СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного курса:

По окончанию обучения учащиеся 5-го класса должны:

  1. Знать (понимать):
    • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычка и их профилактику;
    • Правила безопасного поведения в опасных ситуациях;
    • Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  2. Уметь:
  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • Соблюдать правила поведения на воде;
  • Оказывать первую медицинскую помощь
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • Обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16ч)

       Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.  ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Раздел II. Основы здорового образа жизни(5ч)


Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(8ч).


Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

















Планируемые результаты освоения учебного курса:

По окончанию обучения учащиеся 5-го класса должны:

  1. Знать (понимать):

    • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычка и их профилактику;

    • Правила безопасного поведения в опасных ситуациях;

    • Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  2. Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • Соблюдать правила поведения на воде;

  • Оказывать первую медицинскую помощь

  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • Обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во

часов

Виды контроля


1

2

3

4


5



6


7



8



1 Раздел: Основы комплексной безопасности

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Опасные ситуации техногенного характера

Опасные ситуации природного характера

Опасные ситуации социального характера

2 Раздел: Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

3 Раздел: Основы здорового образа жизни

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Факторы, разрушающие здоровье

4 Раздел: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

16

5

6

2

3

6

6


5

3


2

8


8


Тест

Тест

Тест

Тест


Практические работы №1-№4


Тест


Тест



Практические работы №5-№10

Итого: 35 часов



























Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 5 класс

урока

дата

Тема урока

1


Город как среда обитания

2


Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

3


Особенности природных условий в городе

4


Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

5


Основы безопасности жизнедеятельности человека

6


Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

7


Пешеход. Безопасность пешехода

8


Пассажир. Безопасность пассажира

9


Водитель

10


Пожарная безопасность

11


Безопасное поведение в бытовых ситуациях

12


Погодные условия и безопасность человека

13


Безопасность на водоемах

14


Криминогенные ситуации и личная безопасность

15


Обеспечение личной безопасности дома

16


Обеспечение личной безопасности на улице

17


Чрезвычайные ситуации природного характера

18


Чрезвычайные ситуации техногенного характера

19


Практическая работа №1по теме «Отработка действий в случае возникновения пожара в здании»

20


Практическая работа №2 по теме «Отработка действий в случае выброса хлора и аммиака»

21


Практическая работа №3 по теме «Отработка действий в случае возникновения землетрясения»

22


Практическая работа №4 по теме «Отработка действий в случае урагана»

23


О здоровом образе жизни

24


Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

25


Рациональное питание. Гигиена питания.

26


Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

27


Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

28, 29


Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

30


Практическая работа №5 по теме «Оказание первой медицинской помощи при ушибах».

31


Практическая работа №6 по теме «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах».

32


Практическая работа №7 по теме «Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении».

33


Практическая работа №8 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях медикаментами и препаратами бытовой химии».

34


Практическая работа №9 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях кислотами и щелочами».

35


Практическая работа №10 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях никотином и угарным газом».