавная буквы К, к.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

25

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

26

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

характеризовать звуки русского языка

27

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

28

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.2

характеризовать звуки русского языка

29

Повторение и закрепление изученного.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

30

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1.9

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

31


Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

32

Строчная и заглавная буквы В, в.

1.10.1

Использование пробела между словами

1.2

характеризовать звуки русского языка

33

Строчная и заглавная буквы Е, е.

7.2.2

Практическое овладение диалогической формой речи

7.2

Ведение разговора

34


.Строчная и заглавная буквы Е, е.

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2

характеризовать звуки русского языка

35

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

характеризовать звуки русского языка

36

Строчная и заглавная буквы П, п.

1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

37

Строчная и заглавная буквы П, п.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка


38

Строчная и заглавная буквы М, м.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

39

Строчная и заглавная буквы М, м.

1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка

40

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

характеризовать звуки русского языка

41

Строчная буква з.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

42

Заглавная буква З.

1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка

43

Строчная буква б.

1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

44

Заглавная буква Б.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

45

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1.10.1

Оформление абзаца

1.2

характеризовать звуки русского языка

46

Строчная буква д

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

3

Лексика

47

Заглавная буква Д.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

48

Строчная буква я.

1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

49

Заглавная буква Я.

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2

характеризовать звуки русского языка

50

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

5.1

Синтаксис

51

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1.10.1

Оформление абзаца

1.2

характеризовать звуки русского языка

52

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

53

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка


54

Строчная буква ч.

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

55

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

5.1

Синтаксис

56

Заглавная буква Ч.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

57

Буква ь.

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

характеризовать звуки русского языка

58

Буква ь.

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

характеризовать звуки русского языка

59

Строчная буква ш.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

60

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

61

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка

62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1.9

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

1.2

характеризовать звуки русского языка

63

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

64

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1.10.1

Использование пробела между словами

1.2

характеризовать звуки русского языка

66

Строчная буква ё.

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2

характеризовать звуки русского языка

67

Заглавная буква Ё.

1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2

характеризовать звуки русского языка

68

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1.4.1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

69

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1.4.2

Различение звонких и глухих согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка


70

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

6.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

71

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1.5

Определение качественной характеристики звука

1.2

характеризовать звуки русского языка

72

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

73

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

74

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1.5.1

Характеристика «гласный-согласный

1.2

характеризовать звуки русского языка

75

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2

характеризовать звуки русского языка

77

Строчная буква ц.

1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

78

Заглавная буква Ц.

1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка

79

Строчная буква э.

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

80

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

характеризовать звуки русского языка

81

Заглавная буква Э.

1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2

характеризовать звуки русского языка

82

Строчная буква щ.

1.5.3

Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»

1.2

характеризовать звуки русского языка

83

Заглавная буква Щ.

1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

84

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка


85

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных

1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.2

характеризовать звуки русского языка

86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

характеризовать звуки русского языка

87

Строчные буквы ь, ъ.

1.10.3

Оформление абзаца

1.2

характеризовать звуки русского языка

88

Строчные буквы ь, ъ.

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

характеризовать звуки русского языка

89

Строчные буквы ь, ъ.

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

характеризовать звуки русского языка

90

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных

1.10.1

Использование пробела между словами

1.2

характеризовать звуки русского языка

Послебукварный период (25 ч.)

91

Оформление предложений

7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте




92

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте



93

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте



94

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

4.5.3

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

4.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

95

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

4.5.3

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

4.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

96

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

4.3.1

Значение и употребление в речи

4.4

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

97

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

4.3.1

Значение и употребление в речи

4.4

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы


98

Предлоги

4.7

Отличие предлогов от приставок.



99

Местоимения

4.4

Общее представление о местоимении



100

Диктант

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.5

Написание диктантов

101

Безударные гласные в корне слова

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

102

Безударные гласные в корне слова

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

103

Звонкие и глухие согласные в конце слова

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

104

Звонкие и глухие согласные в конце слова

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

105

Правописание жи-ши.

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, в положении под ударением

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

106

Правописание ча-ща.

6.3

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу в положении под ударением

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

107

Правописание чу-щу.

6.3

Правописание сочетаний чу-щу в положении под ударением

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

108

Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

6.4

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

109

Заглавная буква в именах собственных.

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

110

Словарный диктант





111

Деление слов на слоги

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.



112

Основа предложения



6.5

Находить главные и второстепенные члены предложения

113

Основа предложения



6.5

Находить главные и второстепенные члены предложения

114

Алфавитный порядок слов

1.11

Знание алфавита: правильное название букв, значение их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.



115

Контрольное списывание

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

















36